Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 1. Методические указания по преддипломной практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Пскове

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ПОДГОТОВКЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

для студентов направления

38.03.02 «Менеджмент»

для всех профилей

для всех форм обучения

ПСКОВ


Одобрены на заседании кафедры менеджмента,

Протокол № 2 от 21.09.2015

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» для всех профилей и форм обучения

 

Методические указания предназначены для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» всех форм обучения с целью оказания методической помощи в процессе прохождения преддипломной практики и в дальнейшем успешной подготовки в рамках государственной итоговой аттестации.

Составители:

канд.экон.наук, доц. каф. менеджмента Круг Э.А.,

канд.экон.наук, доц. каф. менеджмента Костина Н.В.

 

 

Рецензент:

канд.экон.наук., доцент, зав.каф. менеджмента Васильева М.В.

 

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Пскове


Содержание

Введение. 5

Раздел 1. Методические указания по преддипломной практике. 9

1.1. Общие положения. 9

1.2. Программа и содержание преддипломной практики для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент». 11

1.3. Форма защиты отчета по преддипломной практике. 17

1.4.Методическая связь преддипломной практики с выпускной квалификационной работой. 18



Раздел 2.Методические указания по выпускной квалификационной работе 20

2.1.Порядок написания и защиты.. 20

2.2.Организация научного руководства. 20

2.3. Требования к выпускной квалификационной работе. 21

2.4. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы. Выбор темы 22

2.5.Подготовка плана работы и подбор источников. 22

2.6. Методология исследования выпускной квалификационной работы.. 24

2.7. Подбор и изучение литературы, интернет–источников и практических материалов. 32

2.8. Требования к составу и структуре выпускной квалификационной работы 33

2.9. Завершение работы и представление ее на кафедру. 43

2.10. Организация предзащиты на выпускающей кафедре. 44

2.11. Разработка тезисов доклада для защиты.. 44

2.12. Защита работы.. 45

2.13. Критерии оценивания работы.. 46

Раздел 3.Требования к оформлению отчета по преддипломной практике и выпускной квалификационной работы.. 48

Приложения. 50

Приложение 1.1. Примерные темы выпускных квалификационных работ. 50

Приложение 1.2. Образец титульного листа отчета по практике. 56

Приложение 1.3. Форма дневника практики. 57

Приложение 1.4. Характеристика студента-практиканта, личный листок, индивидуальное задание. 58

Приложение 1.5. Примерные планы выпускных квалификационных работ 61

Приложение 2.1. Вопросы к государственному экзамену. 64

Приложение 2.2.Бланк заявления на тему ВКР. 75

Приложение 2.3.Бланк задания ВКР. 76

Приложение 2.4. Шаблон графика выполнения ВКР. 77

Приложение 2.5.Шаблон отзыва. Пример отзыва научного руководителя. 78

Приложение 2.6. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы 81

Приложение 2.7. Шаблон рецензии. Пример рецензии. 82

Приложение 2.8. Заявление о проверке ВКР в системе «Антиплагиат». Справка на проверку в системе «Антиплагиат». 84

Приложение 2.9. Пример аннотации. 86

Приложение 2.10. Идентификаторы.. 87

Приложение 2.11. Примеры оформления рисунков и таблиц в тексте. 88

Библиография. 90


Введение

 

Целью реализации компетентностного подхода в рамках подготовки бакалавров по направлению 38.03.02. «Менеджмент» является формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях социально-экономической системы.

Федеральный государственный образовательный стандарт направления 38.03.02 «Менеджмент» определяет, что бакалавр по данному направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1)организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

