Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КАК ВАШ ЭНТУЗИАЗМ ПОДЕЙСТВУЕТ НА ДРУГИХ

Мы подошли к обсуждению одного из важ­нейших положений курса — а именно к внушению.

В предыдущих уроках упоминалось самовнушение. В тре­тьем уроке вы видели, какую важную роль играет самовну­шение.

Внушение есть принцип, по которому ваши слова, дей­ствия и даже состояние вашего ума влияют на других. Что­бы вы поняли все значение и силу внушения, позвольте напомнить, что говорилось во вступительном уроке о теле­патии. Если сейчас вы понимаете и принимаете принцип телепатии (передачи мысли от одного мозга другому без помощи знаков, символов или звуков) как реально суще­ствующий, вы, конечно, поймете, почему так заразителен энтузиазм и почему он влияет на всех в пределах досягае­мости.

Когда ваш мозг, стимулируемый энтузиазмом, излучает колебания высокой частоты, эти колебания регистрируются всеми окружающими и особенно теми, с кем вы находитесь в близком контакте. Когда оратор «чувствует», что аудито­рия отзывается на его слова, он просто ощущает, что его собственный энтузиазм воздействовал на умы слушателей таким образом, что они колеблются в гармонии с его умом.

Когда продавец «чувствует» наступление «психологичес­кого» момента завершения сделки, он ощущает воздействие своего энтузиазма на мозг перспективного покупателя и на­страивает этот мозг гармонично своему.

Тема внушения составляет такую жизненно важную часть этого урока и вообще всего курса, что я должен описать три пути действия внушения, а именно: что вы говорите, что вы делаете и о чем вы думаете*.

Если вы испытываете энтузиазм относительно товаров, и которые продаете, или услуг, которые предлагаете, или речи, которую произносите, состояние вашего мозга становится очевидным для тех, кто вас слышит, благодаря тону вашего голоса. Думали ли вы об этом или нет, но именно тон вашего голоса больше, чем сами слова, убеждает или не убеждает. Никакая комбинация слов не может заменить глубокую веру в свое высказывание, находящую выражение в пылком эн­тузиазме. Слова — всего лишь лишенные жизни звуки, если они не окрашены чувством, рожденным энтузиазмом.



Здесь печатное слово мне изменяет: я не могу с помо­щью бумаги и напечатанных букв передать разницу между словами, слетевшими с неэмоциальных губ, не подкреплен­ными энтузиазмом, и тем, что словно вырвалось из самого сердца, полного чувствами. Но эта разница существует.

Таким образом, ваши слова и то, как они произнесены, мо­гут передавать смысл, противоположный вашим намерениям. Причина многих торговых неудач в том, что продавец пред­ставляет свои аргументы в логичных словах, но им не хватает энтузиазма, рожденного искренностью и верой в качество про­даваемого товара Слова выражают одно, но тон голоса внушает нечто совсем иное; поэтому сделка не заключается.

То, что вы говорите, очень важно для внушения, но не менее важно и то, что вы делаете. Ваши действия значат больше слов, и горе тому, у кого они не гармонируют друг с другом.

Если человек проповедует Золотое Правило как основу поведения, его слова не будут услышаны, если он сам не практикует то, что проповедует. Самая эффективная про­поведь Золотого Правила осуществляется при помощи вну­шения, когда проповедник применяет это правило в своих взаимотношениях с окружающими.

Если продавец автомобилей Форда приедет к перспек­тивному покупателю в «бьюике», все его доказательства высоких качеств «форда» не подействуют. Однажды я за­шел в контору компании диктофонов, чтобы взглянуть на аппарат. Дежурный продавец логично описывал достоин­ства аппарата, а рядом стенограф расшифровывал его дело­вые письма. Аргументы продавца, которые я сопоставил со старым способом диктовки, не произвели на меня впечат­ления, потому что действия продавца противоречили его словам.

Ваши мысли представляют наиболее важный способ осуще­ствления внушения, потому что именно они контролируют тон вашего голоса и до определенного предела и ваши дей­ствия. Если ваши мысли, слова и действия находятся в гар­монии, вы сможете склонить тех, с кем вступаете в контакт, к вашему образу мыслей.

Продолжим анализ внушения и покажем, как действует этот принцип. Как мы уже видели, внушение отличается от самовнушения только в одном отношении: внушение мы используем, когда — сознательно или подсознательно — воз­действуем на других, в то время как самовнушение влияет на нас самих.

