Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Лекция-презентация 1. (2 часа)

Правовой анализ, как ключевой элемент работы консультанта над делом клиента. Понятие анализа дела, его цели и задачи. Критерии эффективного правового анализа. Методики сбора и систематизации информации, полученной от клиента устно и в документах. Формулирование предварительной фабулы дела. Предварительная правовая квалификация: соотнесение фактических обстоятельств дела с правовой моделью. Доказательства: анализ и источники получения. Качественный правовой анализ, как предпосылка написания эффективного «юридического» документа. Оформление результатов анализа дела в «Резюме интервью». Значение и место «Резюме интервью» в «Адвокатском досье» консультанта. Порядок утверждения «Резюме интервью» у Тьютора.

 

Лекция-презентация 2. (2 часа)

Понятие правовой позиции по делу. Контрольный список вопросов для выработки эффективной позиции по делу. Особенности выработки правовой позиции клиента в Юридической клинике: учет интересов и ожиданий клиента, самостоятельное осуществление и защита клиентом своих прав. Итоговая правовая квалификация (правовой диагноз): применение права к фактическим обстоятельствам дела. Формирование доказательственной базы. Выработка вариантов решения правовой проблемы и детальных механизмов их реализации, оценка преимуществ и недостатков каждого варианта. Градация вариантов решения проблемы, с учетом рисков и интересов клиента. Оформление правовой позиции в «План консультации». Соотношение «Плана консультации» и «Резюме интервью». Роль Специалиста по проблеме в ходе работы консультанта над делом. Порядок и особенности работы консультанта со специалистом по проблеме в Юридической клинике: утверждение и доработка «Плана консультации».



Тренинг 1. «Согласование Резюме интервью». (2 часа)

Ролевой тренинг, имеющий целью:

1. сформировать и отработать навык применения предложенных на презентации методик сбора, систематизации и анализа полученной от клиента информации;

2. сформировать и отработать навык оформления правового анализа в «Резюме интервью»;

3. смоделировать процесс взаимодействия консультанта с тьютором в части утверждения «Резюме интервью».

Для выполнения поставленных целей на данном тренинге студенты в парах или малых подгруппах (по выбору преподавателя) моделируют процесс взаимодействия с тьютором в процессе утверждения подготовленного заранее Резюме интервью сначала по Делу № 1, затем по Делу № 2. В зависимости от выбранной модели (в парах или малых подгруппах) студент/студенты по очереди выполняют роль тьютора и подвергают сомнению эффективность проведенного консультантом анализа по критериям, предложенным в презентации. Все участники тренинга ведут записи о преимуществах и недостатках обсуждаемого «Резюме интервью».

В конце тренинга студенты в общей группе методом «Круглого стола» или «Мозгового штурма» предлагают варианты оптимального Резюме интервью по Делу № 1 и Делу № 2.

 

Тренинг 2. «Обсуждение Планов консультирования» (2 часа)

Ролевой тренинг, имеющий целью:

1. определить место Специалиста по проблеме и особенности работы с ним в ходе работы над делом

2. сформировать и отработать навык выработки эффективной правовой позиции по делу клиента, с учетом особенностей работы в Юридической клинике

3. отработать навык составления и утверждения «Плана консультации» как финального документа, оформляющего правовой анализ по делу клиента.

 

Для целей реализации поставленных целей, преподаватель по модели Тренинга № 1, разбивает студентов на пары или малые подгруппы, где один/одни студент/студенты выполняют Роль специалиста по проблеме, остальные – роль консультантов. Студенты по очереди утверждают со Специалистом по проблеме заранее подготовленный «План Консультирования» по предложенной методике. Специалист по проблеме при помощи Контрольного списка вопросов предложенного во время презентации и собственных познаний в соответствующей правовой области проверяет полноту и эффективность выработанной позиции, включая детальность проработки механизмов реализации предложенных вариантов решения проблемы

В конце занятия студенты методом «Круглого стола» или мозгового штурма обсуждают и предлагают содержание оптимального Плана консультации по Делу № 1 и Делу № 2.

Тренинг № 3 (2 часа) – тренинг взаимного обучения – проверка основательности и перспективности позиций (итоговое практическое занятие – «Круглый стол» в общей аудитории – с участием всех тренеров и обучающихся).

 

Тема 7. Консультирование - 8 часов

Лекция-презентация. (2 часа)

Консультирование клиента как вид собеседования. Понятие, значение, цели, задачи, этапы консультирования. Отличия консультирования от интервьюирования и правового информирования. Консультирование через представителя. Документация, сопровождающая собеседования. Работа с опорой на клиента. Структура информации, передаваемой клиенту в процессе консультирования (правовое информирование, разъяснение правового положения клиента, построение моделей правового поведения клиента, разъяснение значения и последствий выбранной клиентом модели поведения – варианта решения правовой проблемы, правовое информирование о возможностях получения правовой помощи в дальнейшем). Значимость разъяснений клиенту порядка реализации выбранного им варианта решения его проблемы. Организация обратной связи (на завершающем этапе консультирования и за рамками консультирования). Дополнительные факторы успешного консультирования. Книга отзывов клиентов.

Практические занятия (тренинги) – 6 часов

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по трудовому праву, иным социальным правам.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по гражданскому праву.

Тренинг № 3 (2 часа) – тренинг взаимного обучения – демонстрация навыков консультирования клиента (итоговое практическое занятие в общей аудитории).