2)информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

3)предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

В рамках основной образовательной программы Менеджмент, реализуемой с СПбГЭУ учитывается избранный профиль и специализацию выпускника. В частности, у выпускника бакалавра по профилю «Управление малым бизнесом» (специализации «Управление малым бизнесом на предприятиях массового питания и торговли», «Управление малым бизнесом в гостиничном и туристском бизнесе») в ходе изучения дисциплин профиля должен сформироваться комплекс знаний об организации предпринимательской деятельности, практических методах и приемах работы по созданию и организации деятельности малого предприятия, о принципах и методах ведения предпринимательской деятельности с целью выработки управленческих решений и повышения эффективности деятельности малого предприятия общественного питания и торговли (туризма и гостиничного сервиса). Студенты данного профиля должны также овладеть знаниями теории и практики анализа финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, позволяющих оценивать экономические явления и процессы, методами прогнозного и стратегического анализа деятельности малого предприятия, методами и видами планирования на предприятии с целью обоснования стратегии его развития и выбора наиболее эффективных способов её достижения, знаниями в области исследования товарных рынков, выбора товаров и формирования ассортимента (товарной политики), заключения договоров купли-продажи, организации сервисного обслуживания, овладения важнейшими теоретико-методологическими основами инновационного менеджмента, методами управления инновационной деятельностью на малых предприятиях общественного питания и торговли (или предприятиях туризма и гостиничного бизнеса).

Выпускники-бакалавры по профилю «Управление проектом» специализации «Управление проектами в таможенном и страховом менеджменте» в ходе изучения дисциплин профиля должны сформировать комплекс компетенций, позволяющих организовать проектную деятельность в сфере таможенных (околотаможенных, приграничных) услуг и в сфере страхового бизнеса. Основная цель образовательной программы - подготовка к самостоятельной деятельности в качестве специалиста предприятия, способного осуществлять процесс таможенного регулирования и страхования товаров и транспортных средств. Этому способствует формирование комплекса знаний в части организации исполнения таможенных формальностей в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС и страхования. Профиль «Управление проектами» в целом определяет возможности менеджера активно действовать на динамично изменяющемся современном рынке таможенных и страховых услуг. Система знаний, умений и навыков менеджеров в рамках данного профиля должна быть представлена в выпускной квалификационной работе в виде оригинального (творческого) проекта, в свою очередь, обеспечивающего выход базовой организации на новый уровень развития через применение методов финансового, маркетингового, кадрового проектирования.

Профиль «Логистика и управление цепями поставок» в выпускной квалификационной работе раскрывается через призму управленческих знаний (технологий), способствующих обеспечению эффективной работы любой логистической системы (производственной, складской, информационной и пр.)

Целью образовательной программы является приобретение бакалаврами необходимых знаний для эффективного решения логистических задач, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в управлении материальным потоком, т.е. навыков в организации и управлении материалами и их распределением, в размещении и управлении запасами, в организации транспортировки продукции от изготовителя до потребителя и пр.

В рамках данного профиля также формируется комплекс компетенций по управлению транспортными и производственными системами, по планированию производства и использованию основных видов транспорта.

Согласно учебному плану ООП «Менеджмент», реализуемой по данному направлению, в блок «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка и сдача государственного экзамена, защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты. Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.02 «Менеджмент» соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования указанного направления.

Для подготовки студентов – выпускников к государственной итоговой аттестации в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования направления 38.03.02 «Менеджмент» предусмотрена преддипломная практика. Преддипломная практика является одним из важнейших элементов учебного процесса бакалавров.

Государственный экзамен проводится в виде междисциплинарного экзамена. Целью государственного междисциплинарного экзамена является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной образовательной программы высшего образования по направлению «Менеджмент».

Программа государственного междисциплинарного экзамена бакалавров по направлению подготовки 38.03.02. «Менеджмент» разработана на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и реализуемого учебного плана. Государственный междисциплинарный экзамен бакалавров – студентов, завершающих обучение по программам высшего образования, является обязательным. К сдаче государственного междисциплинарного экзамена допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в соответствии с учебным планом, разработанным в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, и требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования

Выпускная квалификационная работа является одной из форм самостоятельной работы, которую студенты направления 38.03.02. «Менеджмент» выполняют на завершающем этапе процесса обучения. Она служит основной задаче высшей школы – подготовке специалистов, владеющих глубокими знаниями в области теории и практики менеджмента, способных квалифицированно проводить исследования и управленческий анализ, разрабатывать стратегии и организовывать выполнение определенных мероприятий, которые позволят российским компаниям быстро и эффективно адаптироваться к современным рыночным условиям.