Для того чтобы вы могли внушить что-то человеку, его мозг должен находиться в нейтральном состоянии; иными словами, он должен быть открыт и доступен для вашего метода внушения. Именно здесь терпит неудачу большин­ство продавцов: они пытаются заключить сделку до того, как мозг перспективного покупателя становится восприим­чив или просто нейтрален. Это настолько важное положе­ние урока, что я задержусь на нем, пока не будет сомнений, что вы поняли описываемый мной принцип.

Когда я говорю, что продавец должен нейтрализовать мозг перспективного покупателя до заключения сделки, я хочу сказать, что мозг перспективного покупателя должен стать доверчивым. Очевидно, что нет заранее определенных правил того, как установить это состояние или как нейтра­лизовать мозг и сделать его открытым. То, что не может быть сформулировано в виде жесткого правила, восполня­ется изобретательностью продавца.

Я знаю страхового агента, который продает очень доро­гие страховые полисы — в сто тысяч долларов и больше. Прежде чем обратиться к перспективному клиенту, агент знакомится в историей этого клиента, включая его образо­вание, финансовое положение, особые привычки, если они есть, его религиозные предпочтения и другие данные, слиш­ком многочисленные, чтобы их можно было перечислить. Вооруженный этой информацией, он договаривается о встре­че в условиях, когда возможный клиент известен ему в социальном и деловом отношении. Во время первого посе­щения ничего не говорится о полисе страхования жизни; то же самое и при второй встрече; иногда агент поднимает тему страховки, только когда близко знакомится с перспек­тивным клиентом.

Тем не менее он не тратит зря свои усилия. Дружеские посещения он использует для того, чтобы нейтрализовать мозг своего будущего клиента; он строит с ним отношения, основанные на доверии» так что когда придет время загово­рить о страховке, его будут слушать внимательно и с верой.

Несколько лет назад я написал книгу, озаглавленную «Как продавать ваши услуги». Прежде чем отправлять ру­копись издателю, я решил попросить нескольких извест­ных в Соединенных Штатах людей написать письма, кото­рые были бы опубликованы в книге в качестве предисло­вия. Издатель ждал рукопись, поэтому я торопливо напи­сал восьми или десяти адресатам, кратко сформулировал, что мне нужно, но не получил ответа. Я допустил ошибку, не учтя два существенных требования, необходимых для ус­пеха: я писал письмо так спешно, что сделал это не в духе энтузиазма; и я не сумел написать его так, чтобы нейтрали­зовать мозг получателей; таким образом, я не сумел вымос­тить путь к применению принципа внушения.

Обнаружив ошибку, я написал новое письмо, основанное на применении принципа внушения, и на это письмо не только откликнулись все, кому я его отправил, но многие ответы были своего рода шедеврами и послужили замеча­тельным дополнением к моей книге, на что я даже не смел надеяться. Для сравнения, чтобы показать, как принцип вну­шения может быть использован при написании писем и ка­кую важную роль играет энтузиазм в придании словам «пло­ти», я привожу здесь оба письма. Будет лишним указывать, какое письмо потерпело неудачу: это совершенно очевидно.

Мой дорогой мистер Форд!

Я только что закончил рукопись новой книги, названной «Как продать ваши услуги». Предполагаю, что книга разой­дется в нескольких сотнях тысяч экземпляров, и считаю, что продаже будет способствовать ваше письмо о лучших методах маркетинга личных услуг.

Не уделите ли несколько минут вашего времени и не напи­шете ли краткое письмо для опубликования в моей книге? Эту будет большой услугой для меня лично, и читатели вы­соко оценят ваш вклад.

Заранее благодарен за любое оказанное вами внимание

искренне ваш...

Достопочтенному Томасу Р. Маршаллу, вице-президенту Соединенных Штатов Америки Вашингтон, округ Колумбия

Мой дорогой мистер Маршалл!

Не будете ли вы так добры подбодрить и прислать слово совета нескольким тысячам ваших сограждан, которые не сумели добиться в жизни такого успеха, как вы?

Я заканчиваю рукопись книги, озаглавленной «Как продать ваши услуги». Главная мысль книги в том, что предоставляе­мая услуга — это причина, а плата за нее есть результат этой причины; и что плата определяется пропорционально эффективности услуги.

