Обратная связь
|
Подбор и изучение литературы, интернет–источников и практических материалов
Подбор и изучение литературы следует начинать с законодательных и нормативных актов в области организации торговли, предпринимательства, сертификации в соответствии выбранной темой выпускной квалификационной работы. При выполнении выпускной квалификационной работы внимательного изучения требуют методические, инструктивные материалы, исходящие от органов государственного управления – министерств, ведомств и комитетов. Целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной поисковой правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Могут пригодиться данные, полученные из сети Интернет.
Статистический материал, связанный с процессами торговли, питания, транспортных услуг в Псковской области, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках и на сайтах – «Федеральная служба государственной статистики», «Псковстат».
Подбор и изучение практических материалов студенты проводят во время преддипломной практики по формам учета и отчетности. Первичный материал предприятий и результаты исследования следует систематизировать, обобщить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы.
Перечень используемой в выпускной квалификационной работе литературы и иных источников должен охватывать для ВКР не менее 60 публикаций.
Требования к составу и структуре выпускной квалификационной работы
Состав и структура выпускной квалификационной работы определяются избранной темой исследования, но при этом они должны содержать:
- задание на выполнение работы (приложение 2.3);
- график выполнения работы (приложение 2.4);
- отзыв руководителя (приложение 2.5);
- внешнюю рецензию (приложение 2.7.), к рецензии прикладывается заверенная копия документа – диплома о высшем образовании рецензента по специальности или направлению, соответствующему направлению обучения бакалавра – выпускника (например, специалист базовой компании, по данным которой подготовлена ВКР, с образованием по специальности «Юриспруденция» не может быть рецензентом работы);
- заявление на Антиплагиат и справка от научного руководителя по проверке работы в системе Антиплагиат (приложение 2.8);
- аннотация (приложение 2.9);
- титульный лист, оформленный по соответствующей форме (приложение 2.6.);
- содержание с указанием названий глав, параграфов и страниц;
- введение;
- основную часть (главы: теоретическая, аналитическая и проектная (рекомендательная));
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения (если они необходимы);
- наклейки-идентификаторы (приложение 2.10).
Задание на выполнение работы оформляется согласно приложению 2.3. При оформлении задания определяется срок представления законченной работы. Задание становится основанием для разработки графика и плана работы. Задание подписывают студент, преподаватель–руководитель выпускной квалификационной работы и утверждает заведующий кафедрой.
График на выполнение работы оформляется согласно приложению 2.4. График написания и оформления выпускной квалификационной работы помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.
Студенты обязаны чётко выполнять график написания работ. Ход выполнения ВКР контролируется, руководителем и заведующим кафедрой.
Аннотация содержит сведения об общем количестве страниц работы, рисунков, таблиц и литературных источниках. Приводится перечень основных ключевых слов (словосочетаний) работы, которые в совокупности дают представление о её содержании (5 слов, напечатанных прописными буквами, через запятую, в именительном падеже), краткое (не более чем полстраницы) изложение актуальности и содержания работы. Рекомендуемый размер реферата—1 стр. (приложение 2.9.)
Содержание должно отражать логическую связь составных частей работы, включать перечень глав, разделов, подразделов с указанием соответствующих страниц. Примерное содержание приведено в приложении 1.5.
Введение излагает состояние и перспективы развития рассматриваемой проблемы. Показывает актуальность выпускной квалификационной работы. Формулируются цель и задачи, называются объект, предмет и период исследования. Четко обозначаются методы исследования выпускной квалификационной работы. Обозначаются источники информации. Общий объём введения должен составлять – 2-3 стр.
Пример фрагментов введения к ВКР на тему «Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения регионального турпродукта (на примере … территорий … области)» приводится ниже.
Актуальность исследования. В современной экономике господствующее положение занимают отрасли сервиса. Среди них можно выделить как особо перспективную и динамично развивающуюся отрасль – туризм, так как она обладает ярко выраженным мультипликативным эффектом. Именно поэтому многие регионы, в рамках программ развития экономики на ближайшие годы, обращают на туризм особое внимание. Успешная реализация туристского продукта приносит средства в бюджет региона и привлекает новые инвестиции, создает активный потребительский рынок, увеличивает количество занятых в сфере туризма людей, позволяет сохранить объекты индустрии и создавать новые.Однако для развития туризма нужны не только ресурсы самой дестинации, хотя, конечно, это один из самых важных, если не сказать, ключевых факторов успеха. Не только их наличие и совокупная величина создают конкурентоспособную региональную отрасль. Не менее важным представляется формирование и развитие стратегической коммуникативной идеи, позволяющей создать адекватную систему продвижения, основанной на продуманном и проанализированном положении вещей с учетом имеющегося мирового и российского опыта реализации региональных программ развития сектора туризма.
Следует отметить, что … область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития туризма, но, несмотря на данные благоприятные условия, спрос на туристский продукт довольно невысок. Особенно важным фактором, который, безусловно, обладает потенциально положительной силой в рамках развития туризма, является тот факт, что … область – является … регионом, и как … дестинация область имеет все шансы быть «интересной» и «востребованной» для жителей …
Именно поэтому тема исследования, направленная на выявление эффективных видов и средств продвижения регионального турпродукта, локализующегося на … территориях является актуальной не только в рамках ВКР, но и для применения полученных результатов на практике.
Степень изученности проблемы. Изучению механизмов продвижения турпродукта в условиях растущей конкуренции посвящены труды отечественных исследователей: это работы …
Объект исследования: система продвижения туристского продукта … территорий … области.
Предмет исследования: процессы и факторы, определяющие эффективность системы продвижения турпродукта … территорий … области.
