Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные показатели эффективности использования экономического потенциала.

№ п/п Показатели 3 кв. 2006г. 4 кв. 2006г. Откло-нения Темп изме-нения, %
1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг без НДС, тыс. руб. 273,2
2. Финансовый результат от продаж, тыс. руб. -450 -43,8
3. Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 193,6
4. Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. 201,9
5. Фондоотдача основных средств, руб./руб. 1,7556 2,4749 0,7193 141,0
6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обор. 1,2387 2,2400 1,0013 180,8
7. Рентабельность основных средств, руб./руб. -1,9270 0,4345 2,3615 -22,5
8. Рентабельность оборотных средств, руб./руб. -2,1900 0,4734 2,6634 -21,6

 

· Средняя стоимость оборотных средств возросла на 102,% в результате формирования запасов для нового вида деятельности, увеличения денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности.

· Фондоотдача основных средств увеличилась на 41%, так как в течение июля оборудование не использовалось, а с августа стало использоваться в полном объеме, что сказалось как на увеличении выручки, так и на увеличении фондоотдача основных средств.

· Коэффициент оборачиваемости оборотных средств также возрос на 80,8%, что говорит о сокращении срока оборачиваемости оборотных активов за счет увеличения продажи продукции.

· Рентабельность основных средств и оборотных активов в третьем квартале была отрицательной, так как за третий квартал организация получила убыток. Однако в четвертом квартале уровень рентабельности стал достаточно высоким и составил по основным средствам 0,4345, по оборотным средствам 0,4734, что говорит о достаточно низких затратах при производстве продукции.



В целом на основе вышеизложенного можно сделать общий вывод, что организация успешно развивается, используя в большей степени интенсивный путь развития, но прибегая и к экстенсивному пути, снижает затраты, увеличивает объем продаж, что положительно сказывается на экономических показателях ее деятельности.

Прибыль от реализации без учета постоянных расходов (маржинальный доход) зависит от объема реализации продукции и товаров в натуральных измерителях, структуры реализованной продукции и товаров, себестоимости и уровня цен.

Модель зависимости маржинального дохода от перечисленных факторов имеет следующий вид:

(3.1.1) , где

МД – маржинальный доход;

Qобщ – объем реализации в натуральных измерителях;

n – количество наименований в номенклатуре продукции;

Di – доля каждого вида продукции (товаров) в общем объеме продаж;

pi – цена каждого вида продукции (товаров);

Ci – себестоимость каждого вида продукции (товаров).

Рассчитаем по формуле 3.1.1 влияние факторов на маржинальный доход и сведем данные в таблицу 3.1.3 на стр. 50.

Вывод по таблице 3.1.3 на стр. 50:

средний маржинальный доход на единицу продукции (товаров) увеличился за счет повышения цен на 239 тыс. руб., но уменьшился за счет увеличения себестоимости продукции (товаров) на 86 тыс. руб. То есть повышение цен на продукцию (товары) обгоняет повышение цен на ресурсы. За счет изменения структуры реализуемой продукции (товаров) средний маржинальный доход на единицу продукции уменьшился на 153 тыс. руб. Сумма влияния этих факторов составила 0 тыс. руб., то есть при одновременном изменении цен, себестоимости и структуры средний маржинальный доход на единицу продукции не изменился. Таким образом, на изменение общего маржинального дохода повлияло только изменение количества реализованной продукции (товаров) в сумме 354 тыс. руб. В целом, результат анализа дал положительные результаты, однако повышение себестоимости реализуемой продукции (товаров) и изменение ее структуры – факторы отрицательные, хотя и перекрываются повышением цен. То есть в данном случае наблюдаются как интенсивный (увеличение продаж), так и экстенсивный (увеличение цен) пути развития организации.

Таблица 3.1.3.

Совокупное влияние факторов на маржинальный доход[10].

