Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Преодоление естественных и искусственных препятствий

На трассе трубопровода могут встретиться грунтовые, шоссей­ные и железные дороги, а также водные и другие преграды, через которые необходимо проложить трубопровод. Способ прокладки трубопровода через препятствия зависит от характера препятст­вий, а также от имеющихся в наличии технических средств.

При прокладке трубопровода через железные дороги, автостра­ды и шоссе в первую очередь используются существующие мосты и водоотводные трубы (рис. 28). Если вблизи трассы такие сооруже­ния отсутствуют, то при преодолении железной дороги трубопровод прокладывается в насыпи между шпалами с обязательным заглуб­лением его не менее чем на 20 см.По обе стороны проложенного через препятствие трубопровода ставятся задвижки (рис. 29).

 

 

Рис. 28. Трубопровод, проложенный через шос­се с использованием водоотводной трубы

 

При преодолении шоссейной дороги трубы укладываются по ее поверхности между двумя бревнами большего, чем труба, диамет­ра, бревна скрепляются металлическими скобами. Для обеспече­ния плавного переезда автотранспорта переход присыпается грунтом.

 

Рис. 29. Трубопровод, проложенный через железную дорогу в насыпи

 

Через автогужевые дороги без покрытия трубопровод прокла­дывается в траншее. Переходы через автогужевые дороги обору­дуются указателями. Места переходов ограждаются так, чтобы исключалась возможность повреждения труб (рис. 30).

Переходы через грунтовые, шоссейные и железные дороги необ­ходимо тщательно оборудовать, надежно защищая проложенный трубопровод от проходящего транспорта. Нельзя допускать, чтобы стык труб находился на проезжей части дороги или между рельсами железнодорожного полотна. Во всех случаях при прокладке трубопроводов по проезжей части дорог укладываются усиленные трубы.



 

 

Рис. 30. Трубопровод, проложенный через грунтовую дорогу

 

Через крупные водные преграды трубопровод прокладывается специальными командами, которые имеют необходимые техниче­ские средства. Метод прокладки трубопровода определяется в процессе рекогносцировки.

При выборе и разведке места прокладки трубопровода через реку определяются: ширина реки, скорость течения, характер бере­гов у мест спуска трубопровода к реке, профиль дна реки и харак­тер грунта в местах прокладки трубопровода, площадки для сосре­доточения трубопроводного оборудования и вспомогательных тех­нических средств, ширина и глубина фарватера и возможность производства подводно-технических работ на судоходных реках.

При разведке места прокладки трубопровода через реки в зим­них условиях определяются места спуска к реке, толщина и состояние ледяного покрова, глубина снежного покрова на льду, состоя­ние сопряжения ледяного покрова с берегами.

При развертывании трубопровода избегают мест с каменистым грунтом, крутыми или заболоченными берегами, глубокими омута­ми и перекатами.

Наиболее распространенным методом прокладки трубопровода через реки является протаскивание трубопровода по дну реки с одновременным его затоплением. Сущ­ность этого способа заключается в том, что на берегу, с которого ведется прокладка трубопровода, собирается секция труб длиной, несколько большей, чем ширина преграды. Если условия местности не позволяют собрать сразу всю секцию, го собирается параллель­но друг другу несколько собранных плетей. При сборке секция труб (собранные плети) укладывается на местности перпендику­лярно к руслу реки. Собранная секция (плети) опрессовывается на берегу. Па конце собранной секции (одной из плетей) монтируется оголовок (рис. 31), состоящий из тройника и двух угольников под 90°. К тройнику крепится один конец троса, другой конец с по­мощью плавающего средства переправляется на противоположный берег и с помощью автомобиля или другого буксирного средства трубопровод протаскивается через реку с одновременным его за­топлением.

 

 

Рис. 31. Оголовок на конце трубопровода

 

С помощью несущего троса трубопровод про­кладывается через реки шириной до 500 м с быстрым течением. На берегу со стороны прокладки трубопровода собирается секция труб. На каждый третий стык ставится соединительная муфта с серьгой для присоединения к ней карабина (защелки). Секция труб опрессовывается. На противоположный берег переправляется один конец несущего троса. Трос пропускается через береговые пилоны и лебедкой натягивается до выхода его из воды. Секция труб с по­мощью автомобиля проталкивается в сторону противоположного берега. По мере проталкивания трубопровода карабины соедини­тельных муфт поочередно цепляются за несущий трос. Проложен­ный трубопровод вместе с тросом затопляется путем заполнения его водой с последующим вытеснением из него воды горючим.

