Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 5. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

Цель:развитие аналитических и проектировочных умений.

 

Методические рекомендации для студента:

- Построение предметно-развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

 

Задание 5.1. Изучение предметно-развивающей среды кабинетов 1, 2, 3, 4 классов, анализ соответствия принципам построения

Проанализируйте степень соответствия предметно-развивающей среды принципам построения.

Принцип безопасности и личного комфорта учащихся.    
Принцип вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов.    
Принцип динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.  

 

Задание 5.2. Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения методического оснащения

Проанализируйте предметно-развивающую среду одного кабинета.

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:    
Учебно-методические материалы:      
УМК:    
Дидактические и раздаточные материалы:      
Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР:      
Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:  
Учебно-практическое оборудование      
Игры и игрушки      

 

Задание 5.3. Участие студента в создании предметно-развивающей среды (пополнение методического оснащения)



Проанализируйте план работы кабинета. Укажите задачи работы кабинет на текущий учебный год.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

По заданию учителя пополните фонд методического оснащения кабинета (дидактическими или методическими материалами). Кратко опишите в дневнике выполненное задание.

 
 
 
 
_____________________________________________________________________________

 

Задание 5.4. Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (возраст детей по выбору студента)

Спроектируйте фрагмент (часть) информационной зоны в кабинете начальных классов с учётом плана работы кабинета на учебный год и перспективного плана развития кабинета.

Учитывайте принципы личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Проект оформите на листе формата А4.

Тема 6. Планирование обучения и воспитания младших школьников

Цель:развитие аналитических и проектировочных умений.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций учителя… Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся (Из Примерной ООП НОО ([сост. Е. С. Савинов].- 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. )

Задание 6.1.

Ознакомление с ООП НОО школы, порядком работы над ООП в течение учебного года

Ознакомьтесь со структурой ООП НОО. В ходе беседы с заместителем директора узнайте о сроках и обосновании коррекции разделов ООП. Заполните таблицу:

 

Разделы Структурные элементы и обоснование коррекции Рекомендуемые сроки коррекции
Пояснительная записка Введение:      
Цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы:    
Состав участников образовательного процесса:    
Общие подходы к организации внеурочной деятельности:      
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты:    
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Система оценки планируемых результатов:  
Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО Типовые задачи формирования УУД:    
Преемственные связи    
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Пояснительная записка, результаты освоения, содержание и тематическое планирование:    
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО План мероприятий  
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися  
Программа коррекционной работы Перечень, содержание и план    

 

 

Задание 6.2. Составление алгоритма по разработке проекта рабочих программ по учебным дисциплинам НОО

Рабочая программа – это совокупность учебно-методической документации, разрабатываемая каждым учителем индивидуально. Она должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения, определять оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса.

Работа над созданием программы начинается с изучения основных документов: ФЗ РФ №273, ФГОС НОО, Примерных программ НОО, Устава ОУ, Образовательной программы ОУ, авторских предметных программ.

 

Ознакомьтесь с Примерными программами по учебным предметам для начальной школы (Пояснительная записка). Ответьте на вопрос:

Чем определяется выбор варианта тематического планирования? ________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите названия авторских программ, с которыми вы ознакомились:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изучите раздел 19.5 ФГОС НОО. Дополните предложения:

Назначение программ отдельных учебных предметов, курсов __________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эти программы разрабатываются на основе _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

В ходе беседы с учителем выясните алгоритм разработки содержания рабочей программы по каждому пункту.

Название раздела Алгоритм разработки содержания
1) Пояснительная записка  
2) Общая характеристика учебного предмета, курса.      
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.  
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.    
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.    
6) Содержание учебного предмета, курса.    
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.  
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.    

Каким образом учтены особенности класса и ОУ при составлении рабочей программы? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 6.3. Разработка календарно-тематического планирования по учебной дисциплине (по выбору студентов)

Возможный вариант планирования:

№ п/п Тема учебного занятия Сроки Планируемые результаты Основные виды деятельности обучающихся   Учебно-метод. обеспеч., матер.-технич. обеспеч., ЭОРы Формы организации образовательного процесса
Личностные Метапредметные (УУД, работа с текстом) Предметные
                 

В соответствии с требованиями к составлению календарно-тематического планирования, принятыми в школе, составьте КТП по учебной дисциплине на одну четверть.

Задание 6.4.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.