Выполнение выпускной работы предполагает самостоятельную работу студента с учебной, научной литературой и другими информационными источниками по изучаемой проблеме, изложение теоретического материала по выбранной теме исследования. Обязательным условием, подтверждающим квалификацию бакалавра менеджмента, является проведение качественного анализа рыночной ситуации, практической деятельности конкретной организации и разработка рекомендаций по её совершенствованию. Всё вышесказанное определяет следующие задачи, решаемые в процессе написания выпускной квалификационной работы: анализ и обобщение зарубежной и отечественной теории и практики управленческой деятельности; разработка организационно-методических рекомендаций и проведение необходимых исследований по изучаемой теме; разработка стратегий и программ развития предприятия; обоснование мероприятий по совершенствованию организации, планирования и контроля деятельности компании.

Данные методические указания призваны помочь студентам в процессе прохождения преддипломной практики и написании отчета, выбора темы выпускной квалификационной работы. Предлагаемая тематика выпускных квалификационных работ может быть дополнена темами, которые вызывают научный интерес у студента или являются актуальными для компаний, на базе которых выполняется выпускная работа. В настоящий сборник включены вопросы для подготовки к государственному экзамену, а также формы документов, требующихся для оформления отчета по практике и выпускной квалификационной работы.

Раздел 1. Методические указания по преддипломной практике

Общие положения

 

Общая цель преддипломной практики – усиление связи теоретической подготовки студентов-бакалавров с практической деятельностью предприятий; формирование необходимых для будущей деятельности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; приобретение необходимых умений и навыков работы в управлении процессами.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, организационному поведению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, экономике предприятия;

- формирование необходимых для будущей деятельности общекультурных и профессиональных компетенций;

- приобретение навыков в сборе необходимой информации при проведении маркетинговых исследований, анализа деятельности предприятия, разработки рекламных кампаний;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании кадровой работы, изучение технологий управления персоналом и его развитием;

- закрепление навыков работы с отчётами, планами, первичными учётными документами, формами бухгалтерской и статистической отчётности, налоговыми декларациями;

- проведение анализа хозяйственной деятельности с помощью современных методов и приёмов;

- овладение методикой формирования ценовой и налоговой политики на предприятии;

- приобретение практических навыков по составлению планов развития предприятия;

– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

– ознакомление с инновационной, в том числе маркетингово-управленческой, деятельностью предприятий и учреждений (баз практики);

– изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.

Во время преддипломной практики бакалавр осуществляет подбор необходимой исходной информации как для написания отчёта по практике.

Местом работы практиканта является кадровый, плановый, производственный, экономический, торговый, маркетинговый и другие отделы и службы, имеющие необходимую информацию предприятий сферы сервиса (соответствующие направлению, профилю и специализации практиканта).

Студент при прохождении данной практики обязан:

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальные задания, выданные руководителями;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка работы по месту прохождения практики;

- изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и другие условия работы на объекте;

- нести ответственность за выполнение работы и её результаты;

- своевременно предоставить руководителю практики письменный отчёт о выполнении практики и защитить его;

- подготовить сообщение по итогам практики и, по возможности, выступить на студенческой научной конференции.

В период прохождения практики бакалавр дублирует работу менеджера в течение времени, отведённого для этой цели руководителем практики от предприятия.

В обязанности руководителя практики от ВУЗа входит:

- выдача направления на практику;

- организация консультаций по вопросам прохождения практики;

- руководство и контроль за ходом прохождения практики;

- проверка результатов самостоятельной работы практикантов;

- рецензирование отчёта по практике;

- представление руководителями практики заведующему кафедрой письменного отчёта о результатах выполнения студентами программы практики и защиты.

Руководитель практики от предприятия знакомит практиканта с организационно-правовой структурой предприятия, его уставом, функциями и выполняемыми задачами; закрепляет за студентом время работы в том или ином отделе с документацией; объясняет студенту, как пользоваться документацией для того, чтобы практикант мог самостоятельно найти необходимые данные, осуществляет контроль за прохождением практики, ведением им дневника и подготовкой отчёта по практике.

Продолжительность преддипломной практики по очной и заочной форме обучения составляет 2 недели. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса.

Оценка по преддипломной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости бакалавров. Перед началом практики (или в течение 1 недели) студент определяет с руководителем (от кафедры менеджмента) тему ВКР (приложение 1.1.).

Студенты, проявившие в течение обучения склонности к научно-исследовательской работе, по рекомендации кафедры могут быть направлены для прохождения преддипломной практики на кафедру и привлекаться для выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. В их отчете должны быть представлены конкретные результаты в данных областях (части раздела, научно-исследовательских, учебно-методических или научно-методических разработок).

