Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные функции маркетинга в системе управления здравоохранением

Изучение теории зарождения и практики маркетинговой деятельности в здравоохранении позволило нам выделить следующие три основные функции маркетинга в системе управления здравоохранением:

1. Исследование рынка медицинских товаров и услуг:

• изучение потребителей;

• анализ деятельности организации здравоохранения;

• изучение медицинского товара или услуги;

• анализ внешней и внутренней среды деятельности организации здравоохранения.

2. Организация производства (разработки) новых медицинских товаров или услуг:

• управление качеством и конкурентоспособностью произведенной продукции.

3. Организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг:

• организация системы товародвижения;

• организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта произведенных медицинских товаров и услуг.

Социально-экономическая сущность маркетинга тесным образом связана не только с маркетинговыми концепциями, но также и с видами маркетинга.

Ибо конкретное наполнение маркетинга зависит от многих факторов, а именно:

- От характера организации

- От состояния рынка

- От особенности товара или услуги

Чем разнообразнее деятельность фирмы, тем сложнее маркетинг: Поэтому одним из существенных факторов, от которого зависит маркетинговая деятельность, является спрос потребителей и его сбалансированность.

Отсюда, вероятно следует, что разным состояниям спроса соответствует разное состояние маркетинга.

спрос чрезмерный — в этом случае целесообразен демаркетинг Задача же маркетолога будет заключаться в том, чтобы спрос сбалансировать с предложением, а именно - снизить спрос.



Для этого целесообразно отказываться от рекламы, необходимо увеличивать цену, отказаться от всяких скидок цены и каких-либо премий за приобретенные блага

Обычно подобное состояние спроса в сфере здравоохранения наблюдается по особо модным и новым услугам, причем в тех условиях, когда медицинские учреждения еще не в состоянии расширять предложения по данным услугам.

спрос отрицательный - этому рыночному параметру соответствует конверсионный маркетинг. Конкретно в сфере здравоохранения подобная ситуация достаточно часто возникает. Например, большая часть населения с небольшой охотой, особенно превентивно, осуществляет поход к стоматологу, так как боится этих медицинских услуг.

Задача маркетолога в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать и исправить положение, а именно, изменить негативное отношение к данной медицинской услуге. Достижение данного результата может быть осуществлено за счет переделки самого товара, услуги, создания широкого комплекса новых обезболивающих средств, а также за счет снижения цены самой услуги.

нерациональный спросом -такие как наркотики, табачные изделия, алкоголь. В этом случае целесообразно осуществлять противодействующий маркетинг.

Смысл его действий предполагает проведение широкой компании разъяснительной работы, которая бы побудила отказаться от вредных привычек, одновременно с этим целесообразно проводить щеке экономико-административных мер, которые связываются с поднятием цен и ограничением доступности к данным товарам

Этот подход может рассматриваться в любой концепции маркетинга

скрытый спрос — а именно, спрос только еще формирующийся. В этом случае целесообразен развивающийся маркетинг, который был бы в состоянии превратить потенциальный спрос в уже реально предъявляемый.

Для этого целесообразно разрабатывать новый товар, услугу, которые бы отвечали новым потребностям, создавать имидж продукта, ориентированный на конкретные потребительские группы.

падающий спрос - то здесь целесообразен ремаркетинг.

Например, малым спросом пользуется ряд медицинских УСлуг. Здесь целесообразно придать товару новые свойства, а также проникнуть на новый рынок.

Спрос на рынке характеризуется нерегулярностью и колебаниями, (это могут быть сезонные колебания, дневные и даже в течение суток). В этом случае целесообразно использовать синхромаркетинг, который бы сгладил гребни рыночных колебаний.

Полноценный спрос В этих условиях целесообразно осуществлять :. поддерживающий маркетинг. Он должен удерживать существующий уровень спроса с учетом усиления конкуренции и изменения предпочтений потребителей.