Книга не будет закончена без нескольких слов совета от тех, кто, подобно вам, поднялся с самого низа и достиг завидного положения в жизни. Поэтому если вы изложите свои взгляды, чтобы их знали тысячи людей, предлагающих свои личные услуги, я с помощью своей книги передам им это ваше послание. И ваше слово несомненно попадет к тем честным людям, которые стремятся найти свое место в мире

Я знаю, мистер Маршалл, что вы очень занятой человек, но не забывайте, что, продиктовав вашему секретарю короткое письмо, вы обратитесь с посланием к полумиллиону граждан. В финансовом отношении это будет вам стоить двух центов, которые вы потратите на марку, но если оценивать с точки зрения пользы, которую ваши слова могут принести, они означают разницу между поражением и успе­хом для тех, кто их прочтет, поверит в них и будет руко­водствоваться ими.

Сердечно ваш . . .

Давайте проанализируем эти два письма и выясним, по­чему одно потерпело неудачу, а другое достигло успеха. Ана­лиз следует начать с наиболее фундаментального для тор­говли положения, а именно с мотива. Совершенно очевид­но, что мотив первого письма исключительно в интересе автора. В письме точно определено, что нужно его автору, но не выражено, почему делается просьба и кому выгодно ее исполнение. Вспомните слова во втором абзаце: «Это бу­дет большой услугой для меня лично» и т. д. Возможно, вам эта особенность покажется странной, но большинство лю­дей не хотят оказывать услугу, просто чтобы сделать друго­му приятное. Если вас попросят оказать услугу, не объяс­нив, чем это выгодно вам самому, вы не проявите особого энтузиазма; если найдете приемлемую отговорку, вы отка­жетесь. Но если я попрошу вас оказать услугу, которая при­несет пользу третьему лицу, даже если эта польза осуще­ствится через меня; и если эта польза принесет и вам ка­кую-то выгоду, очень много шансов на то, что вы с готов­ностью пойдете навстречу.

Эту психологическую особенность мы видим в человеке, ко­торый бросает нищему на улице самую мелкую монетку или не дает вообще ничего и в то же время с готовностью отдает сотни и тысячи долларов работникам благотворительных организаций, которые действуют ради тысяч.

Но самое неблагоприятное внушение содержится в пос­леднем и самом важном абзаце письма: «Заранее благодарен за любое оказанное вами внимание». Предложение свиде­тельствует, что автор письма предвидит отказ в своей просьбе. В нем ясно сказывается отсутствие энтузиазма. Оно мостит путь к отказу в просьбе. Во всем письме нет ни одного слова, которое указывало бы на достаточное основание для ответа. С другой стороны, получатель ясно видит, что цель письма — получение ответа, который обеспечит лучшую про­дажу книги. Самый главный аргумент письма — в сущнос­ти, единственный аргумент, связанный с получением отве­та, — утрачивается, потому что не содержит реальных моти­вов для написания ответа. Этот аргумент не очень опреде­ленно упоминается в предложении: «И ваше слово несом­ненно попадет к честным людям, которые стремятся найти свое место в мире».

Начальный абзац письма нарушает фундаментальное пра­вило торгового дела, потому что ясно указывает: цель пись­ма — получение некоторой выгоды для его автора, но даже не намекает на то, какую соответствующую выгоду получит тот, кому письмо адресовано. Вместо того чтобы нейтрали­зовать мозг получателя, как следовало бы сделать, письмо достигает как раз противоположного результата: заставляет закрыться перед любыми следующими аргументами; пись­мо настраивает получателя на отказ. Оно напоминает мне про­давца — или, вернее, человека, желавшего стать продавцом, — который однажды обратился ко мне с предложением выпи­сать «Сатердей ивнинг пост». Держа в руках экземпляр жур­нала, он обратился ко мне со словами, которые внушили ответ на его вопрос:

— Не подпишетесь ли на «Пост», чтобы помочь мне выб­раться из затруднений?

Конечно, я отказался! Он сам сделал для меня легким отказ. В его словах не было энтузиазма, а на лице читались тоска и разочарование. Ему необходимо было, чтобы я подписался: в этом не было никаких сомнений; но он не предложил ничего, что соответствовало бы моим интере­сам, и потому не смог заключить сделку. Но утрата этой единственной сделки была не самым печальным в его поло­жении; самое печальное заключалось в том, что то же самое отношение приведет к неудачам и в других случаях; и так будет продолжаться, пока он не изменит отношение.

Несколько недель спустя ко мне обратился другой агент по подписке. Это была женщина, предлагавшая комбинацию из шести журналов, одним из которых был «Сатердей ив­нинг пост», но подход у нее был совершенно другой. Она взглянула на мой стол, на котором увидела несколько жур­налов, потом на мои книжные полки и с энтузиазмом вос­кликнула:

— О! Я вижу, вы любитель книг и журналов.

