Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Описание кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога МБОУ ДС «Алёнушка» располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанП.

Кабинет является изолированным помещением, не имеет стеклянных окон или дверей на внутренних стенах, что гарантирует участникам защиту от посторонних глаз и анонимность происходящего. На внешней стене имеется окно с закрывающимися жалюзи. В интерьере кабинета используется мебель светлого тона, которая способствует созданию теплой располагающей к сотрудничеству атмосфере.

В кабинете выделяются основные функциональные зоны:

1. Зона работы со взрослыми. Представляет собой мягкий диван, журнальный столик с настольной лампой. Рядом шкаф, где подобрана необходимая литература для психолого-педагогического просвещения.

2. Зона работы с детьми. Представляет собой свободное пространство на ковре, стол на регулируемых ножках и 10 стульчиков из расчёта на группу до 10 детей. Оборудованием этой зоны являются: открытые полки с расположенными на ней материалами для игровой деятельности, зеркало, открытые полки шкафа с игрушками, доска- мольберт для мела и маркера, контейнеры пластиковые с играми на развитие елкой моторики; видеоплеер и диски, магнитофон и аудиокассеты, стол песок-вода, мягкий бассейн, сенсорный зонт.

2. Зона работы психолога по подготовке к занятиям – организационно-методическая.

Включает в себя письменный стол с полками, компьютерную стойку с компьютером, принтером, МФУ, компьютерное кресло, шкаф для банка методик, диагностических материалов, книг и архива.



Зона организационно-методической деятельности содержит:

письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий

документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);

литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;

Зона взаимодействия с детьми содержит:

мебель и оборудование: детский стол, детские стулья (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии

стимульные материалы к диагностическим методикам и текстам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений

материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.)

вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы "семья" и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры.

 

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

анкетные бланки, бланки опросников, тестов

печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация

литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;

распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

стол, мягкие стулья.​

 

Наименование мебели Количество, шт. Примечание
Рабочий стол педагога-психолога Для рабочей (личной) зоны педагога-психолога и зоны первичного приема
Компьютерный стол
Стул
Кресло Для зоны консультативной работы или релаксации. Столик можно заменить тумбочкой
   
Маленький круглый столик  
Шкаф Для хранения документации, методических материалов, пособий
Стол парта Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно-развивающей работы
Стул
Ковер Для организации игровой зоны для одного-двух детей или использования в коррекционно-развивающей работе
Дополнительные средства дизайна (панно, живые цветы и пр.) По необходимости

В своей работе педагог-психолог М.А.Яйченя в процессе применяет определенный набор диагностических методик для получения количественного и качественного показателей уровня психического развития ребенка.

Исходя из полученных результатов в новом учебном году педагог-психолог планирует повышать психологическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей, способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в МБОУ. Согласно утвержденному штатному расписанию коллектив МБОУ ДС «Алёнушка» насчитывает 50 человек.

Всего педагогов -27.

Психологический климат в детском саду «Алёнушка» благоприятный, видна дружная работа и взаимодействие специалистов и педагогов ОУ.

Важнейшая роль в формировании психологического климата в коллективе отводится руководителю. На нем всегда лежит персональная ответственность за состояние психологической атмосферы в трудовом коллективе. Непосредственное влияние личности руководителя оказывает на стиль руководства. Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают значительное воздействие на режим и порядок работы ОУ, на эффективность и результативность его деятельности.

Благоприятный социально-психологический климат педагогического коллектива основа для эффективной деятельности воспитателей и повышения их творческой активности.

По формированию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе МОУ Д.С «Алёнушка»ведется постоянная работа направленная на создание психолого-педагогических условий для развития и становления социально-успешной личности и повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

Деятельность психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей. Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен.

Следует помнить, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.

 

 

Приложение 2

Родительское собрание.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.