Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Описание компании, продукта/услуги

Анализ отрасли

План маркетинга

4. Исследовательские и внедренческие разработки

1. Описание компании, продукта/услуги
Характеристика объекта бизнеса организации:

· 1. Потребность, удовлетворенная товаром.

· 2. Показатели качества.

· 3. Экономические показатели.

· 4. Внешнее оформление.

· 5. Сравнение с другими аналогичными товарами.

· 6. Патентная защищенность.

· 7. Показатели экспорта и его возможности.

· 8. Основные направления совершенствования продукции.

· 9. Возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребностей клиента фирмы. В бизнес-плане отражается область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара.

Факторы привлекательности товара: ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы.

Со свойствами проекта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта.

Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие новых или существующих товаров от товара конкурентов, описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки.

Указывается наличие лицензий и ноу-хау, указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели экспорта (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается: соответствует ли он требованиям новизны. Таким термином обозначают товары:



· 1. Не имеющие аналогов на рынке.

· 2. Имеющих весомое качественное усовершенствование по сравнению с товарами-аналогами.

· 3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принудительно изменились.

· 4. Товар рыночной новизны – новый только для данного рынка.

· 5. Старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Роль данного раздела бизнес-плана: представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, чем он способен вызвать интерес покупателя.

Анализ отрасли

Анализ бизнес-среды организации – исследование и анализ рынка, конкуренции на нем. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определения потенциальных потребителей. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке – качество, цена, время, точность поставки, ее надежность, сервисное обслуживание.

В рамках исследования рынка проводится его сегментация, определяются размеры и емкость рынка по продукции предприятия. Сегментация рынка – выделение отдельных частей рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары и услуги, то есть разбивка потребителей по мотивациям и иным признакам.

Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товаров и услуг предприятия. Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров, услуг в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении.

При определении емкости рынка анализируются:

· 1. Численность и половозрастная структура населения в регионе.

· 2. Уровень доходов и структура потребительских расходов населения.

· 3. Политика в области труда.

Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение – конъюнктура рынка. Под ее действием складывается емкость рынка в тот или иной период. Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.

Изучение конъюнктуры рынка предполагает использование различных взаимодополняющих источников информации, применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Для сбора и анализа информации применяются:

· 1. Наблюдение.

· 2. Опрос.

· 3. Эксперимент (моделирование).

В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию.

В разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию. Также в этом разделе:

· 1. Анализируется то, как быстро продукция, услуга утвердится на рынке, обосновываются возможности дальнейшего расширения сбыта.

· 2. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка: тенденции развития отрасли в регионах, социально-экономическая региональная и федеральная политика создания конкуренции.

· 3. Отслеживаются и оцениваются основные конкуренты, выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурента и самого составителя бизнес-плана, конкурентоспособность производимых товаров и услуг.

· 4. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров и услуг определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

План маркетинга

Маркетинг – система организации деятельности фирмы по разработке, пр-ву и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движению к потребителю маркетинг должен выполнять функции:

· 1. Аналитическая – включает изучение потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижение и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды предприятия.

· 2. Производственная:

o - организация пр-ва новых товаров, разработка более совершенных технологий.

o - обеспечение материально-технического снабжения.

o - управление качеством и конкурентоспособностью ГП

· 3. Сбытовая:

o - организация системы товародвижения.

o - организация сервиса.

o - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

o - проведение целенаправленной товарной политики.

o - проведение ценовой политики.

· 4. Управление и контроль:

o - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

o - информационное обеспечение управления коллективом.

o - организация системы коммуникации на предприятии.

o - организация контроля маркетинга: обратная связь, ситуационный анализ.

В плане маркетинга объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:

· 1. Какая стратегия маркетинга принята на фирме.

· 2. Как будет реализовываться товар – через собственную сбытовую сеть или через оптовые торговые организации.

· 3. Как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыли на вложенные средства предполагается реализовать.

· 4. Как предполагается добиться роста объема продаж: за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателя.

· 5. Как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств.

· 6. Как добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общества.

Раздел маркетинга включает:

· 1. Цель и стратегии маркетинга.

· 2. Ценообразование.

· 3. Схема распространения товара.

· 4. Методы стимулирования продаж.

· 5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.

· 6. Реклама.

· 7. PR.

· 8. Бюджет маркетинга.

· 9. Контроллинг маркетинга.

4. Исследовательские и внедренческие разработки

Если предложенные продукты или услуги требуют дальнейшего развития, или если бизнес требует регулярного проведения НИОКР, в данном разделе должны содержаться следующие детали:

· нынешнее состояние процесса разработки и внедрения;

· необходимый объем работ для завершения процесса разработки с информацией о требуемом персонале и оборудовании, о затратах и источниках финансирования, об ожидаемых проблемах;

· планируемые разработки: задачи, средства, потребности, затраты и источники финансирования, ожидаемые достижения.

В этом разделе важно четко указать относительную важность НИОКР для компании в терминах их вклада в конкурентоспособность и компетенцию предприятия. Описанные проекты должны демонстрировать свои относительные приоритеты и ожидаемые результаты. Усилия, направляемые на разработку новых технологий и продуктов должны рассматриваться отдельно от усилий, направленных на модификацию существующих продуктов или технологий.

Создание новых продуктов также часто требует производственных возможностей. Эти соображения должны быть описаны отдельно.

Особое внимание должно быть уделено любым другим инвестиционным запросам исследовательской организации, например, для повышения ее технических возможностей путем приобретения компьютеризованных инструментов. Все другие планируемые мероприятия, требующие капиталовложений или имеющие существенное стратегическое влияние на предприятие, должны быть также объяснены в этом разделе. В частности, должны быть определены все потенциальные препятствия или риски для успеха проекта, их возможные последствия, меры по устранению этих последствий. Эти вопросы должны быть рассмотрены во всей возможной полноте. Очень важно заранее знать все возможные последствия успеха или неудачи проекта.

Тема 4. План производства

1. Общее понятие и назначение анализа безубыточности
2. Классификация издержек
3. Формат отчета о прибыли на основе вложенного дохода
4. Расчет точки безубыточности
5. Графическое представление анализа безубыточности
6. Анализа безубыточности и целевое планирование прибыли
7. Анализ безубыточности для многономенклатурной продукции






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.