Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технологические и соц. революции как фактор изменений в средствах и функциях М.К.

Особенности функций МК в соц-м организме.

Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной »информации о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, кончая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов». Получатель информации имеет возможность сравнивать различные социальные ситуации, которые комментируются СМИ либо с положительной, либо с негативной оценкой. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т.п. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.



Технологические и соц. революции как фактор изменений в средствах и функциях М.К.

МК - процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Её задачи менялись с течением времени. Так, в ХVI-ХVII вв. господствовала авторитарная теория печати, в ХVII в. - теория свободной печати, в XIX в. возникла теория пролетарской печати, а в середине XX в. появилась теория социально-ответственной печати. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде. Согласно социологическим опросам, утром предпочтительным средством массовой коммуникации является радио, так как в условиях дефицита времени оно создает фон, дает информацию и не отвлекает от дел. Вечером предпочтительнее телевидение, так как оно является самым легким с точки зрения восприятия информации.Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства -массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи - средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в XX в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, "дегуманизации" культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; "спираль молчания" Элизабет Ноэль-Нойман.

Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).

 

 

3. Функции системы массмедиа в массовом обществе.Масcмедиа имеет большое значение в современной общественной жизни, на политическую жизнь путев информирования о проводимых предвыборных кампаний, на культурную путем выпуска научно-популярны; изданий, трансляции научных передач, новостей и пр. Также можно сказать о всеобъемлемости, своего рода глобальности масмедиа, что достигается путем обхвата различных целевых аудиторий. Более того, сегодня наличие разнополярных СМИ, в том числе иностранных обозревателей, не подчиненных одному центру дает возможность для проведения масштабных информационных исследований.Можно отметить, что посредством манипуляции значениями каких-либо понятий, Масмедиа могут менять отношение к ним, а со временем и их значимость и значение, не из вредности конечно, а просто по той причине, что исходный толк уже может быть утерян.Стоит отметить понятие "манипуляция сознанием". Важность заключается в том, что есть как положительная, так и отрицательная стороны этого момента. Сегодня это - часть политики, проводимой государством, нацеленная, прежде всего на то, что бы обеспечить целостность государства и успех проводимых при необходимости реформ. К любому потрясению общество надо готовить. Поэтому СМИ в данном случае являются незаменимыми помощниками и мощными рычагами управления - главное уметь ими распорядиться.Многочисленные "реалити-шоу" заменяют и даже подменяют представление о действительности, многочисленные глянцевые журналы, красивые картинки заставляют людей, в основном молодежь работать на индустрию моды, тратить огромные средства на рекламную продукцию, просто потому что это "модно". Мода тоже диктуется Масмедиа, печатными, телевизионными - они решают что читать, что носить, что смотреть, что делать, куда поехать отдыхать. Может быть, с одной стороны как стимул экономики эти действия полезны, и оправданы, но с другой, безусловно, навязываются.

Обширный ряд функций: *информирование; *социально-политические функции; *экономические функции стимуляции потребления; *развлечение.

 

4. Роль СМИ в современном обществе.В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и, как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. Сейчас СМИ способны повлиять практически на все сферы нашей жизни: на нашу работу, на отдых, на политику, культуру, историю и тд. Не редко средства массовой информации использовались для дезинформации и манипуляции людьми, причем, зачастую, совсем не обязательно искажать факты, достаточно лишь приподнести их в нужном свете. Известны случаи, когда из-за ложной информации в СМИ разорялись банки, компании, предприятия, именно поэтому очень важно, чтобы данный инструмент находился в руках добросовестных людей, стремящихся предоставлять точную и безпристрастную информацию, на основании которой каждый смог бы сделать свои собственные выводы.Сейчас огромную популярность набирает Интернет и для многих он уже стал основным источником информации. Через него узнают поселдние новости в мире политики, технологий, равлечений; общаются с друзьями, делают покупки. Когда нам нужно купить электронику, мы читаем обзоры, чтобы выбрать лучшее и сэкономить, мы ищем через интернет услуги, стаясь найти лучшее и не далеко от дома. Делая ремонт, мы можем спросить, как клеить обои и что такое стеклохолст, где лучше купить плитку, какая сантехника надежнее и чем стеклообои отличаются от обычных обоев. Мы можем узнать о достоинствах нового телефона и получить реальный отзыв от тех, кто его уже купил и тд. Понимая это, многие компании делают заказные обзоры и рецензии на свою продукцию и услуги, сегодня интернет завален огромным количеством информации, причем далеко не всегда достоверной и чтобы не потеряться во всем этом обилии информации, важно научитсья сравнивать данные из разных источников, находить надежные ресурсы и заводить полезные знакомства.

