Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методика обучения толкания ядра – задача 5. Обучение технике толкания ядра со скачком.

Средства обучения:

  1. Толкание ядра со скачком в круге и вне его.
  2. Имитация толкания со скачком.

Методические указания по толканию ядра.

Главное внимание уделяется согласованности движений, прямолинейности продвижении по кругу, сохранению равновесия во всех вазах толкания, взрывному характеру финального усилия.

Методика обучения толкания ядра – задача 6. Улучшать технику толкания ядра.

Средства обучения:

  1. Специальные упражнения по развитию силы и быстроты применительно к толканию ядра со снарядами и без снарядов.
  2. Участие в соревнованиях
  3. Более глубокое изучение методики и теории толкания ядра.

Методические указания по толканию ядра.

На этом этапе необходимо планировать достижения определенных спортивных результатов. Соревнования становятся одним из главных средств совершенствования в технике толкания ядра.

Это и есть методика обучения толкания ядра, которая поможет Вам улучшить свои спортивные результаты в данном виде спорта.

Задача 1. Создать представление о технике толкания ядра в целом.

Средства: объяснение, показ наглядных пособий, показ толкания ядра с разной скоростью из круга.

Задача 2. Обучить способу держания снаряда, а также движениям ногами и туловищем при толчке.

Средства: а) перебрасывание ядра из руки в руку;

б) броски вверх и ловля ядра руками попеременно;

в) броски ядра одной, двумя руками вперед-вниз и от груди;

г) броски назад-вверх через голову;

д) толчки ядра вниз-вверх-вперед с помощью движения ногами, туловищем, рукой.

Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места.

Средства: а) имитационные и специально-подводящие упражнения;



б) имитация исходного и конечного положения при толкании ядра с места;

в) то же, но с предварительным поворотом туловища направо;

г) то же, но с предварительным сгибанием ног;

д) толчки ядра с места, стоя боком в направлении толкания,

е) то же с предварительным поворотом туловища направо - спиной в направлении толкания.

Задача 4. Обучить технике скачка.

Средства: а) отталкивание правой ногой назад из подседа с одновременным махом левой ногой в направлении метания;

б) то же с ядром;

в) скачок на правой ноге в сторону толкания на 30-40 см из положения стоя спиной, левая нога согнута в колене;

г) то же из подседа;

д) имитация скачка в целом (без ядра);

е) скачки с ядром.

Задача 5. Обучить общему ритму толкания ядра.

Средства: а) толчки ядра со скачком по отметкам, акцентируя ускоренную постановку правой и левой ноги;

б) то же, но выталкивая ядро после 2-3 и более скачков;

в) выполнение толчка в целом, ускоряя постановку ног и движения в финальном усилии.

Задача 6. Обучить технике толкания ядра в целом.

Средства: а) толкание ядра разного веса со скачка из круга, исправляя индивидуальные ошибки;

б) толкание ядра нормального веса из круга на результат, соблюдая правила соревнований.

 

24.

Статья : Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике.

 

Урок по лёгкой атлетике в школе состоит из трёх основных частей: подготовительной, основной, заключительной части. Занятие можно провести в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке. Занятия в зале отличаются по сравнению с уроками на площадке тем, что в зале больше акцент на обучение, а на воздухе чаще применяются упражнения для развития дыхательной, сердечно - сосудистой системы.

Цель подготовительной части – посредством действенных физических упражнений включить в работу все функциональные системы организма учащихся. Это конкретно правильный подбор упражнений в движении и на месте (ходьба, бег, шеренга, колонна, круг), которые должны соответствовать задачам урока. Это могут быть – спортивная ходьба, ходьба, ходьба для активного отдыха, упражнения в ходьбе. Медленный или умеренный бег, бег спиной вперёд, левым, правым боком, беговые ускорения, беговые упражнения, а так же различные прыжки, махи, хлёсты ногами с различными движениями рук.

Подготовительные упражнения нужно использовать на тот вид лёгкой атлетике, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока.

