Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для магистрантов заочной формы обучения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовно-процессуального права

ПРОБЛЕМЫ ДОПУСТИМОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебно-методический комплекс

для магистрантов заочной формы обучения

направление подготовки 030500.68 Юриспруденция

магистерская программа

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза»

Челябинск

Автор:

Барыгина А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО Российская академия правосудия..

 

Рецензенты:

Даровских С.В. заведующий кафедры уголовного процесса и криминалистики Южно-уральского государственного университета, доктор юридических наук, профессор.

Ткачева Н.В., заместитель директора Уральский филиал ФГБОУВПО Российской академии правосудия по научной работе, кандидат юридических наук, доцент.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция. Программа предназначена для студентов заочной формы обучения.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.).

Утвержден учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 02 от 26 сентября 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия



Уральский филиал, 2013.

© Барыгина А.А., 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 9

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 10

ПРОГРАММА КУРСА.. 11

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ.. 19

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ.. 51

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 61

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ.. 73

ЛИТЕРАТУРА.. 73

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ: 94

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы допустимости доказательств в уголовном процессе - одна из учебных дисциплин уголовно-процессуального цикла, изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов.

Настоящий учебно-методический комплекс разработан с учетом типовых профессиональных образовательных программ в нем, также учтены квалификационные требования к выпускникам вузов по направлению подготовки «Юриспруденция».

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины «Проблемы допустимости доказательств в уголовном процессе» на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели:

образовательная - усвоение теоретических положений, принципов уголовно-процессуального права, особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства; применение в уголовной процедуре доказывания международных норм и стандартов;

практическая - уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам общей теории доказательств; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям по доказыванию на различных стадиях уголовного процесса; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобретать практические навыки выполнения процессуальных действий и принятия решений на различных стадиях уголовного судопроизводства, направленных на проверку и оценку доказательств;

воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников органов юстиции, следователей, работников органов дознания в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными началами уголовного процесса. Привить студентам навыки правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства, дать целевую установку на недопустимость совершения ими противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных для них последствий.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как уголовное право, уголовный процесс, криминалистика. Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к особенностям собирания, проверке и оценке различных видов доказательств в уголовном судопроизводстве, особенностям признания доказательств недопустимыми, критериев признания доказательств недопустимыми, к статусу различных субъектов доказывания, особенностям доказательственной деятельности на досудебных и судебных стадиях уголовного процесса для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

а) общекультурных компетенций (ОК):

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

— способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

— способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК—2);

— способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК—3);

— способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4);

— способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5);

— способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК—6);

— способности владеть навыками подготовки юридических документов (ПК—7);

в правоохранительной деятельности:

— готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК—8);

— способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК—9);

— способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10);

— способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11);

— способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК—12);

— способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК—13);

в экспертно-консультационной деятельности:

— способности толковать различные правовые акты (ПК—15);

— способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— назначение уголовно-процессуального доказывания и общие тенденции его развития;

— состязательные начала в уголовно-процессуальном доказывании;

— общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (историю и современное состояние);

— научные основы теории доказательств;

— сущность и цели доказывания по уголовным делам в условиях состязательности;

— понятие доказательства, особенности формы и содержания доказательств;

— виды доказательств и их свойства;

— критерии допустимости доказательств;

— порядок признания доказательств недопустимыми;

— предмет и пределы доказывания;

— полномочия участников процесса в доказывании и их особенности в традиционном судопроизводстве и суде присяжных;

— особенности доказывания в стадии кассационного и надзорного производства по уголовным делам.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— оперировать юридическими понятиями и категориями;

— принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК—4);

— применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК—5);

— анализировать юридические факты и возникшие в связи с этим правоотношения;

— юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства (ПК—6);

— анализировать и правильно оценивать содержание различного вида доказательств, а также оценивать способы их получения;

— анализировать и правильно оценивать решения о признании доказательств недопустимыми;

— анализировать систему доказательств с точки зрения ее достаточности для принятия решения о виновности или невиновности подсудимого;

— составлять юридические документы (ПК—7);

— выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК—10);

— осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК—11);

— толковать различные правовые акты, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Постановления и Определения Конституционного суда РФ (ПК—15);

— давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовного судопроизводства (ПК—16).

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

— навыками решения задач;

— навыками участия в ролевых играх;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализами судебной и следственной практики;

— навыками анализа судебной и следственной статистики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

В целях формирования у студентов навыков применения на практике конституционных принципов уголовного судопроизводства по изучении вопросов доказывания, функциональных особенностей деятельности участников процесса, особенностей производства в традиционном судебном разбирательстве необходимо использовать ролевые игры(имитация производства следственных действий, направленных на собирание доказательств, и судебного разбирательства, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, связанных с доказыванием и принятием решений на разных этапах судопроизводства).

Одной из форм изучения дисциплины «Проблемы допустимости доказательств в уголовном процессе» наряду с лекциями, семинарами (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа - написание контрольного задания, решение задач, участие в научных конференциях, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Зачетные единицы [1] - общая трудоемкость 3 з.е. – 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Контрольные задания
Экзаменационная сессия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля Зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

для магистрантов заочной формы обучения

 

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
    Лекции Семинары/ из них в акт. формах Формы интерактивных занятий Самостоятельная работа студентов
I. Раздел I. Общие критерии допустимости доказательств
1. Тема 1. Общие критерии допустимости доказательств в уголовном процессе России -
2. Тема 2. Система правил проверки допустимости доказательств - - -
II. Раздел II. Оценка показаний участников уголовного судопроизводства и критерии признания их недопустимыми
3. Тема 1. Понятие и виды показаний обвиняемого и подозреваемого; свидетеля и потерпевшего в уголовном судопроизводстве - - -
4. Тема 2. Общие критерии признания недопустимыми показаний различных субъектов в уголовном процессе и их оценка в судебных решениях - 2/2 Семинар-дискуссия: круглый стол, заслушивание докладов
III. Раздел III. Оценка допустимости заключения и показаний эксперта и специалиста
5. Тема 1. Заключение эксперта и специалиста: понятие, структура, значение - - -
6. Тема 2. Критерии признания заключения эксперта и специалиста недопустимым доказательством - -
7. Тема 3. Показания эксперта и специалиста. Особенности их оценки органами предварительного расследования и судом - - -
VI Раздел VI. Оценка допустимости протоколов следственных и судебных действий и иных документов в доказывании по уголовным делам. Вещественные доказательства и их оценка
8. Тема 1. Понятие протоколов следственных и судебных действий как доказательств по уголовному делу и особенности их оценки -  
9. Тема 2. Особенности оценки документов, используемых в доказывании по уголовным делам - -
10. Тема 3. Материалы оперативно-розыскной деятельности и особенности их использования в доказывании по уголовным делам - 2/2 Разбор конкретных ситуаций
11. Тема 4. Критерии признания вещественных доказательств недопустимыми доказательствами по уголовному делу  
V. Раздел V. Порядок признания доказательств недопустимыми
Тема 1. Порядок признания доказательств недопустимыми - -
13. Тема 2. Юридические документы: понятие виды, порядок составления - - -
  ВСЕГО: 12/4

ПРОГРАММА КУРСА






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.