Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общая характеристика образовательного учреждения

Раздел 2. Учет выполненной работы

Дата Выполненная работа Оценка и подпись руководителя
11.02. 1.Ознакомление с МБОУ лицей «Политэк», с педагогическим коллективом, детьми. 2.Знакомство со спецификой организации и функционирования образовательного учреждения, с задачами и направлениями деятельности психологической службы в ОУ.    
12.02. 1.Анализ условий в ОУ для организации психолого-педагогической диагностики детей. 2.Изучение графика работы, функциональных обязанностей, направлений в работе учителя и педагога-психолога.    
13.02.   1.Ознакомление с комплектом документов, оформлением и оборудованием рабочего кабинета, диагностическими методиками, программами психологической коррекции, и другими материалами 2.Знакомство с планированием (перспективным и календарным) деятельности учителя, педагога-психолога; знакомство с организацией взаимодействия психолога с педагогами и другими специалистами ОУ.    
14.02. 1.Беседа со специалистом об особенностях развития детей, о причинах существующих проблем в развитии, о направлениях и выборе методов коррекционно – развивающей работы. 2.Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка.    
18.02. 1.Помощь психологу в подготовке и оформлении наглядных пособий, изготовление картотеки развивающих игр. 2.Помощь психологу в проведении фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в мир эмоций» 3.Составление психологического анализа занятия проведённого педагогом психологом.    
19.02 1.Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями. 2.Подготовка конспекта консультации для родителей на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?"      
20.02 1.Участие в родительском собрании и проведении групповой консультации для родителей на тему:"Знаете ли вы своего ребёнка?" 2.Подготовка стендовой консультации для родителей и педагогов.    
21.02 2013 1.Самостоятельное проведение зачетных мероприятий (диагностика готовности ребенка к обучению в школе). Использовались методика «Домик» и Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека 3.Заполнение протоколов психодиагностического обследования ребенка.    
22.02     1.Организационно-методическая деятельность Обработка результатов психолого-педагогической диагностики детей (количественная и качественная). 2. Заполнение журналов диагностического обследования. 3. Составление психологических заключений.      
25.022013 1.Работа под руководством психолога проведение методики Корректурная проба (детские варианты – тест Пьерона-Рузера) 2. Помощь психологу при обработке результатов.    
26.022013 2. Проведение диагностического исследования Тест "Пиктограмма" А.Р.Лурия (исследование памяти)  
27.02. 3. Помощь психологу в подготовке и оформлении наглядных пособий, материалов для групповых и индивидуальных занятий. 4.Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями. Оформление дневника практики.  
28.02. 1. Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка.    
01.03   1.Оформление дневника практики.  
04.03. 1.Обработка результатов психолого-педагогической диагностики детей (количественная и качественная). 2.Подготовка к консультированию педагогов на педагогическом часе на тему: "Формы оздоровительно- развивающей работы с детьми в ОУ" 3.Консультирование педагогов на педагогическом часе.  
05.03. 1. Заполнение журналов диагностического обследования. 2.Участие при составление психологических заключений. 3. Участие при составлении графиков и диаграмм, написании аналитических справок. Оформление дневника практики.  
06.03.   07.03-10.03. 1.Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями. Оформление документации.     Анализ деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении (ОУ). Подготовка отчета.    

 



ОТЧЕТ

О работе в ходе производственной практики в образовательных учреждениях

студента Педань Ю.Р.

 

Цель: обеспечить единство теоретической подготовки педагога-психолога с его практической деятельностью в образовательном учреждении

Задачи практики:

1. Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, основными направлениями его работы: психологическим просвещением и профилактикой, психологической диагностикой, психологической коррекцией, психологическим консультированием.

2. Получение возможности активного освоения профессиональной деятельности, участие в реальной практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

3. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы педагогом-психологом в ОУ.

4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии.

Общие сведения

1.Педань Юлия Радиковна

2.Направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки «Психология образования»

3.Наименование практики:производственная практика в образовательных учреждениях.

4.Сроки прохождения практики: с11.02.2013 -1 0.03.2013 г.

