Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Представлена в IPRbooks на сайте do.chiep

 

1. Социология права, Медников Р.Л., Мякотина А.В., Романов В.В., Научная книга 2012.

2. Социология права, Сырых В.М., Юстицинформ 2012.

3. Философия и социология права, Жоль К.К., ЮНИТИ-ДАНА 2012.

 

б) дополнительная литература:

1. Социология права, Лапина С.В., Лапина И.А., ТетраСистемс 2011,

2. Социология. Академический курс, Бачинин В.А., Юридический центр Пресс 2004,

3. Словарь специальных терминов по курсу «Социология права»

4. (По уч. пособию Касьянов В., Нечипуренко В. Социология права Ростов н/Д: Феникс, 2001) доступен в электронном виде: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/kas/12.php

5. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. Учебник для высших учебных заведений.М.: Аспект-Пресс, 1995; 2-е изд. РУДН, 2008.

6. Бурдье П. Дух государства: генезис и структура бюрократического поля // Поэтика и политика (сборник статей). СПб., 1999.

7. Бурдье П. Власть права: основы социологии юридического поля // Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. СПб., 2005.

8. Денежкин А. "Фактичность и значимость" Ю. Хабермаса: новые исследования по теории права и демократического правового государства // Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. М., 1995.

9. Волков В.В. "Следование правилу" как социологическая проблема // Социологический журнал. 1998. №3/4. С. 157-170.

10. Зубок Ю.А., Чупров В.И. О формировании правовой культуры молодежи В России и Беларуси // Социологические исследования. 2006. № 10. С. 71-77.

11. Куликова А.В. Регистрация прав на недвижимость и правовая культура населения // Вестник НГУ. Серия Социальные науки. -Н.Новгород, 2004. №1. С.190-196.

12. Кушкова А. Посрамление за воровство в системе обычно правового судопроизводства российских крестьян второй половины XIXначала ХХ вв. anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/005/05_04_kushkova_k.pdf



13. Масловская Е.В. Анализ правовых институтов советского общества в западной социальной науке // Вестник НГУ. Серия Социальные науки. -Н.Новгород, 2007. №1. С.50-54.

14. Масловская Е.В. Социологические теории права и анализ правовых институтов российского общества. Н.Новгород, 2007.

15. Масловская Е.В. Становление современных концепций западной социологии права. Н. Новгород, 2009.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Библиотеки социологической литературы

1. www.humanities.edu.ru

2. Virtual Library: Sociology Sociological Theory and Theorists: www.mcmaster.ca/socscidocs/w3virtsoclib/theories.htm

3. http://socnet.narod.ru/library/main.htm
Доступные данные социологических исследований

4. Фонд «Общественное мнение» www.fom.ru

5. Аналитический центр Юрия Левады www.levada.ru

6. General social survey http://www.norc.org/GSS+Website/

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

Преподаватель: Востротина Александра Сергеевна

Форма контроля: зачет

Вопросы для подготовки к зачету

1. Компьютеризация науки и образования. Основные понятия: информационная революция, наука и научное знание, образование и обучение, информационный процесс, информационная технология и информационная система, информационная культура.

2. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании.

3. Понятие модели и моделирования, этапы моделирования. Моделирование как основа применения информационных технологий в науке и образовании.

4. Классификация моделей, используемых в науке и образовании.

5. Компьютерные модели: понятие и виды.

6. Информационный процесс как основа познавательной деятельности. Теоретическое знание как модель предметной области.

7. Направления использования компьютерных технологий в научной деятельности.

8. Особенности компьютеризации естественных и точных наук.

9. Особенности компьютеризации гуманитарных наук.

10. Особенности компьютеризации юридической науки и деятельности.

11. Особенности применения математических методов для анализа и формализации объектов изучения юридической науки.

12. Автоматизированные системы научной информации (АСНИ).

13. Цели и задачи информатизации и компьютеризации в образовании.

14. Активные и пассивные методы обучения. Применение компьютерных технологий для реализации активных методов обучения.

15. Виды образовательных задач, решаемых с помощью компьютерных технологий.

16. Достоинства и недостатки использования компьютерных технологий в образовании.

17. Компьютерные средства обучения: понятие и виды.

18. Автоматизированные обучающие системы: понятие, виды и особенности создания.

19. Применение компьютерных технологий для реализации игрового метода обучения.

20. Средства и системы тестирования и контроля знаний. Виды автоматизированных систем тестирования.

21. Гипертекстовые и Мультимедиа технологии

22. Машинный и автоматизированный перевод текстов. Возможности использования в научной и образовательной деятельности.

