Обратная связь
|
Форма промежуточной аттестации ( экзамен-2,3семестрах) МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________________
"__" _____________ 2015___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Высшая математика
Направление 13.03.02 электроэнергетика и электротехника
Профиль подготовки электроснабжение
Квалификация академический бакалавр
Форма обучения очная
Учебный план 2015
Изучается в 1,2,3семестрах
Объем занятий: Итого 432 ч. 12 з.е.
В т. ч. аудиторных 252 ч. 7 з.е.
Из них:
Лекций 126 ч. 3,5 з.е.
Лабораторных работ -
Практических занятий 126 ч. 3.5 з.е.
Самостоятельная работа 108 ч. 3 з.е.
Зачет с оценкой в 1 семестре
Экзамен в 2,3 семестрах 72 ч. 2 з.е
СОГЛАСОВАНО:
| РАЗРАБОТАНО:
| Зав. выпускающей кафедрой
автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения
____________________ Ю.Г. Кононов
"__" _____________ 2015 г.
Рассмотрено УМК ИМЕН
Протокол №___ от «___»__________
Председатель УМК института ______________ Диденко П.А.
Ставрополь, 2015
| Зав. кафедрой высшей алгебры и геометрии
_______________ Бондарь В.В.
"__" ____________ 2015 г.
Должность разработчика - доцент
__________________ С.Н.Сандрян
"__" ____________ 2015 г.
| 1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Высшая математика» является ознакомление студентам направления 13.03.02 электроэнергетика и электротехника с важнейшими разделами линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа,теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теория функций комплексного переменного, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
Дисциплина является мощным орудием исследования многих задач естествознания и техники. Содержание дисциплины имеет многочисленные приложения и является одним из фундаментов будущей практической и научной деятельности специалиста. Дисциплина «Высшая математика» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления.
К числу задач освоения курса можно отнести:
- дать студентам представление о методах алгебры и аналитической геометрии, используемых в практической деятельности;
дать студентам абстрактные понятия математического анализа, такие как функция, предел функции, бесконечно малая и бесконечно большая величина, производная и дифференциал функции, определенный интеграл, функции нескольких переменных, кратные интегралы используемые для описания и моделирования различных по своей природе практических задач; дать представление о дифференциальных уравнениях и методах их решения; ввести основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; привить навыкам построения и исследования вероятностных моделей реальных процессов и явлений показать студентам универсальный характер основных понятий математики для получения комплексного представления о подходах к созданию математических моделей технических систем и объектов. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Высшая математика» относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2. Ее освоение происходит в 1-3 семестрах.
3. Связь с предшествующими дисциплинами
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета математики основной образовательной программы среднего общего образования.
4. Связь с последующими дисциплинами
Этот модуль дисциплины является необходимой для освоения остальных дисциплин математического и естественнонаучного цикла и дисциплин профессионального цикла ООП.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1. Наименование компетенции
Индекс
| Формулировка:
|
ОПК-2
| способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
|
5.2 Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов
| Технологии
формирования
компетенции
| Средства и
технологии
оценки
| Знает: основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии: теория матриц, системы линейных уравнений, определения и свойства геометрических объектов, их уравнения;
основные понятия, определения и свойства объектов математического анализа: функция, предел, непрерывность функции, производная функции, первообразная функция и неопределенный интеграл, определенный интеграл, теории вероятностей и математической статистики возможные сферы их приложения;
| Лекция
Собеседование
Самостоятельное изучение литературы
Решение типовых задач
| Собеседование
| Умеет: решать системы линейных уравнений, вычислять определители, выполнять действия над матрицами, применять методы решения этих задач при нахождении интегралов, решении дифференциальных уравнений;
выполнять действия над векторами; составлять уравнения прямой и плоскости, кривых второго порядка, применять решение этих задач при решении задач предметной области;
решать задачи математического анализа: исследовать функции, опираясь на аппарат дифференциального и интегрального исчисления, и строить их графики, вычислять пределы функций, находить производные и дифференциалы функций, применять их в приближенных вычислениях; вычислять неопределенные, определенные интегралы, применять методы теории вероятностей и математической статистики
для моделирования и анализа основных задач, типичных для естественнонаучных дисциплин; подбирать задачи для реализации поставленной цели;
определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;
использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных.
| Решение типовых задач
Решение разноуровневых и проблемных задач
Самостоятельное решение задач
| Собеседование
| Владеет: навыками математической обработки информации;
методами линейной алгебры;
математическим аппаратом аналитической геометрии, аппаратом математического анализа, навыками применения этого знания в других областях и дисциплинах естественнонаучного содержания;
математическим аппаратом теории вероятностей и математической статистики и методами решения задач в этой области.
