Техника прыжка в длину способом прогнувшись Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике
для студентов 2 курса. ОЗО ФВ.
1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
2. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
3. История развития прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
4. Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «прогнувшись».
5. Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».
6. Основы техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».
7. История развития прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».
8. Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перекидной».
9. Ошибки и их исправление в прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».
10.Основы техники и история развития толкания ядра.
11. Методика обучения технике метания копья.
12. Ошибки и их исправления в технике метания копья.
13. Основы техники бега на короткие дистанции.
14. История развития техники бега на короткие дистанции.
15. Методика обучения техники низкого старта и бега на короткие дистанции.
16. Ошибки и их исправления в технике низкого старта и бега на короткие дистанции.
17. Основы техники эстафетного бега 4х100м.
18. История развития техники эстафетного бега.
19. Методика обучения технике эстафетного бега.
20.Ошибки и их исправления в технике эстафетного бега.
21. Основы техники толкания ядра «со скачка».
Методика обучения технике толкания ядра «со скачка».
23. Ошибки и их исправления в технике толкания ядра «со скачка».
24. Подготовительная часть занятия на уроке по легкой атлетике, ее методические особенности.
25. Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.
26. Организация и проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.
Краткое конспектирование вопросов с описанием основных методических приемов обучения.
1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; - выполнение упражнений без разминки. 1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю). 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.). 2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий 3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку. 3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. 3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя). 3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю). 4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. 5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
2.
Техника прыжка в длину способом прогнувшись
Автор Nanotony - 12 Февраль 2011
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
Прыжок способом «прогнувшись» сложен и требует определенной координации движений в полете. После взлета и полета в шаге маховая нога опускается вниз — назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к другой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двигаясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом положении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз, заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления.
3.
Прыжок в длину
- упражнение, которое можно отнести к естественному для человека движению. Вероятно, это послужило основанием для включения прыжков в длину в программу пентатлона на олимпийских играх в Древней Греции.
В 1860 г. прыжок был включен в программу легкоатлетических соревнований Оксфордского университета в Англии. Победитель - англичанин Пауэл показал результат 5,28 м. Однако отсчет рекордов в этом виде легкой атлетики начался с результата 6,40 м, показанного англичанином А.Тосуэллом в 1868 г. В 1874 г. впервые был преодолен семиметровый рубеж Д.Лейн (7,05 м).
На первой Олимпиаде в Афинах в 1896 г. победитель в прыжках в длину Э.Кларк (США) показал результат 6,35 м. Наибольший рост результатов в прыжках в длину пришелся на начало XX в. Американец М.Принстейн довел мировой рекорд до 7,50 м. Однако уже в 1901 г. ирландец П.О'Коннор показал результат 7,61 м, который никому не удавалось улучшить в течение 20 лет. Рубеж 8 м впервые перешагнул американец Д.Оуэне (8,13 м) в 1935 г. Мировой рекорд Д.Оуэнса продержался до 1960 г.!
Многолетнее соперничество двух выдающихся атлетов Р.Бостона (США) и И.Тер-Ованесяна (СССР) в конце 1950-х - начале 1960-х годов привело к ряду мировых рекордов, последний из которых был равен 8,35 м.
В 1968 г. на Олимпиаде в Мехико американец Б.Бимон установил феноменальный рекорд - 8,90 м. Только в 1991 г. другой американец М.Пауэлл превысил этот результат на 5 см - 8,95 м. До настоящего времени этот результат остается непревзойденным.
История развития прыжков в длину свидетельствует о том, что первый мировой рекорд у женщин был зафиксирован в 1928 г. и принадлежал японской спортсменке К.Хитоми (5,98 м). В 1939 г. его улучшила немка К.Шульц (6,12 м), в 1943 г. - голландка Ф.Бланкерс-Коэн (6,25 м) и в 1954 г. - новозеландка И.Уильяме (6,28 м).
Впервые в 1955 г. мировой рекордсменкой становится советская спортсменка Г.Попова-Виноградова (6,31 м); затем с 1961 по 1964 г. - Т.Щелканова, которая довела мировой рекорд до 6,70 м. В дальнейшем авторами мировых достижений были англичанка М.Рэнд (6,76 м), румынка В.Вискополяну (6,82 м), X.Розендаль (6,84 м) из ФРГ, спортсменки из ГДР А.Фойг (6,92 м) и 3.Зигль (6,99 м). Рубеж 7 м покорился в 1978 г. советской спортсменке В.Бардаускене (7,07 и 7,09 м). С 1982 по 1985 г. рекордсменками мира становились две румынские спортсменки А.Станчу-Кушмир и В.Ионеску, внесшие пять поправок в таблицу рекордов (7,15; 7,20; 7,21; 7,23 и 7,43 м). Последний мировой рекорд А.Станчу-Кушмир превысила немецкая спортсменка X.Дрехслер - 7,44 и 7,45 м. На рубеже 7,45 м остановились три спортсменки - X.Дрехслер (ГДР), Д.Джойнер-Керси (США) и Г.Чистякова (СССР). С 1988 г. Г.Чистякова становится единоличной мировой рекордсменкой - 7,52 м.
История совершенствования техники прыжка в длину показывает, что характер движений определяется тремя факторами:
- скоростью разбега;
- мощностью отталкивания;
- эффективностью приземления.
На Олимпийских играх Древней Греции прыжки в длину выполнялись с гантелями в руках. Вес гантелей достигал от 2,25 до 10 фунтов и более (1 фунт - 453 г.) Результат во многом определялся активностью маха гантелями. При отталкивании атлет выносил гантели так, чтобы в середине полета руки и ноги были впереди и располагались почти параллельно между собой. Перед приземлением совершалось активное движение руками назад с целью освобождения от гантелей. Тем самым производилось дополнительное воздействие на тело, что позволяло увеличить длину полета.
Греки уделяли большое внимание стилю прыжка, а не рекордам. Этим объясняется практически отсутствие информации о спортивных результатах, показанных ими в этом виде спорта.
В начале современного этапа развития легкой атлетики, который исчисляется с XIX в., спортсмены использовали различные варианты прыжка (исходя из полетной фазы). Здесь имело место выполнение полета как с сильно согнутыми ногами и высоко поднятыми коленями перед собой («согнув ноги»), так и с несколько напоминающими беговые движениями ногами (прототип «ножниц»). Современный вариант прыжка в длину способом «ножницы» приписывается американскому спортсмену М.Принстейну, который продемонстрировал его еще в 1898 г.
В 1930-х годах получил распространение прыжок способом «прогнувшись», возникновение которого связано с именем финского атлета В.Туулоса.
Впоследствии поиск рациональной техники прыжка привел к использованию сальто. Однако, по решению Международной федерации легкой атлетики, этот стиль прыжка был запрещен из-за травмоопасности.
В настоящее время широкое распространение получил прыжок в длину способом «ножницы». Однако часто можно наблюдать исполнение прыжков способом «прогнувшись» и «согнув ноги».
4.
|