Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Психолого-педагогическая служба

 

Цель психологической работы:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности.

Задачи:

· создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;

· помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;

· развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;

· в целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

· обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;

· изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.

· способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

· содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ОУ.

Основные направления работы:психодиагностическая работа; психопрофилактическая работа; психоразвивающая и психокоррекционная работа; психопросветительская работа; методическая работа.

 

 

Направление работы:Диагностическое Цели:  

1. Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.

2. Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.



3. Изучение индивидуально-личностных особенностей педагогов как средство профилактики профессионального выгорания.

4. Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.

Задачи:

1. Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.

2. Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.

3. Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов)

4. Выявление индивидуально-личностных особенностей педагогов.

 

Содержание Форма проведения Контингент участников Сроки проведения
Определения уровня адаптации к детскому саду Наблюдение, анкетирование, заполнение листов адаптации 2 младшие группы Сентябрь
"Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада" Анкетирование Родители 2 младших групп Сентябрь
Сбор анамнестических сведений о детях ОУ.   Изучение медицинских карт Дети всех возрастных групп Сентябрь
Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) Наблюдение Дети всех возрастных групп Сентябрь
Выявление семей «групп риска», сбор данных о детях и родителях, относящихся к этой категории. Наблюдение, анкетирование Все возрастные группы Сентябрь-октябрь
Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка) Тестирование Подготовительные группы Сентябрь-октябрь
Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений Проективное тестирование "Моя семья" Подготовительные, старшие группы Октябрь-ноябрь
Определение особенностей психического развития детей Тестирование, анкетирование, наблюдение По запросам воспитателей и родителей Сентябрь-май
Изучение психологического климата в коллективе Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в коллективе Педагоги ОУ Октябрь
Диагностика актуального уровня развития психических процессов и функций у детей Тестирование, анализ продуктов деятельности Группа кратковременного пребывания, коррекционная группа Октябрь-ноябрь
Диагностика удовлетворенности адаптацией Анкетирование Родители 2 младших групп Декабрь
Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста Наблюдение, социометрия Средние и старшие группы Январь - февраль
Определение динамики развития детей за 1 полугодие Банк методик Дети коррекционно-развивающих групп Январь
Диагностика страхов у детей, уровень тревожности Анкетирование, тестирование, наблюдение Группы детского сада По запросу
Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». Анкетирование Родители подготовительных групп Март
Диагностика профессионального эмоционального выгорания у педагогов Тестирование Педагоги ОУ Октябрь, март
Изучение уровня готовности детей к школьному обучению. Итоговая диагностика. Тестирование Подготовительные группы Апрель, май
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО Тестирование Подготовительные группы Май
Изучение удовлетворенности родителей организацией воспитательно- Анкетирование Подготовительные группы Май
Направление работы: Коррекционно-развивающее
Цели:

1. Создание оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного раскрытия и реализации потенциальных возможностей развития ребенка.

2. Предотвращение вторичных отклонений, нервно-психических и психосоматических заболеваний.

Задачи:

1. Создать благоприятные эмоциональные условия для пребывания ребенка в дошкольном учреждении и его адаптации в нем.

2. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

3. Развивать у детей положительное эмоциональное отношение ко взрослым и сверстникам, формировать умение слушать и слышать других людей, учить принимать самого себя и других людей.

4. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями, учить адекватному проявлению их в коммуникативной сфере.

5. Обучать дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей.

6. Формировать положительные нравственные качества через проигрывание социальных ролей.

7. Развитие познавательной, эмоционально-личностной и двигательной сфер.

 