| Решение разноуровневых и проблемных задач
Самостоятельное изучение литературы
Самостоятельное решение задач
| Собеседование
| 5.3 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетенций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знает: основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии: теория матриц, системы линейных уравнений, определения и свойства геометрических объектов, их уравнения;
основные понятия, определения и свойства объектов математического анализа: функция, предел, непрерывность функции, производная функции, первообразная функция и неопределенный
интеграл, определенный интеграл;
основные понятия теории вероятностей и математической статистики,
основные способы математической обработки информации.
| Незнание понятий матрица, определитель, функция, непрерывность, предел функции, производная, неопределенный и определённый интеграл, уравнений основных геометрических объектов, основных типов , основные понятия теории вероятностей и математической статистики
| В основном предмет знает, однако знания имеют разрозненный, поверхностный и не систематизированный характер
| Имеет твердые знания предмета при
недостаточно уверенном владении некоторыми понятиями и категориями.
|
| Умеет:
решать базовые задачи математики;
применять теоретические знания для практической деятельности.
| Не умеет решать базовые задачи математики
| Имеет основные умения, однако допускает отдельные ошибки и погрешности при решении практических задач и применении соответствующих теоретических положений на практике
| Уверенно умеет решать базовые задачи дискретной математики и математической логики, но при этом допускает нарушение последовательности действий и недостаточно полно использует понятия, свойства и определения
|
| Владеет:
проблемно-задачной формой представления базовых знаний математики;
навыками решения основных типов задач математики ;
навыками использования современных образовательных и информационных технологий в области изучения математики.
| Не владеет проблемно-задачной формой представления базовых знаний математики и навыками решения соответствующих базовых задач
| В основном владеет проблемно-задачной формой представления базовых знаний математики и навыками решения соответствующих базовых задач, но при этом допускаются фрагментарность и непоследовательность, ошибки и недочеты, недостаточно используются современные образовательные и информационные технологии в процессе обучения
| Уверенно владеет проблемно-задачной формой представления базовых знаний математики и навыками решения основных типов задач; на достаточном уровне владеет навыками использования современных образовательных и информационных технологий в области математики .
|
| Повышенный
| Знает:
фундаментальные и специальные разделы математики на уровне, позволяющем эффективно применять соответствующий математический аппарат в профессиональной деятельности.
|
|
|
| Имеет глубокие и всесторонние знания фундаментальных и специальных разделов математики, позволяющие эффективно решать разнообразные профессиональные задачи с использованием соответствующего математического аппарата
| Умеет:
применять фундаментальные методы математики для решения профессиональных задач, в том числе в области компьютерных наук;
применять методы анализа и синтеза для решения творческих логических задач и задач дискретной математики, имеющих прикладное практическое значение
|
|
|
| Уверенно умеет применять фундаментальные методы математики для решения задач в профессиональной сфере, в том числе в области компьютерных наук; умеет использовать на высоком уровне методы анализа и синтеза для решения творческих логических задач прикладного значения
| Владеет:
проблемно-задачной формой представления логических знаний на высоком уровне, позволяющем эффективно использовать эти знания в профессиональной деятельности;
навыками решения творческих задач математики;
навыками использования на высоком уровне современных образовательных и информационных технологий в области изучения математики.
|
|
|
| Уверенно владеет проблемно-задачной формой представления логических знаний; владеет навыками решения творческих и нестандартных задач математики; владеет навыками использования на высоком уровне современных образовательных и информационных технологий в области изучения математики
| 6. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения лекций
№
| Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание
| Использование интерактивных форм
| Зачетные единицы
(часы)
| | 1 семестр
| | | | Раздел 1. Линейная алгебра
| | |
| Тема 1.Матрицы
1. Матрицы, основные понятия, определения. Линейные операции с матрицами и их свойства.
2.Операции умножения, транспонирования матриц и их свойства.
| |
|
| Тема 2.Определители
1. Определители 1-го,2-го, 3-го и n-го. Основные свойства определителей.
2.Методы вычисления определители произвольного порядка.
3. Обратная матрица и методы ее вычисления. Понятие о ранге матрицы. Основные свойства ранга матрицы и методы его вычисления.
|
|
|
| Тема 3.Теория систем линейных уравнений
1. Системы алгебраических линейных уравнений(СЛАУ) Основные понятия. Решение СЛАУ методом Гаусса.
2.Теорема Кронекера-Капелли. Алгоритм решения произвольной СЛАУ. Решение квадратные СЛАУ, формулы Крамера. Однородные СЛАУ и методы решения.
|
|
|
| Раздел 2. Аналитическая геометрия
|
|
|
| Тема 4.Векторная алгебра
1.Векторы, основные понятия. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось и ее основные свойства.
