А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания. 1) (русско)французский словарь, (город)порт
2) (кто)то стучится, (пол)дома уже продали
3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый
4) жить(по)летнему, (все)равно
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)кто из присутствующих н(2) о чем н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.
1) 1, 4
| 2) 2, 4
| 3) 3,4
| 4) 1, 3
| А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя духи прислушиваясь.
1) 1
| 2) 2
| 3) 1, 2
| 4) 1, 2, 3,
|
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) глаза навыкате
| 3) греметь посудой
| 2) умно рассуждая
| 4) довольно смело
|
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,
1) выучите сначала теорию.
2) преподавателями была проведена консультация.
3) требуется много времени.
4) у вас должны быть конспекты.
Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.
(1) Бабушка считала моего папу неудачником. (2) Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.
(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.
(12)Вечером я сказала маме:
– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…
– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!
(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.
(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:
– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!
(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.
(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23) Вечером нам принесли целых три градусника!
–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И купили бы столько градусников?..
(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:
– (27)Да, папа нужен людям!
28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!
(По А.Алексину.)
А13 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему бабушка считала папу героя рассказа неудачником?»
1)Папа получал маленькую зарплату, так как был рядовым врачом в больнице.
2)Папа постоянно помогал другим врачам в написании диссертаций.
3)Папа был простым врачом в больнице: он не занимал высокой должности и не имел ученых степеней.
4)Папа много работал, но его никто не ценил по достоинству.
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 21-23?
1) описание
2) рассуждение
| 3)повествование
4)описание и повествование
|
А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАЖДЫЕ из 9 предложения текста.
1) прилагательное
2) причастие
| 3) существительное
4) местоимение
| А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 12-14(Вечером я сказала маме:– Звонили, наверно, раз сто! Некоторые чуть не плакали…)?
1) сравнение 2) гипербола 3) эпитет 4) антитеза
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.
| В1 Укажите способ образования слова БЕСПРЕРЫВНО (предложение 21)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 1-8 выпишите притяжательные прилагательные.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, объяснив, как вы понимаете фразу: «Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Вариант 9
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) интервью с артистом 2) по приезде домой
3) тосковать по отцу 4) оплатить за проезд
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е?
1) беспр..мерный, пр..сытиться 2) пр..зидент, пр..смыкаться
3) пр..землиться, пр..ручить 4) пр..ступник, непр..ступный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
Какое правило надо применить, чтобы верно написать слова бегаеш.., тянеш..ся,
скрываеш..?
1) в неопределенной форме глагола после шипящих пишется мягкий знак
2) в глаголах во 2 лице ед.ч. после буквы Ш пишется мягкий знак
3) в неопределенной форме глагола после шипящих не пишется мягкий знак
4) в глаголах во 2 лице ед.ч. после буквы Ш не пишется мягкий знак
А4 Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Я.
1) Удосто..нный награды ветеран присутствовал на встрече с детьми.
2) На бюро, вылож..нном перламутровой мозаикой, лежало множество всякой всячины.
3) Между колес телег, полузавеш..нных коврами, горит огонь.
4) Но приказчик его был обстрел..нная птица.
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) реше..ый вопрос, продума..ая телеграмма
2) запуще..ый спутник, биография переписа..а
3) вяза..ая крючком шаль, поля засея..ы
4) дело доведе..о до конца, жаре..ая рыба
А6 Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
1) Сделай(ка) милость, перевяжи руку.
2) До темноты путники да(же) не успели окунуться в ледяной источник.
3) Коса у нее была чуть(ли) не до колен.
4) И что(бы) я без тебя делал?
А7 В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (ни)чего (не)замечал, (не)связанный бабушкой носок
2) (не)(с)кем посоветоваться, (не)угасающий огонь
3) стоял (не)шевелясь, было (не)сколько (не)уютно
4) (ни)кем не изученный, (не)хорошо прослыть (не)вежею
А8 Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно
1) Это был прекрасный загородный дом с земельным участком (на)подобие барской усадьбы.
2) (Из)под косынки виднелись светлые волосы.
3) (В)продолжение дороги мы несколько раз переезжали речку.
4) В каждом доме надо иметь (в)виду то, что является главным.
|