Цель исследования: проанализировать систему продвижения регионального туристского продукта (на примере … территорий … области) и разработать проект мероприятий, способствующих ее совершенствованию.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- проанализировать сущность, методы и функции продвижения туристского продукта,
- обобщить успешный российский опыт по формированию адекватной системы продвижения в сфере туризма, выделить специфические черты продвижения турпродукта, реализуемого в дестинациях России;
- оценить потенциал туристского продукта … территорий … области;
- рассмотреть систему государственного регулирования в аспекте реализуемой системы продвижения регионального турпродукта на … территориях;
- проанализировать основные экономические показатели, характеризующие мероприятия по продвижению регионального турпродукта … территорий;
- выявить и структурировать проблематику в действующей системе мероприятий, направленной на продвижение регионального турпродукта … территорий;
- разработать проект мероприятий для совершенствования системы продвижения регионального турпродукта … территорий и оценить прогнозный эффект от их внедрения.
Методы исследования – теоретический анализ источников по теме исследования; опрос (анкетирование и интервьюирование), экономико-статистический анализ, прогнозирование, экспертная оценка.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и приложений.
| Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях каждому предприятию сферы туризма особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить более качественные услуги, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного вида деятельности. Наиболее сложными этапами данной работы являются осмысление путей достижения целей по улучшению системы управления качеством услуг и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Современная ситуация на рынке гостиничных услуг характеризуется растущим спросом на качественные услуги, а происходящие процессы в гостиничном хозяйстве обуславливают необходимость поиска и внедрения новых подходов, форм и методов эффективного управления составляющими потребительской привлекательности гостиниц, формирования систем управления факторами, среди которых при выборе того или иного средства размещения имеет качество предоставляемых услуг.
В процессе исследования качества услуг как обобщенной экономической проблемы следует учитывать определенные факторы: необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер; конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их товаров и услуг; сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности с позиции предоставления качественных услуг должно удовлетворять требованиям полноты и корректности. Поэтому тему по совершенствованию системы управления качеством услуг компании следует считать актуальной и значимой для исследования.
Объектом исследования является …
Предметом исследования является система управления качеством услуг …
Цель работы – исследовать факторы среды, оказывающих влияние на систему управления качеством и разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления качеством услуг …
Задачи исследования:
- обобщить информацию по категориям «качество», «система управления качеством услуг», выявить сущность этих понятий;
- изучить методические приемы анализа системы качества услуг в гостиничном сервисе;
- дать общую характеристику деятельности …;
- провести исследование конкурентного положения … на рынке гостиничных услуг в городе Пскове;
- выполнить анализ системы качества услуг … на рынке псковского региона;
- привести обоснование и расчет мероприятий, направленных на совершенствование системы управления качеством услуг…;
- дать оценку эффективности проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством услуг гостиницы.
Теоретической и методологической базой исследования послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных экономистов. Проблемам управления в области качества организаций уделяется большое внимание. В данном исследовании были рассмотрены труды Аристова О.В., Кобяк М.В., Агаркова А.П., Герасимова Б.И., посвященных анализу качества и управления качеством.
Методы исследования – теоретический анализ источников по теме дипломного исследования; графический метод (в том числе построение дерева проблем и дерева целей, построение схемы «Дом качества»); матричный анализ (SWOT-анализ), оценка лояльности клиентов (NPS), анализ должностной инструкции, экспертная оценка (опрос клиентов компании).
Структура работы.Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и приложений.
| | Пример фрагментов введения к ВКР на тему «Совершенствование системы управления качеством услуг компании (на примере…)» приводится ниже.
Основная частьвыпускной квалификационной работы, включает в себя: 1)теоретическую; 2)аналитическую; 3)проектную (рекомендательную) главы.
В теоретической главепо результатам изучения литературных источников излагаются теоретические основы исследуемого предмета. Студент должен показать знание экономической теории и увязать исследуемую проблематику своей работы с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их на основе проделанного исследования.
Основное внимание следует уделить критической оценке имеющихся экспериментальных данных и теоретических представлений.
Дипломником может быть предложен результат анализа позиций российских и зарубежных ученых в исследуемом вопросе, а также выпускник должен представить собственную аргументированную точку зрения относительно возможных решений рассматриваемой проблемы.
При рассмотрении теоретических вопросов возможно использование статистического материала, что позволяет аргументировано проиллюстрировать предлагаемые решения проблемы.
В первой главе может быть проведен и анализ нормативно-правовой базы в рамках разрабатываемой темы.
Теоретические концепции излагаются для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы.
Следует отметить, что выводы по главе должны отражать обобщенный результат по анализу материалов всех параграфов.
В общем содержании работы выводы не пишутся отдельной строкой, но в тексте работы должны присутствовать обязательно.
В аналитической главепроводится анализ исследуемой проблемы с использованием выбранных методов. Методы исследований должны излагаться кратко, в случае использования обычных стандартных методов даётся лишь ссылка на соответствующий нормативный документ или литературный источник.
Анализ, как правило, проводится за 2-3 года (периодов) и охватывает современный период (т.е. текущий и предшествующий годы).
На основании анализа выявляются тенденции, проблемы и факторы, их определившие.
В первом параграферекомендуется дать общую характеристику объекту исследования.
Если за объект выбрано предприятие (организация), то предлагается описать его со следующих позиций: история создания, основные показатели деятельности за исследуемый период (2-3 года), организационная структура, характеристика видов деятельности (номенклатура, ассортимент), а также следует привести сведения по усмотрению автора ВКР, которые позволят составить полное представление о миссии, целях и специфике деятельности предприятия (организации).
В данном разделе рекомендуется провести анализ основных показателей (пример приведен в таблице 4), а также представить аналитические выводы, комментирующие данные указанной таблицы.
Таблица 4
Основные показатели деятельности ХХХ за 20___ - 20___ г.г.
|
|