Содержание Форма проведения Контингент участников Сроки проведения
1. «Психогимнастика для детей 5-7 лет» Стабилизация эмоционального состояния, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Игровое занятия Подготовительная подгруппа №10 Ноябрь-Апрель
2. «Психогимнастика» Стабилизация эмоционального состояния, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Игровое занятие Средняя подготовительнаяподгруппа №11 Ноябрь-Апрель
3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия средняя группа В течение года
5. «Давай познакомимся» Коррекция эмоционального мира дошкольника. Обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, эмоциональный комфорт, способствовать психическому и личностному росту детей Тренинговые занятия Старшая Ноябрь-Апрель
6. «Приключения будущих первоклассников»(психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению) Профилактика возможных трудностей при адаптации к школе. Развитие личностной сферы, эмоциональной, волевой; формирование позитивной мотивации к обучению Мини-тренинг Подготовительная №10, №11 Октябрь -Апрель
7. Коррекционная работа с застенчивыми и тревожными детьми Игровые занятия По результатам диагностики, по запросам По результатам
8. Работа по развитию и коррекции психических процессов Индивидуальные и подгрупповые занятия По результатам диагностики Октябрь – апрель
9. Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем) Индивидуаль – ные занятия По результатам диагностики, по запросам По результатам
«Сказочная подготовка к настоящей школе» Коррекция низкой мотивации к школьному обучению Чтение и проигрывание сказок Подготовительные группы Апрель-май
Индивидуальная работа с агрессивными детьми. Коррекция агрессивного поведения ребенка. Игровые упражнения По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов. По результатам
«Я учусь владеть собой» Коррекция поведения, устранение импульсивных реакций, развитие психических процессов. Развитие произвольности и самоконтроля. Преодоление барьеров в общении, развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Мини - тренинг Подготовительная группа Ноябрь - апрель
Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ОУ. Работа по проблеме адаптации дошкольников к детскому саду Игровые упражнения 2 младшие группы (вновь пришедшие дети) Сентябрь-октябрь

 

Направление работы :Организационно-методическое Цели:

1. Обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевремен­ному развитию в условиях образовательного процесса ОУ.

2. Формирование психологической компетенции педагогов, развитие у них профессиональ­ной рефлексии и эмоциональной устойчивости.

3. Содействие повышению психологической компетенции родителей в закономерностях разви­тия ребенка, а также в вопросах обучения и воспитани

Задачи:

1. Формировать психологические требования к развивающей предметной, учебной среде.

2. Создание эмоционального и психологического комфорта в ОУ, как профилактики психо­соматических заболеваний.

3. Познакомить педагогов с навыками психологической саморегуляции.

4. Развитие у педагогов устойчивой мотивации к самосовершенствованию, создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров в общении.

5. «Снимать» тревожность родителей по вопросам обучения детей, повышенные требования и запросы к раннему, школьного типа, обучению.

6. Повышать психологическую компетенцию родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

7. Внедрение психосберегающих и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 

Содержание Форма проведения Контингент участников Сроки проведения
Разработка диагностических материалов для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации (оформление адаптационных карт)   Родители младших групп Сентябрь
Подготовка кабинета к новому учебному году.     Сентябрь
Подготовка диагностического инструментария для проведения обследований.     Сентябрь
Посещение родительских групповых собраний   Сообщение Возрастные группы По графику
Участие в методических объединениях и совещаниях   Разное Психологи По плану м/о
Выступление на общем родительском собрании: «Содержание, цели и задачи психологической службы в ОУ»   Доклад Администрация и педагоги ОУ Октябрь
Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО     Сентябрь-октябрь
Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.     В течение года
Подготовка материалов на информационные стенды.     В течение года
Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   Все группы В течение года
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ     Сентябрь
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ   Дети "группы риска" Сентябрь-октябрь
Заполнение отчетной документации     Еженедельно
Планирование и анализ деятельности     Сентябрь, май
Участие во Всероссийских конкурсах и конкурсах района.     В течение года
Формирование коррекционных групп.     Октябрь-ноябрь
Проследить процесс адаптации выпускников ОУ в школе   Оперативное совещание Педагоги ОУ и школ Ноябрь
Подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами.     В течение года
Обработка полученных результатов     В течение года
Подготовка психологических заключений по результатам диагностики     В течение года
Подготовка к индивидуально-групповой работе     В течение года
Посещение совещаний, семинаров, лекций     В течение года
Подготовка публикаций об опыте работы     В течение года
Посещение семинаров и курсов повышения квалификации     В течение года
Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.       Постоянно в течение года
Разработка методических рекомендаций по реализации эффективного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста   Педагоги ОУ Ноябрь
Разработка методических рекомендаций по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста   Педагоги ОУ Декабрь
«Готов ли ребенок к школе»   Анкетирование Родители ОУ Март
Анализ уровня готовности выпускников ОУ к обучению в школе Анализ диагностики Педагоги ОУ Апрель
Сообщение о результатах готовности выпускников ОУ к обучению в школе Доклад, анализ диагностики Педагоги ОУ Май
Общее родительское собрание «Итоги сотрудничества ОУ и семьи в реализации задач воспитания, обучения и развития детей»   Доклад Родители Май
  Составление годового отчета           Май  
Направление работы :Консультативное, просветительское Цель:

1.Предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

2.Развитие стремления к самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений у педагогов и родителей.

3.Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей в рамках обучения, воспитания и развития детей.

