Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, уметь определять тенденции хозяйственного развития, научно обосновывать планы, управленческие решения, контролировать их выполнение, оценивать достигнутые результаты, осуществлять поиск, измерение, обоснование величины резервов повышения эффективности производства и разрабатывать мероприятия по их использованию. Все эти знания дает экономический анализ.

Одной из основных задач экономического анализа является оценка конечных финансовых результатов деятельности организации.

Как известно, деятельность любой коммерческой структуры направлена на извлечение прибыли. То есть, любую коммерческую организацию интересует в первую очередь финансовый результат. Анализ финансовых результатов позволяет выявить ошибки в управлении организацией, найти резервы роста прибыли, дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, выявить влияние издержек или ценовой политики на изменение прибыли, а также спланировать дальнейшую безубыточную деятельность организации.

Обобщающая оценка финансовых показателей дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.

Прибыль – это та часть дохода организации, которая остается в ее распоряжении после осуществления всех необходимых расходов и уплаты всех причитающихся налогов в бюджет. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятия, а с другой – источник доходов государственного бюджета.

Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности производства, используемых для оценки деятельности предприятия. Например, рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке от продажи продукции и показывает прибыль, приходящуюся на один рубль выручки, то есть показывает эффективность формирования финансовых результатов.



Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Перечислим наиболее распространенные методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования:

1. Изменение метода определения прибыли от реализации – по моменту отгрузки или по моменту оплаты. Разные методы дают разные финансовые результаты.

2. Использование различных методов амортизации основных средств и нематериальных активов – в зависимости от выбора метода стоимость основного средства или нематериального актива будет списываться на затраты в большей или меньшей сумме, соответственно прибыль будет уменьшаться или увеличиваться.

3. Выбор метода оценки материально-производственных запасов – FIFO, LIFO, по средней стоимости, по себестоимости единицы. В условиях инфляции самым оптимальным методом для законного снижения налогооблагаемой прибыли будет являться метод LIFO, так как обеспечивает списание наиболее дорогих материально-производственных запасов в первую очередь.

4. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов – сокращение сроков ведет к росту расходов отчетного периода и так далее.

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Поэтому в процессе анализа необходимо учесть влияние изменений в учетной политике, если таковые были, на финансовые результаты деятельности организации.

Первым этапом проведения анализа финансовых результатов является анализ состава прибыли в соответствии с механизмом формирования прибыли, показанном на рис. 1.1.1 на стр. 14. Данные для анализа можно взять либо из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», либо со счетов бухгалтерского учета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Здесь можно узнать, какие факторы повлияли на формирование того или иного финансового результата отчетного периода.

Выбор направлений анализа определяется целями управления. Например, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли, ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности организации и др. Анализ каждого слагаемого прибыли организации имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Далее необходимо провести анализ размера влияния факторов на финансовый результат.

Если в организации на себестоимость продукции списываются переменные расходы, а постоянные расходы учитываются как коммерческие и управленческие, то валовая прибыль будет равна маржинальному доходу. Маржинальный доход в большей части зависит от выручки от реализации, поэтому проведение факторного анализа маржинального дохода позволяет:

· оценить резервы повышения эффективности производства;

· сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации без учета постоянных расходов (маржинальный доход) зависит от объема реализации продукции и товаров в натуральных измерителях, структуры реализованной продукции и товаров, себестоимости и уровня цен. Для выявления размера влияния этих факторов проводится факторный анализ маржинального дохода.

Такой анализ очень важен для организации. Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации. При необходимости можно провести более глубокий анализ себестоимости с целью выявления влияния таких факторов, как материальные, трудовые затраты, цены на ресурсы и т.д. для поиска резервов снижения себестоимости продукции.