№ п/п Факторы Размер влияния, тыс. руб. Удельный вес, %
1. Изменение маржинального дохода за счет количества реализованной продукции (товаров)
2. Изменение маржинального дохода за счет среднего маржинального дохода на единицу продукции
  в том числе:    
2.1. за счет уровня цен 67,5
2.2. за счет себестоимости -86 -24,3
2.3. за счет структуры реализованной продукции -153 -43,2
3. Совокупное влияние факторов

 

На основании таблиц 3.1.1 на стр. 45 и 3.1.2 на стр. 48 можно выполнить факторный анализ прибыли от продаж по системе «директ-костинг», то есть выявить зависимость изменения прибыли от изменения выручки, переменных и постоянных затрат.

Основной формулой для проведения факторного анализа является следующая:

(3.1.2) , где

Ппр – прибыль от продаж;

N – выручка от продажи продукции;

md – удельный маржинальный доход (на 1 руб. выручки);

Спост – постоянные затраты (коммерческие и управленческие расходы).

Используя способ абсолютных разниц, можно определить влияние факторов на прибыль.

Рассчитаем по формуле 3.1.2 со стр. 50 результаты и сведем их в таблицу 3.1.4.

Таблица 3.1.4.

Совокупное влияние факторов на прибыль от продаж[11].

№ п/п Факторы Размер влияния, руб. Удельный вес, %
1. Изменение прибыли за счет выручки 47,6
2. Изменение прибыли за счет переменных затрат (себестоимости) 7,1
3. Изменение прибыли за счет постоянных затрат 45,3
4. Совокупное влияние факторов

 

Вывод по таблице 3.1.4:

в организации прибыль от продаж увеличилась на 647 тыс. руб., причем за счет увеличения выручки прибыль возросла на 308 тыс. руб., за счет снижения переменных затрат – на 46 тыс. руб., за счет снижения постоянных затрат – на 293 тыс. руб. Таким образом, наибольшее влияние на рост прибыли оказали увеличение продаж продукции (47,6%) и уменьшение постоянных затрат (45,3%). За счет снижения себестоимости продукции прибыль возросла незначительно (всего лишь на 7,1%). Факторы, снижающие прибыль, в организации отсутствуют, что характеризует его с положительной стороны.

Основным фактором повышения эффективности производственного потенциала является рост объема выпуска и реализации от единицы используемых ресурсов. Влияние прироста объема реализации на прибыль зависит от соотношения переменных и постоянных издержек и измеряется с помощью показателя, который носит название «эффект операционного рычага».

Эффект операционного рычага показывает, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль при изменении выручки на один процентный пункт.

В третьем квартале эффект операционного рычага[12] принял значение -0,3956, что показывает, что при увеличении выручки на один процентный пункт прибыль увеличится на 0,3956 процентного пункта. В результате выявления финансового результата за третий квартал в виде убытка эффект операционного рычага – отрицательное число. Однако с точки зрения экономического смысла в данном случае знак «минус» можно не учитывать, так как реально прибыль увеличилась в соответствии с расчетами.

Темп роста выручки составил 173,4%, прибыль под влиянием этого фактора должна увеличиться на -68,42%.

Изменение прибыли под влиянием выручки составляет 308 тыс. руб. Полученный результат тождественен результату факторного анализа прибыли (см. таблицу 3.1.4 на стр. 51).

Если рассчитать эффект финансового рычага за четвертый квартал, то он будет равен 2,7012. Полученный результат показывает, что при увеличении выручки на один процентный пункт прибыль увеличится на 2,7012 процентных пунктов.

Однако пока мы не знаем темпов роста выручки в следующем квартале, поэтому назвать точную сумму изменения прибыли за счет изменения выручки невозможно.

Эффект операционного рычага в третьем квартале получился отрицательным, так как у организации были очень высокие коммерческие и управленческие расходы. В четвертом квартале постоянные расходы значительно снизились, организация получила прибыль, а эффект операционного рычага принял значение 2,7012, что говорит о нормальном соотношении переменных и постоянных затрат за этот период. То есть доля постоянных затрат в составе расходов не превышает норму.

Таблица 3.1.5.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.