Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Левкиппа», «Охота на львов», «Охота на кабана».

В произведениях Рубенса цвет и живописность преобладают над рисунком. Здесь ему примером служит Тициан. Рубенс не любит слишком четкие контуры.

Он как бы отделяет материю от формы, делая ее свободной, живой и плотской.

Что касается цвета, то предпочитает яркие, чистые и насыщенные тона, наполненные здоровой жизненной силой. Он стремится не столько к

Их гармонии, сколько к оркестровке, к созданию цветовой симфонии.

Рубенса по праву называют великим композитором цвета.

Классицизм

Родиной - Франция. Если барокко = предпочтение чувствам, то классицизм =

разум. Высшей нормой и идеаль. образцом = антич. искусство. Глав. принципы ясность, упорядоч-ть, логич. Последоват-ть, стройность и гармония.

Предметом искусства = возвышенное и прекрасное, героич. и благородное, высокие нравств. идеалы, воспевать красоту и дух. богатство человека, прославлять торжество сознательного долга над стихией чувств.

Судьей искусства является не только вкус, но и разум.

Он разделяет осн. положения рационализма и прежде всего идею о разумном устройстве мира. Но в понимании отношений между чел. и природой он расходится с ним, продолжая линию ренессанс. гуманизма и считая, что эти отношения должны строиться на принципах согласия и гармонии, а не господства и подчинения.

В особенности это касается искусства, одна из задач которого — воспевать гармонию человека с прекрасной природой.

Основоположник и глав фигур классицизма в живописи = француз. художник

Н. Пуссен (1594-1665). Он целиком полагается на рационализм Р. Декарта, считая, что ощущение всегда частично и односторонне, и только разум может охватить предмет всесторонне и во всей его сложности. Поэтому обо всем должен судить разум.



Из итальянских мастеров наибольшее влияние на него оказал Рафаэль. произведения которого являют собой идеальные образцы законченного совершенства, а также Тициан, у которого все последующие художники берут уроки чистой живописности.

Хотя Пуссен отдает предпочтение разуму, его искусство никак нельзя назвать сухим, холодным и рассудочным. Он сам отмечает, что целью искусства является удовольствие, что все усилия художника направл. на то, чтобы доставить зрителю эстетич. наслаждение. Его произведения уже содержат в себе два главных элемента искусства, когда оно становится вполне самостоят. и самодостаточным явлением.

Один из них связан с пластикой, создаваемой чисто художественными, живописными средствами, комбинацией линий и цвета, что и составляет источник особого, эстетического удовольствия. Второй связан с экспрессией, выразительностью, с помощью которой художник воздействует на зрителя и вызывает в нем то состояние души, которое испытывал сам.

Наличие этих двух начал позволяет Пуссену объединить интеллект и чувство. Примат разума сочетается у него с любовью к плоти и чувственности. Об этом свидетельствуют его картины «Венера и Адонис», «Спящая Венера», «Вакханалия» и др., где мы видим совершенного телом и духом человека.

В начальный период творчества у Пуссена преобладают полотна на исторические и религиозно-мифологические темы. Им посвящены такие произведения, как «Похищение сабинянок», «Взятие

Иерусалима», «Аркадские пастухи». Затем на передний план выходит тема гармонии человека и природы. Она представлена в картинах «Триумф Флоры», «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» и др. Природа при этом выступает не просто местом пребывания человека. Между ними устанавливается глубокое чувственное согласие, некая общность душ, они образуют единое целое. Пуссен создал настоящие симфонии человека и природы.

В последние годы жизни художник отдает все свое внимание воспеванию природы. Он создает поэтическую серию «Времена года».

Классицизм в архитектуре нашел свое идеальное воплощение в Версальском дворце, построенном по воле французского короля Людовика XIV. Этот грандиозный ансамбль включает в себя три величественных дворца и огромный парк с бассейнами, фонтанами и скульптурами. Ансамбль отличают строгая планировка, геометрич. Парк. аллей, величавость скульптур, подстриженные деревья и кусты.

Появления классического танца в Америке.