Однако анализ маржинального дохода позволяет проанализировать только переменные расходы (себестоимость), но не позволяет учесть влияние постоянных (коммерческих и управленческих) расходов. Поэтому дополнительно проводится факторный анализ зависимости прибыли от продаж от маржинального дохода на единицу продукции и постоянных расходов, позволяющий расширить возможности управленческого анализа. Углубление анализа в направлении изучения факторов увеличения издержек и структурных сдвигов в номенклатуре реализуемой продукции позволит установить причины снижения прибыли и разработать конкретные управленческие решения по формированию ассортимента и повышению эффективности использования экономического потенциала.

Основным фактором повышения эффективности производственного потенциала является рост объема выпуска и реализации от единицы используемых ресурсов. Влияние прироста объема реализации на прибыль зависит от соотношения переменных и постоянных издержек и измеряется с помощью показателя, который носит название «эффект операционного рычага».

Эффект операционного рычага показывает, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль при изменении выручки на один процентный пункт.

Эффект финансового рычага позволяет оценить изменение прибыли в результате изменения объема выпуска и реализации продукции при неизменном соотношении переменных и постоянных издержек как за отчетный период, так и при составлении бюджета по прибыли на планируемый период. Величина операционного рычага зависит от соотношения переменных и постоянных издержек. Чем выше доля постоянных затрат, тем больше разница между маржинальным доходом и прибылью, тем соответственно выше отношение между этими показателями. С помощью операционного рычага оценивается «чувствительность» прибыли к изменению выручки. Чем выше значение операционного рычага, тем выше «чувствительность», т.е. тем больший прирост прибыли обеспечивает один процент прироста выручки. В то же время операционный рычаг является одним из показателей предпринимательского риска. Чем выше значение рычага, тем выше степень предпринимательского риска, т.к. при высоком значении операционного рычага снижение объема продаж на один процент приводит к многократному понижению прибыли.

Величина операционного рычага зависит от соотношения переменных и постоянных издержек. Чем выше доля постоянных затрат, тем больше разница между маржинальным доходом и прибылью, тем соответственно выше соотношение между этими показателями. Таким образом, предприятие, имеющее в составе своего имущества высокую долю основных фондов, с эксплуатацией и содержанием которых связаны в основном постоянные издержки, подвержено высокому предпринимательскому риску. Причем чем ближе к точке безубыточности работает предприятие, тем значительнее будет влияние изменения продаж на прибыль, что вызывает необходимость постоянного контроля за масштабом производственной деятельности.

Значительное влияние на величину прибыли оказывают финансовые результаты от прочей реализации (основных средств и прочих активов). Анализ таких финансовых результатов предполагает рассмотрение этих операций с точки зрения правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат на реализацию и сопоставления их с доходами от возможной реализации.

Целесообразно сопоставить доходы от реализации имущества с доходами, которые организация может получить в случае продолжения эксплуатации основных средств. Однозначно эффективной является реализация неиспользуемого имущества.

Доходы (потери) от реализации имущества прогнозируются с учетом фактора времени: доход от продажи минус дисконтированный доход от возможной эксплуатации оборудования.

Каждый вид реализации прочих активов (сырья, материалов и т.д.) имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при анализе.

Анализ внереализационных доходов и расходов следует проводить по каждому виду. Как внереализационные расходы, так и внереализационные доходы, как правило, являются результатом нарушений финансово-хозяйственной дисциплины, например, договоров поставки.

К внереализационным доходам относятся, например, суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанные в прошлые годы в убыток как безнадежные к получению. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пеней, неустоек в некоторых случаях объясняются плохой постановкой учета.

Анализ доходов от ценных бумаг включает в себя анализ наличия, состава, структуры и динамики ценных бумаг.

Далее проводится анализ формирования, распределения и использования чистой прибыли, если финансовый результат деятельности организации – прибыль. Для этого анализируется размер влияния таких факторов, как налогооблагаемая прибыль, ставка налога на прибыль, размер отчислений в резервный фонд, размер льготируемой прибыли и т.д., на чистую прибыль. Анализируется размер влияния факторов, формирующих чистую прибыль, на размер этой прибыли.