5.Наименование образовательного учреждения, где проходила практика: Адрес, телефон: ФИО руководителя учреждения:

г.Волгодонск, пр-кт. Мира,

Телефон: (86392) 4-83-71

Руководитель учреждения: Самсонюк Татьяна Анатольевна

6.ФИО педагога-психолога: Трубкина Наталия Васильевна

 

Общая характеристика образовательного учреждения

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Сокращенное наименование: МБОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
адрес: 347360, Ростовская область, г.Волгодонск, Проспект Строителей 10 Б

Телефоны учреждения: (8639) 26-67-64

Адрес электронной почты: mdoyalenushka@yandex.ru

Учредителем является: муниципальное образование «Город Волгодонск»

Детский сад «Алёнушка» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Детский сад «Алёнушка» создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

МБОУ ДС «Алёнушка» Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В помещении детского сада расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы, приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, музыкальный центр, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

В детском саду функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:

2 группы раннего возраста – дети от 2 до 3 лет;

3 группы – младшего дошкольного возраста – дети от 3 до 4 лет;

2 группы – среднего дошкольного возраста – дети от 4 до 5 лет;

2 группы – старшего дошкольного возраста – дети от 5 до 6 лет;

2 группы – подготовительные к школе – дети от 6 до 7 лет.

Комплексной программой, используемой по всем направлениям развития воспитанников, является программа «Радуга» под руководством Т.Н.Дороновой.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МБОУ ДС «Алёнушка» созданы необходимые условия для разностороннего развития детей от 1,5 до 7 лет. Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Такая развивающая среда позволяет ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В МБОУ работают: информационно-методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный залы, медицинский блок, включающий в себя: медицинский, процедурный кабинет, изолятор.

Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительному направлению (профилактические, оздоровительные, закаливающие мероприятия).

Документация МБОУ

-Учредительные документы МБОУ ДС «Алёнушка»г.Волгодонска

-Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

-Приложение к лицензии;

-Устав МБОУ ДС «Алёнушка»г.Волгодонска;

-Приказ о внесении изменений в Устав МБОУ;

-Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

-Лист записи в ЕГРЮЛ;

-Свидетельство о государственной аккредитации;

-Административные регламенты.

-Финансово-хозяйственная деятельность

-План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

-Локальные нормативные акты

-Положение о методическом совете МБОУ ДС «Алёнушка» г. Волгодонска

-Положение об управляющем совете МБОУ ДС «Алёнушка» г. Волгодонска

-Положение о родительском комитете

-Положение о порядке комплектации членов Управляющего совета МБОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска

-Положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска

-Положение о порядке выборов членов Управляющего совета МБОУ ДС «Алёнушка» г.Волгодонска

-Правила внутреннего трудового распорядка

-Коллективный договор (Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора)

-Дополнительное соглашение к коллективному договору

-Правил внутреннего распорядка обучающихся

-Положение об Общественном совете по вопросам общего и дополнительного образования на территории города Волгодонска

-Положение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка»;

-Публичный доклад о деятельности МБОУ ДС «Алёнушка»г.Волгодонска

-Результаты самообследования

-Отчет о результатах самообследования

Режим работы ОУ:

– пятидневная рабочая неделя;

– 12-часовое пребыванием детей в ОУ с 6.30. – 18.30.

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

В ходе практики мною были выполнены следующие виды деятельности:

-Наблюдение и анализ деятельности педагога-психолога в МБОУ ДС "Алёнушка"г.Волгодонска. (Приложение 1)

-Участвовала в родительском собрании с родителями средней

группы, представила свою консультацию «Знаете ли вы своего ребенка?» (Приложение 2)

-Анализировала план воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий.

-Консультировала педагогов ОУ на педагогическом часе на тему

«Формы оздоровительно-развивающей работы с детьми в ОУ» (Приложение 3)

-Присутствовала при проведении психолого -фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир эмоций» (Приложение 4 )

-Составила психологический анализ занятия (приложение 4)

-Составила психологическую характеристику ( 1 ребёнка).(Приложение 5)

Мною были использованы следующие методики и технологии:

I. Диагностика психологической готовности к обучению в школе

1.Ознакомительная беседа (методика А.Л. Венгер, С.А. Бугрименко)

(Приложение 6)

2.Методика « Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»(Приложение 6)

3.Корректурная проба (детские варианты – тест Пьерона-Рузера

(Приложение 7)

4.Методика «Домик» (Н.И.Гуткина)(Приложение 8)

5.Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина(Приложение9 )

6.Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика(Приложение 10)

7. Тест "Пиктограмма" А.Р.Лурия (исследование памяти)(Приложение11 ).

 

Раздел 3.Рефлексивный

 

Во время практики я пришла к выводу, что деятельность психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей (лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы), передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т.п

Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений учителя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях – и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Руководитель дошкольного учреждения в курсе ежедневных дел всех воспитанников в отдельности.

 

При прохождении практики пользовалась методическими пособиями и методическими материалами:

1.Алябьева ЕА. Психогимнастика в детском саду. — М.: Творче­ский центр, 2003.

2.Волков Н.В. Волкова Готовим ребенка к школе Год: 2008 Издательство: Питер






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.