Несомненно, в будущем Интернет будет играть еще большую роль в жизни человека, чем сейчас. Он будет повсюду, уже сейчас можно выйти во всемирные просторы с помощью ноутбука и \у{-й, или посредством телефона, места чатов и форумов займут видеочаты и видеофорумы, люди буду общаться там, где им захочется, посредством портативных устройств, мгновенно получать информацию на любую тему из разных источников. И тот, кто будет лушче и быстрее отсеивать эту информации, окажится в итоге на коне. Ведь, как говорится, знание - сила, и в наше время это особенно актуально

5.Теория массового общества.Первым целостным вариантом теорий массового общества был её "аристократический", или консервативный, вариант, получивший наиболее законченное выражение в книге Ортега-и-Гасета Х. "Восстание масс". Теории массового общества можно рассматривать как перенос понятия "масса" на общество в целом, как описание функционирования общества по способу поведения "массы" (отождествляемой с толпой). Для теорий массового общества характерно осмысление включённости масс в структуру производства, потребления, политической и культурной жизни современного общества. Массовое общество рассматривается как фатальное следствие индустриализации и урбанизации, которые оторвали общество от "доиндустриальных структур", разрушили "промежуточные отношения" (общину, цех). Основой массового общества называют массовое производство стандартизированных вещей и манипулирование вкусами и взглядами людей. Теории массового общества стремятся объяснить противоречия м. личностью и социально-политической системой в современном обществе.Основу теории ограниченного влияния СМИ были положены результаты исследований, проведенных в 1945 -1960-х годах: • было установлено, что СМИ редко имеют прямое влияние на индивидов. Люди обсуждают информацию с теми людьми, которым доверяют, советуются с близкими, друзьями, с коллегами на работе; • имеется двух шаговое влияние на людей через лидеров мнений; • на большую часть людей оказывают сильное влияние политические партии и религиозные организации;• прямые медиа эффекты есть, но они значительно скромнее по своим масштабам, чем это кажется. В кризисное время они возрастают, охватывая большее число людей, а в обычное, спокойное время они ослабляются, влияя на небольшие группы по интересам. На восприятие инф-ых потоков воздействуют такие факторы, как уровень образования, объем сообщений, интерес к новостям, совпадение или отличие позиций, обсуждение новостей с другими людьми. Так, в частности, неприятную информацию люди могут не воспринимать, переделать на свой лад или стараются поскорее забыть. В первую очередь они обращают внимание на то, что им нравится и совпадает с их чувствами и убеждениями

6.Теория ограниченного влияния СМИ.В основу теории ограниченного влияния СМИ были положены результаты исследований, проведенных в 1945 -1960-х годах:• было установлено, что СМИ редко имеют прямое влияние на индивидов. Люди обсуждают информацию с теми людьми, которым доверяют, советуются с близкими, друзьями, с коллегами на работе; • имеется двух шаговое влияние на людей через лидеров мнений; • на большую часть людей оказывают сильное влияние политические партии и религиозные организации; •прямые медиа эффекты есть, но они значительно скромнее по своим масштабам, чем это кажется. В кризисное время они возрастают, охватывая большее число людей, а в обычное, спокойное время они ослабляются, влияя на небольшие группы по интересам.На восприятие информационных потоков воздействуют такие факторы, как уровень образования, объем сообщений, интерес к новостям, совпадение или отличие позиций, обсуждение новостей с другими людьми. Так, в частности, неприятную информацию люди могут не воспринимать, переделать на свой лад или стараются поскорее забыть. В первую очередь они обращают внимание на то, что им нравится и совпадает с их чувствами и убеждениями

7.Особенности газетной рекламы. Преимущества и недостатки газет с точки зрения размещения рекламы.Газеты имеют большие тиражи и меньшую стоимость, более доступны широким слоям населения. К дост-ам газет можно отнести то, что в них получает отображение Р. самых различных уровней, включая рекламу местных розничных услуг. Рек-ые сообщения могут быть размещены с достаточной оперативностью, здесь широко используется размещение купонов, могут подробно освещать некоторые предметы рекламы, на которые практически не хватает времени в радио- и телевизионной Р. В газетной рекламе можно поместить карту или план, показывающие, как найти вашу фирму. Поместить объявление в газете проще и дешевле, чем в других СМИ. Кроме того, сделав оригинал-макет, его можно использовать многократно. Среди недостатков газетной рекламы можно отметить короткий жизненный цикл и недостаточно хорошее качество воспроизведения информации, преобладание черно-белого изображения. Качество газ-ой бумаги обусл-ает тот факт, что иллюстрации в газетах получаются лучше фотографий, что также отражается на содержании и качестве рекламных публикаций. Газетная Р.часто соседствует с массой объявлений других фирм, что мешает его восприятию.