Главной задачей основной части урока по лёгкой атлетике является изучение нового материала (обучающий урок), закрепление разученного материала (закрепляющие уроки), совершенствования усвоенных навыков и умений (тренировочные уроки), а также применимы смешанные уроки и контрольный.

Изучение нового материала на уроке лёгкой атлетике – это движение (элементы) техники того или иного вида лёгкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков рекомендую проводить в середине и конце основной части. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно - силовых качеств, координации и ловкости, выполнять в начале основной части, а упражнения, связанные с силой и выносливостью в конце, а так же проверка домашнего задания.

Состав упражнений основной части урока, должен оказывать разностороннее влияния на организм учащихся.

Для контрольного эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала завершаем основную часть подвижными играми, с включением атлетических движений.

В заключительной части урока по лёгкой атлетике приводим состояние организма к нормальной деятельности. Снижаем возбуждение сердечной, дыхательной, нервной системы. Снижаем мышечную возбуждённость. Для этого используем специальные упражнения: на внимание, правильную осанку медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление. В конце урока обязательно подведение итога урока, выявление основных и индивидуальных ошибок, на которые обратить внимание, выставление оценок с комментированием, домашнее задание на следующий урок.

Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации учащихся на уроке лёгкой атлетике.

Применение фронтального способа организации урока лёгкой атлетики (одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений) при ознакомлении с новым материалом, разучивании простых упражнений, не требующих страховки и помощи.

При совершенствовании хорошо освоенных движений (элементов). Достоинство этого способа в том, что на уроке максимальный охват учеников двигательной активностью, большая плотность урока.

Следующий достаточно эффективный поточный способ выполнения легкоатлетических упражнений, когда учащиеся, двигаясь друг за другом, выполняют одно или несколько упражнений - прыжки в высоту и длину с разбега. Этот способ применим, когда учениками прочно усвоены упражнения.

Изучая новый материал, при повторении или совершенствовании легкоатлетических двигательных действий лучше всего применять групповой способ- выполнение разных легкоатлетических упражнений по группам. Этот способ позволяет наблюдать за выполнением упражнений, точнее дозировать нагрузку и справлять ошибки.

Для комплексного развития двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма учащихся является круговая тренировка – легкоатлетические упражнения выполнять сериями на нескольких станциях, количество станций зависит от возраста детей.

Игровой и соревновательный способ, применимы в основном для совершенствования легкоатлетических упражнений и ценны тем, что моделируются условия выполнения двигательных действий, активизирует внимание, повышает эмоциональное состояние учащихся, совершается координация движений. Объектом соревновательной деятельности являются показатели качества выполняемых элементов, или частей легкоатлетических видов.

Нельзя забывать про индивидуальный способ организации урока по легкой атлетике - отдельно дать учащимся задания, чтобы они самостоятельно выполняли.

Какой бы способ организации урока мы не выбрали, учителя физической культуры должны обеспечить высокую двигательную активность учащихся, необходимую физическую нагрузку с учётом их подготовленности, используя в должной мере методы ведения учебного процесса и соблюдения техники безопасности, а так же способствовать быстрому усвоению учащимися легкоатлетических упражнений.

Советы при планировании урока по лёгкой атлетике.

На основе поурочного плана на четверть составляется план-конспект каждого урока.

Вначале разрабатывается основная часть урока, а затем уже, исходя из особенностей её содержания и намеченных нагрузок, подготовительная и заключительная.

При планировании урока следует:

  • Определить задачи урока, подобрать средства, обдумать основную часть.
  • Определить весь ход урока, методы организации, расстановку оборудования, размещение учащихся. Подготовить инвентарь, наглядные и технические средства.
  • Уточнить из методической литературы технику выполнения того или иного вида лёгкой атлетики, подводящих упражнений, о которых нет представления.
  • Подобрать упражнения, которые непродолжительны, но быстро ведут к правильному выполнению движений и воспитанию основных физических качеств.
  • Планировать от простого к сложному.
  • В одном уроке предусматривать лишь одну образовательную задачу урока.
  • На уроке повторения включать подвижные игры, создавать игровые ситуации.
  • Определить нагрузку учащихся согласно возрасту, пола, физической подготовки и состояния здоровья
  • Уточнить домашнее задание.