23. Компьютерные технологии обработки статистической информации.

24. Трехмерная компьютерная графика и специализированные программные средства создания трехмерных моделей. 4D и 5D модели.

25. Глобальные информационные системы. Интернет. Примеры использования в научных целях: проведение научных теле и видеоконференций, ведение научной переписки и т.д.

26. Применение сетевых технологий в научных исследованиях и образовании. Грид технологии.

27. Применение нанотехнологий в научной деятельности.

28. Компьютерный и компьютеризированный эксперимент в науки и образовании.

29. Технологии дистанционного образования.

30. Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом.

31. Системы искусственного интеллекта.

32. Системы управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации.

33. Системы оптического распознавания, обеспечивающие обработку сканированных документов и их экспорт в базы данных.

34. Визуализация информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий.

35. Ситуационное моделирование и экспертные системы. Примеры, используемые в юридической деятельности.

 

Задания для студентов заочной формы обучения

 

Составить краткий конспект по вопросам:

1. История развития вычислительной техники и алгоритмических идей, составившие этапы этого развития.

2. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании.

3. Проблемы информатизации профессиональной деятельности человека.

4. Информационный процесс как основа познавательной деятельности.

5. История внедрения компьютерных технологий в научную деятельность.

6. История компьютеризации средней и высшей школы в Российской Федерации.

7. Понятие и виды систем и информационных образовательных технологий.

8. Виды моделей применяемых в науке и образовании.

9. Имитационное моделирование.

10. Особенности применения математических методов для анализа и формализации объектов изучения юридической науки.

11. Математическое моделирование как метод познания и основа применения компьютерных технологий.

12. Применение методов теории вероятности и математической статистики для выявления закономерностей и построения моделей управления.

13. Метод экстраполяции и интерполяции в научных исследованиях.

14. Понятие прогноза и математические методы прогнозирования.

15. Понятие знаний и базы знаний. Системы искусственного интеллекта.

16. Математический и вычислительный эксперимент.

17. Особенности сбора и обработки экспериментальных диагностических данных.

18. Типы математических моделей в экспериментальном исследовании психологических функций человека, межличностных взаимодействий в обществе.

19. Использование трехмерных моделей с целью визуализации и иллюстрации материалов уголовного дела, следственного эксперимента и т.д.

20. Системы управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации.

21. Системы оптического распознавания, обеспечивающие обработку сканированных документов и их экспорт в базы данных.

22. Автоматизированный перевод текстов с основных европейских языков на русский и обратно.

23. Использование табличных процессоров при выполнении математических расчетов, математическом моделировании и обработке данных.

24. Визуализация информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий.

25. Место информационных баз и справочных систем в современном образовании.

26. Компьютерные обучающие системы и мультимедиа сопровождение образовательного процесса: понятие и виды.

27. Деловые игры в образовании и возможности их компьютерной реализации.

28. Теоретическая основа построения образовательных программ.

29. Средства и системы тестирования и контроля знаний

30. Место информационных баз и справочных систем в современном образовании.

31. Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных.

Темы рефератов

1. История развития вычислительной техники и алгоритмических идей, составившие этапы этого развития.

2. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании.

3. Проблемы информатизации профессиональной деятельности человека.

4. Информационный процесс как основа познавательной деятельности.

5. История внедрения компьютерных технологий в научную деятельность.

6. История компьютеризации средней и высшей школы в Российской Федерации.

7. Понятие и виды систем и информационных образовательных технологий.

8. Виды моделей применяемых в науке и образовании.

9. Имитационное моделирование.

10. Особенности применения математических методов для анализа и формализации объектов изучения юридической науки.

11. Математическое моделирование как метод познания и основа применения компьютерных технологий.

12. Применение методов теории вероятности и математической статистики для выявления закономерностей и построения моделей управления.

13. Метод экстраполяции и интерполяции в научных исследованиях.

14. Понятие прогноза и математические методы прогнозирования.

15. Понятие знаний и базы знаний. Системы искусственного интеллекта.

16. Математический и вычислительный эксперимент.

17. Особенности сбора и обработки экспериментальных диагностических данных.

18. Типы математических моделей в экспериментальном исследовании психологических функций человека, межличностных взаимодействий в обществе.

19. Использование трехмерных моделей с целью визуализации и иллюстрации материалов уголовного дела, следственного эксперимента и т.д.

20. Системы управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации.