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом и в динамике. Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение организации. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Результаты анализа распределения и использования прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования организации.

На основании полученных финансовых результатов проводят анализ финансового состояния организации. Анализ выявляет ликвидность баланса организации, ее платежеспособность и финансовую устойчивость, позволяет оценить деловую активность организации, рассчитать рентабельность и вероятность банкротства организации. К сожалению, в рамках данной работы нет возможности после анализа финансовых результатов привести полный анализ финансового состояния, поэтому ограничусь показателями рентабельности, как непосредственно связанными с финансовыми результатами деятельности.

Экономический анализ тесно связан с управленческим анализом, осуществляемым в рамках бухгалтерского управленческого учета. И там, и там проводится анализ объема производства и реализации продукции, анализ себестоимости продукции и издержек обращения, анализ финансовых результатов.

В системе бухгалтерского управленческого учета наиболее взаимосвязан с финансовыми результатами деятельности организации анализ безубыточности производства, цель которого состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Анализ безубыточности позволяет не только рассчитать необходимые показатели деятельности предприятия (объем продаж продукции, цену реализации, переменные издержки на производство единицы продукции или постоянные издержки в точке безубыточности и т.д.), но и вычислить значения этих показателей для получения желаемого финансового результата. Полученные значения являются немаловажными для принятия управленческих решений; на основании этих показателей можно определить, каким образом лучше воздействовать на хозяйственную деятельность предприятия, чтобы получить необходимый уровень прибыли или, хотя бы, не получить убытки, и, следовательно, спланировать дальнейшую стратегию роста предприятия.

Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации, позволяет предприятию, производящему разные виды продукции, спланировать ассортимент таким образом, чтобы получить желаемый финансовый результат при минимальных затратах. Кроме того, используя этот вид анализа, можно сделать ретроспективный анализ производства продукции и выявить факторы, повлиявшие на изменение финансового результата в ту или иную сторону.

Проблема определения точки безубыточности в совокупности с другими методами управленческого учета приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея методами анализа безубыточности, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного производства.

Используя теоретические данные, можно на практике показать формирование в бухгалтерском учете финансовых результатов деятельности организации и последующий их экономический и управленческий анализ на примере реально существующей организации.


2. Бухгалтерский учет в ООО «ИНА»

 

2.1. Основные сведения об организации, учетная политика

Общество с ограниченной ответственностью «ИНА» было образовано 14 февраля 2000 года[1] в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

14 марта 2000 года на основании Налогового кодекса Российской Федерации организация была поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, в связи с чем обществу был присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5257045740 и код причины постановки на учет (КПП) 525701001.

20 декабря 2002 года в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в связи с чем ООО «ИНА» был присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1025202409924.

29 декабря 2003 года в Устав ООО «ИНА» были внесены изменения, которые действительны по настоящее время. Согласно этим изменениям единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью «ИНА» стала Азовцева Неля Арсентьевна. Уставный капитал в размере 8350,00 руб. принадлежит единственному участнику. Высшим органом управления общества стало решение учредителя, а единоличный исполнительный орган – директор утверждается теперь решением учредителя ООО «ИНА».

30 мая 2006 года решением учредителя № 2 был утвержден и зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе по месту регистрации новый директор ООО «ИНА» Ионова Эльвира Наимовна. Директор в соответствии с Уставом утверждается сроком на два года, после чего либо должен быть выбран новый директор, либо продлены полномочия действующего директора.

До конца 2003 года ООО «ИНА» занималось сдачей в аренду нежилых помещений, которые, в свою очередь, также арендовало. Затем, в 2004 году были вложения в незавершенное строительство, которое до сих пор не завершено. В 2005 году никакой деятельности не было.