Как оценивать на уроке лёгкой атлетике? При объективной оценке освоения техники легкоатлетических действий учитель физкультуры должен различать правильное выполнение конкретного двигательного действия (элемента техники, техники в целом) и отклонения от него, допускаемые учеником.

 

25.

1. Инвентарь и оборудование сектора по прыжкам в длину

 

Сектор для этих прыжков состоит из дорожки для разбега, бруска отталкивания и ямы с песком для приземления.

Дорожка для разбега должна быть длиной не менее 40 м, шириной - 1,22-1,25 м и ограничиваться линиями шириной 50 мм.

Брусок для отталкивания изготавливается из дерева или другого пригодного материала и имеет размеры: ширина - 198 - 202 мм, длина - 1,21 - 1,22 м и максимальная толщина - 100 мм. Он прочно устанавливается в грунт заподлицо с поверхностью дорожки, и его поверхность окрашивается в белый цвет.

Брусок для отталкивания располагается от переднего края ямы приземления на расстоянии:

в прыжках в длину - от 1 до 3 м;

в тройном прыжке для мужчин - не менее 13 м, для женщин - не менее 11 м.

Расстояние между бруском и дальним краем ямы приземления должно быть:

в прыжках в длину - не менее 10 м и в тройном прыжке - не менее 21 м [4].

За краем бруска, совпадающим с «линией измерения», устанавливается съемная планка-индикатор (фиксатор заступа) длиной 1,21 - 1,22 м и шириной 98 -102 мм. Индикатор вставляется в паз заподлицо с поверхностью бруска, имеет выступающую поверхность высотой 0,7 см, которая имеет скосы под углом 30° со стороны разбега и со стороны ямы приземления. Выступающая поверхность индикатора покрывается тонким слоем пластилина, на котором фиксируется след заступа.

По обе стороны от бруска по линии измерения на поверхность сектора наносятся белые линии шириной 10 мм и длиной 50 см, на которые на расстоянии 10 см ставятся прямоугольные указатели местоположения бруска (белого цвета с темной полосой под углом 45°).

Яма с песком для приземления в прыжках в длину и в тройных прыжках должна иметь ширину от 2,75 м до 3,00 м и симметрично располагаться по отношению к оси дорожки разбега.

Яма обрамляется бортиками, которые не должны выступать над поверхностью дорожки, а ближний к бруску борт отталкивания должен быть ниже уровня дорожки на 3 см. Песок в яме должен быть влажным, взрыхленным и на одном уровне с поверхностью дорожки. Глубина ямы должна быть не менее 50 см.

По обе стороны от дорожки разбега и вдоль боковых бортиков ямы должна предусматриваться зона безопасности - не менее 1 м, а за дальним бортиком ямы - не менее 5 м, поверхность которой должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки. Покрытие дорожки разбега должно отвечать требованиям, предъявляемым для беговых дорожек [6].

 

2. Правила соревнований по прыжкам в длину

 

Соревнования по прыжкам в длину при большом числе участников разделяются на квалификационные и основные. Спортсмены должны выполнить квалификационную норму, что дает им право на участие в основных соревнованиях. Каждому участнику квалификационных соревнований предоставляется три попытки. В случае невыполнения квалификационной нормы спортсмен не может участвовать в основных соревнованиях.

Если ни один спортсмен не выполнил установленный квалификационный норматив или его выполнили меньше спортсменов, чем требуется, то группа финалистов будет расширена до восьми за счет добавления спортсменов в соответствии с результатами, показанными в отборочных соревнованиях. При равенстве результатов в определении последнего отборочного места в квалификационных соревнованиях следует руководствоваться общим правилом определения победителя [7].

Участник соревнований по прыжкам имеет право разметить свой разбег или предоставленными отметками, или собственными, но не разрешается делать отметки мелом или краской. Попытки в прыжках зависят от времени до начала соревнований.

Не разрешается с момента начала соревнований проводить разминку в секторах для прыжков.