На плаву трубопровод прокладывают через реку в том слу­чае, когда река имеет слабое течение. На берегу (вдоль берега) собирается и опрессовывается секция трубопровода длиной, не­сколько большей, чем ширина реки. Подготовленная секция укла­дывается вдоль берега на воде. Один конец трубопровода крепит­ся к берегу, за другой конец протаскивается к противоположному берегу плавающим средством. Проложенный трубопровод затоп­ляется.

Подготовка трубопровода и протаскивание его к противополож­ному берегу могут производиться так же, как при прокладке тру­бопровода по дну реки, но без затопления его.

Параллельно основному трубопроводу через водные преграды прокладывается запасная линия трубопровода на удалении 50-100 мот основной.

На берегах в начале и в конце подводных участков трубопро­вода устанавливаются задвижки с манометрами для контроля за исправностью подводных линий по перепаду давлений между ма­нометрами. Если разница в показаниях манометров будет больше положенной, значит, герметичность трубопровода нарушена.

На рис. 32 приведена схема обвязки трубопровода, проложен­ного через реку. Установка на трубопроводе соответствующих задвижек и вставок-ловушек позволяет перекачивать горючее раз­личных сортов как по основной, так и по запасной подводной ли­нии трубопровода, а также опорожнять подводный участок трубо­провода как при гидравлическом, так и при пневматическом спо­собе опорожнения всего трубопровода.

 

 

Рис. 32. Схема обвязки трубопровода, проложенного через реку

 

Если трубопровод планируется опорожнять водой с помощью разделителя, то запасная линия трубопровода в данном случае опорожняется заранее с помощью перекачивающей станции ПСГ-65/130. Напорный рукав станции ПСГ-65/130 присоединяется к вставке-ловушке, расположенной между задвижками 2 и 4 (пред­варительно во вставку-ловушку закладывается разделитель), а всасывающий рукав опускается в реку. С помощью перекачиваю­щей станции создается давление до 7-8 кг/см2 и затем открывают­ся последовательно задвижки 4, 6, 5 и 7 (задвижки 2, 8, 9 закры­ты). Вода будет давить на разделитель, который в свою очередь, двигаясь по трубопроводу запасного участка, будет выталкивать горючее в основную линию. Как только разделитель придет во вставку-ловушку, расположенную между задвижками 5 и 6, за­движка 5 закрывается. После опорожнения запасной линии трубо­провода разделитель, а за ним и вода пропускаются через трубопровод основного подводного участка, при этом задвижки 1, 3, 9, 7 открыты, а остальные закрыты.

Если трубопровод опорожняется воздухом, то запасная линия трубопровода и основной подводный участок трубопровода опо­рожняются водой. Воздухом подводные участки трубопровода опорожнять нельзя, так как при этом трубопровод всплывает и может быть разорван.

При проходе разделителя под давлением воздуха через задвиж­ку 3 (контроль за проходом разделителя осуществляется радиомет­ром) закрывается задвижка 1 и открывается задвижка 2, при этом задвижки 4 и 5 должны быть закрыты. Перекачивающая станция включается в работу перед подходом разделителя к задвижке 1 (из вставки-ловушки предварительно извлекается лоток). С откры­тием задвижки 2 вода поступает в основной подводный участок трубопровода и, проталкивая разделитель, освобождает его от го­рючего. После прохождения разделителем задвижки 7 включается компрессор, который подает воздух в трубопровод через вставку-ловушку и задвижку 5 для дальнейшего опорожнения трубопрово­да. Задвижка 9 при этом закрывается.

При последовательной перекачке различных сортов горючего опорожнение запасной линии подводного трубопровода произво­дится описанным выше методом с приемом выталкиваемого из тру­бопровода горючего в резервуар, установленный на берегу.

В зимнее время через реки и озера трубопровод развертывает­ся по льду. При необходимости ледяной покров в месте перехода усиливается путем укладки жердей или намораживания льда. Через полыньи, промоины и трещины наводятся переходные мостики из подручных материалов.