В 1910 году была основана первая балетная компания в Америке, Балет Чикагской Оперы. В 1929 году появилась Концерная Группа Aleksander Dorothy, позже ставшая Гражданским Балетом Атланты. В 1933 году Adolph Bolm основал Балет Сан-Франциско. Из Парижа, после разногласий с Дягилевым, Фокин переехал в Швецию и затем в США и наконец устроился в Нью-Йорке. Он полагал что традиционный балет представляет собой лишь немногим большее чем миловидное атлетическое представление. В 1933 или 1934 гг Кирстейн и Баланчивадзе основали Школу Американского Балета в Хартфорде, Коннетикут, которая дала свой первый спектакль, новую постановку названную Серенада, в том же году. Баланчивадзе выработал образцовую технику в США, основав школу в Чикаго. В 1934г. Школа Американского Балета переехала в Нью-Йорк, что было важнее. Баланчивадзе адаптировал балет к новым средствам, фильмам и телевидению. Продуктивный работник, Баланчивадзе также создал новые балеты. Он создал оригинальные толкования драм Шекспира — Ромео и Джульетта, Радостный вдовец, Сон в летнюю ночь. В балете Драгоценности Баланчивадзе нарушил традицию рассказа и драматизировал тему вместо графического представления.

ОТКРЫТИЯ И НАХОДКИ БАЛЕТМЕЙСТЕРОВ США

Формирование эстетического идеала хореографического искусства в начале XX века в Европе и Америке проходило под непосредственным влиянием русского классического балета. Одна за другой появляются балетные труппы в странах, не знавших ранее классического балета. Например, балетные театры США своим появлением обязаны русским педагогам и балетмейстерам — М. Мордкину, А. Соколовой, М. Фокину, Дж. Баланчину. В Англии вместе с отечественными хореографами работали Т. Карсавина, Н. Легат, Анна Павлова. Во Франции многие балетмейстеры и исполнители работали в антрепризе С. Дягилева, впитывая в себя систему преподавания классического танца и репертуар русского балетного театра. В каждой стране становление балетного театра проходило по-своему. В одних случаях оно опиралось на старые традиции национального балета, в других все начиналось сначала, в третьих - окрашивалось особенностями танцевального фольклора, пластики своего народа, устного поэтического творчества, в четвертых — влияло на эстетику танца модерн, рождая своеобразные, неповторимые краски танцевальных композиций.

Балет Соединенных Штатов Америки начал свою жизнь сравнительно недавно. В XVII веке театра еще не было. Но по мере того как росли города, в Америку стали приезжать на гастроли театральные, в том числе и балетные, труппы из других стран. Они давали представления в Нью-Йорке, Филадельфии, Александрии, Бостоне. В 1839 году в Америке гастролировал брат Марии Тальони Поль с женой, затем Жан Петипа с сыном Мариусом. Большую любовь американского зрителя к балетам пробудила своими танцами знаменитая Фанни Эльслер. Она танцевала в балетах «Тщетная предосторожность» и «Швейцарская молочница». После успехов Эльслер гастроли европейских артистов стали постоянными. В начале XX века особый успех выпал на долю знаменитой русской балерины Анны Павловой. Труппа С. Дягилева, студии и школы М. Мордкина и М. Фокина ближе познакомили американцев с классическим балетом.

С середины XIX века в Америке становятся популярными музыкальные комедийные представления с танцами, предшественники современных мюзиклов. Параллельно с этим шло развитие танца модерн. Первыми хореографами, для которых главным стал танец модерн, были известные американские танцоры Руфи Сен-Денис и Тед Шоун. Они стремились в танце передать чувства и мысли современного человека, используя для этого пластику танцев Индии, Египта, Японии. Руфи Сен-Денис и Тед Шоун основали в Лос-Анджелесе школу, которая называлась «Денишоун». В отличие от Дункан они не отвергали классический танец, а использовали его выразительные возможности. В свою систему они включали и отдельные находки и приемы Дельсарта, Жака-Далькроза, Дункан. Поставленные ими танцы сопровождала серьезная музыка.

Продолжателями идей школы «Денишоун» стали выдающиеся американские балетмейстеры Марта Грэхэм и Дорис Хэмфри.