В личных и лично-командных соревнованиях (кроме соревнований по прыжкам в высоту и прыжкам с шестом) каждому участнику предоставляется по три попытки, участники, показавшие восемь лучших результатов, выходят в финал, и им дается еще три попытки (данное правило не распространяется на прыжки и метания в многоборьях). Если два (или более) участника покажут одинаковый восьмой результат, то все они допускаются к финалу.

При восьми участниках и менее каждому дается право на шесть попыток, независимо от первых трех попыток. Между предварительными и финальными соревнованиями перерыва не дается.

Все попытки участники выполняют поочередно. В отдельных случаях по решению главного судьи в метаниях возможно выполнение трех попыток подряд, но после каждой попытки участник должен выйти из круга [5].

Участник приступает к выполнению попытки только по вызову судьи. На подготовку и выполнение попытки в прыжках с шестом дается 1,5 мин, во всех остальных видах прыжков и метаний - 1 мин. Отсчет времени начинается с момента вызова спортсмена судьей для выполнения попытки.

Между попытками спортсмен имеет право на трех-четырехминутный перерыв. Если участник умышленно затягивает время выполнения попытки, то он может быть лишен данной попытки; если в момент выполнения попытки участнику помешали, то старший судья имеет право предоставить ему заменяющую попытку. Участник имеет право отказаться от очередной попытки, не теряя права на выполнение последующих.

После выполнения попытки судья, при отсутствии нарушения, дает команду - сигнал «Есть!» и поднимает белый флаг или, при нарушении правил, - сигнал «Нет!» и поднимает красный флаг. Результаты всех удачных попыток измеряются и записываются в протокол. Неудачные попытки измерению не подлежат.

Запись в протоколе осуществляется следующим образом:

при засчитанной попытке проставляется результат измерения, а в прыжках в высоту и прыжках с шестом - знак «О»;

при незасчитанной попытке ставится знак «X»;

при пропуске попытки - знак «-» [3].

Если соревнования прерваны по метеоусловиям или другим объективным причинам, то главный судья может разрешить провести соревнования заново с теми же участниками или с момента прерванной попытки. При переносе соревнований на другой день они начинаются с первой попытки.

Личные места участников определяются по лучшему результату, показанному в предварительных и финальных соревнованиях. Если два (или более) участника показали одинаковый результат, то рассматривается второй результат, независимо от попытки, если и он одинаков, то - третий результат и так до выявления преимущества одного из участников. Если все показатели у них одинаковы, то им дается дополнительная попытка для выявления победителя. Для всех остальных мест это правило не действует.

Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть». В случае неудачного прыжка подается команда «Нет». Одновременно с командами при правильном выполнении прыжка судья поднимает вверх белый флаг, при незасчитанном - красный [4].

Результаты прыжков измеряются в целых сантиметрах с округлением в сторону уменьшения. Измерение производится рулеткой от ближайшей к бруску точки следа, оставленного в яме любой частью тела прыгуна, нулевая отметка приставляется к колышку, фиксирующему эту точку, по прямой линии, перпендикулярно к бруску или его продолжению [1].

 

. Задача

 

В процессе соревнований по прыжкам в длину с разбега участнику попытка не засчитана.

Объясните действие старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола).

Когда попытка участнику не засчитывается?

Ответ:

В данной ситуации действие старшего судьи будут следующие: он подает сигнал «Нет!» и поднимает красный флаг.

Запись в протоколе секретарем осуществляется следующим образом:

В протокол заноситься запись: ставиться знак «X» и информируется участник.

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

не выполнив прыжка, пробежал через брусок или сбоку от него через линию измерения;

при отталкивании заступил или наступил за линию измерения;

оттолкнулся сбоку от бруска;

во время приземления коснулся любой частью тела о поверхность сектора за пределами бокового края ямы, оказавшись при этом ближе к бруску отталкивания, чем след, оставленный при приземлении;

после совершения прыжка возвратился назад через яму для приземления;

при прыжке применил любую форму сальто;

просрочил время, выделенное на попытку.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.