21. Системы оптического распознавания, обеспечивающие обработку сканированных документов и их экспорт в базы данных.

22. Автоматизированный перевод текстов с основных европейских языков на русский и обратно.

23. Использование табличных процессоров при выполнении математических расчетов, математическом моделировании и обработке данных.

24. Визуализация информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий.

25. Место информационных баз и справочных систем в современном образовании.

26. Компьютерные обучающие системы и мультимедиа сопровождение образовательного процесса: понятие и виды.

27. Деловые игры в образовании и возможности их компьютерной реализации.

28. Теоретическая основа построения образовательных программ.

29. Средства и системы тестирования и контроля знаний

30. Место информационных баз и справочных систем в современном образовании.

31. Программные средства, автоматизирующие статистическую обработку данных.

 

Задачи, пробные тесты

Задание №1

Вопрос:

Автоматизация документооборота это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) автоматизированная система оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия

2) формальный набор правил работы с документами.

3) комплексная автоматизация процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации

 

Задание №2

Вопрос:

Классификация экономической информации:

1. Входная информация - информация поступающая в структурное подразделение извне и используемая как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций и задач управления

2. Выходная информация - информация поступающая из одной системы управления в другую, то есть за пределы данной системы.

3. Промежуточная.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) по месту возникновения

2) по степени стабильности

3) по функциям управления

 

Задание №3

Вопрос:

Бухгалтерские информационные системы на предприятиях малого бизнеса

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) комплексы бухгалтерских АРМ

2) интегрированная система бухгалтерского учета

3) мини-бухгалтерия

 

Задание №4

Вопрос:

Восстановление информации это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) алгоритмическое преобразование данных, производимое с целью уменьшения занимаемого ими объёма

2) перекодирование данных с целью уменьшения их объёма

3) процедура извлечения информации с запоминающего устройства в случае, когда она не может быть прочитана обычным способом

Задание №5

Вопрос:

OLAP-кубы это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) многомерные иерархические структуры данных

2) предметно-ориентированное собрание данных для поддержки процесса принятия управленческих решений

3) предметно-ориентированное, привязанное ко времени и неизменяемое собрание данных для поддержки процесса принятия управленческих решений

 

Задание №6

Вопрос:

Биржевые информационные системы это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вторичный рынок ценных бумаг, носящий неорганизованный характер

2) сбор исходной информации (заявок брокеров), ее обработка (анализ и сортировка), проверка правильности заполнения исходных документов, подготовка персонала биржи к торгам и другие организационно-технические мероприятия

3) вторичный рынок ценных бумаг, носящий организованный характер

 

Задание №7

Вопрос:

Мультимедиа технология это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением звуком, речью

2) цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), поддержка «живого» видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор

3) интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом

 

Задание №8

Вопрос:

Классификация экономической информации:

1. Постоянная информация остается без изменений или подвергается незначительным корректировкам в течении длительного периода времени. Это различные справочные сведения, расценки, нормативы (расходов материальных ценностей на производство продукции, запасов материальных ценностей на складе).

2. Условно-постоянная

3. Переменная информация отражает результаты выполнения производственно-хозяйственных операций, соответствует их динамизму и как правило участвует в одном технологическом цикле обработки.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) по степени стабильности

2) по функциям управления

3) по месту возникновения

 

Задание №9

Вопрос:

Экономическая информация это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах

2) информация, характеризующая производственные отношения

3) отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение - это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

 

Задание №10

Вопрос:

Информационные технологии, реализующие функции управления

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) техническое и программное обеспечение управления организацией

2) комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации

3) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных

 

Задание №11

Вопрос:

Классификация экономической информации:

1. Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и нормативные данные связанные с производственными процессами и отношениями. Это нормы и нормативы, цены, расценки, тарифы. В общем объеме всей информации составляет 50-60%.

2. Плановая информация включает в себя значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (год, квартал, месяц, сутки). Например выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении, планируемый спрос на продукцию и прибыль от ее реализации.

3. Учетная информация отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени. Например, количество деталей изготовленных рабочим за смену (оперативный учет), заработная плата рабочего за изготовление детали (бухучет), фактическая себестоимость изготовления детали (финансовый и бухгалтерский учет).

