Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список использованных источников и литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 2002. - N 46. - Ст. 4532.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 1996. - N 1. - Ст. 16.

5. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014 г.) // СЗ РФ. - 2008. - № 17. - Ст. 1755.

6. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 2002. - N 18. - Ст. 1720.

 


Приложение № 4

 

 

ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет».

 

 

Урок-игра «Избирательное право в России»

Автор: Тишкова Наталья Владимировна

студентка 2 курса заочного отделения

экономико-юридического факультета

 

 

г. Горно-Алтайск

2015
Урок-игра «Избирательное право»

Цели:

Обучающая:Закрепление и повторение полученных знаний по теме «Избирательное право»; формирование у учащихся понимания необходимости сознательного участия в выборах; повышение интереса к предмету через игру.

Развивающая цель: Развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету; развивать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.

Воспитательная цель: Воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции будущих избирателей, чувства патриотизма; воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.



Задачи:

· активизировать учащихся;

· сформировать положительное отношение друг к другу;

· способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.

· сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;

· привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам).

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, музыка. ватман, планшеты с терминами, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву, избирателная урна.

Домашнее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему и плакат, призывавший граждан прийти на выборы. Проведите презентацию своего плаката.

Жюри: замдиректора по учебной работе, замдиректора по воспитательной работе, учителя.

Избирательная комиссия (3 уч-ся)

План проведения мероприятия:

  1. Оформление плакатами с крылатыми выражениями, посвященными иэбирательному праву.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Представление команд.
  4. Конкурс – Разминка.
  5. Конкурс-викторина «Знаешь ли ты законодательство по теме «Избирательное право»?».
  6. Конкурс«Брейн-Ринг».
  7. Конкурс «Весёлый ребус».
  8. Физкультминутка.
  9. Конкурсболельщиков«Событие»
  10. Конкурс «Рассыпное лото».
  11. Конкурс капитанов «На приеме у юриста».
  12. Конкурс «Продолжи фразу»: “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”
  13. Конкурс плаката.
  14. Конкурс«Прочти высказывание».
  15. “Мы в ответе за будущее». Чтение стихотворения.
  16. Конкурс «Проголосуй».
  17. Подведение итогов.

Ход викторины

Звучит тихо песня Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя» в исполнении Таьяны и Сергея Никитиных.

 

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку –

каждый выбирает для себя.

Кажды выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает по себе

щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает для себя...

Выбираю тоже, как умею,

ни к кому претензий не имею –

каждый выбирает для себя.

 

Слово учителя: Наступит день, когда вы – сегодняшние старшеклассники, достигнув 18-летнего возраста, станете избирателями. Будете ли вы к этому готовы? Пойдете ли голосовать, ясно сознавая свою роль в принятии того или иного решения? Это во многом будет зависеть от того, какой правовой, избирательной культурой вы владеете. Тема сегодняшнего мероприятия «Избирательное право».

«Избирательное право»

Сегодня мы с вами вспомним содержание избирательного права. Актуальность данной темы доказы­вает сама жизнь – необходимо формировать гражданское самосознание в области избирательного права и в связи предстоящими выборами Президента России. Эта тема важна еще и тем, что сегодня мы будем говорить не только обизбирательном праве человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор.

Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны. Здесь имеется в виду ваш собственный выбор, который вам предстоит сделать в скором будущем.

Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин голосует потому, что неравнодушен к судьбе своей страны, города или села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.

Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах, но сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права.

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Набранные баллы заменяются лотами.

Жюри конкурса.

Эпиграф: “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович

 

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем все удачи –

За работу, в добрый час!

II. Основная часть

Конкурс 1. Представление команд. Название, эмблема, девиз.

Команда «Избиратели».
Девиз:

Избиратель, избиратель! Ты своей судьбы создатель,

Кандидатов изучай, По заслугам выбирай!

Команда: «Депутаты».
Девиз:

Дорогой наш избиратель! Мне осталось пожелать

Десять раз подумать надо, А потом голосовать.

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.

Конкурс 2 – разминка.

Дать определение понятию «выборы».

 

1. Выборы способ формирования высших органов государственной власти, при котором избиратели путем голосования уполномочивают своих представителей решать дела государства. В демократическом государстве выборы являются основным способом формирования высших государственных органов.

2. Выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования: органа государственной власти, орга­на местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица»

 

1. Избирательное право – это правовой институт, регулирующий отношения, возникающие по поводу выборов;

2. Избирательное право – это возможность избирать и быть избранным.

Конкурс 3. Викторина «Знаешь ли ты законодательство по теме «Избирательное право»? (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Основной закон государства (Конституция РФ).
  2. Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум)
  3. Кто имеет избирательное право? (Избирательное правоимеют граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства).
  4. Кто не имеет избирательное право? (Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, иностранные граждане, проживающие на территории России и лица без гражданства).
  5. Почему участвовать в выборах можно с 18 лет, хотя паспорт человек получает в 14 лет? (До 18 лет по Конституции РФ они еще дети).
  6. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
  7. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
  8. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
  9. Что такое пассивное избирательное право?
  • Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
  • Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  • Право агитировать за того или иного кандидата.

10. Что такое активное избирательное право?

  • Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  • Право не участвовать в голосовании.

Конкурс 4.Брейн-ринг

  1. Парламент этой страны до сих пор голосует, “выходя в двери”: если “за” – выходят в одну дверь, “против” – в другую. Назовите страну. (Англия.)
  2. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишится паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)
  3. Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как “выход в порт”. Что это? (Паспорт, passer –выходить и port – порт. Первоначально это было ”удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее”. Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский).
  4. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так вместо валета появилась карта “равенство”, вместо дамы – “Свобода”, вместо короля “Гений”, а вместо туза – то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? (”Закон”.)

Конкурс 5. «Весёлый ребус».

Ответы на ребусы

• Ребус. Бюллетень

• Ребус. Избиратель

• Ребус. Референдум

• Ребус. Голосование

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.