2. Линейная зависимость систем векторов. Описание базисов плоскости и пространства. Разложение вектора по ортам координатных осей.
3.Действия над векторами, заданными координатами.
4. Скалярное, векторное и смешанное произведения.
|
|
|
| Тема 5. Система координат на плоскости
1. Системы координат на плоскости. Преобразование системы координат.
2.Основные задачи на плоскости: расстояние между двумя точками, деления отрезка в данном отношении, площадь треугольника.
3.Уравнение линии на плоскости. Общее уравнение прямой. Частные случаи общего уравнения прямой.
|
|
|
| Тема 6. Аналитическая геометрия на плоскости
1.Уравнение прямой на плоскости.
Уравнение прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору. Уравнения прямой с угловым коэффициентом
2.Уравнение прямой, проходящей через данную точку в данном направлении. . Уравнение прямой ,проходящей через две тоски Уравнение прямой в отрезках. Нормальное уравнение прямой.
3.Расстояние от точки до прямой. Угол между двумя прямыми . Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых.
4.Линии 2-го порядка на плоскости (окружность, эллипс, гипербола, парабола).
|
|
|
| Тема 7. Уравнения плоскости в пространстве
1.Уравнения поверхности и линии в пространстве. Общее уравнение плоскости.
2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору. Частные случаи общего уравнения плоскости.
3.Уравнение плоскости ,проходящей через три точки. Уравнение плоскости в отрезках. Нормальное уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости.
4. Угол между двумя плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.
|
|
|
| Тема 8.Прямая и плоскость в пространстве
1. Общее уравнение прямой линии в пространстве. Канонические уравнения прямой линии.
2.Уравнение прямой в пространстве, проходящей через две точки. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых.
3.Прямая и плоскость в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Условия параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости.
4.Поверхности 2-го порядка. Квадратичные Формы.
|
|
|
| Тема 9.Комплексные числа.
1.Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа.
2. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Формула Эйлера.
3.Операции над комплексными числами. Умножение комплексных чисел. Формула Муавра. Извлечение корней из комплексных чисел.
|
|
|
| Раздел 3.Введение в математический анализ
|
|
|
| Тема 10. Функции одной переменной. Предел функции
1.Понятия функции. График функции. Способы задания функций.
2.Основные характеристики функции. Обратная и сложная функция.
3.Основные элементарные функции и их графики.
4. Элементы математической логики. Взаимно-обратные и взаимно противоположные теоремы. Необходимость и достаточность. Символика математической логики.
Множества вещественных чисел.
|
|
|
| Тема 11. Предел и непрерывность функции
1. Числовые последовательности. Предел. Верхние и нижние грани множеств. Теорема Больцано-Вейерштрасса. 2. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Число е. Натуральные логарифмы.
3.Признаки существования пределов. Замечательные пределы. Эквивалентные бесконечно малые функции и их основные свойства.
4.Непрерывность функции в точке. Непрерывность основных элементарных функций. Основные теоремы о непрерывных функциях. Точки разрыва функции и их классификация.
5.Свойства функций, непрерывных на отрезке: ограниченность, существование наибольшего и наименьшего значений, существование промежуточных значений.
|
|
|
| Тема 12. Производная функции
1.Производная функция, ее геометрический, физический и экономический смысл.
2. Производная суммы, произведения и частного. Производная сложной функции. Производная обратной и сложной функции.
3.Производные основных элементарных функций.
4. Дифференцирование неявных и параметрически заданных функций. Логарифмическое дифференцирование. Производные высших порядков
|
|
|
| Тема 13. Дифференциал функции
1. Дифференцируемость функций. Дифференциал функции. Связь дифференциала с производной. Геометрический смысл дифференциала. Линеаризация функции.
2. Дифференциал суммы, произведения и частного. Инвариантность формы дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.
3. Дифференциалы высших порядков.
Не инвариантность формы дифференциалов порядка выше первого.
|
|
|
| Тема 14.Исследование функций при помощи производной
1.Теоремы о среднем значении: Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши и их применения. Правило Лопиталя.
2.Формула Тейлора для многочлена и произвольной функции. Формула Маклорена.
3.Исследование функции и построения графика. Возрастание и убывание функций. Максимум и минимум функций. Выпуклость и асимптоты графика функций.
|
|
|
| Итого за 1-й_ семестр
|
|
| 2-й_ семестр
|
| Раздел 4. Функции нескольких переменных
|
|
|
| Тема 15. Производные и дифференциалы функции нескольких переменных
1.Функции нескольких переменных. Область определения. Предел функции. Непрерывность. Частные производные. Полный дифференциал и его связь с частными производными.
2. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям. Дифференциалы высших порядков.
3.Производная сложной функции. Полная производная.
Дифференцирование неявных функций.
|
|
|
| Тема 16. Градиент и экстремумы функций нескольких переменных
1.Поверхности уровня. Производная по направлению. Градиент и его основные свойства.
2.Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Геометрический смысл полного дифференциала.
1 3.Формула Тейлора для функций нескольких переменных Экстремумы функций нескольких переменных. Необходимые и достаточные условия экстремум.
4.Условные экстремумы. Метод множителей Лагранжа.
|
|
|
| Раздел 5.Интегральное исчисление функции одной переменной
|
|
|
| Тема 17. Неопределенный интеграл и методы его вычисления
1.Первообразная функции. Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных формул интегрирования.
2.Непосредственное интегрирование. Интегрирования по частям и заменой переменной (подстановкой).
3.Понятия о рациональных функциях. Теорема Безу. Условие тождественности двух многочленов. Корни многочлена. Основная теорема алгебры. Разложение многочлена с действительными коэффициентами на линейные и квадратные множители.
4. Интегрирование рациональных функций путем разложения на простейшие дроби
|
|
|
| Тема 18. Интегрирование иррациональных функций
1.Интегрирование выражений, содержащих тригонометрические функции. Универсальная тригонометрическая функция.
2.Интегрирование интегралов типа:
а) ; б) ,
, .
3. Интегрирование интегралов типа и .
4.Тригонометрическая подстановка.
5.Дробно – линейная подстановка.
|
|
|
| Тема 19. Определенный интеграл и методы его вычисления
1.Определенный интеграл как предел интегральных сумм. Основные свойства определенного интеграла. Функция верхнего предела и ее свойства. Формула Ньютона-Лейбница.
2. Вычисление определенного интеграла: интегрирование по частям и заменой переменной(подстановкой).
3. Геометрические и механические приложения определенного интеграла.
4. Приближенное вычисление определенного интеграла: формулы прямоугольников, трапеций и Симпсона.
| |
|
| Тема 20.Несобственные интегралы.
15.1 Несобственные интегралы с бесконечными пределами. Основные свойства. Абсолютная и условная сходимости. Признаки сходимости .
15.2.Несобственные интегралы от неограниченной подынтегральной функции. Основные свойства. Абсолютная и условная сходимости. Признаки сходимости
| |
|
| Раздел 6.Кратные интегралы
| |
|
|
Тема 21.Кратные интегралы.
1. Двойной интеграл, его основные свойства.
2.Вычисление двойного интеграла. Замена переменных в двойном интеграле.
3. Тройной интеграл, его основные свойства.
4.Вычисление тройного интеграла. Замена переменных в тройном интеграле.
5.Геометрические приложения кратных интегралов.
6. Применение кратных интегралов для решения задач механики и физики.
| |
|
| Раздел 7. Дифференциальные уравнения
| |
|
| Тема 22.Дифференциальные уравнения первого порядка.
1. Дифференциальные уравнения первого порядка. Основные понятия. Задача Коши. Теорема существования и единственности решения задачи Коши. Понятие об особых решениях дифференциальных уравнений.
2.Основные классы уравнений, интегрируемых в квадратурах: дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, однородные дифференциальные уравнения, линейные уравнения, уравнения Бернулли, уравнение в полных дифференциалах.
| |
|
| Тема 23. Дифференциальные уравнения высших порядков.
1. ДУ высших порядков. Задача Коши. Понятие о краевых задачах для дифференциальных уравнений. Теорема существования и единственности решения задачи Коши. Уравнения, допускающие понижение порядка.
2. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения , Понятие общего решения. Метод Лагранжа вариации произвольных постоянных. Линейные Дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Уравнения с правой частью специального вида.
| |
|
| Раздел 8. Криволинейные и поверхностные интегралы
| |
|
| Тема 24. Криволинейные интегралы.
1.Задачи, приводящие к криволинейным интегралам. Определение криволинейных интегралов первого и второго рода, их основные свойства и вычисление.
2. Геометрические и механические приложения. Связь между криволинейными интегралами первого и второго рода.
3.Формула Грина.
| |
|
| Тема25.Поверхностные интегралы.
1. Определение поверхностных интегралов
I и II рода. Их свойства и методы вычисления.