Я гордо признал себя виновным в этом. Отметьте слово «гордо», оно имеет важное отношение ко всему инциденту. Я отложил журнал, который читал, когда вошла эта женщина; отложил потому, что понял: это умная женщина Как я при­шел к этому заключению, предоставляю решить вашему во­ображению. Главное же в том, что я отложил журнал и по­чувствовал, что на самом деле хочу услышать, что она мне скажет.

С помощью восьми слов, плюс приятная улыбка, плюс тон искреннего энтузиазма, она нейтрализовала мой мозг настолько, что я захотел ее выслушать. Этими словами она решила очень трудную задачу, потому что когда она вошла, я заранее решил, что буду продолжать держать журнал и как можно вежливей дам ей понять, что я занят и не хочу, чтобы меня отвлекали.

Я изучаю торговое мастерство и искусство внушения, поэтому я внимательно следил за женщиной в ожидании ее следующего хода. У нее в руках была пачка журналов, и я ожидал,,что она сейчас развернет их и начнет уговаривать меня подписаться, но она ничего подобного не сделала. Вы помните: я ведь сказал, что она не просто продавала подписку на журнал; у нее была комбинация из шести журналов.

Женщина подошла к моим книжным полкам, взяла экземп­ляр «Эссе» Эмерсона и следующие десять минут так интересно рассуждала об эссе Эмерсона о компенсации, что я совершенно забыл о пачке журналов в ее руках. (Она еще больше нейтрали­зовала мой мозг.)

Кстати, она дала мне достаточно новых мыслей относи­тельно труда Эмерсона, что позволило мне написать пре­красную статью.

Потом она спросила, какие издания я регулярно полу­чаю, и когда я ответил, улыбнулась и принялась расклады­вать передо мной принесенные журналы. Один за другим она анализировала их и объясняла, почему данный журнал мне нужен. В «Сатердей ивнинг пост» я найду лучшую ху­дожественную литературу; «Литерари дайджест» в сжатой форме сообщит мне — как и требуется такому занятому человеку, — все новости мира; «Америкэн мэгэзин» сообщит биографии ведущих представителей бизнеса и промышлен­ности, и так далее, пока не прошла весь список.

Но я отвечал на ее предложение не с такой готовностью, на которую она рассчитывала, поэтому она добавила следу­ющее мягкое внушение:

— Человек в вашем положении должен быть хорошо ин­формирован, иначе это отразится на его работе!

Она говорила правду! Это ее замечание — одновременно комплимент и мягкий выговор. Она заставила меня почув­ствовать неловкость: просмотрела то, что я читаю, и не об­наружила шести ведущих журналов. (Тех шести, которые она распространяла.)

Я начал «поддаваться» и спросил, сколько стоит подпис­ка на шесть журналов. Она добавила заключительный мас­терский мазок к шедевру торговых переговоров следующим тактичным ответом:

— Цена? Да она меньше того, что вы получаете за одну страницу машинописи на листе, который вы держали в ру­ках, когда я вошла.

И снова она сказала правду. А как она догадалась, что я держу свою рукопись? Ответ таков: она не догадалась — она знала). Она сделала частью своей деятельности тактичные расспросы о сути моей работы, что ни в коем случае не рассердило меня. Она так заинтересовалась рукописью, ко­торую я отложил при ее появлении, что заставила меня рас­сказать о ней. (Не говорю, что для этого потребовалось боль­шое искусство или лесть: ведь я упомянул, что это моя рукопись). В своих ответах на ее расспросы я признал, что получаю 250 долларов за 15 страниц. Да, я уверен, что был настолько неосторожен, что признал: мне хорошо платят за мою работу.

Возможно, она побудила меня сделать это признание. Во вся­ком случае, для нее это была ценная информация, и она хорошо использовала ее в нужный психологический момент. Насколько мне известно, в ее план входило тщательное наблюдение за всем увиденным и услышанным с целью найти тему, которая меня интересует. Некоторые продавцы тратят на это время, другие нет; она была среди тех, кто тратит.

Да, она унесла мою подписку на все шесть журналов и двенадцать долларов. Но это не все, что она получила, при­менив внушение и энтузиазм; она получила разрешение про­вести подписку в моем офисе, и пятеро моих работников стали подписчиками.

За все время разговора она ни разу показала, что я делаю ей одолжение, выписывая журналы. Напротив, она внуши­ла мне ощущение, что именно она делает мне одолжение. Это было тактичное внушение.

