Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Структура методической службы ОО. Изучение документации, регламентирующей методическую работу в ОО

Методическая практика

 

 

ДНЕВНИК

 

Студента (Ф.И.О.) _____________________________________________________________

 

Курс, группа __________________________________________________

 

Сроки практики_____________________________________________________

 

База практики _____________________________________________________________

 

Адрес________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. руководителя практики __________________________________

 

Руководитель методического объединения учителей начальных классов________________________

 

Область применения программы методической практики

 

В ходе методической практики у студентов формируется представление о деятельности педагогических работников ОО, формируются следующие профессиональные компетенции:

ПК 1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

ПК 2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов и др.

ПК 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Цели и задачи программы методической практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики производственного обучения должен:



иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно - развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

 

Документация по практике

 

1. Индивидуальный план практики с отметкой о его выполнении (в дневнике).

2. Дневник педагогической практики.

3. Отчет о практике.

4. Материалы по проведению методической работы с учителями (содержание заседания методического объединения и др.).

5. Материалы к заседанию методического объединения.

6. Презентация (отчет) выполненных заданий, презентация проекта.

 

 

По завершению практики студенты предоставляют отчетную документацию, оценка – дифференцированный зачет. Виды работ соответствуют требованиям «уметь», «иметь практический опыт» с ориентацией на компетенцию.

 

План методической практики (временной режим занятий)

 

День Дата Время практики Место практики
1 часть практики
1 день 08.12.2014   12-00 15-00 МКОУ ИМЦ БПК
2 день 09.12.2014 13-00 СОШ №4, №21
3 день 10.12.2014 8-00 12-00 СОШ №4, №21
4 день 11.12.2014 9-00 13-00 СОШ №4, №21
5 день 12.12.2014 13-00 СОШ №4, №21
6 день 13.12.2014 9-00   БПК  
2 часть практики
1 день   10-00 13-00 СОШ №4, №21
2 день   9-00 13-00 БПК  
3 день   9-00 13-00 СОШ №4, №21
4 день   9-00 13-00 СОШ №4, №21
5 день   9-00 13-00 СОШ №4, №21
6 день   9-00   БПК  

СОДЕРЖАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Тема Задание Дата, место и время выполнения Отметка о выполнении
1. Структура методической службы. Изучение документации, регламентирующей методическое обеспечение образовательного процесса 1. Беседа с методистом территориального подразделения областной методической службы о целях и задачах работы подразделения ОМС, уровнях взаимодействия с ОО. 2.Беседа с руководителем и работниками информационно-методического центра о направлениях деятельности ИМЦ. Анализ требований к методической работе учителя. 3.Беседа с заместителем директора школы по учебной работе о структуре методической службы школы, основных направлениях деятельности педагогического совета школы, методического совета школы, методического объединения учителей. 4.Изучение документации, регламентирующей методическое обеспечение образовательного процесса в школе.    
2. Методическое объединение учителей начальных классов 1.Изучение основных направлений деятельности методического объединения, плана работы на год. 2.Анализ тематики заседаний методического объединения (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения). 3.Изучение методического фонда ОО: наличие и способы систематизации дидактических материалов и пособий, методических рекомендаций, материалов из опыта работы, педагогической литературы, технических средств обучения 4.Участие студента в заседании методического объединения и его рефлексии.    
Тема 3. Методическое сопровождение профессионального развития учителя начальных классов 1.Изучение маршрута профессионального развития учителя, включающего образовательные линии инвариантной и вариативной направленности и учитывающего направленность программы развития ОО, единую методическую тему и годовые задачи, встроенные в ООП. 2.Изучение направлений деятельности учителя в рамках реализации плана по самообразованию: разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогической деятельности, участие в системе школьной методической службы, взаимообучение, обучение на курсах повышения квалификации. 3.Составление индивидуального плана методической работы практиканта и утверждение его.    
Тема 4. Изучение передового педагогического опыта 1.Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта. 2.Беседа с руководителем методического объединения учителей начальных классов и анализ материалов обобщения опыта. 3.Изучение педагогического портфолио личных достижений учителя начальных классов. 4.Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.      
Тема 5. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов 1.Изучение предметно-развивающей среды кабинетов 1, 2, 3, 4 классов, анализ соответствия принципам построения. 2.Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения методического оснащения. 3.Участие студента в создании предметно-развивающей среды (пополнение методического оснащения). 4.Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (возраст детей по выбору студента).    
Тема 6. Планирование обучения и воспитания младших школьников 1.Ознакомление с ООП НОО школы, порядком работы над ООП в течение учебного года. 2.Составление алгоритма по разработке проекта рабочих программ по учебным дисциплинам НОО. 3.Разработка календарно-тематического планирования по учебной дисциплине (по выбору студентов). 4.Ознакомление с нормативно-правовым регулированием использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе. 5.Анализ методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности учителя начальных классов. 6.Анализ современных образовательных технологий: продуктивного чтения, проблемно-диалогической, оценивания образовательных достижений, проектной, ИКТ-технологии. 7.Разработка учебно-методических материалов с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся. 8.Составление плана-сетки «Система воспитательных мероприятий» для начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 9.Разработка плана воспитательной работы учителя начальных классов с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся (на одну четверть).      

Отчет по выполнению индивидуального плана практики

Задание Необходимая дата сдачи материалов Реальная дата сдачи материалов Подпись методиста
1 часть
Задание 1.1 08.12.2014    
1.2 08.12.2014    
1.3 09.12.2014    
1.4 09.12.2014    
Задание 2.1 09.12.2014    
2.2 09.12.2014    
2.3 09.12.2014    
Задание 3.1 10.12.2014    
3.2 10.12.2014    
3.3 10.12.2014    
Задание 4.1 11.12.2014    
4.2 11.12.2014    
4.3 11.12.2014    
4.4 11.12.2014    
Задание 5.1 12.12.2014    
5.2 12.12.2014    
5.3 12.12.2014    
Задание 5.4 13.12.2014    
2 часть
Задание    
     
  .2015    
Задание    
  .2015    
  .2015    
  .2015    
Задание .2015    
     
     
       
       

Тема 1. Структура методической службы ОО. Изучение документации, регламентирующей методическую работу в ОО

 

Цель. В процессе бесед с руководителями ОО, методистами, изучения документации развивать аналитические умения.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Помните, что методическая работа определяется как деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

 

Задание 1.1.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.