Тема 8. Профессиональная этика. – 6 часов

Лекция-презентация. (2 часа)

Понятие профессиональной этики, основы юридической этики. Принципы юридической этики. Правила этики адвокатов. Особенности профессиональной этики в студенческой консультации. Этические правила поведения студента Правовой клиники. (2 часа)

 

Практические занятия (тренинги) – 4 часа

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков применения этических правил в той или иной практической ситуации.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков выработки и применения этических правил в профессиональной деятельности и юридических документах.

 

Тема 9. Медиация - 10 часов

Лекция - 4 часа

Роль медиации в урегулировании конфликтов: понятие и виды конфликтов. Позитивная роль конфликта. Основные подходы к разрешению конфликтов и условия их реализации. Эффективность медиации: соотношение с иными способами разрешения споров. Ориентиры в медиации: области применения медиации, показания к медиации, принципы медиации.Требования, предъявляемые к медиатору. Инструментарий медиатора.

Медиация как особая процедура: этапы медиации и задачи медиатора на каждом этапе. Вступительное слово медиатора. Разработка процедурного соглашения. Представления сторон о предмете спора и перспективах разрешения. Тестирование интересов сторон, определение лиц, чьи интересы могут быть затронуты вырабатываемым решением. Эмоции и управление ими в процессе медиации. Конструктивное преобразование представлений о перспективах разрешения конфликта. Формирование повестки переговоров. Организация общих и раздельных обсуждений отдельных аспектов проблемной ситуации. Выработка подходов и поиск конкретных вариантов решения проблем. Работа над медиативным соглашением. Перспективы реализации медиативного соглашения. Выход из медиации. Профессиональная самореализация при проведении медиации. Медиация в юридических клиниках.

 

Практические занятия6 часов.Практические занятия проводятся в интерактивной форме (тренинги по сюжету ролевой игры с подведением итогов). В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов студенты учатся: предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры; применять полученные в предыдущих тренингах профессиональные навыки в бинокулярном восприятии (одновременная работа с двумя сторонами конфликта); выявлять профессиональные стереотипы у себя и у коллег и преодолевать их.

Тренинг № 1 (1 час) – «Вступление в медиацию». Тренинг, направленный на формирование навыка организации медиации - студенты учатся предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры, приобретают первичный опыт одновременной работы с двумя сторонами конфликта. Студенты в группах тренируют организационные этапы медиации (подготовка к медиации, вступительное слово медиатора, разработка процедурного соглашения), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на организационных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной преподавателем ролевой игры, с которым обучающиеся знакомятся в процессе занятия.

Для подготовки к тренингу обучающиеся разрабатывают проект вступительного слова медиатора и проект процедурного соглашения с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

Тренинг № 2 (3 часа) – «Медиация». Основной тренинг, направленный на тренировку ранее полученных профессиональных навыка в условиях одновременной работы с двумя сторонами конфликта, а также на выявление и преодоление профессиональных стереотипов. Обучающиеся в группах тренируют основные этапы медиации (от подписания процедурного соглашения до начала этапа «выход их медиации»), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на основных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной для каждой конкретной группы ролевой игры (разработанной для тренинга № 1). Учебный результат тренинга – проект медиативного соглашения.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

Тренинг № 3 (2 часа) – «Выход из медиации». Итоговый тренинг – тренинг взаимного обучения, направленный на закрепление обретенных и развитых навыков профессиональной коммуникации. Студенты проводят этап «выход из медиации», проверяют и обсуждают в общей аудитории выполнимость и перспективность выработанных в каждой медиации вариантов решения проблем, обсуждают обретенные и развитые в процессе предыдущих тренингов навыки.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

 

Модуль Б. Дисциплины специализации. (Дисциплины по выбору студента)

Дисциплины данного модуля изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп[1]: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний (блок Б-1 – специализация консультантов, дисциплины Б-1.1, Б-1-2, Б-1.3), группу диспетчеров, клинику в классной комнате (блок Б-2 – Специализация диспетчеров, дисциплины Б-2.1, Б-2.2, Б-2.3).

Студент обязан изучить 2 из трех предложенных дисциплин одной специализации и имеет право изучение ещё одной дисциплины из другой специализации. Выбор осуществляется при составлении по согласованию с индивидуальным куратором Индивидуальной программы практики. После согласования студенты записываются на дисциплину у специалиста по учебно-методической работе. При отсутствии свободных мест в списке набора на дисциплину студент обязан записаться на другую дисциплину, в Списке записи которой есть свободные места. Изменения в выборе отражаются в индивидуальной программе практики. Вариативность обеспечивает гармонизацию развития профессиональных компетенций в зависимости от степени их сформированной у каждого отдельного обучающегося и в соответствии с его личными потребностями и мотивами карьерного планирования

Студенты, вошедшие в состав вспомогательных групп (Административной, Рекламы и внешних связей, Систематизации информации и анализа) обязаны выбрать только 1 дисциплину из любой специализации. Студенты из числа консультантов, вошедшие в группу, осуществляющую прием граждан в органах и учреждениях прокуратуры в обязательном порядке изучают соответствующую профильную дисциплину Блока Б-1.

Практическое задание, выполненное в рамках изучения дисциплин специализации (там, где оно предусмотрено программой), засчитывается при исчислении выполненного практикантом объема поручений (включается в норматив практики).

Данные правила установлены для недопущения перегрузок студентов при освоении дисциплин Рабочей программы и выполнении установленных нормативных объемов практики.

 

Модуль Б-1. Дисциплины специализации консультантов.

Дисциплины изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний. Студенты из группы пропаганды правовых знаний имеют право выбора 2 двух дисциплин – из любых специализаций.

 

Дисциплина Б-1.1. Особенности консультирования по делам социальной защиты, часть 1. - 8 часов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.