Прежде чем покончить с этим случаем, хочу сделать при­знание: когда она вовлекла меня в разговор, она сделала это таким образом, что я говорил с энтузиазмом. Для этого были две причины. Одна причина — в ней самой; другая — в том, что она заставила меня говорить о моей работе. Ко­нечно, я не предлагаю вам насмешливо улыбнуться над моей неосторожностью, когда вы будете читать это; вы не долж­ны считать, что эта женщина тактично навела меня на мою работу, чтобы нейтрализовать мой мозг; таким образом, когда она заведет речь о журналах, я буду слушать ее так же вни­мательно, как она слушала меня. Но если вы извлечете такой именно урок из этого примера, я не стану вас останавливать.

Как я уже сказал, в разговоре я вложил в свои слова энтузиазм. Возможно, я заразился энтузиазмом от этой ум­ной женщины. Да, я уверен, что это произошло с первой же ее ремарки; и я так же уверен, что ее энтузиазм был совсем не случайным. Она приучила себя находить в кабинете пер­спективного подписчика — в его разговоре или в его работе — нечто такое, по поводу чего можно выразить энтузиазм.

Помните, внушение и энтузиазм идут рука об руку!

Я помню, словно это было вчера, чувство, которое охва­тило меня, когда агент, стремившийся стать продавцом, про­тянул мне «Сатердей ивнинг пост» и сказал:

— Не подпишетесь ли вы на «Пост», чтобы помочь мне выбраться из затруднений?

Слова его были холодны и лишены жизни; они вызыва­ли в моем сознании впечатление холода. Я хотел, чтобы этот человек побыстрее вышел в ту же дверь, в какую во­шел. Имейте в виду, я по характеру человек дружелюбный, но тон его голоса, выражение лица, все поведение внушали, что он просит об одолжении для себя, ничего не предлагая взамен.

Внушение — один из самых тонких и мощных принци­пов психологии. Вы используете его всегда, когда говорите и думаете, но если вы не осознаете разницы между негатив­ным и позитивным внушением, вы можете использовать его так, что оно принесет вам не успех, а поражение.

Наука установила, что с применением негативного вну­шения можно вообще уничтожить жизнь. Несколько лет назад один преступник во Франции был приговорен к смерти, но до казни с ним провели эксперимент, который неопро­вержимо доказал, что можно вызвать смерть применением внушения. Преступника подвели к-гильотине, завязали ему глаза и положили голову под нож. Затем на шею ему опус­тили тяжелую доску с острым краем, произведя шок, ана­логичный тому, какой вызывает острый нож. Затем ему на шею вылили теплую воду и позволили ей стечь по спине, имитируя поток крови. Через семь минут врач констатиро­вал смерть. Воображение преступника, используя принцип внушения, превратило доску в лезвие гильотины и остано­вило его сердце.

В маленьком городке, в котором я вырос, жила старая женщина, которая постоянно говорила, что боится смерти от рака. В детстве она видела женщину, больную раком, и это зрелище так подействовало на нее, что она постоянно искала у себя признаки рака. Любую легкую боль или недо­могание она считала симптомами этой долгожданной болез­ни. Я видел, как она кладет себе на грудь руку и восклица­ет: «Я уверена, что тут растет рак. Я его чувствую». При этом она всегда клала руку на левую грудь.

Так продолжалось больше двадцати лет.

Несколько недель назад она умерла — от рака левой гру-ди. Если воображение способно превратить доску в лезвие гильотины, а здоровые клетки тела в паразитов, из которых развивается рак, разве не может оно, правильно нацелен­ное, уничтожать болезнетворные микробы? Внушение — метод, который используют, когда кажется, что происходит чудо. Я лично был свидетелем снятия с помощью внушения бородавки за сорок восемь часов.

Вы, читатель, можете слечь в постель с самой тяжелой воображаемой болезнью за два часа внушения. Если вы пой­дете по улице и трое или четверо встречных, кому вы дове­ряете, скажут вам, что вы плохо выглядите, вы готовы об­ратиться к врачу. Это напомнило мне встречу с одним стра­ховым агентом. Я договорился о встрече с целью покупки страховки, но не решил, на сколько буду покупать: на де­сять или двадцать тысяч. Тем временем агент прислал ко мне для освидетельствования врача страховой компании. На следующий день меня пригласили для вторичного осмотра. На этот раз обследование было более тщательным, и у врача было встревоженное выражение. На третий день меня снова пригласили, и на этот раз меня осматривали два врача. Они провели самое тщательное обследование.