 

 

Рис. 33. Проверка подводной части трубопровода

Для обеспечения нормальной эксплуатации трубопровода, про­ложен-ного через реку, выделяется команда водолазов, которая устанавливает ограждения и сигнальные знаки установленных об­разцов на расстоянии 100 мот проложенного трубопровода вверх и вниз по течению реки и при необходимости проверяет состояние подводной части трубопровода и устраняет неисправности на нем (рис. 33).

 

Опрессовка трубопровода

Опрессовка трубопровода является обязательной контрольной операцией, производимой непосредственно вслед за его сборкой для проверки плотности и прочности труб, арматуры и всех соеди­нений трубопровода.

Опрессовка — это наиболее ответственный этап развертывания трубопровода, ему нужно уделять особое внимание, так как нека­чественная опрессовка приводит к снижению темпов развертыва­ния трубопровода и сверхнормальным потерям горючего.

Трубопровод опрессовывается пневматическим (воздухом) и гидравлическим (водой или горючим) способами. Пневматический способ опрессовки — основной. Он может применяться на любой трассе трубопровода в любое время года.

Опрессовка трубопровода воздухом производится участками длиной 500 м. Для этого создается опрессовочная группа в составе двух опрессовщиков-монтажников и компрессорщика. Группа обеспечивается передвижной компрессорной станцией, укомплектованной гребенкой с рукавами, складской за­движкой Ду-100 с разделителем.

При пневматической опрессовке трубопровода на стыке двух опрессовываемых участков, около пикета, развертывается и под­соединяется к трубопроводу компрессор (рис. 34). Ком­прессор к трубопроводу ПМТ-100 подсоединяется непосредственно с помощью гребенки, а к трубопроводу ПМТ-150 — с по­мощью гребенки, закрытой с одного конца складской задвиж­кой Ду-100.

 

Рис. 34.Компрессор, подготовленный к опрессовке

 

Перед опрессовкой участка трубопровода проверяют, нет ли в нем посторонних предметов. Для этого закладывается раздели­тель РЭМ и под давлением сжатого воздуха пропускается через трубопровод, выталкивая из него все встретившиеся посторонние предметы, а также песок, грязь, снег.

В момент прихода разделителя в конец проверяемого участка трубопровода один из опрессовщиков наблюдает за тем, чтобы око­ло трубопровода не было людей и машин. После прихода раздели­теля задвижка Ду-100, установленная перед опрессовкой на конце испытуемого участка трубопровода ПМТ-100, закрывается и в тру­бопровод нагнетается воздух без остановки компрессора. На тру­бопроводе же ПМТ-150 компрессор в этом случае останавливается, конец испытуемого участка трубопровода закрывается заглушкой, после чего в трубопровод нагнетается воздух.

Когда в трубопроводе давление достигнет 4 кг/см2, его осмат­ривают с целью выявления дефектов. Осматривают трубопровод два опрессовщика, двигаясь навстречу один другому от начала и от конца участка трубопровода, дефектные стыки они определяют на слух и отмечают их флажками (рис. 35).

 

 

Рис. 35.Обозначение дефектного стыка

 

После осмотра участка давление в трубопроводе стравливается до атмосферного. Дефектные стыки тщательно перемонтируются, при этом выявляется причина неисправности. Если произошел закус резинового кольца, то кольцо заменяется новым. При устране­нии дефектов сборки опрессовщики работают вместе, двигаясь от конца испытуемого участка к компрессору.

После устранения неисправностей производится повторная опрессовка трубопровода давлением 4 кг/см2. По окончании опрессовки давление в трубопроводе стравливается до атмосферного, снимаются гребенка, задвижка или заглушки и опрессованный участок присоединяется к опрессованной линии трубопровода. При стыковании опрессованного участка трубопровода особое внимание обращается на качество сборки этого стыка так как он в дальней­шем опрессовке уже не подвергается.

При остановке в трубопроводе разделителя необходимо стра­вить давление, разобрать участок трубопровода, где находится раз­делитель, вынуть его, устранить причины остановки и снова пропу­стить его через испытуемый участок.

Зимой при опрессовке трубопровода воздухом обращается осо­бое внимание на очистку трубопровода от попавшего в него при монтаже снега. Трубопровод предварительно продувают воздухом, а затем пропускают разделитель для более полного удаления из труб снега и посторонних предметов.

Особо важное значение приобретает тщательная опрессовка трубопровода, собранного в ночное время. Опрессовываемые ночью участки осматриваются с помощью аккумуляторных или карман­ных фонарей.