Отсутствие спроса - население может быть не заинтересовано в определенных услугах или безразлично к ним. Например, в 70-е годы студенты не были заинтересованы в изучении иностранного языка.

Задача маркетинга отыскать способы увязки присущих услуге выгод с естественными потребностями и интересами человека. В этом случае следует активно использовать стимулирующий маркетинг.

Вид маркетинга в зависимости от состояния спроса

Тип (вид) маркетинга 1. Демаркетинг 2. Конверсионный 3. Противодействующий 4. Развивающийся 5. Ремаркетинг 6. Синхромаркетинг 7. Поддерживающий 8. Стимулирующими   Состояние спроса 1.Чрезмерный (избыточный) 2. Отрицательный 3. Нерациональный 4. Скрытый (формирующийся) 5. Падающий 6. Колеблющийся 7. Полноценный 8.Отсутствие (безразличие потребителя)  

 

Маркетинг услуг.

Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиента и продвижение услуг. Специфика маркетинга услуг заключается в том, что он начал применяться относительно недавно, и самый сложный его аспект — создание благоприятных условий для их продажи. Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. По своим целям они могут быть коммерческими или некоммерческими.

Государственная система здравоохранения в России — это одна из веду отраслей сферы производства услуг.

Основные различия по потреблению услуг разными сегментами рынка (разделенного на группы потребителей) заключаются в: 1) спросе на услуги; 2) объеме требуемых услуг; 3) сложности самих услуг в зависимости от потребностей и тяжести заболеваний в разных половозрастных группах.

Использование маркетинга в сфере услуг по прогнозам будет существенно возрастать в связи с:

- децентрализацией и снижением регулирования;

- появлением и ростом конкуренции среди ЛПУ, предоставляющих услуги;

- ростом числа специалистов, имеющих предпринимательскую подготовку-

С учетом того, что ОМС и ДМС также относятся к сфере услуг, проанализируем коммерческий и некоммерческий (социальный) вид маркетинга, применяемого при том или ином виде страхования (табл. 1).

Социально-экономическая сущность 2 видов страхования:

ДМС — дополнительное коммерческое страхование - основная цель — получение максимальной прибыли;

ОМС — составная часть государственного некоммерческого социального страхования, пои этом главная задача — обеспечение социальных гарантий государства населению по получению бесплатной квалифицированной помощи в случае возникновения различных патологических состояний.

Маркетинг услуг в настоящее время из-за значительного роста их доли в валовом внутреннем продукте становится крайне необходимым элементом управления. В связи с проведением в Российской Федерации вертикальной и горизонтальной децентрализации в здравоохранении, а также возникновением различных форм собственности появляются альтернативные государственным ЛПУ поставщики медицинских услуг, что также требует применения принципов маркетинга для более эффективного использования имеющихся ресурсов и продажи услуг населению.

 

Таблица 1. Основные различия между коммерческим (в условиях ДМС) и некоммерческим (в условиях ОМС) видами маркетинга

Некоммерческий (социальный) маркетинг Коммерческий маркетинг
1. Связан с идеями, организациями, территориями, а также услугами 1. Связан главным образом с услугами
 
2. Используется для обмена (в условиях смены общественно-экономической формации), внедрения рыночных механизмов хозяйствования на обеспечение социальных гарантий в области здравоохранения 2. Обмениваются денежные средства
на услуги
 
 
 
3. Цели многокомпонентные, и результат не может оцениваться только с чисто финансовой точки зрения 3. Цели касаются в основном сбыта услуг,
получения прибыли
 
4. Преимущества не связаны с выплатами потребителей услуг 4. Преимущества обусловлены платежами
потребителей
5- От системы ОМС требуют обслуживания всех, в том числе экономически невыгодных групп потребителей 5. Ориентирован на обслуживание только
прибыльных сегментов рынка
 
6 Две категории клиентов: потребители услуг и плательщики взносов (страхователи) 6. Одна категория клиентов: потребители
(они же, как правило, страхователи)
.7- Льготы по налогообложению 7. Отсутствие налоговых пьгот

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.