Еще через день агент позвонил мне и сказал:

— Не хочу вас встревожить, но врачи, которые вас осмат­ривали, не могут прийти к единому мнению. Вы еще не решили, какую страховку купите: на десять или двадцать тысяч, поэтому я считаю нечестным сообщать вам результа­ты обследования, пока вы не примете решение, потому что может показаться, что я вас толкаю на большую сумму.

Я ответил:

— Я уже решил купить полную страховку.

И правда: я решил купить страховку на двадцать тысяч. Решил в тот момент, как агент внушил мне, что, возможно, у меня какая-то органическая болезнь, которая не позволит мне получить страховку, какую я хотел.

Хорошо, — согласился агент. — Теперь, когда вы при­няли решение, я могу сказать вам, что два врача считают, что у вас в организме есть микробы туберкулеза, а другие два с этим не согласны.

Трюк сработал. Внушение заставило меня принять реше­ние, и все остались довольны.

А где здесь энтузиазм, спросите вы. Если хотите знать, спросите агента и его четверых медицинских сообщников. Не сомневаюсь, они хорошо посмеялись надо мной. Но трюк-то подействовал. И во всяком случае страховка мне все рав­но была нужна.

Конечно, если вы страховой агент, вы не ухватитесь за эту идею и не испробуете ее на следующем же клиенте. Конечно, нет!

Несколько месяцев назад я получил один из самых эф­фективных образцов рекламы, какие только мне приходи­лось видеть. Это была аккуратная небольшая книга, в кото­рой агент по страховке автомобилей собрал со всей страны сообщения о краже машин. Из сообщений следовало, что за один день крадут шестьдесят пять машин. И приписка, со­держащая внушение:

«Ваша машина может быть следующей. Она застрахована?»

Ниже имя агента, его адрес и номер телефона. Не успев прочесть и двух страниц книга, я позвонил агенту и рас­спросил его о цене страховки. Он пришел ко мне, и окон­чание истории вы знаете.

Вернемся к двум письмам и проанализируем второе, ко­торое принесло желаемые ответы от всех адресатов. Внима­тельно прочтите его первый абзац, и вы заметите, что в нем содержится вопрос, на который можно ответить только од­ним способом. Сравните с начальным абзацем перюго письма и спросите себя, какой из них произвел бы на вас лучшее впечатление. Этот абзац преследует две цели. Во-первых, он предназначен для нейтрализации мозга, чтобы в даль­нейшем письмо читалось непредвзято. Во-вторых, в нем содержится вопрос, на который можно ответить только од­ним способом. Этот ответ готовит читателя к восприятию того, что изложено в последующих абзацах.

Во втором уроке курса вы прочли, что Эндрю Карнеги отказался ответить на мой вопрос о том, чему он обязан своим успехом, пока я не определю понятие успеха. Он сделал это, чтобы избежать недоразумений. Первый абзац письма, которое мы анализируем, сформулирован так, что представляет объект письма и в то же время вынуждает чи­тателя признать этот объект разумным.

Всякий, кто ответит отрицательно на вопрос, заданный в этом абзаце обсуждаемого письма, изобличает себя в эгоиз­ме, и никто не хочет испытывать вину перед таким обвине­нием. Как фермер пашет землю, вносит удобрения, боронит и готовит к приему семян, чтобы быть уверенным в урожае, так этот абзац удобряет мозг читателя и готовит к приему семени, которое с помощью тактичного внушения будет вне­сено следующими абзацами.

Внимательно прочтите второй абзац письма, и вы заме­тите, что в нем содержится утверждение, в котором чита­тель не может усомниться и которое не может отвергнуть! Утверждение не оставляет места для возражений, потому что очевидно основано на здравом фундаменте. Это зас­тавляет сделать второй шаг в психологическом путешествии, которое приводит к согласию на просьбу, тщательно сфор­мулированную в третьем абзаце. Просьба изложена так, чтобы не рассердить читателя: «Поэтому, если вы изложи­те свои взгляды, чтобы их знали тысячи людей, предлага­ющих свои услуги, я с помощью своей книги передам им это ваше послание» и т. д. Проанализируйте, как выражена мысль в этом предложении и, учтя также предыдущие пред­ложения, вы поймете, что это даже не просьба, и ничто не свидетельствует о том, что автор письма получает ка­кую-то личную выгоду. Если это и просьба, то ради блага других.

Теперь прочтите заключительный абзац и заметьте, как тактично звучит внушение: если адресат не откликнется, он окажется в положении человека, который настолько не за­ботится о тех, кому повезло меньше, чем ему самому, что жалеет для них двух центов на марку и нескольких минут своего времени.