8.Журналы, их преимущества и недостатки. Журнальная реклама обладает значительной сегментацией по большому набору признаков – доходу, демографическим параметрам, социально-образовательному и профессиональному статусу, интересам потребителей и т.д. В классификации журнальной периодики выделяются потребительские, деловые (торговые, промышленные, профессиональные), фермерские, а также журналы для женщин и детей, учебных заведений. В журналах может размещаться реклама высокого полиграфического исполнения с использованием большой гаммы цветов, обращенная к специализированным аудиториям, причем уровень этой специализации все больше растет. Главными недостатками журнальной периодики выступает ограниченная гибкость, высокая стоимость и определенные трудности в распространении.

9.Перспективы газет и журналов. Я думаю, в обществе уже стал более или менее очевидным тот факт, что в СМИ что-то меняется. Как минимум все видят конкуренцию интернета с прессой. Однако интернет — это всего лишь наиболее яркая и заметная, лежащая на виду причина смерти газет. Нужно смотреть глубже. Пресса противостоит не интернету, а самому ходу истории. Пресса умрёт по трём причинам. 1) цифровой способ передачи контента вместо аналогового, который включает в себя интернет, но им не ограничивается. Появятся новые читалки, а потом когда-нибудь можно будет обходиться и без них, выходя в Сеть «усилием воли». 2) в демографии. Поколения меняются, и складывается ситуация, когда уже несколько эпох умещаются в одно поколение. В аграрную эпоху жила тысяча поколений, а в 30-е годы прошлого века появилось осевое поколение: эти люди родились в аграрную эпоху, жили в индустриальную, а в старости застали и постиндустриальную. Такого ещё не было никогда. После осевого поколения социальная привычка не передаётся по наследству. Социологи не любят примеров на себе, но так проще всего понять. Я выписывал журнал «Наука и жизнь», потому чт отец выписывал. Это была семейная традиция. Сейчас моя дочь-студентка знает о подписке от бабушек-дедушек, а младший сын — уже нет. По данным соцопросов, 54% студентов отвечают на вопрос «Что такое подписка?» — «Подписка о невыезде». 3) связана с крахом системы дистрибьюции, физической доставки бумажных носителей информации. АРПП пишет президенту письма о том, что поддержание подписки обеспечит гражданину права на равный доступ к информации. И это они пишут президенту-блогеру! Куда и дешевле, и проще проводить в глубинку интернет. Так чт именно с краха распространения начнётся смерть газет. Дистрибьюция существует, пока наполняемость системы не ниже определённого уровня. Как только подписка упадёт ниже этого уровня, система перестанет существовать. Крах системы распространения будет в историческом масштабе мгновенен. Чуть дольше просуществуют издания, распространение которых дотируется.

10.Радио и телевидение как рекламоносители. Телевидение.Р. на телевидении достигает такого количество потенциальных покупателей, которого не достигает ни одно другое средство - ни радио, ни газеты и журналы, ни интернет, ни уличная реклама и т.д. Количество смотрящих телевидение исчисляется миллионами человек. Телевидение может покрыть как определенный регион, так и всю страну, и даже весь мир. Р. на телевидении действует быстро, на всех зрителей сразу.Эфирное телевидение не позволяет достичь узких целевых групп, все же с его помощью можно «выйти» на определенную аудитории. Дети могут быть достигнуты через мультфильмы. Фермеры - через сельскохозяйственные передачи. Домох-ки - через послеобеденные мыльные оперы и ток-шоу и т.д. Теле-ая Р. как бы дает человеку возможность самостоятельно, с помощью собственных глаз (и слуха) оценить предлагаемое ему. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое представление о товаре или услуге. Радио.Это СМИ охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса - находящихся вне дома, в пути, слушающих информацию во время какого-либо занятия. Р. в радиоэфире стоит намного дешевле, чем в телевизионном. Многие недостатки можно компенсировать дешевыми повторами. В отличие от телевидения, радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. В связи с «фоновым слушанием» люди проводят у радиоприемника больше времени, чем у телевизора. С помощью радио можно создать настроение, образ, которых невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные слова и фразы могут быть запомнены лучше, чем прочитанные.Радиоролик можно достаточно быстро, легко изменить, оперативно выпустить в эфир. С помощью радиорекламы можно усилить, например, печатную, сказав эфире: «Подробности в газете...». Однако, в отличие от телевидения, с помощью радио невозможно охватить одновременно большое число людей на большой территории. Охват слушателей носит ограниченный временной характер. Существенная аудитория у радио бывает только в утренние и вечерние часы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.