4.Психопросвещение педагогов в научно-практической области обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с различными областями психологических знаний и тем самым активизировать и обогатить психологическими знаниями, умениями и навыками родителей.

2. Познакомить педагогов с психологической спецификой педагогических воздействий и возрастными особенностями развития детей в контексте возрастной, педагогической, детской психологии.

3. Разработать рекомендации коррекционно-профилактического и информационного характера для родителей и педагогов.

 

Содержание Форма проведения Контингент участников Сроки проведения
Консультирование воспитателей подготовительных групп по результатам диагностического обследования Консультация, раздача практического материала Воспитатели подготовительных групп Сентябрь-октябрь  
Общение педагога с родителями Семинар-практикум Педагоги ОУ Сентябрь
Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?» « Как правильно хвалить ребенка» «Ребёнок у экрана» «Как родителям помочь застенчивому ребенку» «Агрессивный ребёнок» «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет» «Скоро в школу» "Отдавать ли 6-ти летнего ребенка в школу?"       2-я младшая   Все группы   Подготовительные группы   Сентябрь   Октябрь-май     В течение года
Выступление на родительском собрание «На пути к школе»   Доклад Подготовительные группы По плану воспитателей
Выступление на родительских собраниях Доклад Все группы По плану воспитателей
Консультации для родителей: «Ребёнок поступает в д\с», «Период адаптации», «Как бороться с детской истерикой», «В садик с радостью», «Ваш малыш плохо кушает», · «Как научить ребёнка одеваться?», · «Кризис 3 лет или как использовать этот период для развития самостоятельности»;   Консультации 2 младшие группы В течение года
Консультации для родителей «Если ваш малыш кусается», «Как научить ребёнка одеваться?», «Детские фантазии», «Десять заповедей для родителей», «Бранные слова», "Наказывая, подумай!"   Консультации Средние группы В течение года
Консультации для родителей: «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром», «Игры для детей», "Детские страхи"   Консультации Старшие группы В течение года
Консультации для родителей: «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Кризис 7 лет», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».   Консультации Подготовительные группы В течение года
"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений) Занятие №1 Тренинг Старшие, подготовительные группы Сентябрь
"Аттестация без стресса" Консультация в профсоюзном уголке Педагоги ОУ Октябрь
«Готов ли мой ребенок к школе» (знакомство родителей с итогами диагностики детей) Беседа Родители подготовительных групп Октябрь-ноябрь
Реализация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного Доклад Педагоги ОУ Октябрь
«Индивидуальные особенности психического развития детей» (индивидуальное консультирование по результатам диагностики внутрисемейных отношений) Беседа Родители подготовительных групп Ноябрь-декабрь
Индивидуальное консультирование педагогов ОУ Беседа Педагоги ОУ Постоянно по графику
Индивидуальное консультирование родителей Беседа Родители всех возрастных групп Постоянно по графику
Индивидуальное консультирование родителей по проблеме создание условий в семье для эмоционального благополучия ребенка Беседа Родители всех возрастных групп Постоянно по графику
Обеспечению эмоционального благополучия и психологического комфорта детей в образовательном процессе ОУ Индивидуальные консультации Беседа Педагоги ОУ Постоянно по графику
Осуществление индивидуального подхода и соблюдение прав ребенка. Индивидуальные консультации, беседы Педагоги ОУ Постоянно
Консультация с педагогами "Профилактика синдрома эмоционального выгорания" Доклад Педагоги ОУ Октябрь
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов "Минутки отдыха" Занятие №1 Семинар-практикум Педагоги ОУ Октябрь
"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений) Занятие №2 Тренинг Старшие и подготовительные группы Ноябрь
"Один в поле не воин" (сплочение педагогического коллектива) Тренинг Педагоги ОУ Ноябрь
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов "Релаксационные упражнения" Занятие №2 Семинар-практикум Педагоги ОУ Декабрь
"Как помочь непопулярному ребенку?" Оформление брошюры Педагоги ОУ Январь
"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений) Занятие №3 Тренинг Старшие и подготовительные группы Февраль
Коррекции детских страхов "Веселый страх" Занятие №1 Совместное занятие в форме тренинга Родители и дети старших и подготовительных групп Февраль
  «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Занятие №3 Семинар-практикум Педагоги ОУ Март
  Коррекции детских страхов с помощью куклотерапии"Веселый страх" Занятие №2 Совместное занятие в форме тренинга Родители и дети старших и подготовительных групп Май
  Организация игровой деятельности на летней прогулке с учетом полоролевой специфики Консультация Педагоги ОУ Июль-август

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.