Марта Грэхэм — ученица школы «Денишоун», танцовщица и балетмейстер, сторонница танца модерн. Ее исполнительская и балетмейстерская манера отличалась ярким рисунком, сложностью движений. Марта Грэхэм ввела многие новшества и в оформление спектакля — движущиеся декорации, символическую бутафорию, разговорный диалог и многое другое. Она создавала свои композиции на музыку известных композиторов — Скрябина, Дебюсси, Равеля, Онеггера, Франка, или на музыку, специально написанную для нее современными американскими композиторами. Темы ее постановок — библейские легенды или античные мифы и сказания, дневнегреческие трагедии, которым придавалось современное звучание. Символические образы древних сказаний помогали воплощать сложные жизненные и философские проблемы. Марта Грэхэм создала, свою систему преподавания, свою систему педагогических приемов и организовала школу современного танца. Лучший ее балет —«Весна в Аппалачских горах» на музыку А. Копленда.

Дорис Хэмфри, продолжая линию своих учителей из школы «Денишоун», разработала технику легких быстрых движений, навыки контроля за движением. Многие танцы Хэмфри были в ложногреческом стиле, танцевала она под самую разнообразную музыку: классическую, современную, использовала шумы и выразительные звуки, крики, гудение. Дорис Хэмфри тоже организовала свою школу. Как педагог она отличалась умением открыть в ученике индивидуальность. Ее лучшие ученики — Хосе Лимон и Сибилла Ширер.

Балетмейстер Агнес Де Миль особенно популярна в Америке. Свои постановки она строила на американском танцевальном фольклоре. Ее балет «Родео» и мюзикл «Оклахома» имели в этом плане историческое значение, поскольку народному американскому танцу были приданы в них театральные формы. Танец в интерпретации Агнес Де Миль из развлекательного превратился в сценическое действие, стал раскрывать характеры героев, создавать настроение спектакля, развивать линию действия. В ее репертуаре социальная драма «Четыре Марии», трагедия «Легенда Фолл-Ривер», комедия «Три девы и дьявол», танцевальный спектакль «Репетиция». На творчество Агнес Де Миль оказал большое влияние автор психологических балетов Антони Тюдор. Это особенно сказалось в балете «Легенда Фолл-Ривер».

Одно из значительных мест в истории американской современной хореографии занимает Джон Батлер. Он добился больших творческих удач в различных жанрах: в классическом балете, в танце модерн, в опере, оперетте, в музыкальных спектаклях. Стиль работы Джона Батлера включает в себя и технику классического танца, и технику танца модерн. Свое начальное хореографическое образование он получил в штате Миссисипи, затем в училище в Нью-Йорке, брал уроки у Марты Грэхэм, танцевал в балетах Агнес Де Миль. В 1955 году он организовал свой танцевальный коллектив. Джон Батлер использует в своей работе и фольклор. Примером могут служить такие постановки, как «Кармина Бурана», «Время года в аду».

Балетмейстер Джером Роббинс тоже ставит и классические балеты, и танец модерн. Использует он и джаз-танец. Его постановки отличаются глубиной эмоциональных переживаний, социальной направленностью, а также оригинальностью танцевальных форм, умением использовать в танце естественные движения человека. Не случайно Джером Роббинс считается блестящим стилистом современного американского балета. Среди его постановок «Вестсайдская история», «Матросы на берегу» на музыку Л. Бернстайна, «Фанфары» на музыку Б. Бриттена, «Свадебка» И. Стравинского, балет «Движения», идущий без музыкального сопровождения, «Танцы на вечеринке».

Роберт Джофри — хореограф и педагог, в прошлом блестящий солист. Он много экспериментирует. Так, в балете «Астарта» он использует киноэкран, электронную музыку, мигающие огни, действие переносит в зрительный зал или за кулисы. Очень интересно поставлен им и балет «Гамелан».

Алвин Николаис тяготеет к мистическим балетам. В его балете «Тотем» показывается цепь магических заклинаний и зарождение колдовства. Работы Николаиса наполнены поэтической таинственностью, мрачной грустью. Он остро чувствует время и пространство, широко использует техническое и актерское мастерство танцоров, флюоресцентное освещение, световые эффекты. Но Николаис не ограничивается только постановкой балетов, он пишет статьи, преподает в университетах, сочиняет музыку.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.