Обязательны ссылки на стандарты качества. ЦЕЛИ (доля рынка, прибыль)
Стратегическое управление
Стратегическое планирование
01.01.15 2016 2017 2018 2019 ВРЕМЯ (годы, месяцы)
Рисунок 1 – Стратегическое управление и стратегическое планирование
1
2
1 – корпоративная (портфельная) стратегия
2 – стратеги отдельных бизнесов
3 – функциональные стратегии
4 – операционные стратегии
Рисунок 2 - Стратегическое управление организацией (стратегическая пирамида)
Корпоративная (портфельная) стратегия – деловая концепция (система взглядов) организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.
Стратегии отдельных бизнесов– виды деятельности организации, разделенные финансовыми потоками (балансовой отчетностью), осуществляемые отдельными юридическими лицами в рамках корпоративной стратегии.
Функциональные стратегии - стратегии, которые соответствуют функциям организации: маркетинговой, управления персоналом, финансовой, производственной, инновационной и др.:
° продуктово-маркетинговая стратегия
° стратегия управления персоналом
° финансовая стратегия
° производственная стратегия
° инновационная стратегия
Операционные стратегии - соответствуют главным операциям.
Рисунок 3 – Модель стратегического управления
Миссия - видение (формулировка)
Многофакторный системный Стратегический анализ
Финансовый анализ (ретроспектива 3-5 лет)
2.2. Инвестиционный анализ Финансовый план (перспектива 1-5 лет)
Маркетинговое исследование
2.4. Анализ конкурентоспособности:
· анализ пяти конкурентных сил
· анализ системы и цепочки создания стоимости
ВЫБОР БАЗОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ: D, CL, FD, FCL
| 2.5. Анализ рынка позиционирования:
Конкуренты, клиенты, поставщики, партнеры
2.6. Оценка конкурентных преимуществ организации
КОМПЛЕКСНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
2.7.2. PEST-анализ 2.7.1. SWOT-анализ 2.7.3. SNW-анализ
В н е ш н я я среда: в н у т р е н н я я среда
Дальняя ближняя
3. РАЗРАБОТКА альтернативных СтратегическиХ планов \ целей
3.2. 1. Сценарии (поPEST)
3.2.2. Планы\Цели по PEST 3.1. Планы\Цели по SWOT 3.3. Планы\Цели по SNW
Два - четыре альтернативных плана Два - четыре альтернативных плана Два - четыре альтернативных плана
4. Корпоративная (портфельная) стратегия развития =
= ( МИССИЯ-ДОКУМЕНТ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ 2-3 СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТА+ два - четыре альтернативных плана по их выполнению)
Стратегии отдельных бизнесов
6.Стратегии функциональных подсистем ОРГАНИЗАЦИИ:
· Продуктово-маркетинговая стратегия
· Стратегия управления персоналом
· Финансовая стратегия
· Производственная стратегия
· Инновационная стратегия
|
Операционные стратегии
Рисунок 4. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ Видение – идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Видение мотивирует сотрудников для достижения желаемого образа организации. Видение перерастает в миссию, которая корректируется.
Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в интегральной форме, но при этом четко выражающая основную причину ее существования. Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности организации, которое хорошо мотивирует ее сотрудников.
Миссия
включает 7 пунктов:
1. Провозглашение ценностей и убеждений включает краткие формулировки трех ФОРМ МИССИИ (см. стр. 7):
1.1. МИССИЯ-ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Отвечает на вопрос: Что мы делаем? Где? Для кого?
Указываются (см. стр. 6):
Конкурентные Преимущества = Ключевые Факторы Успеха (КФУ)
1) ключевые отличия организации;
2) ключевые компетенции организации;
Прочие КФУ
1.2. МИССИЯ-ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Отвечает на вопрос: Как мы делаем это дело?
Обязательны ссылки на стандарты качества.
1.3. МИССИЯ-ОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
|