С августа 2006 года основным видом деятельности ООО «ИНА» стала деятельность ресторанов и кафе (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) 55.30). Дополнительными видами деятельности являются прочая оптовая торговля (код по ОКВЭД 51.70) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код по ОКВЭД 74.14). Изменение основного вида деятельности связано с тем, что ООО «ИНА» арендовало уже существующее кафе площадью 180 кв. м., сданное арендодателю бывшим арендатором – индивидуальным предпринимателем в связи с введением в действие Федерального закона № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», запрещающего торговать спиртными напитками физическим лицам – индивидуальным предпринимателям.

В связи с тем, что площадь зала обслуживания кафе составляет 160 кв. м, ООО «ИНА» по этому виду деятельности не попадает под специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), поэтому применяется общим режим налогообложения. Кроме того, ООО «ИНА» занимается оптовой торговлей минеральной водой и оказывает маркетинговые услуги. Эти виды деятельности также попадают под общую систему налогообложения. Однако доходы и расходы по разным видам деятельности в ООО «ИНА» учитываются обособлено.

В Российской Федерации розничная продажа алкогольной продукции подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с этим 10 июня 2006 года в Лицензионной палате Нижегородской области ООО «ИНА» была выдана лицензия, разрешающая розничную продажу алкогольной продукции, сроком на пять лет по 10 июля 2011 года.

Способы организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «ИНА» представлены в ее учетной политике[2], где определены основные моменты деятельности организации.

В ООО «ИНА» используется общая (традиционная) система налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется в бухгалтерии организации. Ответственным за организацию и состояние бухгалтерского и налогового учета является главный бухгалтер организации.

Для ведения бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма с применением средств вычислительной техники. Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возложена на директора и главного бухгалтера организации.

Касаемо учета финансовых результатов необходимо отметить следующие моменты, содержащиеся в учетной политике для целей бухгалтерского финансового учета:

1. При определении доходов и расходов организации используется метод начисления.

2. Общехозяйственные расходы и расходы на продажу (коммерческие расходы) ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи» в полном размере.

В учетной политике организации для целей налогообложения содержатся следующие моменты, касающиеся учета финансовых результатов:

1. При определении доходов и расходов организации используется метод начисления.

2. Косвенные расходы включаются в состав расходов ежемесячно в полном объеме.

3. Представительские расходы включаются в состав расходов в пределах установленных норм.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения приведена в максимально возможное соответствие. Это сделано для облегчения ведения бухгалтерского и налогового учета, так как чем больше соответствий, тем проще их сопоставлять между собой.

Бухгалтерский учет, ведущийся в организации на основании утвержденной учетной политики, формирует финансовые результаты деятельности организации.

 

 

2.2. Формирование и учет финансовых результатов деятельности организации

В организации ведется бухгалтерский учет по счетам путем двойной записи в дебет одного и кредит другого счета. На все хозяйственные операции оформляются первичные документы. Каждая бухгалтерская корреспонденция записывается в момент совершения операции или сразу после ее совершения.

Хозяйственных операций, на основании которых делаются бухгалтерские корреспонденции, в организации очень много. Это и кассовые операции, и работа с банком, и расчеты с поставщиками, и начисление заработной платы, и амортизация основных средств, и производство и продажа продукции, и расчет и начисление налогов, и многое другое. Однако рамки данной дипломной работы и выбранной темы не позволяют вдаваться в такие глубокие подробности, поэтому рассмотрим подробно образование и учет финансовых результатов.

Все бухгалтерские корреспонденции, оформленные в соответствии с первичными документами, затем обрабатываются и сводятся в сводные учетные регистры. На основании этих данных делаются заключительные бухгалтерские проводки, и выводятся финансовые результаты.

Каждый месяц в ООО «ИНА» подводятся промежуточные итоги финансово-хозяйственной деятельности за месяц. В конце каждого квартала подводятся итоги деятельности за квартал. А так как конец декабря совпадает с концом четвертого квартала и года в целом, то в это время подводятся итоги не только за месяц и квартал, но и за весь отчетный год.

