Список использованных источников и литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 2002. - N 46. - Ст. 4532.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 1996. - N 1. - Ст. 16.
5. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014 г.) // СЗ РФ. - 2008. - № 17. - Ст. 1755.
6. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) // СЗ РФ. - 2002. - N 18. - Ст. 1720.
Приложение № 4
ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет».
Урок-игра «Избирательное право в России»
Автор: Тишкова Наталья Владимировна
студентка 2 курса заочного отделения
экономико-юридического факультета
г. Горно-Алтайск
2015 Урок-игра «Избирательное право»
Цели:
Обучающая:Закрепление и повторение полученных знаний по теме «Избирательное право»; формирование у учащихся понимания необходимости сознательного участия в выборах; повышение интереса к предмету через игру.
Развивающая цель: Развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету; развивать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.
Воспитательная цель: Воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции будущих избирателей, чувства патриотизма; воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Задачи:
· активизировать учащихся;
· сформировать положительное отношение друг к другу;
· способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
· сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;
· привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам).
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, музыка. ватман, планшеты с терминами, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву, избирателная урна.
Домашнее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему и плакат, призывавший граждан прийти на выборы. Проведите презентацию своего плаката.
Жюри: замдиректора по учебной работе, замдиректора по воспитательной работе, учителя.
Избирательная комиссия (3 уч-ся)
План проведения мероприятия:
- Оформление плакатами с крылатыми выражениями, посвященными иэбирательному праву.
- Вступительное слово учителя.
- Представление команд.
- Конкурс – Разминка.
- Конкурс-викторина «Знаешь ли ты законодательство по теме «Избирательное право»?».
- Конкурс«Брейн-Ринг».
- Конкурс «Весёлый ребус».
- Физкультминутка.
- Конкурсболельщиков«Событие»
- Конкурс «Рассыпное лото».
- Конкурс капитанов «На приеме у юриста».
- Конкурс «Продолжи фразу»: “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”
- Конкурс плаката.
- Конкурс«Прочти высказывание».
- “Мы в ответе за будущее». Чтение стихотворения.
- Конкурс «Проголосуй».
- Подведение итогов.
Ход викторины
Звучит тихо песня Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя» в исполнении Таьяны и Сергея Никитиных.
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку –
каждый выбирает для себя.
Кажды выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже, как умею,
ни к кому претензий не имею –
каждый выбирает для себя.
Слово учителя: Наступит день, когда вы – сегодняшние старшеклассники, достигнув 18-летнего возраста, станете избирателями. Будете ли вы к этому готовы? Пойдете ли голосовать, ясно сознавая свою роль в принятии того или иного решения? Это во многом будет зависеть от того, какой правовой, избирательной культурой вы владеете. Тема сегодняшнего мероприятия «Избирательное право».
«Избирательное право»
Сегодня мы с вами вспомним содержание избирательного права. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь – необходимо формировать гражданское самосознание в области избирательного права и в связи предстоящими выборами Президента России. Эта тема важна еще и тем, что сегодня мы будем говорить не только обизбирательном праве человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор.
Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны. Здесь имеется в виду ваш собственный выбор, который вам предстоит сделать в скором будущем.
Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин голосует потому, что неравнодушен к судьбе своей страны, города или села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.
Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах, но сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права.
В игре участвуют 2 команды. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Набранные баллы заменяются лотами.
Жюри конкурса.
Эпиграф: “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Конкурс 1. Представление команд. Название, эмблема, девиз.
Команда «Избиратели». Девиз:
Избиратель, избиратель! Ты своей судьбы создатель,
Кандидатов изучай, По заслугам выбирай!
Команда: «Депутаты». Девиз:
Дорогой наш избиратель! Мне осталось пожелать
Десять раз подумать надо, А потом голосовать.
Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.
Конкурс 2 – разминка.
Дать определение понятию «выборы».
1. Выборы –способ формирования высших органов государственной власти, при котором избиратели путем голосования уполномочивают своих представителей решать дела государства. В демократическом государстве выборы являются основным способом формирования высших государственных органов.
2. Выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования: органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица»
1. Избирательное право – это правовой институт, регулирующий отношения, возникающие по поводу выборов;
2. Избирательное право – это возможность избирать и быть избранным.
Конкурс 3. Викторина «Знаешь ли ты законодательство по теме «Избирательное право»? (1 балл за каждый правильный ответ).
- Основной закон государства (Конституция РФ).
- Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум)
- Кто имеет избирательное право? (Избирательное правоимеют граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства).
- Кто не имеет избирательное право? (Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, иностранные граждане, проживающие на территории России и лица без гражданства).
- Почему участвовать в выборах можно с 18 лет, хотя паспорт человек получает в 14 лет? (До 18 лет по Конституции РФ они еще дети).
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
- Что такое пассивное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право агитировать за того или иного кандидата.
10. Что такое активное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право не участвовать в голосовании.
Конкурс 4.Брейн-ринг
- Парламент этой страны до сих пор голосует, “выходя в двери”: если “за” – выходят в одну дверь, “против” – в другую. Назовите страну. (Англия.)
- В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишится паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)
- Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как “выход в порт”. Что это? (Паспорт, passer –выходить и port – порт. Первоначально это было ”удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее”. Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский).
- Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так вместо валета появилась карта “равенство”, вместо дамы – “Свобода”, вместо короля “Гений”, а вместо туза – то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? (”Закон”.)
Конкурс 5. «Весёлый ребус».
Ответы на ребусы
• Ребус. Бюллетень
• Ребус. Избиратель
• Ребус. Референдум
• Ребус. Голосование
|