С начала и до конца письмо содержит внушение, но это внушение так тщательно запрятано, что становится очевид­ным только при тщательном анализе текста.

Все письмо построено так, что если читатель отложит его в сторону, не отвечая, ему придется столкнуться с собствен­ной совестью. Это воздействие усиливается последними деся­тью словами «кто их прочтет, поверит в них и будет руко­водствоваться ими».

Письмо превращает совесть адресата в союзника автора; оно загоняет читателя в угол, как охотник загоняет кролика в старательно подготовленную сеть.

Лучшим доказательством верности анализа служит тот факт, что все адресаты письма ответили на него, хотя все они люди очень занятые и обычно на такие письма не отве­чают. Письма не только содержали ответ, но все написали их лично, за исключением покойного Теодора Рузвельта: письмо с его подписью написано секретарем.

Джон Уонамейкер и Фрэнк А. Вандерлип написали луч­шие из когда-либо прочитанных мною письма; каждое из этих писем — шедевр, достойный украсить гораздо более солидный том, чем та книга, для которой эти письма пред­назначались. Эндрю Карнеги тоже написал письмо, которое стоит обдумать всем, кто предлагает личные услуги. Отлич­ное письмо написал Уильям Дженнингс Брайан, а также покойный лорд Нортклиф. Никто из этих людей не напи­сал просто для того, чтобы доставить мне удовольствие, по­тому что, за исключением четырех, я был с ними не зна­ком. Они писали не для того, чтобы оказать услугу мне, — они оказывали услугу себе самим и достойно помогали лю­дям. Возможно, какое-то отношение к этому имел и способ выражения в письме, но я хочу сказать, что упоминавшиеся деятели и многие другие люди их типа обычно охотно по­могают, если к ним правильно обратиться.

Хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы заме­тить: все истинно большие люди, с кем я имел честь быть знакомым, были очень доброжелательны и щедры, когда речь заходила о помощи другим. Может, в этом истинная причина того, что они стали большими людьми.

Человеческий мозг — удивительный механизм!

Одна из его отличительных особенностей — все впечат­ления, получаемые путем внушения или самовнушения, регистрируются вместе, гармоничными группами. Негатив­ные впечатления запасаются в одной части мозга, пози­тивные — в другой. Когда одно из этих впечатлений (или часть прошлого опыта) привлекается в сознание с помощью памяти, существует тенденция привлекать и все другие впечат­ления аналогичного характера, словно поднимаешь звено цепи и вслед за ним всю цепь. Например, все, что внушает со­мнение, вызывает в сознании эпизоды из прошлого, кото­рые также вызывали сомнение. Если незнакомый человек попросит вас обналичить чек, вы тут же припомните из своего опыта или из опыта других случаи, когда чеки ока­зывались необеспеченными. Согласно закону ассоциации все аналогичные впечатления, чувства и элементы жизненного опыта хранятся вместе, так что когда вспоминается одно, тут же за ним вспоминается и другое.

Недоверие имеет тенденцию поднимать на поверхность все прошлые случаи, когда испытывалось недоверие. Поэтому опыт­ный продавец всегда старается держаться подальше от тем, ко­торые могут вызвать «цепь впечатлений недоверия», хранящих­ся у человека из прошлого опыта. Продавец довольно скоро по­нимает, что порочить конкурента или конкурирующий товар — значит вызвать у клиента определенные негативные эмоции из прошлого опыта, и это делает невозможным нейтрализацию его мозга.

Этот принцип применим ко всем впечатлениям, храня­щимся в мозгу. Возьмем, например, чувство страха; как толь­ко мы позволим одной-единственной эмоции, как-то свя­занной со страхом, достичь сознания, она тут же тянет за собой всех своих противных родичей. Мужество не может проникнуть в сознание, если в нем уже поселился страх. Должно победить что-то одно. Эти чувства не уживаются друг с другом, потому что их невозможно гармонизировать. Подобное притягивает подобное. Каждая мысль, которая содержится в сознании, имеет тенденцию привлекать мыс­ли той же природы. Вы теперь видите, что все мысли, впе­чатления и эмоции, выросшие на основе прошлого опыта и достигшие сознания, подкрепляются армией той же приро­ды, всегда готовой начать действовать.