В конце года закрываются все операционные счета:

1) калькуляционные счета: 20 «Основное производство»;

2) собирательно-распределительные счета: 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;

3) операционно-результатные счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»;

4) финансово-результатные счета: 99 «Прибыли и убытки».

Также закрываются субсчета по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», которые можно закрыть только в конце года, и проводится реформация баланса – списание нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на аналитических и синтетических счетах, включая результаты инвентаризации, и проверена правильность этих записей.

При журнально-ордерной форме учета после реформации баланса подсчитываются итоги в журналах-ордерах, ведомостях, выводятся остатки по счетам. На основании данных журналов-ордеров составляется главная книга, а на основании главной книги составляется бухгалтерский баланс и другие формы отчетности. Однако при автоматизированной форме учета все остатки по счетам подсчитываются автоматически после каждой корреспонденции, и главная книга также составляется автоматически. Поэтому бухгалтеру остается проверить правильность занесения данных в программу, распечатать и проанализировать результаты.

31 декабря 2006 года в ООО «ИНА» были закрыты все операционные счета, субсчета по счетам 90 и 91, а также подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности за год, и произведена реформация баланса[3].

В течение декабря 2006 года в дебет счета 20 «Основное производство», были записаны различные расходы, связанные с производством продукции. Это стоимость материалов, используемых при изготовлении продукции, заработная плата работников основного производства, начисления на заработную плату работников основного производства. Дебетовое сальдо после внесения всех текущих записей по счету 20 на 31 декабря 2006 года составило 94002,05 руб.

31 декабря 2006 года дебетовое сальдо по счету 20 было списано в дебет счета 40 «Выпуск продукции».

В течение декабря 2006 года в кредит счета 40 «Выпуск продукции» была записана себестоимость выпущенной готовой продукции в сумме 78858,05 руб. в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Кредитовое сальдо по счету 40 на 31 декабря 2006 года составило 78858,05 руб.

31 декабря 2006 года было произведено сравнение дебетового и кредитового оборотов по счету 40, и выявлен перерасход, то есть превышение фактической себестоимости над нормативной, в сумме 15144,00 руб. Поэтому была сделана дополнительная бухгалтерская запись, закрывающая счет 40 и увеличивающая себестоимость изготовленной продукции на счете 43 «Готовая продукция» на сумму 15144,00 руб.

В бухгалтерском учете на основании вышеизложенных данных заключительными проводками за декабрь 2006 года были сделаны следующие корреспонденции:

· Дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) Кредит счета 20 «Основное производство» – 94002,05 руб.

· Дебет счета 43 «Готовая продукция» Кредит счета 40 – 15144,00 руб.

· Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 43 – 11771,29 руб.

· Дебет счета 44 «Расходы на продажу» субсчет 1 «Представительские расходы» Кредит счета 43 – 11499,58 руб.

За декабрь 2006 года в ООО «ИНА» в дебет счета 26 «Общепроизводственные расходы» были отнесены такие расходы, как амортизация основных средств, непроизводственные материалы, услуги сторонних организаций (в том числе по аренде помещения), заработная плата администрации, ЕСН с заработной платы администрации. Общая сумма затрат на счете 26 за декабрь составила 57672,30 руб.

Сразу можно сделать замечание: в торговых организациях и организациях общественного питания такие суммы называются издержками обращения и списываются на счет 44 «Расходы на продажу». На счет 26 такие расходы относят производственные организации. Конечно, можно назвать предприятие общественного питания и производственным предприятием, так как налицо присутствие производства продукции (готовых блюд) из материалов (необработанных продуктов). Однако с годами сложившаяся российская бухгалтерская практика, также как и отраслевые рекомендации, ставят предприятия общественного питания на одну ступень с предприятиями торговли, в которых учет издержек обращения ведется все-таки на счете 44. Однако ранее ООО «ИНА» занималось строительством и оказанием услуг, поэтому с начала 2006 года общехозяйственные расходы списывались на счет 26. Несмотря на введение нового вида деятельности часть издержек обращения, не относящихся напрямую к розничным продажам, продолжала списываться на счет 26. И только с нового 2007 года была утверждена новая учетная политика, где указано, что все издержки обращения и производства должны списываться на счет 44.