1.2. Программа и содержание преддипломной практики для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент»

 

Практика является важнейшей частью подготовки бакалавров и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствующих профилю студента секторах бизнеса:

1) в секторе малого бизнеса различных форм собственности - профиль «Управление малым бизнесом» специализация: Управление малым бизнесом на предприятиях массового питания и торговли;

2) в секторе таможенного или страхового сервиса – профиль «Управление проектом» специализация «Управление проектами в таможенном и страховом менеджменте».

Практика реализуется согласно учебному плану и графику в течение 2 недель (10 рабочих дней).

Целью преддипломной практики является сбор, обобщения и анализ материалов необходимых для написания выпускной квалификационной работы, а также приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по направлению «Менеджмент» конкретного профиля и специализации.

Распределение времени при прохождении практики на базовом предприятии в днях приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Тематический план прохождения практики

№ п/п Наименование темы Кол-во раб. дней
1. Подготовительный этап: Получение задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности 0,5
2. Основной этап: Знакомство с организацией, его организационной структурой и уставом, задачами и функциями различных служб, согласование с руководителями практики конкретных рабочих мест. 0,5
3. Работа на предприятии в качестве практиканта, включая знакомство с рабочим местом, должностными инструкциями, документами, оргтехникой или программами (рабочими инструментами). Выбор и согласование темы ВКР с руководителем преддипломной практики от подразделения и научным руководителем (в течение первой недели практики). Получение индивидуального задания в соответствии с темой ВКР. 4-5
4. Обобщение и анализ информации, собранной для выполнения ВКР, формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности администрации, подразделения базы преддипломной практики. 2-3
5. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
  всего 10-12

В результате прохождения практики студент должен предоставить к защите отчет, состоящий из трех основных разделов, а также документы: договор о прохождении практики, дневник практики (приложение 1.3), характеристику студента с оценкой руководителя практики от предприятияи личный листок (приложение 1.4).

В таблице 2 представлена типовая структура отчета о практике и рекомендуемое соотношение объемов обязательных к выполнению разделов.

Таблица 2.

Содержание и структурное соотношение основных разделов отчета

№ п/п Типовая структура отчета о преддипломной практике Рекомендуемый объем, кол-во стр.
1. 2. 3.
1. Титульный лист (приложение 1.2.)
2. Договор о прохождении практики, дневник практики, характеристика, личный листок х
3. Индивидуальное задание (приложение 1.4.)
4. Содержание отчета
5. Введение Раздел 1. Характеристика условий функционирования предприятий, осуществляющих деятельность в области малого бизнеса (таможенного /страхового бизнеса)
5.1. Общая характеристика рынка, на котором действует базовое предприятие (организация)
5.2. Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в секторе рынка базового предприятия (организации)
5.3. Характеристика применяемых информационных технологий в изучаемом секторе рынка 0,5
5.4. Основные направления кадровой политики предприятий (организаций) изучаемого сектора рынка 1,5
5.5. PEST-анализ сектора рынка базового предприятия
6. Раздел 2. Характеристика базового предприятия (организации)
6.1. Общая характеристика предприятия (организации)
6.2. Анализ производства и реализации услуг.
6.3. Анализ маркетинговой политики предприятия (организации). Оценка конкурентоспособности услуг
6.4. Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией).
6.5. Анализ кадрового состава.
6.6. Анализ результатов деятельности предприятия (организации).
6.7. SWOT-анализ. Выводы по анализу деятельности предприятия (организации)
7. Раздел 3. Анализ деятельности организации в области, определенной темой выпускной квалификационной работы.
7.1. Анализ показателей деятельности предприятия организации в области, определенной темой ВКР
7.2. Выводы по анализу деятельности организации в области, определенной темой ВКР
8. Заключение
9. Список литературы
10. Приложения Х
  Всего

Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %.

Приложения могут занимать не более 20 листов. В приложении обязательно должны быть приложены документы, на основании которых студентом выполняется экономический анализ.

