Описание кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога МБОУ ДС «Алёнушка» располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанП.
Кабинет является изолированным помещением, не имеет стеклянных окон или дверей на внутренних стенах, что гарантирует участникам защиту от посторонних глаз и анонимность происходящего. На внешней стене имеется окно с закрывающимися жалюзи. В интерьере кабинета используется мебель светлого тона, которая способствует созданию теплой располагающей к сотрудничеству атмосфере.
В кабинете выделяются основные функциональные зоны:
1. Зона работы со взрослыми. Представляет собой мягкий диван, журнальный столик с настольной лампой. Рядом шкаф, где подобрана необходимая литература для психолого-педагогического просвещения.
2. Зона работы с детьми. Представляет собой свободное пространство на ковре, стол на регулируемых ножках и 10 стульчиков из расчёта на группу до 10 детей. Оборудованием этой зоны являются: открытые полки с расположенными на ней материалами для игровой деятельности, зеркало, открытые полки шкафа с игрушками, доска- мольберт для мела и маркера, контейнеры пластиковые с играми на развитие елкой моторики; видеоплеер и диски, магнитофон и аудиокассеты, стол песок-вода, мягкий бассейн, сенсорный зонт.
2. Зона работы психолога по подготовке к занятиям – организационно-методическая.
Включает в себя письменный стол с полками, компьютерную стойку с компьютером, принтером, МФУ, компьютерное кресло, шкаф для банка методик, диагностических материалов, книг и архива.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий
документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;
Зона взаимодействия с детьми содержит:
мебель и оборудование: детский стол, детские стулья (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии
стимульные материалы к диагностическим методикам и текстам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений
материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.)
вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы "семья" и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
анкетные бланки, бланки опросников, тестов
печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
стол, мягкие стулья.
Наименование мебели
| Количество, шт.
| Примечание
| Рабочий стол педагога-психолога
|
| Для рабочей (личной) зоны педагога-психолога и зоны первичного приема
| Компьютерный стол
|
| Стул
|
| Кресло
|
| Для зоны консультативной работы или релаксации. Столик можно заменить тумбочкой
| | | Маленький круглый столик
|
| | Шкаф
|
| Для хранения документации, методических материалов, пособий
| Стол парта
|
| Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно-развивающей работы
| Стул
|
| Ковер
|
| Для организации игровой зоны для одного-двух детей или использования в коррекционно-развивающей работе
| Дополнительные средства дизайна (панно, живые цветы и пр.)
| По необходимости
| –
| В своей работе педагог-психолог М.А.Яйченя в процессе применяет определенный набор диагностических методик для получения количественного и качественного показателей уровня психического развития ребенка.
Исходя из полученных результатов в новом учебном году педагог-психолог планирует повышать психологическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей, способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в МБОУ. Согласно утвержденному штатному расписанию коллектив МБОУ ДС «Алёнушка» насчитывает 50 человек.
Всего педагогов -27.
Психологический климат в детском саду «Алёнушка» благоприятный, видна дружная работа и взаимодействие специалистов и педагогов ОУ.
Важнейшая роль в формировании психологического климата в коллективе отводится руководителю. На нем всегда лежит персональная ответственность за состояние психологической атмосферы в трудовом коллективе. Непосредственное влияние личности руководителя оказывает на стиль руководства. Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают значительное воздействие на режим и порядок работы ОУ, на эффективность и результативность его деятельности.
Благоприятный социально-психологический климат педагогического коллектива основа для эффективной деятельности воспитателей и повышения их творческой активности.
По формированию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе МОУ Д.С «Алёнушка»ведется постоянная работа направленная на создание психолого-педагогических условий для развития и становления социально-успешной личности и повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.
Деятельность психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей. Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен.
Следует помнить, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.
Приложение 2
Родительское собрание.
|