Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 4. Изучение передового педагогического опыта

Цель:развитие аналитических и исследовательских умений.

 

Методические рекомендации для студентов:

Работа с передовым педагогическим опытом – одно из основных направлений деятельности школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования. Цель – повышение качества образования. Предполагаемый результат – совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

 

Задание 4.1. Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Изучите следующий материал.

ППО – передовой педагогический опыт. ШМО – школьное методическое объединение. МС – методический совет. АПО – актуальный педагогический опыт.

Работа с ППО ведётся на различных уровнях:

- на уровне учителя. Она связана с самообразованием, самоанализом, самооценкой учителем своего опыта работы. Деятельность по самообразованию предполагает постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области педагогики, методики преподавания, изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков, ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и др. Самообразование направлено на углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствования уровня предметной подготовки учителей;

- на уровне руководителей ШМО;



- на уровне руководителей кафедры;

- на уровне творческой группы.

Работа с ППО прослеживается в выступлениях учителей на заседаниях ШМО, МС, педагогического совета и конференциях, при подготовке творческих отчётов, составлении описания собственного опыта.

Тематическая направленность формирования банка адресов ППО: управление образованием; педагогика;методика преподавания.

Внедрение, распространение, отслеживание результатов внедрения ППО прослеживается в организации и проведении работы по участию педагогических работников в различных творческих конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и др. мероприятий.

Рекомендации по обобщению опыта:

1.Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

2.Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

3.Постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и в работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной и оформить её как можно конкретнее.

4.Определите форму обобщения: доклад, статья, систематизация методических материалов (карточки, схемы, упражнения).

5.Краткий план темы (3-4 основных вопроса), составление тезисов. Поместите в план факты, которые можно использовать как основание для выводов. Определите основную идею и логику изложения темы.

6.Написание доклада. Создание черновика.

7.Оцените свой практический опыт. Определите недостатки, трудности, ошибки.

8.Материал излагайте кратко, просто, логично, стройно, без повторов.

9.Оформите приложения (схемы, карты, таблицы и др.).

10.Помните, что вы выполняете общественную обязанность, способствуете улучшению процесса образования детей.

Целостное описание опыта:

1.Тема.

2.Сведения об авторе: ФИО, образование, педстаж.

3.Сущность опыта:

–проблема массовой практики, решаемая автором;

- основная идея опыта и средства её реализации;

- опора на современные педагогические теории;

- заимствование новаторских систем или их элементов;

- творческие находки автора;

- параметрические характеристики опыта.

4. Продуктивность (какими становятся учащиеся, чем они отличаются).

5. Условия функционирования опыта (тип ОО, нагрузка педагога, кружковая работа, материальная база, профессиональный уровень педагога).

6. Доступность (возможность воспроизведения в других условиях).

7. Педагогическая технология:

Система работы педагога, последовательность действий при осуществлении образовательного процесса, используемые формы урочной и внеурочной работы, преобладающие виды учебной деятельности, приёмы стимулирования, организации, контроля, алгоритмы решения конкретных педагогических ситуаций, фрагменты педагогической практики для подтверждения вышесказанного.

8. Перспективы применения опыта в массовой практике.

 

Критерии актуального педагогического опыта (АПО):

1. Актуальность (соответствие потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, городской, региональной, и федеральной образовательной политике).

2. Новизна:

- в комбинации элементов известных методик

- в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда

- в преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач.

3. Высокая результативность:

- в уровне обученности учащихся

- в личностном развитии учащихся

- в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

4. Оптимальность (достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

5. Стабильность:

- подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий

- достижение устойчивых положительных результатов в течение трёх лет.

6. Научность (соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики).

7. Возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта.

Решение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк принимает методический совет. Представляются: описание опыта, приложения, рецензия, профессиональная карта учителя. Материалы по АПО являются авторскими.

 

Задание 4.2. Беседа с руководителем методического объединения учителей начальных классов и анализ материалов обобщения опыта

Задайте вопросы руководителю методического объединения о работе по обобщению передового опыта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проанализируйте материалы обобщения педагогического опыта на уровне МО.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 4.3. Изучение педагогического портфолио личных достижений учителя начальных классов

В ходе беседы с учителем заполните таблицу:

Подготовительная работа.  
Самоанализ как часть портфолио.  
Тема самообразования.  
Технологические находки.  
Методическое исследование.    
Разделы портфолио.  
Новые формы портфолио.  

 

На основании данных о работе учителя заполните один из разделов портфолио.

 

Задание 4.4. Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений

Изучите советы по подготовке устного сообщения и творческого отчёта учителя. Подготовьте сообщение по теме выпускной квалификационной работы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.