Содержание разделов отчета

Раздел 1. Характеристика условий функционирования предприятий, осуществляющих деятельность в конкретной сфере бизнеса

В данном разделе должен быть представлен статистический анализ развития регионального рынка бизнеса (по исследуемой сфере). Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в секторе рынка базового предприятия (организации) должна быть представлена в актуальной форме, не допускается описание недействующих правовых актов в настоящем времени.

Характеристика применяемых информационных технологий в изучаемом секторе рынка должна включать перечень программного обеспечения, сведений о разработчиках программы, описание основных возможностей программы.

Основные направления кадровой политики предприятий (организаций) изучаемого сектора рынка следует представить в виде описания особенностей привлечения специалистов; методов отбора и подбора кадров; способов адаптации персонала, рекомендуется дать характеристику механизмов применения инновационных технологий в обучении и повышении квалификации персонала и т.д.

По результатам раздела 1 рекомендуется выполнить PEST-анализ, с обоснованием каждой позиции и выводами.

Раздел 2. Характеристика базового предприятия (организации), осуществляющего деятельность в конкретной сфере бизнеса

В разделе 2 изучается практика и специфика функционирования современных предприятий, осуществляющих деятельностьв сфере малого бизнеса (питание, торговля), в сфере околотаможенного, страхового сервиса.Требуется представить следующие разделы.

Общая характеристика предприятия (организации)

В данном параграфе целесообразно отразить:

- название,

- основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации),

- организационно-правовую форму предприятия (организации),

- месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности.

 

Анализ производства и реализации услуг

В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации).

Анализ производства и реализации услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.

 

Анализ маркетинговой политики организации. Оценка конкурентоспособности услуг

В данном параграфе рекомендуется представить результаты анализа товарной, ценовой, рекламной политики предприятия в сравнении с конкурентным окружением. Требуется построить карту конкурентов. Описать направления политики развития бренда компании (имиджа // репутации компании).

В данном параграфе также рекомендуется провести анализ уровня конкурентоспособности услуг. Для оценки можно использовать экспертную оценку показателей: уровень технологии обслуживания, показатели ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.

 

Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией)

В этом пункте описывается схема «Организационная структура управления предприятием» и проводится ее анализ – тип структуры, ее недостатки (как внутренне присущие определенному типу организационных структур (линейная, функциональная и т.п.)), так и недостатки данной структуры на анализируемом предприятии.

При анализе организационной структуры управления предприятием следует учитывать следующее:

- нет ли дублирования функций (одна и та же функция управления закреплена за несколькими службами или сотрудниками);

- нет ли функций управления, не закрепленных ни за одной из служб (сотрудником);

- нет ли двойного подчинения каких-либо сотрудников.

Также в этом пункте приводятся результаты анализа закрепления функций управления за сотрудниками предприятия.

 

Анализ кадрового состава

Для реализации задач параграфа требуется изучить содержание нормативных и методических документов, регулирующих кадровую работу, квалификационные характеристики специалистов; ознакомиться с условиями деятельности специалистов.

В данном параграфе обязательным является анализперсонала предприятия (организации) по направлениям:

- численность, профессиональный и должностной состав;

- должностные обязанности;

- организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность

 

Анализ результатов деятельности предприятия (организации).

В данном параграфе рекомендуется произвести анализ себестоимости производства и реализации услуг, анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации): прибыли и рентабельности.

SWOT-анализ. Выводы по анализу деятельности предприятия (организации)

Раздел 2 должен заканчиваться результатамиSWOT-анализа ивыводами, в которых сформулированы основные проблемы и возможные направления развития деятельности предприятия (организации).

 

Раздел 3. Анализ деятельности организации в области, определенной темой выпускной квалификационной работы

Раздел является результатом выполнения индивидуального задания.

Данный раздел состоит из 2 параграфов:

Анализ показателей деятельности предприятия организации в области, определенной темой ВКР

Выводы по анализу деятельности организации в области, определенной темой ВКР.

Содержание данного раздела определяется дипломником самостоятельно, но согласовывается с руководителем ВКР.

 

Заключение

Взаключениинеобходимо оценить положительные и негативные стороны деятельности базового предприятия; дать предложения по совершенствованию его деятельности. Построить дерево «проблем» и дерево «целей» для оптимизации деятельности исследуемого предприятия. Сформулировать основные мероприятия, которые помогут оптимизировать деятельность базового объекта.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.