Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Очная и заочная (полная) формы обучения

Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары
Очн. Заоч Очн. Заоч Очн. Заоч Оч Зао
Вводная лекция Поведение потребителей и система маркетинга. - - - - - -
Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей. -
Культура как основной фактор макровлияния на потребительское поведение. - - -
Социальная стратификация общества и социальный статус личности как основа эффективного управления поведением потребителей. -
Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение. -
Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потребителя. - -

 

Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей. -
Восприятие и обработка информации потребителем - основа механизма принятия решения о покупке. Обучение, память и позиционирование продукта. - -
Мотивация и личность потребителя как основа управления поведением потребителя. -
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы как личностные факторы поведения потребителей. -
Роль информированности и отношения потребителей к товару в формировании покупательского поведения. - -
Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями о покупке. -
Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке. - - -
Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке. -
Процессы осознания потребителем потребности в товаре и информационного поиска. - -
Оценка и формирование потребителем альтернатив покупательских решений. - - -
Покупка как основная стадия потребительского решения. - - -
Характеристика основных послепокупочных социальных процессов. - -
Раздел 4. Поведение потребителей: организация и общество. -
Сущность и факторы покупательского поведения организации. -
Коисъюмеризм и общество в условиях рыночных отношений. - -
Итого -

Заочная (сокращенная) форма обучения



Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары
Вводная лекция Поведение потребителей и система маркетинга. - -
Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей. -
Культура как основной фактор макровлияния на потребительское поведение. - -
Социальная стратификация общества и социальный статус личности как основа эффективного управления поведением потребителей. 13,5 0,5 -
Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение. 13,5 0,5 -
Домохозяйство и семья как первичный внешний фактор поведения потребителя. - -
Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей.
Восприятие и обработка информации потребителем - основа механизма принятия решения о покупке. Обучение, память и позиционирование продукта. - -
Мотивация и личность потребителя как основа управления поведением потребителя. -
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы как личностные факторы поведения потребителей. 11,5 0,5 -
Роль информированности и отношения потребителей к товару в формировании покупательского поведения. 11,5 0,5 -
Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями о покупке.
Факторы ситуационного влияния на процесс принятия решения о покупке. - -
Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке. -
Процессы осознания потребителем потребности в товаре и информационного поиска. -
Оценка и формирование потребителем альтернатив покупательских решений. - -
Покупка как основная стадия потребительского решения. -
Характеристика основных послепокупочных социальных процессов. -
Раздел 4. Поведение потребителей: организация и общество. -
Сущность и факторы покупательского поведения организации. 10,5 0,5 -
Коисъюмеризм и общество в условиях рыночных отношений. 10,5 0,5 -
Итого

Содержание курса

Вводная лекция. Поведение потребителей и система маркетинга

 

Определение понятий "потребление", "потребительское поведение". Поведение потребителя в процессе приобретения, потребления и избавле­ния от товаров.

Характеристика модели индивидуального потребительского поведе­ния: принятие потребителем решения о покупке, внешние и внутренние фак­торы, жизненный стиль потребителя. Понятие об организационном стиле как основе модели организационного покупательского поведения.

Основные принципы построения поведенческих моделей.

Маркетинговая ориентация предприятия. Маркетинг как социальный процесс обмена. Характеристика ресурсов подлежащих обмену: товары, услуги, деньги, статус, информация, чувства. Особенности обмена в пове­дении индивидуальных и индустриальных потребителей. Понятие о глоба­лизации рынков: глобальный подход к маркетингу.

Маркетинг отношений и маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.

Раздел 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей

 

Тема 1.1. Культура общества как основной фактор макровлияния на потребительское поведение

 

Классификация факторов внешнего влияния на поведение потреби­телей, факторы макровлияния и микровлияния.

Понятие "культура" как определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в различной органи­зации жизни и деятельности людей. Модель культуры общества: культур­ные ценности, материальная среда, социальная (институциональная) среда.

Характеристика основных культурных ценностей в культурах инду­стриально развитых стран, относящихся к потребительскому поведению. Классификация культурных ценностей потребителей по критерию направ­ленности: ориентация на другого, ориентация на среду, ориентация на себя. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях: поня­тия "время", "пространство", "вещи", "дружба", "соглашения", "симво­лы", "этикет".

Кросс - культурные маркетинговые стратегии. Факторы разработки кросс - культурной маркетинговой стратегии.

 

Тема 1.2. Социальная стратификация общества и социальный

Статус личности как основа эффективного управления

Поведением потребителей

 

Понятие "социальная стратификация общества" и концепция социаль­ного класса. Социальное неравенство и детерминанты социального класса.

Социологический статус личности как основа социального положе­ния человека. Статус личности как определенная позиция в социальной структуре общества или конкретной группы. Понятие о "статусном наборе и главном статусе". Кристаллизация статуса. Измерение статусных харак­теристик.

Детерминанты социального класса и социального статуса потреби­теля: экономические переменные, переменные взаимодействия, политичес­кие детерминанты.

Особенности процесса социальной стратификации в России. Фено­мен "среднего класса", его эволюция и основные тенденции развития.

Сравнительная характеристика социального положения, социально­го статуса основных профессиональных групп в США и России (врача, уче­ного, юриста, артиста и др.).

Социальная стратификация общества и маркетинговая стратегия. Особенности покупательских решений социальных классов в России






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.