Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

А9 В каком предложении на месте пропусков пишется буква И?

1) Как волка н.. корми, он все в лес смотрит.

2) Н.. одна во поле дороженька пролегала.

3) Он не мог н.. заметить ее улыбки

4) Скажешь слово – н.. воротишь.

 

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды (1) возвращаясь из школы (2) Санька увидел под окнами своего дома (3)нечто совершенно непонятное: не самолет (4) не автомобиль.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

 

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) преследовали ябед 2) оказаться виноватым

3) утверждать обратное 4) шапка набекрень

 

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исследуя окрестности замка,

1) нам было очень страшно.

2) мы нашли очень много следов давних сражений.

3) шум становился всё яснее и отчётливее.

4) кажется странным это почти полное отсутствие всяких звуков.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

РАЗМАЗНЯ

(1) На днях я пригласил к себе в кабинет гувернанткумоих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться.

(3)– Садитесь, Юлия Васильевна! – сказал я ей. – (4)Давайте посчитаемся. (5)Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите. (6)Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц...

(7)– По сорока...

(8)– Нет, по тридцати... (9)У меня записано... (10) Я всегда платил гувернанткам по тридцати... (11)Прожили вы два месяца...

(12)– Два месяца и пять дней.

(13)– Ровно два месяца... (14)У меня так записано. (15)Следует вам, значит, шестьдесят рублей... (16)Вычесть девять воскресений... вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только... (17)Да три праздника.



(18)Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова!..

(19)– Три праздника... (20)Долой, следовательно, двенадцать рублей. (21)Четыре дня Коля был болен и не было занятий. (22)Вы занимались с одной только Варей. (23)Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда. (24)Двенадцать и семь – девятнадцать. (25)Вычесть... и останется сорок один рубль. (26)Верно?

(27)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (28)Подбородок ее задрожал. (29)Она нервно закашляла, засморкалась, но – ни слова!

(30)– Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. (31)Долой два рубля... (32)По вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок. (33)Долой десять...

(34)Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. (35)Вы должны за всем смотреть. (36)Вы жалованье получаете. (37)Итак, значит, долой еще пять... (38)Десятого января вы взяли у меня десять рублей.

(39)– Я не брала! – шепнула Юлия Васильевна.

(40)– Но у меня записано!

(41)– Ну, пусть... хорошо.

(42)– Из сорока одного вычесть двадцать семь – останется четырнадцать...

(43)Оба глаза наполнились слезами... (44)На длинном хорошеньком носике выступил пот. (45)Бедная девочка!

(46)– Я раз только брала, – сказала она дрожащим голосом. – (47)Я у вашей супруги взяла три рубля... (48)Больше не брала.

(49)– Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! (50)Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... (51) Вот вам ваши деньги, милейшая! Три... три..., три... один и один... (52)Получите-с!

(53)И я подал ей одиннадцать рублей... (54)Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.

(55)– Мерси, – прошептала она.

(56)Я вскочил и заходил по комнате. (57)Меня охватила злость.

- (58)За что же мерси? – спросил я.

- (59)За деньги...

– (60)Но ведь я же вас обобрал, черт возьми, ограбил! (61)Ведь я украл у вас! (62)За что же мерси?

–(63) В других местах мне и вовсе не давали...

–(64) Не давали? (65)И немудрено! (66)Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам. (67)Я отдам вам все ваши восемьдесят! (68)Вон они в конверте для вас приготовлены! (69)Но разве можно быть такой кислятиной? (70)Отчего вы не протестуете? (71)Чего молчите? (72)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (73)Разве можно быть такой размазней?

(74)Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: (75) «Можно!» (76)Я попросил у нее прощения за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. (77)Она робко замерсикала и вышла. (78)Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

(А. П. Чехов)

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему рассказчик преподает Юлии Васильевне жестокий урок?».

1) (1) На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться.

2) (72)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (73)Разве можно быть такой размазней?

3) (46)– Я раз только брала, – сказала она дрожащим голосом. – (47)Я у вашей супруги взяла три рубля... (48)Больше не брала.

4) (27)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (28)Подбородок ее задрожал.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 69-73?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование

 

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИГОТОВЛЕНЫ из 68 предложения текста.

1) наречие 2) деепричастие 3) причастие 4) прилагательное  

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении60-62: Но ведь я же вас обобрал, черт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же мерси?

1) сравнение 2) метафора 3)разговорное выражение 4) антитеза

Часть 2

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова УДИВЛЕНИЮ (предложение 76)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложений 30-33 выпишите возвратное местоимение.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 34-45 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

 

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 27-31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «За что рассказчик преподает жестокий урок гувернантке?».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

 

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

килограмм ПОМИДОРОВ

ОБЕИМ ученицам

согласно РАСПИСАНИЯ

ДЛИННЕЕ обычного

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

укл..няющийся от наказания

оз..ренный солнцем

раск..лить докрасна

выг..рать дотла

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

ш..рты

деш..вый

плеч..м

туш..нка

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) едва различа..мый

2) постро..вшие мост

3) нечаянно обид..вший

4) узнава..мые места

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.

1) Война докатилась и до затеря...ого в степях хутора.

2) Песча..ый пляж был усеян щепками, булыжниками, оставленными штормом.

3) Воображение ее было пораже…о: она видела убитого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним.

4) Девочки остановились посреди комнаты и обеспокое…о разглядывали изменившийся интерьер.

 

Ответ: ____________________________________________________

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.