Обратная связь
|
Тема 11. Финансово-правовое регулирование страхования Понятие и функции страхования, виды страхования. Значение страхования для финансовой системы государства.
Правовое регулирование формирования, распределения и использования бюджета пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Правовое регулирование уплаты обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Обязательное страхование банковских вкладов физических лиц.
Тема 12. Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности
Понятие и виды инвестиций.
Финансово-правовые основы инвестиционной деятельности в России.
Рынок ценных бумаг в России: основы правового регулирования.
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Очная форма обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практические занятия
| 1.
| Финансы, финансовая система, финансовая деятельность государства (муниципальных образований)
|
|
| 2*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 2.
| Финансовое право как отрасль российского права, финансово-правовые нормы, финансовые правоотношения, источники финансового права
|
|
|
| Информационная лекция. Групповые дискуссии.
| 3.
| Финансовый контроль
|
|
| 8*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 4.
| Правовые основы денежной системы государства
|
|
|
| Информационная лекция. Групповые дискуссии.
| 5.
| Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации
|
|
| 6*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 6.
| Финансово-правовые основы банковской деятельности
|
|
| 6*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 7.
| Правовые основы налоговой системы России
|
|
| 6*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 8.
| Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
|
|
| 6*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 9.
| Правовые основы бюджетного процесса
|
|
| 6*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 10.
| Правовые основы государственного (муниципального) кредита
|
|
|
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
Групповые дискуссии.
| 11.
| Финансово-правовое регулирование страхования
|
|
|
| Информационная лекция.
Групповые дискуссии.
| 12.
| Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности
|
|
|
| Информационная лекция.
Групповые дискуссии.
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 20 часов, 27 %
|
|
Очная форма обучения на базе среднего профессионального
Образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практические занятия
| 1.
| Финансы, финансовая система, финансовая деятельность государства (муниципальных образований)
|
|
| 4*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 2.
| Финансовое право как отрасль российского права, финансово-правовые нормы, финансовые правоотношения, источники финансового права
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 3.
| Финансовый контроль
|
|
| 4*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 4.
| Правовые основы денежной системы государства
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 5.
| Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации
|
|
| 4*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 6.
| Финансово-правовые основы банковской деятельности
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 7.
| Правовые основы налоговой системы России
|
|
| 4*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 8.
| Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 9.
| Правовые основы бюджетного процесса
|
|
| 8*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 10.
| Правовые основы государственного (муниципального) кредита
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 11.
| Финансово-правовое регулирование страхования
|
|
| 8*
| Лекция-визуализация. Работа с нормативными правовыми актами.
| 12.
| Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности
|
|
|
| Групповые дискуссии.
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 20 часов
31 %
|
|
Заочная форма обучения
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практические
занятия
| 1.
| Финансы, финансовая система, финансовая деятельность государства (муниципальных образований)
|
|
|
| Лекция-визуализация.
| 2.
| Финансовое право как отрасль российского права, финансово-правовые нормы, финансовые правоотношения, источники финансового права
|
|
|
| Лекция-визуализация.
| 3.
| Финансовый контроль
|
|
|
| Работа с нормативными правовыми актами.
| 4.
| Правовые основы денежной системы государства
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 5.
| Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации
|
|
|
| Работа с нормативными правовыми актами.
| 6.
| Финансово-правовые основы банковской деятельности
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 7.
| Правовые основы налоговой системы России
|
|
| 2*
| Работа с нормативными правовыми актами.
| 8.
| Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 9.
| Правовые основы бюджетного процесса
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 10.
| Правовые основы государственного (муниципального) кредита
|
|
|
|
| 11.
| Финансово-правовое регулирование страхования
|
|
|
|
|
| Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 2 часа,
14 %
|
|
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального
Образования
№
| Раздел
дисциплины, тема
| Всего часов
| В том числе
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| лекции
| практические
занятия
| 1.
| Финансы, финансовая система, финансовая деятельность государства (муниципальных образований)
|
|
|
| Лекция-визуализация.
| 2.
| Финансовое право как отрасль российского права, финансово-правовые нормы, финансовые правоотношения, источники финансового права
|
|
|
|
| 3.
| Финансовый контроль
|
|
|
|
| 4.
| Правовые основы денежной системы государства
|
|
|
|
| 5.
| Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации
|
|
|
| Работа с нормативными правовыми актами.
| 6.
| Финансово-правовые основы банковской деятельности
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 7.
| Правовые основы налоговой системы России
|
|
| 2*
| Работа с нормативными правовыми актами.
| 8.
| Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 9.
| Правовые основы бюджетного процесса
|
|
|
| Групповые дискуссии.
| 10.
| Правовые основы государственного (муниципального) кредита
|
|
|
|
| 11.
| Финансово-правовое регулирование страхования
|
|
|
|
|
| Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
| % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
| 2 часа,
14 %
|
| При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Самостоятельная работа
Очная форма обучения
|
|