Очная и заочная (полная) формы обучения Наименование тем и разделов
| Всего
(часов)
| Аудиторные занятия
| Самост.
работа
| лекции
| семинары
| Очн.
| Заоч
| Очн.
| Заоч
| Очн.
| Заоч
| Оч
| Зао
| Вводная лекция
Поведение потребителей и система маркетинга.
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Культура как основной фактор макровлияния на потребительское поведение.
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| Социальная стратификация общества и социальный статус личности как основа эффективного управления поведением потребителей.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на
потребительское поведение.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потребителя.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
|
Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Восприятие и обработка информации потребителем - основа механизма принятия решения о покупке. Обучение, память и позиционирование продукта.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
| Мотивация и личность потребителя как основа управления поведением потребителя.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы как личностные факторы поведения
потребителей.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Роль информированности и отношения потребителей к товару в формировании покупательского поведения.
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями о покупке.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке.
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Процессы осознания потребителем потребности в товаре и информационного поиска.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
| Оценка и формирование потребителем альтернатив покупательских решений.
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| Покупка как основная стадия потребительского решения.
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
| Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Раздел 4. Поведение потребителей: организация и общество.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Сущность и факторы покупательского поведения
организации.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Коисъюмеризм и общество в условиях рыночных отношений.
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
Заочная (сокращенная) форма обучения
Наименование тем и разделов
| Всего
(часов)
| Аудиторные занятия
| Самост.
работа
| лекции
| семинары
| Вводная лекция
Поведение потребителей и система маркетинга.
|
|
| -
| -
| Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.
|
|
| -
|
| Культура как основной фактор макровлияния на потребительское поведение.
|
| -
| -
|
| Социальная стратификация общества и социальный статус личности как основа эффективного управления поведением потребителей.
| 13,5
| 0,5
| -
|
| Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на
потребительское поведение.
| 13,5
| 0,5
| -
|
| Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потребителя.
|
| -
| -
|
| Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей.
|
|
|
|
| Восприятие и обработка информации потребителем - основа механизма принятия решения о покупке. Обучение, память и позиционирование продукта.
|
| -
| -
|
| Мотивация и личность потребителя как основа управления поведением потребителя.
|
| -
|
|
| Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы как личностные факторы поведения
потребителей.
| 11,5
| 0,5
| -
|
| Роль информированности и отношения потребителей к товару в формировании покупательского поведения.
| 11,5
| 0,5
| -
|
| Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями о покупке.
|
|
|
|
| Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке.
|
| -
| -
|
| Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке.
|
|
| -
|
| Процессы осознания потребителем потребности в товаре и информационного поиска.
|
| -
|
|
| Оценка и формирование потребителем альтернатив покупательских решений.
|
| -
| -
|
| Покупка как основная стадия потребительского решения.
|
| -
|
|
| Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
|
|
| -
|
| Раздел 4. Поведение потребителей: организация и общество.
|
|
| -
|
| Сущность и факторы покупательского поведения
организации.
| 10,5
| 0,5
| -
|
| Коисъюмеризм и общество в условиях рыночных отношений.
| 10,5
| 0,5
| -
|
| Итого
|
|
|
|
|
Содержание курса
Вводная лекция. Поведение потребителей и система маркетинга
Определение понятий "потребление", "потребительское поведение". Поведение потребителя в процессе приобретения, потребления и избавления от товаров.
Характеристика модели индивидуального потребительского поведения: принятие потребителем решения о покупке, внешние и внутренние факторы, жизненный стиль потребителя. Понятие об организационном стиле как основе модели организационного покупательского поведения.
Основные принципы построения поведенческих моделей.
Маркетинговая ориентация предприятия. Маркетинг как социальный процесс обмена. Характеристика ресурсов подлежащих обмену: товары, услуги, деньги, статус, информация, чувства. Особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей. Понятие о глобализации рынков: глобальный подход к маркетингу.
Маркетинг отношений и маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Тема 1.1. Культура общества как основной фактор макровлияния на потребительское поведение
Классификация факторов внешнего влияния на поведение потребителей, факторы макровлияния и микровлияния.
Понятие "культура" как определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в различной организации жизни и деятельности людей. Модель культуры общества: культурные ценности, материальная среда, социальная (институциональная) среда.
Характеристика основных культурных ценностей в культурах индустриально развитых стран, относящихся к потребительскому поведению. Классификация культурных ценностей потребителей по критерию направленности: ориентация на другого, ориентация на среду, ориентация на себя. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях: понятия "время", "пространство", "вещи", "дружба", "соглашения", "символы", "этикет".
Кросс - культурные маркетинговые стратегии. Факторы разработки кросс - культурной маркетинговой стратегии.
Тема 1.2. Социальная стратификация общества и социальный
Статус личности как основа эффективного управления
Поведением потребителей
Понятие "социальная стратификация общества" и концепция социального класса. Социальное неравенство и детерминанты социального класса.
Социологический статус личности как основа социального положения человека. Статус личности как определенная позиция в социальной структуре общества или конкретной группы. Понятие о "статусном наборе и главном статусе". Кристаллизация статуса. Измерение статусных характеристик.
Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя: экономические переменные, переменные взаимодействия, политические детерминанты.
Особенности процесса социальной стратификации в России. Феномен "среднего класса", его эволюция и основные тенденции развития.
Сравнительная характеристика социального положения, социального статуса основных профессиональных групп в США и России (врача, ученого, юриста, артиста и др.).
Социальная стратификация общества и маркетинговая стратегия. Особенности покупательских решений социальных классов в России
|