Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Данные для анализа состава постоянных затрат.

№ п/п Наименование статей и групп статей 3 кв. 2006г. 4 кв. 2006г. Откло-нение, тыс. руб. Темп изме-нения, % Изме-нение удель-ного веса, %
тыс. руб. удель-ный вес, % тыс. руб. удель-ный вес, %
  Постоянные затраты 100,0 100,0 -293 53,3 -
1. Коммерческие расходы 50,8 50,1 -151 52,7 -0,7
1.2. Представительские расходы 5,9 34,3 310,8 28,4
1.3. Расходы на рекламу 0,2 0,3 100,0 0,1
1.4. Амортизация основных средств 0,8 2,1 140,0 1,3
1.5. Списание основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. 37,5 - - -236 - -
1.6. Материальные затраты 2,1 0,6 -11 15,4 -1,5
1.7. Оплата труда с начислениями 4,1 12,5 161,5 8,4
1.8. Прочие затраты 0,2 0,3 100,0 0,1
2. Управленческие расходы 49,2 49,9 -142 54,0 0,7
2.1. Амортизация основных средств 1,1 3,3 157,1 2,2
2.2. Списание основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. 22,1 - - -139 - -
2.3. Арендные платежи 1,6 4,5 150,0 2,9
2.4. Коммунальные платежи 4,1 11,9 153,8 7,8
2.5. Материальные затраты 8,9 4,8 -40 28,6 -4,1
2.6. Оплата труда с начислениями 7,4 14,0 102,2 6,6
2.7. Охрана 3,8 11,4 158,3 7,6
2.8. Прочие затраты 0,2 - - -1 - -

 

Как видно из таблицы 3.1.4 на стр. 51, изменение постоянных затрат оказало очень большое влияние на рост выручки. Можно проанализировать состав постоянных затрат и выявить затраты, наиболее сильно повлиявшие на изменение финансовых результатов деятельности организации. Для этого сведем данные по коммерческим и управленческим расходам в таблицу 3.1.5 на стр. 53.



Как видно из таблицы 3.1.5 на стр. 53, основное снижение постоянных расходов произошло за счет отсутствия в четвертом квартале по сравнению с третьим списания на расходы основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. Дело в том, что в третьем квартале происходило пополнение основных средств для нового вида деятельности, причем достаточно большая их часть стоимостью менее 10 тыс. руб. в соответствии с учетной политикой списывалась сразу на расходы за текущий период. В четвертом же квартале покупки новых основных средств не было, поэтому этот вид расходов остался нулевым. При этом наблюдается повышение всех остальных затрат, и особенно представительских расходов (на 210,8%).

Таким образом, в результате начала ведения нового вида деятельности организация произвела большие расходы на покупку нового оборудования. Эти расходы постепенно окупятся, так как организация не планирует ближайшее время повторять подобные затраты. Однако анализ выявил другое слабое звено в расходах организации – представительские расходы. Эти расходы необходимо срочно снижать до минимума или вообще исключать из состава расходов.

Для более полного и наглядного представления о финансовых результатах деятельности организации и выбора управленческого решения с целью повышения эффективности работы необходимо провести управленческий анализ финансовых результатов.

 

3.2. Управленческий анализ финансовых результатов

Для оценки финансовых результатов деятельности организации с точки зрения управленческого анализа необходимо провести анализ безубыточности и оценку запаса финансовой прочности.

Безубыточным является такой объем продаж, при котором прибыль организации равна нулю, то есть при таком объеме продаж организация не получает ни прибыли, ни убытка.

Безубыточный (критический) объем продаж при наличии в организации нескольких видов продукции (товаров) (Nmin) может быть рассчитан по формуле:

(3.2.1) , где

Спост – постоянные затраты (коммерческие и управленческие расходы);

n – количество наименований в номенклатуре продукции (товаров);

Di - доля каждого вида продукции (товаров) в общем объеме продаж;

mdi – удельный маржинальный доход на единицу продукции (товаров) по каждой номенклатурной позиции.

Безубыточный объем продаж за третий квартал 2006г. составил 1448 тыс. руб., а за четвертый квартал – 706 тыс. руб. Это означает, что в третьем квартале организации необходимо было продать товаров и продукции на 1448 тыс. руб., чтобы не получить убыток. Однако выручка за третий квартал составила всего 410 тыс. руб., поэтому организация получила убыток. В четвертом квартале организации необходимо было получить минимальную выручку 706 тыс. руб., а реально выручка составила 1121 тыс. руб., поэтому финансовый результат от деятельности организации – прибыль.

Рассчитаем по формуле 3.2.1 влияние факторов на безубыточный объем продаж и сведем данные в таблицу 3.2.1 на стр. 56.

 

Таблица 3.2.1.

Совокупное влияние факторов на безубыточный объем продаж[13].

№ п/п Факторы Размер влияния, тыс. руб. Удельный вес, %
1. Изменение безубыточного объема продаж за счет постоянных расходов -675 -91,0
2. Изменение безубыточного объема продаж за счет структурных сдвигов 19,5
3. Изменение безубыточного объема продаж за счет удельного маржинального дохода на единицу продукции -212 -28,5
4. Совокупное влияние факторов -742

 

Вывод по таблице 3.2.1:

безубыточный объем реализации уменьшился на 742 тыс. руб. Причем наибольшее влияние на уменьшение безубыточного объема реализации (91%) оказало снижение постоянных расходов. Удельный маржинальный доход на единицу продукции по каждому номенклатурному наименованию увеличился, что привело к снижению безубыточного объема продаж на 212 тыс. руб. Однако структурные сдвиги в ассортименте оказали отрицательное воздействие и привели к увеличению безубыточного объема продаж на 19,5%.

Используя методику планирования ассортимента продукции[14] можно выявить безубыточный объем продаж каждого вида продукции (товаров) в натуральном выражении и сравнить с реальными показателями. Для этого заполним таблицу 3.2.2 на стр. 57.

Как видно из таблицы 3.2.2 на стр. 57, в третьем квартале по всем номенклатурным позициям продажи были меньше, чем необходимый безубыточный объем. В третьем квартале организация получила убыток. В четвертом квартале по всем номенклатурным позициям продажи были больше безубыточного объема. Финансовый результат четвертого квартала – прибыль. Структура реального и безубыточного объемов продаж товаров и продукции в каждом квартале одинаковая, так как расчет безубыточного объема строился именно на структурных долях реально проданной продукции и товаров. Интерес представляет изменение удельного веса каждой номенклатурной продукции в четвертом квартале по сравнению с третьим. Доли товаров, продаваемых в розлив, и продукции уменьшились, но возросла доля поштучных товаров. Поштучные товары – самый дешевый вид номенклатуры, поэтому возрастание доли поштучных товаров не смогло компенсировать снижение долей более дорогих товаров в розлив и продукции. В результате за счет изменения структуры продукции произошло снижение маржинального дохода (см. таблицу 3.1.3 на стр. 50) и безубыточного объема продаж (см. таблицу 3.2.1 на стр. 56).

Таблица 3.2.2.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.