Сознательно, с помощью принципов самовнушения и определенной главной цели, внедрите в свой мозг стремле­ние к успеху, и вы увидите, как быстро ваши латентные или недоразвитые способности, проявлявшиеся и в прошлом опыте, активизируются и придут вам на помощь. Зароните в сознание мальчика с помощью принципа внушения желание стать преуспевающим юристом, или врачом, или бизнесме­ном, или инженером, или финансистом, и если внушение оказалось достаточно глубоким и закрепилось в сознании при помощи повторений, оно начнет подталкивать мальчи­ка к достижению этой цели.

Если вы «глубоко» внедрили внушение, щедро добавьте к нему энтузиазм, ибо энтузиазм — это удобрение, которое обеспечивает устойчивость и быстрый рост внушения.

Вот что я хочу подчеркнуть со всей возможной убеди­тельностью: наибольшее впечатление производят не столько ваши слова, сколько ТОН и МАНЕРА, в которой вы их произ­носите.

Отсюда естественно следует, что для того, чтобы произ­вести долговременное и благоприятное впечатление, следует подкрепить свои слова искренностью, честностью и серьез­ностью цели.

Чтобы что-то успешно продать другим, вначале продайте это себе!

Недавно ко мне обратился представитель мексиканского правительства, которое хотело использовать мои услуги в качестве автора пропагандистских материалов в пользу тог­дашней администрации. Он сказал:

— Поскольку сеньор является сторонником и проповед­ником философии Золотого Правила и поскольку известно, что он независим и не связан ни с какой политической партией, не согласится ли сеньор приехать в Мехико, изу­чить экономическое и политическое положение страны, за­тем вернуться в Соединенные Штаты и написать для газет ряд статей, которые представили бы народу Соединенных Штатов достижения правительства Мексики?

За эту услугу мне предложили.сумму, которую, вероят­но, мне не заработать за всю жизнь. Но я отказался от предложения по причине, которая ясна только тем, кто по­нимает: тот, кто оказывает влияние на других, должен на­ходиться в хороших отношениях со своей совестью.

Я не мог убедительно писать в пользу мексиканского правительства, потому что не верил в него; следовательно, я не мог вложить в свои статьи достаточно энтузиазма, что­бы сделать их эффективными, даже если бы захотел про­ституировать свои способности и обмакнуть перо в грязные чернила.

Не стану дальше останавливаться на этом случае: те, кто хорошо усвоил принцип самовнушения, не нуждаются в даль­нейших объяснениях, а те, кто не усвоил, все равно не пой­мут.

Никто не может в словах и делах выразить то, во что не верит сам; если он попытается это сделать, его способность влиять на других уменьшится.

Я не верю, что могу попытаться обмануть кого-нибудь, и твердо знаю, что не смогу обмануть себя\ Такая попытка уничтожила бы власть моего пера и сделала мои слова не­эффективными. Только когда я пишу с огнем энтузиазма, горяшим в моем сердце, мои слова благотворно действуют на других; и только тогда, когда я верю в свои слова, я могу заставить аудиторию поверить в них.

Я хотел бы, чтобы вы прочли вслух предыдущий абзац. Да, его стоит выучить наизусть. Больше того, на вашем месте я переписал бы его и поместил на видном месте, где он ежедневно напоминал бы вам о принципе — нет, о зако­не, неизменном, как закон всемирного тяготения; без него вы никогда не достигнете видного места в жизни.

Много раз казалось, что если я буду придерживаться этого принципа, то умру с голоду!

Были времена, когда близкие друзья и деловые советни­ки убеждали меня изменить свою философию ради приоб­ретения того или иного преимущества, но я не поддавался, главным образом, вероятно, потому, что предпочитаю мир и гармонию в сердце материальной выгоде, которую полу­чил бы, если бы пошел на компромисс с совестью.

Как ни странно это покажется, мой отказ идти на сделку с совестью редко основывался на том, что обычно именуют «совестью». Отказ говорить и писать то, во что я не верю, объяснялся исключительно стремлением к миру между мной и моей совестью. Я пытался выразить то, что диктует серд­це, потому что хотел придать своим словам «плоть». Можно сказать, что моим движущим мотивом были скорее мои соб­ственные интересы, чем желание быть честным с другими, хотя, насколько могу проанализировать себя, я никогда не стремился быть нечестным с другими.

Человек, идущий на компромиссы с нечестностью, ни­когда не сможет стать хорошим продавцом. Он все равно выдаст себя, и даже если никто не поймает его на лжи, все равно его слова не достигнут цели, потому что он не сможет придать им «плоть», если они не исходят из сердца и не произносятся с искренним энтузиазмом.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.