За декабрь 2006 года в ООО «ИНА» в дебет счета 44 «Расходы на продажу» были отнесены такие расходы, как амортизация основных средств, используемых в торговле, непроизводственные материалы для торговой деятельности, представительские расходы, услуги сторонних организаций по рекламе, заработная плата торгового персонала, ЕСН с заработной платы торгового персонала. Общая сумма затрат на счете 44 за декабрь составила 55428,72 руб.

В конце декабря в соответствии с учетной политикой суммы, собранные на счетах 26 и 44, были списаны в полном объеме в дебет счета 90 «Продажи».

В бухгалтерском учете на основании вышеизложенных данных заключительными проводками за декабрь 2006 года были сделаны следующие корреспонденции:

· Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 6 «Управленческие расходы» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» – 57672,30 руб.

· Дебет счета 90.5 «Расходы на продажу» Кредит счета 44.1 – 39623,61 руб.

· Дебет счета 90.5 Кредит счета 44.2 «Расходы на рекламу» – 600,00 руб.

· Дебет счета 90.5 «Расходы на продажу» Кредит счета 44.3 «Прочие расходы на продажу» – 15205,11 руб.

На счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» в течение месяца были собраны все доходы и расходы, имевшие место в отчетном периоде. Так, в кредит субсчета 1 «Выручка» счета 90 была отнесена вся выручка организации за декабрь 2006 года в сумме 478390,50 руб.; в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» – себестоимость проданной продукции и покупная стоимость реализованных товаров в сумме 263287,14 руб.; в дебет субсчета 3 «НДС» – начисленный на проданную продукцию и товары налог на добавленную стоимость в сумме 72974,82 руб.; в дебет субсчета 5 «Расходы на продажу» – расходы на продажу за декабрь 2006 года в сумме 55428,72 руб.; в дебет субсчета 6 «Управленческие расходы» – общепроизводственные расходы в сумме 57672,30 руб. На счет 91 в дебет субсчета 2 «Прочие расходы» были отнесены расходы на операционно-кассовое обслуживание банка и начисленный налог на имущество в сумме 2319,89 руб. Кредитового оборота по счету 91 в декабре 2006 года не было.

На счет 99 «Прибыли и убытки» 31 декабря 2006 года были перенесены итоги работы организации за месяц[4]. При этом в кредит счета 99 была записана прибыль от основной деятельности в сумме 29027,52 руб., а в дебет – убыток от прочих операций в сумме 2319,89 руб.

Затем были закрыты субсчета на счете 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

В течение года на субсчетах счета 90 собираются списываемые туда ежемесячно суммы соответствующих доходов и расходов. И только в конце года субсчета 1, 2, 3, 4, 5, 6 на счете 90 закрываются на счет 90.9 «Прибыль / убыток от продаж». В свою очередь на счете 90.9 в течение года копятся итоги финансово-хозяйственной деятельности организации, списываемые ежемесячно на счет 99. В момент списания остальных субсчетов на субсчет 9 обороты по дебету и кредиту субсчета 9 должны совпасть, и он должен закрыться.

В течение года на субсчетах счета 91 собираются списываемые туда ежемесячно суммы прочих доходов и расходов. В ООО «ИНА» туда списываются, в основном, комиссии банка за операционное обслуживание, налог на имущество, экологические платежи. И только в конце года субсчета 1 и 2 на счете 91 закрываются на счет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». В свою очередь на счете 91.9 в течение года копятся итоги прочих операций, списываемые ежемесячно на счет 99. В момент списания остальных субсчетов на субсчет 9 обороты по дебету и кредиту субсчета 9 должны совпасть, и он должен закрыться.

