Учет объема выполненной работы в Административной группе. Основными этапами работы администратора являются : 1) этапы управленческого цикла и 2) этапы согласований решений в коллегиальном органе и с соответствующим куратором. Поскольку группа выполняет полностью 2 управленческих цикла (см. структуру тренинга) в управлении выполнением задач текущей деятельности группы и в совместной реализации эксклюзивной задачи клиники в целом, проводя при этом поэтапное согласование и документальное оформление своей работы на каждом этапе, постольку каждым практикантом административной группы может быть выполнено 2,5 полных дела (1,5 – за управление текущей деятельностью и координацию работы руководимой группы с работой других функциональных групп;1- за общую эксклюзивную задачу), в зависимости от вовлеченности в решение общих задач, а также с учетом управленческой нагрузки в группе. При выполнении администратором специальных дежурств (в начальный двухнедельный период практики, по окончании первого месяца практики - для корректировки и контроля выполнения новых выработанных решений и в аттестационный период практики), каждое дежурство оценивается в эквиваленте 0, 33 дела.
Учет объема выполненной работы в группе прокуратуры
При определении объема выполненной работы в группе прокуратуры учитываются результаты по выработке навыков в ходе тренингов непосредственно в Юридической клинике СПбГУ, а также во время учебной практики в органах прокуратуры.
Виды работ оцениваются следующим образом: подготовка проекта ответа на обращение в органы прокуратуры – 0,1 дела; разработка проекта акта прокурорского реагирования на нарушение прав и свобод гражданина – 0,25 дела; подготовка проекта иного документа по поручению куратора – от 0,1 до 0,25 дела (в зависимости от сложности); участие в приеме граждан в прокуратуре района – 0,15 дела; участие в проверке, в том числе выездной, обращений граждан на нарушение их прав и свобод – 0,25 дела.
Учет объема выполненной работы в группе систематизации, исследования и анализа деятельности
Основной формой деятельности студентов в группе систематизации, исследования и анализа деятельности является осуществление исследовательско-аналитической работы по выбранной и утвержденной теме. Результатом выполненной работы является составленный отчет.
Работа студентов группы оценивается преподавателем-куратором группы из расчета 1 дело за утвержденный отчет. При этом оценка выполненной работы может быть повышена до 1,5 – 2 дел за отчет с учетом сложности и объема выполненной работы, значимости полученных результатов.
Учет объема выполненной работы в функциональной группе пропаганды правовых знаний.
При определении веса выполненного задания необходимо исходить из того, что процесс пропаганды (внедрения) правовых знаний в молодежную среду состоит из ряда основных стадий, включающих в себя несколько этапов. На каждой стадии решается конкретная задача, удостоверяется выполнение определенных заданий.
Первая стадия – подготовка лекционного материала (и раздаточного материала). Вес стадии – 0,25 дела.
Вторая стадия – проигрывание проведения лекции, состоящей из двух этапов: прочтение лекции и анализ (обсуждение) лекции группы преподавателей. Вес стадии – 0,25 дела.
Третья стадия – прочтение лекции (школьникам или студентам) удостоверяется куратором планом консультации (0,25). Вес стадии 0,25 дела.
Четвертая стадия – обсуждение проведенной лекции, состоящей из двух этапов: отчета о проведенной лекции, обсуждения лекции (анализ) (0,1); подготовка рекомендаций и разъяснений для будущих учителей (преподавателей). В рамках этой стадии возможен еще один этап: подготовка и разъяснение проекта иска, заявления или жалобы, согласованного со специалистом по проблеме (0,15). Вес стадии в зависимости от количества этапов 0,25 дела или 0,4 дела отражается в итоговом отчете по делу, заверяемым индивидуальным куратором.
Пятая стадия – проверка полученных знаний школьниками (студентами), состоящая из двух этапов: подготовка тезисов (открытых вопросов) и проверка этих заданий. Необходимо учесть также возможность проведения повторной (или второй) лекции по данной тематике. Вес стадии 0,25. Итого: максимальный вес дела с проведением основных стадий – 1 (1,15), а с дополнительной стадией 1,25.
Кроме проведения лекций и проверки полученных знаний практиканты принимают участие в подготовке вопросов к рождественской викторине; участвуют в подготовке и проведении круглого стола: знатоков права.
По выполнении программы практики в соответствии с установленным планом практикант обсуждает с индивидуальным куратором сроки, порядок и содержание итогового отчета о практике. После этого практикант составляет итоговый отчет, прилагая к нему составленные ранее и принятые куратором текущие отчеты. Непременная часть отчета – самоанализ деятельности студента в период практики.
Руководитель клиники на основании сведений о лицах, завершивших программу практики, а также на основании отзывов кураторов о работе практикантов формирует комиссию и готовит материалы к защите практики перед комиссией.
Промежуточная аттестация проводится в форме публичной защиты практики перед комиссией. Комиссия должна включать в своем составе куратора защищающегося практиканта, иных преподавателей клиники. Комиссия оценивает практику студента на основании собеседования по содержанию итогового отчета. Комиссия оценивает работу практиканта в Отзыве, предоставляемом каждому студенту в письменной форме, на бланке Правовой клиники юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, подписанном руководителем клиники и членами комиссии.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Учебная практика», были применены федеральные квалификационные требования, а также характеристики, учитываемые при распределении учебно-педагогической нагрузки в СПбГУ к квалификации, стажу и опыту работы преподавателей, включая опыт и (или) признанный авторитет в той или иной области практической деятельности.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Для преподавания настоящей учебной дисциплины требуется вспомогательный персонал (для проведения анкетирования, технической поддержки работы с учебно-методическим комплексом): специалисты по учебно-методической работе Учебного отдела и специалисты технической поддержки Службы информационных технологий по направлению «Юриспруденция».
Материально-техническое обеспечение
|