Во избежание получения травм не разрешается производить какие-либо монтажные работы на трубопроводе, пока не будет стравлено давление до атмосферного.

 

Заполнение трубопровода

По мере готовности трубопровода он заполняется горючим. От­крываются линейные задвижки, обвязки насосных станций подго­товляются к пропуску горючего мимо насосной станции, откры­ваются вентили на вставках-ловушках для выхода воздуха из трубопровода. Включается в работу перекачивающая станция ПСГ-65/130. Она забирает горючее из резервуара и подает его к на­чальной насосной станции. Начальная насосная станция включает­ся в работу через 10-15 мин после того, как загрязненная голов­ная часть горючего пройдет мимо насосной станции.

При заполнении трубопровода горючим режим работы началь­ной насосной станции с момента ее включения в работу будет ме­няться, т. е. давление на напорной линии все время будет возрастать по мере удаления от нее загрязненной головной части горючего до тех пор, пока горючее не пройдет следующую насосную станцию и она не вступит в работу.

Последующие участки трубопровода заполняются аналогичным образом.

При заполнении трубопровода горючим загрязненная головная часть его сбрасывается в отдельные резервуары на конце трубопро­вода. Сброс загрязненной головной части горючего контролируется путем наблюдения через фонарь пробоотборника и отбора проб через пробоотборник, установленный на конце трубопровода.

При заполнении трубопровода горючим проводится его гидрав­лическое испытание давлением до 38 кг/см2. Трубопровод испытывается перекачиванием горючего по участкам между насосными станциями по мере его заполнения, перекачка при этом не прекра­щается.

Испытательное давление до 38 кг/см2 создается в трубопроводе прикрытием задвижки на конце испытуемого участка и регулиро­ванием режима работы насосных станций.

Для заполнения трубопровода горючим и гидравлического ис­пытания его создаются три группы:

- группа № 1 — для сопровождения загрязненной части горю­чего;

- группа № 2 — для устранения неисправностей;

- группа № 3 — для испытания трубопровода на прочность.
Группа № 1. Эта группа в период заполнения трубопровода проверяет готовность лежащего впереди участка трубопровода к за­полнению, устраняет все обнаруженные в процессе проверки де­фекты монтажа и организует постоянное сопровождение загряз­ненной головной части перекачиваемого горючего.

Группа № 2. В со­став группы входит аварийная команда, состоящая из трех человек, ей придается автомобиль. В период заполнения трубопровода го­рючим группа устраняет неисправности, возникающие после про­хождения загрязненной головной части горючего, когда в трубо­проводе давление повышается до 5-10 кг/см2, а также тех неис­правностей, которые не может устранить группа № 1.

Группа № 2 двигается на автомобиле вдоль трассы трубопро­вода на расстоянии 2-3 км от группы № 1.

Группа № 3. Предназначена для контроля за состоянием тру­бопровода и устранения неисправностей, возникающих при его гид­равлическом испытании на всем эксплуатационном участке.

Кроме того, на время гидравлического испытания трубопровода ей придаются аварийные машины, закрепленные за испытуемым участком трубопровода. Эта группа организует проверку испытуе­мого участка трубопровода и устраняет возникающие на нем аварии и неисправности, принимает срочные меры к сбору пролитого горючего, докладывает об окончании испыта­ния каждого участка.

При наличии времени и при положительных температурах воз­духа гидравлическое испытание проводят водой, а затем воду вы­тесняют горючим. Чтобы горючее не обводнялось, между ним и во­дой помещается резиновый манжетный разделитель РЭМ, оснащен­ный для контроля за его движением радиоактивным изотопом. При последовательной перекачке воды и горючего с разделителем обра­щают особое внимание на правильный прием и запуск разделителя на насосных станциях.

 

 

Рис. 36. Схема обвязки промежуточного пункта трубопровода

 

Между эксплуатационными участками, для повышения живучести всего трубопровода, развертываются группы резервуаров. Емкость группы резервуаров должна обеспечи­вать работу трубопровода в течение 2 ч составлять для трубопро­вода ПМТ-100 не менее 100 м3 и для трубопровода ПМТ-150 — не менее 200 м3. Технологическая схема обвязки такой группы обеспе­чивает одновременный прием горючего и подачу его в трубопровод, а также перекачку горючего, минуя резервуары (рис. 36).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.