В бухгалтерском учете на основании вышеизложенных данных заключительными проводками за декабрь 2006 года и в целом за 2006 год были сделаны следующие корреспонденции:

· Дебет счета 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – 29027,52 руб.

· Дебет счета 99 Кредит счета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – 2319,89 руб.

· Дебет счета 90.1 Кредит счета 90.9 – 1806389,50 руб.

· Дебет счета 90.9 Кредит счета 90.2 – 821718,68 руб.

· Дебет счета 90.9 Кредит счета 90.3 – 275550,95 руб.

· Дебет счета 90.9 Кредит счета 90.5 – 487159,67 руб.

· Дебет счета 90.9 Кредит счета 90.6 – 549955,24 руб.

· Дебет счета 91.1 Кредит счета 91.9 – 4763,21 руб.

· Дебет счета 91.9 Кредит счета 91.2 – 59203,20 руб.

На счете 99 «Прибыли и убытки» отражается помимо финансовых результатов начисленный налог на прибыль, а также постоянные налоговые обязательства. Однако у ООО «ИНА» за 2006 год отсутствует налогооблагаемая прибыль, и, соответственно, налог на прибыль. Поэтому при реформации баланса будут учтены только прибыли и убытки, списанные со счетов 90 и 91.

Отдельного рассмотрения требует налоговый учет по налогу на прибыль, так как он тесно взаимосвязан с финансовыми результатами деятельности организации и влияет на конечный итог (прибыль или убыток) хозяйственной деятельности.

ООО «ИНА» является плательщиком налога на прибыль организаций на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций».

Прибыль – это разница между доходами и расходами организации. Большая часть доходов и расходов ООО «ИНА» участвует в определении налогооблагаемой прибыли. Однако часть доходов и расходов не принимается для определения налогооблагаемой прибыли.

Доходы в виде полученных займов не учитываются при определении налоговой базы. В свою очередь расходы в виде возврата займов также не вычитаются из налогооблагаемой прибыли. Так как займы ООО «ИНА» предоставляет учредитель Азовцева Н. А., эти займы беспроцентные, и, поэтому, отпадает расчет суммы процентов по займу, принимаемых к расходу при определении налоговой базы.

Также в доходы не включается налог на добавленную стоимость.

Одной из статей расходов, большей частью не принимаемой к расходу для налога на прибыль, в ООО «ИНА» являются представительские расходы. В целях налогообложения прибыли они включаются в состав расходов только в размере не более 4% от расходов на оплату труда за отчетный период. Причем в расходы на оплату труда включаются отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск, а также пособия по временной нетрудоспособности, начисленные за счет средств работодателя за первые два дня болезни. Для целей бухгалтерского учета представительские расходы включаются полностью в состав расходов за отчетный период. В результате образуется постоянная разница между общей суммой представительских расходов и суммой представительских расходов, принятых для налогообложения прибыли[5]. Произведение постоянной разницы на ставку налога на прибыль (24%) дает постоянное налоговое обязательство, на сумму которого увеличивается налог на прибыль в отчетном периоде. В бухгалтерском учете постоянное налоговое обязательство отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» и уменьшает бухгалтерскую прибыль организации.

Расходы на рекламу в ООО «ИНА» принимаются в полном объеме, так как попадают в категорию расходов на рекламные мероприятия через средства массовой информации.

К расходам не принимается налог на добавленную стоимость.

К расходам в целях налогообложения прибыли в ООО «ИНА» не принимаются платежи за негативное воздействие на окружающую среду, так как они являются сверхнормативными.

Прочих расходов, по которым есть ограничения для принятия к расходу в целях налогообложения, в ООО «ИНА» нет.

В соответствии с учетной политикой порядок признания доходов и расходов в ООО «ИНА» осуществляется методом начисления, то есть доходы и расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.