4. Отчетно-статистическая информация отражает результаты фактической деятельности предприятия для вышестоящих органов управления, органов государственной статистики, налоговой инспекции. Например, годовой бухгалтерский отчет.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) по степени стабильности

2) по функциям управления

3) по месту возникновения

 

Задание №12

Вопрос:

На рисунке представлена модель

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) хранилища данных

2) OLAP- куба

3) OLAP-технологии

 

Задание №13

Вопрос:

Бухгалтерские информационные системы на крупных предприятиях

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) интегрированная система бухгалтерского учета

2) мини-бухгалтерия

3) комплексы бухгалтерских АРМ

 

Задание №14

Вопрос:

Рынок информационных ресурсов это

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов

2) услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей

3) документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара

 

Задание №15

Вопрос:

Электронная коммерция это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) услуги по размещению коммерческой информации во всемирной паутине

2) сообщество территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего труда и общаются друг с другом исключительно электронными средствами (при минимальных или полностью отсутствующих личных контактах)

3) коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Internet

 

Задание №16

Вопрос:

Интеллектуальной информационной системой (ИИС) называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) система, которая основана на концепции использования базы знаний

2) система или устройство с программным обеспечением, имеющее возможность с помощью встроенного процессора настраивать свои параметры в зависимости от состояния внешней среды

3) это информационная система для генерации алгоритмов решения экономических задач различных классов

 

Задание №17

Вопрос:

Информационные услуги это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов

2) документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара

3) документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных храненьях и др.)

 

Задание №18

Вопрос:

На рисунке представлена

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) классификация интеллектуальных информационных систем

2) структура интеллектуальных информационных систем

3) иерархическая система интеллектуальных информационных систем

 

Задание №19

Вопрос:

Информационные ресурсы это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов

2) документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных храненьях и др.)

3) документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара

 

Задание №20

Вопрос:

Представлена модель

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) система автоматизированного делопроизводства

2) система обработки документов на предприятии

3) системы электронного документооборота

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1.Компьютерные технологии в науке и образовании. Изюмов А.А., Коцубинский В.П., Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012 // IPRbookshttp://www.iprbookshop.ru/366.html

2.Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности/ Силаенков А.Н., Омский государственный институт сервиса, 2014 // IPRbookshttp://www.iprbookshop.ru/26682.html

б) дополнительная литература

1) Агаев, Ф. Т. Биометрическая идентификация пользователя в дистанционном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - № 3. - С. 13-17.

2) Белянин, И. Н. Отдельные аспекты применения информационных технологий в подготовке сотрудников органов внутренних дел // Информатизация образования. - 2007. - № 2. - С. 78-84.

3) Болотова, Н. П. Внедрение дистанционных технологий обучения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическая информатика. - 2009. - № 3. - С. 48-51.

4) Гончаров, В. Н. Концепция «информационного общества»: социально-философский анализ // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 1. - С. 36-39.

5) Еляков, А. Интернет - тотальная угроза обществу? // Библиотека в эпоху перемен. - 2008. - № 2. - С. 120-129.

6) Игнатьев, М. Б. Виртуальные образовательные среды // Педагогическая информатика. - 2004. - № 2. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80.

7) Информационные технологии управления. Компьютерный практикум : учеб. пособие / И. С. Аббакумов, Л. Г. Безаева, С. А. Домрачёв и др. ; под общ. ред. А. Н. Данчула. - М.: Изд-во РАГС, 2006.

8) Костюкова, Н.И. Геометрическое моделирование и компьютерные игры в обучающем процессе // Открытое образование. - 2005. - 26-29.

9) Леонова, Н.М. Адаптивное управление учебным процессом, обеспечивающее многофункциональную поддержку профессиональной деятельности преподавателей. // Открытое образование. - 2004. - 29-34.

10) Осипова, О. П. Апробация повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях дополнительного профессионально-педагогического образования // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - № 2. - С. 12-18.

11) Практический курс Front Page 2000[Электронный ресурс] : CD-Rom / . - М.: Кирилл и Мефодий;Uniar;СГУ, 2001. - 580Mb. - (Практ.курсы по информ.технологиям).

12) Семенов, А. PowerPoint 2007: перемены к лучшему // Мир ПК. - 2007. - № 1.

13) Спектор, В. Единая информационная система вуза // Высшее образование в России. - 2006. - № 7. - С. 92-96.

14) Фридланд, А. Я. Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) // Информатика и образование. - 2008. - № 4. - С. 76-88.

15) Чусавитина, Г.Н. Вопросы стандартизации в области дистанционных образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - 35-39.

16) Электронный ресурс. http://help.adobe.com/ru_RU/Presenter/7.0/presenter7.0_user_guide.pdf

17) Электронный ресурс. http://www.adobe.com/products/presenter/






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.