Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система органов исполнительной власти

 

Система органов исполнительной власти — это совокупность этих органов и их взаимоотношения, определяющиеся на основе разграничения компетенции между ними.

В соответствии с Конституцией РФ система органов исполнительной власти РФ построена на принципе федерализма, т. е. в систему этих органов входят: а) федеральные органы исполнительной власти; б) органы исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии со ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которая закрепляется указом Президента РФ. В настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти РФ определяется указом Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 г. № 724.

Согласно данному указу в систему федеральных органов исполнительной власти входят:

— федеральные министерства (17);

— федеральные службы (35);

— федеральные агентства (23).

Всего, таким образом, указом определено 75 федеральных органов исполнительной власти. Перечень исчерпывающий. В их число не входит лишь один, 76-й федеральный орган исполнительной власти — Правительство РФ, которое является высшим федеральным органом исполнительной власти (высшим исполнительным органом государственной власти).

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 определяются понятия и основные функции федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим прежде всего функции по выработке государственной политики и изданию на основании
и во исполнение Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ форме, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц в сфере их деятельности.



Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в основном функции по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы
с преступностью, общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральная служба не вправе осуществлять в сфере своей деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом
и оказание платных услуг.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в основном в сфере своей деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору; ведет реестры, регистры и кадастры. Федеральные агентства,
как и федеральные службы, не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности,
а также, кроме того, и функции по контролю и надзору, за исключением случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа и быть подведомственно Президенту РФ.

Федеральные службы и федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль их деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут быть двух видов: а) органы исполнительной власти субъектов Федерации общей компетенции (правительства республик в составе РФ, администрации краев, областей и т. д.); б) органы исполнительной власти субъектов Федерации, входящие в систему каких-либо федеральных органов исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: ГУВД, МВД субъекта Федерации, Управление Федеральной службы безопасности субъекта Федерации и т. д.).

Деятельность первой группы органов строится на основе совокупности административно-территориального и отраслевого (межотраслевого) принципов.

Деятельность правительств, администраций субъектов Федерации осуществляется по административно-территориальному принципу, и их задачами являются обеспечение осуществления общих для данной территории задач социально-экономического развития, исполнения законов и подзаконных актов, обеспечения связи между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Следует отметить, что большинство органов исполнительной власти субъектов РФ также имеют свою систему органов (ГОРОВД, входящие в систему ГУВД области).

Органы местного самоуправления (администрации городов, за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, районов, сельских поселений и т. д.) не входят в систему органов исполнительной власти, потому что таковыми не являются. Правовые основы органов местного самоуправления определяются Конституцией и законами РФ.

В соответствии с нормативно-правовыми актами органы местного самоуправления обладают следующими признаками:

а) они не входят в систему органов государственной власти
и взаимодействуют с ними на основе права;

б) их общий статус, принципы организации, полномочия установлены правом;

в) государство признает их правосубъектность, в т. ч. административно-правовую;

г) им могут делегироваться отдельные государственно-властные полномочия с передачей средств на их исполнение;

д) они обладают самостоятельностью в решении вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью;

е) общие принципы местного самоуправления гарантируются Конституцией РФ, правом на судебную защиту.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

(утв. указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636)

 

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы
и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Федеральное агентство специального строительства

 

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

 

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

 

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

 

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

 

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)

 

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

 

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

 

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

 

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

 

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральное медико-биологическое агентство

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное архивное агентство

Федеральное агентство по туризму

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное агентство по делам молодежи

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

 

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

 

Министерство регионального развития Российской Федерации

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь­ному хозяйству

 

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

 

Министерство спорта Российской Федерации

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
и картографии

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

 

Министерство энергетики Российской Федерации

 

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.