2. Формула Остроградского. Формула Стокса.
| |
|
| Итого за 2-й_ семестр
| |
|
| 3-й семестр
|
|
|
| Раздел 9.Комбинаторика
|
|
|
| Тема 26.Элементы теории множеств и комбинаторики
1.Основные понятия множество. Действие над множествами:
объединение, пересечение, разность, дополнение, симметрическая разность, декартово произведение. Основные законы алгебры множеств.
2. Основные задачи и методы комбинаторного анализа.
3. Основной принцип комбинаторики. Упорядоченные и неупорядоченные выборки. Правило суммы и правило произведения. Перестановки и размещения. Формулы для расчета размещения и сочетаний без повторений и с повторениями.
4. Бином Ньютона и полиномиальная формула.
Метод включений и исключений
|
|
|
| Раздел 10. Теория вероятностей
|
|
|
| Тема 27. Случайные события и вероятность.
1. Случайные события, операции над событиями и отношения между ними. Алгебра событий. Вероятность – аддитивная функция события. Аксиомы теории вероятностей.
2.Статистическое и классическое и определение вероятности события. Геометрические вероятности.
3. Основные формулы вычисления вероятностей.
|
|
|
| Тема 28.Теоремы сложения и умножения вероятностей.
1. Определение условной вероятности. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей событий.
2. Теоремы сложения вероятностей событий.
3. Формулы полной вероятности.Формулы Байеса.
|
|
|
| Тема 29.Последовательные испытания(схема Бернулли).
1. Последовательность независимых испытаний, схема Формула Бернулли. Формула Бернулли.
2.Предельные теоремы для схемы Бернулли: формула Пуассона; локальная и интегральная формулы Муавра – Лапласа.
| |
|
| Тема 30.Случайные величины.
1.Определение случайной величины. Функция распределения случайной величины и ее свойства. Вероятность попадания случайной величины на заданный интервал. Плотность распределения вероятностей и ее свойства
2. Непрерывные и дискретные случайные величины. Числовые характеристики случайных величин. Моменты. Математическое ожидание. Дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. Мода и медиана.
3.Функции от случайных величин.
| |
|
| Тема 31.Основные виды распределения.
1.Некоторые стандартные распределения дискретных случайных величин: биномиальное, распределение Пуассона, геометрическое и гипергеометрическое распределение.
2. Некоторые стандартные распределения непрерывных случайных величин: нормальное, пуассоновское, биномиальное, равномерное, показательное. Гамма-распределение и распределение Эрланга.
| |
|
| Тема 32. Многомерные случайные величины.
33.1.Определения многомерной случайной величины. Функция и плотность распределения многомерной случайной величины. Независимость случайных величин.
33.2.Числовые характеристики многомерной случайной величины. Корреляционные моменты. Коэффициент корреляции и его свойства. Распределение суммы независимых случайных величин.
| |
|
| Тема 33.Закон больших чисел.
34.1.Сущность закона больших чисел. Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева.
34.2. Предельные теоремы теории вероятностей.. Центральная предельная теорема.
| |
|
| Раздел 10. Математическая статистика
| |
|
| Тема 34.Математическая теория выборки.
1. Предмет и задачи математической статистики. Выборки.
Вариационный и интервальный ряд.
2.Первичная обработка выборки.
3.Статистическая функция распределения. Полигон и гистограмма.
| |
|
| Тема 35. Теория оценок
1.Понятие оценки параметров генеральной совокупности. Основные свойства оценки.
(точечные и доверительные оценки для средней и дисперсии генеральной совокупности)
2.Точечные оценки для средней и дисперсии генеральной совокупности.
3.Методы нахождения точечной оценки: метод моментов; метод максимального правдоподобия; метод наименьших квадратов.
4. Понятие о доверительных интервалах. Доверительный интервал для средней и дисперсии нормально распределенной генеральной совокупности .
| |
|
| Тема 36. Интервальные оценки
1.Понятие интервального оценки.Доверительный интервал и доверительная вероятность.
2.Метод построения доверительного интервала для генеральной средней и генеральной доли по большим и малой выборки.
3.Доверительный интервал для генеральной дисперсии.
| |
|
| Тема 37. Проверка статистических гипотез
1. Статистическая гипотеза и общая схема ее проверки.
Статистическая проверка гипотез и критерии согласия
2.Проверка гипотез о равенстве средних двух и более совокупностей.
3. Проверка гипотез о равенстве долей признака в двух и более совокупностей.
4.Сравнение дисперсий двух совокупностей.
5. Проверка гипотез о законе распределения. -критерий Пирсона.
6.Корреляционный и регрессионный анализ. Уравнений парной регрессии. Дисперсионный анализ.
| |
| | Итого за 3-й_ семестр
| |
| 8. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения лабораторных работ .Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
9. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения практических (семинарских) занятий
|
|