Распределение часов по темам и видам учебной работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) РГТЭУ
Кафедра: Маркетинга и рекламы
Одобрено УМС ПИ (Ф)
ГОУ ВПО «РТТЭУ»
Протокол № от сентября 2011г.
Председатель: к. э. н., доцент Измайлова Л.Н.
Кулешов Николай Николаевич
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080401 – «Товароведение и экспертиза товаров
(в области товароведения, экспертизы и оценки товаров
во внутренней и внешней торговле)»
Рекомендовано кафедрой
Маркетинга и рекламы
Пермского института (ф) РТГЭУ
Протокол № 7
«15» марта 2011 г.
Зав. кафедрой М.А. Просовский
Пермь 2011
Автор-составитель:
Кулешов Николай Николаевич, кандидат технических наук, доцент
кафедры Маркетинга и рекламы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения, экспертизы и оценки товаров во внутренней и внешней торговле)».
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Согласовано со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой Товароведения и экспертизы
товаров
К.фарм. н., доцент Мазунина Т. А.
Начальник учебного отдела Горохова Н. В.
(подпись) (ф. и. о.)
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины.. 4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4
3. Объем дисциплины.. 4
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 5
4. Содержание курса. 6
5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр. 13
6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.. 14
7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.. 16
8. Вопросы для подготовки к зачету. 19
9. Учебно-методическое обеспечение. 21
9.1. Основная литература. 21
9.2. Дополнительная литература. 21
1. Цели и задачи дисциплины
Настоящий курс является развитием общего курса «Маркетинг» по следующим направлениям: факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей; модели поведения потребителей; процесс принятия решения о покупке; поведенческая реакция покупателей; основы эффективной продажи.
В данном курсе раскрывается современные подходы к изучению потребностей и поведенческой реакции покупателей товаров и услуг.
Целью курса является более углубленная проработка теоретического материала по указанным направлениям, позволяющая руководителям и маркетологам лучше понимать потребителей, их нужды и потребности, проводить более эффективную политику на целевом рынке.
Данный курс отличается от курса «Маркетинг» своей практической направленностью, конкретностью, нацеленностью на эффективное сочетание понимания потенциальных потребителей (аналитическая функция маркетинга) и их наиболее полного удовлетворения (производственная функция) в современных условиях.
С целью проверки знаний и навыков студентов по отдельным темам курса проводятся практические занятия, на которых рассматриваются проблемные ситуации и задания, выполнение которых позволит закрепить полученные знания, сформировать и развить навыки их практического применения на фирме, позволят лучше понимать потребителей и удовлетворять их потребности в условиях России.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, в ходе изучения курса, должен:
Знать:
· основные категории дисциплины;
· внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей;
· основные модели поведения потребителей;
· механизм принятия решения о покупке потребителем.
Уметь:
· проводить исследования потенциальных потребителей в интересах предприятия;
· осуществлять выбор эффективных методов и средств воздействия на потребителей;
· оказывать влияние на потребителей продукции фирмы;
· эффективно продвигать на рынок продукцию предприятия;
· выявлять особенности поведения потребителей на различных рынках.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Основными формами организации учебного процесса являются лекции по темам разделов курса, семинары, где важные разделы изучаются в форме практических ситуаций, консультации по изучению проблемных вопросов. С целью стимулирования когнитивной деятельности обучаемых ведётся рейтинговая оценка их деятельности на протяжении всего периода обучения. в качестве основных критериев в программу, разработанную на основе базового программного обеспечения заложены: посещаемость, активность на занятиях и средний балл качества обучения за период обучения. в результате коррелирования данных показателей формируется итоговая оценка работы обучаемого, которая учитывается при проведении промежуточной аттестации в форме зачета.
Обязательным условием допуска студента заочного отделения к экзамену является выполнение контрольной работы.
Итоговым контролем является зачет.
Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса осуществляется:
· в форме выполнения контрольных работ, решения практических задач;
· в виде подготовки докладов на студенческих научных конференциях;
· путем текущего контроля знаний по получаемому материалу в форме тестирования.
Курс "Поведение потребителей" состоит из 4 разделов, которые отражают логическую схему изучения биржевой деятельности как явления и процесса:
Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.
Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей.
Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями.
Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество.
Вид учебной работы
| Количество часов по формам обучения
| Очная
| Заочная (полн.)
| Заочная (сокр.)
| №№ семестров
|
|
|
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические и семинарские занятия
|
| -
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
|
|
|
| Текущий контроль
| контр, раб. № 1- 8 сем.
| контр, раб. - 8 сем.
| контр, раб. - 5 сем.
| Виды итогового контроля
| Зачет - 8
| Зачет – 8
| Зачет – 7
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
|