Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПРАКТИКИ
Учебная практика
Educational Practicum
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 0-3
Регистрационный номер рабочей программы: 003880
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: направляемое и контролируемое развитие и совершенствование и осознанное самостоятельное расширение с использованием особых методических приемов профессиональных компетенций – профессиональных практических навыков:
- навыков самоорганизации как подсистемы профессиональных компетенций в системе специализированных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста,
- навыков первичного документального оформления работы по делам граждан по оказанию консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи,
- формирование коммуникативных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста, работающего по оказанию юридической помощи гражданам – в части подготовки и проведения опросов (первичного интервьюирования) клиента,
- навыков юридического анализа проблемных ситуаций с целью определения правовых проблем, подлежащих урегулированию,
- навыков взаимодействия на основе этических норм и осознание ценности человеческих отношений, основанных на принципах морали и нравственности, значения норм профессиональной юридической этики,
Результаты изучения дисциплины: умение работать на единый результат в условиях сложно организованного взаимодействия, адаптация студентов к реальным условиям профессиональной деятельности по организации оказания консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи гражданам:
- умение правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации,
- умение студентов сознательно строить беседу с клиентом в зависимости не только от «отраслевой принадлежности проблем», но и от характера запросов, интересов, ожиданий, целей, характерологических особенностей и иных личностных особенностей клиента, осуществлять корректный отбор средств, приемов, техник общения, вести беседу с соблюдением норм общей этики, требований делового этикета.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Пререквизиты – теория права и государства, логика, деловой этикет, конституционное право, административной право, гражданское право, трудовое право, гражданский процесс.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают:
знания о содержании и направленности программ юридического клинического обучения, формах и методах интерактивного обучения, о Юридической клинике как особой комплексной программе социально-ориентированной практики и практического обучения; об организации делового общения в Юридической клинике, осуществляемой посредством различных компонентов: структурно-функционального, нормативно-регулятивного, этического и этикетного, учебно-организационного, сформированных различных уровнях управления учебным процессом; о делопроизводстве как отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами, об этапах анализа и составления юридических документов; о документообороте Юридической клиники; о видах, целях и задачах интервьюирования, об этапах и способах его организации и проведения, о содержании подготовки к интервьюированию; о методах проведения юридического анализа получаемой в связи с принятым делом информации, оценки документов, о целях и задачах консультирования, о документальной подготовки консультирования; об основах и принципах юридической этики, особенности профессиональной этики в Юридической клинике; об основных подходах к урегулированию и разрешению конфликтов, изучают медиацию как способ разрешения споров, альтернативный судебному, и как способ, интегрированный в правовую систему; усваивают знания о специфике защиты Конституционным Судом Российской Федерации конституционных прав и свобод граждан.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
- активная форма аудиторной учебной работы в виде лекции-презентации диалогового, интерактивного обучения; объем учебной работы за курс дисциплины: 46 часов;
- активная форма аудиторной учебной работы в особом виде практических занятий-тренингов; объем учебной работы за курс дисциплины: 100 часов;
– активная форма самостоятельной учебной работы студентов под руководством преподавателя - 5 часов;
- активная форма самостоятельной работы в присутствии преподавателя 40 часов; самостоятельной учебной работы в присутствии преподавателя,
- самостоятельная работа без участия преподавателя - 50 часов (для 3 курса - с использованием методических материалов).
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основная практика
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины,
практики и т.п.
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| итоговая аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| сам. раб. с использованием
методических материалов
| текущий контроль (сам.раб.)
| промежуточная аттестация (сам.раб.)
| итоговая аттестация
(сам.раб.)
| ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10-120
|
|
| 10-25
|
|
|
|
| 10-120
|
| 10-25
| 10-25
| 1-1
|
| 1-1
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10-120
|
|
| 10-25
|
|
|
|
| 10-120
|
| 10-25
| 10-25
| 1-1
|
| 1-1
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Формы текущего контроля успеваемости
| Виды промежуточной аттестации
| Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
| Формы
| Сроки
| Виды
| Сроки
| Виды
| Сроки
| ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 6
| текущий контроль, письменно, традиционная форма
| по графику текущего контроля успеваемости
|
|
|
|
| ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 7
|
|
| зачёт, письменно, традиционная форма
| по графику промежуточной аттестации
|
|
|
2.2. Структура и содержание учебных занятий
По учебной дисциплине «Учебная практика» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:
Модуль А. Общие дисциплины привития базовых навыков профессиональной деятельности.
Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов
|