Обратная связь
|
Пользователи библиотеки по образовательным программам
Из диаграммы видно распределение учащихся по различным разделам фонда. Более всего пользователей, кроме «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы», в отделе «Фортепиано». Меньше всего пользователей в отделах: «Ударные инструменты», «Духовые медные инструменты» и «Деревянные духовые инструменты». Эти данные помогут сделать объективные выводы после изучения соответствия фонда пользовательским запросам. Совершенно очевидно, что состав фонда по разделам быть должен пропорционален количеству пользователей в отделе.
Таким образом можно сделать вывод о том, что мы имеем точные данные о всех категориях пользователей библиотеки и учитывать их индивидуальные пользовательские запросы. Так же мы можем, сравнивая информацию о пользователях библиотеки в той или иной категории с информацией о составе фонда в соответствующем разделе получить данные о книгообеспеченности и сделать процесс комплектования фонда детально обоснованным с пользовательскими информационными потребностями.
Состав библиотечного фонда ДШИ №11 и особенности его комплектования
Из определения нам известно, что БФ – это упорядоченная совокупность документов, соответствующая задачам и профилю библиотеки, и предназначенная для использования и хранения. Из этого определения следует, что для комплектования фонда необходимо знать совокупность документов или состав фонда. Необходимо иметь точные данные о составе фонда по видам, по разделам, количество документов по разделам. Необходимо располагать точными сведениями о тематическом составе БФ и знать статистические данные о БФ, такие как: книгообеспеченность, книговыдача, посещаемость, документообеспеченность пользователей и т.п.
Нам известно, что БФ обладает некоторыми свойствами, которые определяют его актуальность в обществе:
¾ Свойство информативности говорит о полноте подбора документам по различной тематике, в свою очередь тематику фонда определяют пользовательские запросы;
¾ Под свойством динамичности имеется в виду постоянной движение фонда: выбытие непрофильных и устаревших документов, приобретение в фонд новых документов.
Обладает ли этими свойствами фонд библиотеки, которая является базой исследования, мы сможем узнать после анализа фонда библиотеки ДШИ№11.
Как мы уже говорили, библиотечные документы, которые мы можем взять как основу для анализа фонда мы имеем только за два последних учебных года, так как ранее эти документы в библиотеки не велись.
Основную массу документов библиотеки ДШИ №11 составляют нотно-музыкальные документы.
Рисунок 5
Процент нотно-музыкальных изданий от общего количества документов фонда
Из диаграммы видно, какой процент в фонде нотно-музыкальных документов. Именно этот факт определяет специфику комплектования фонда, размещение фонда, хранение, справочно-поисковый аппарат. Особенности и специфика нотно-музыкального документа определяют специфичность, отличительную особенность всех библиотечных процессов. Нотно-музыкальный документ подлежит только физическому старению, морально этот вид документа не устаревает. Ценность нотно-музыкального документа определяется его содержанием, насколько в музыкальной среде произведение, которое содержит тот или иной документ, востребовано, является ценным. Именно преобладание нотно-музыкального документа определяет и источники комплектования для данной библиотеки. Ранее мы определили, что пользователями библиотеки являются преподаватели и учащиеся ДШИ именно их информационные потребности определяю состав фонда библиотеки. Связь видового состава фонда и информационными потребностями пользователей, которые имеют профессиональный музыкальный характер, совершенно очевидна. Именно такой состав документов должен быть в фонде музыкальной библиотеки. Ещё одна особенность фонды, документы фонда должны быть предназначены для обеспечения образовательного процесса. То есть документы должны быть определённого вида: хрестоматии, учебные пособия, учебники, методическая литература, справочные издания – всё, что обеспечивает образовательные функции преподавательского состава ДШИ.
Рисунок 6
|
|