Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Изучение документации, регламентирующей методическое обеспечение образовательного процесса

 

Составьте перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих методическое обеспечение образовательного процесса в школе:________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Изучите разделы Устава школы, заполните таблицу:

Раздел Анализ с точки зрения требований к методическому обеспечению
3.5. Содержание образования…определяется  
3.6. Организация образовательного процесса …  
5.4.1. Педагогические работники … имеют право:  
5.4.2. Педагогические работники обязаны:  

 

Изучите Программу развития школы. Заполните таблицу:

 

Сроки действия программы  
Педагогическая концепция  
Перспективы и результаты программы развития 5.1. В основу организации образовательного и инновационного процесса … положен системно-деятельностный подход, который    

 

Ваши вопросы к заместителю директора:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 2. Методическое объединение учителей начальных классов

Цель:развитие аналитических умений.

Методические рекомендации для студентов:



Помните, что работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания УД и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Задание 2.1. Изучение основных направлений деятельности методического объединения, плана работы на год

Проанализируйте план работы МО на год, задайте вопросы руководителю МО об основных направлениях и содержании деятельности объединения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 2.2. Анализ тематики заседаний методического объединения (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)

Вопросы для изучения организации и проведения заседаний МО:

1. Соответствует ли тематика проведенных заседаний МО годовому плану?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как ведутся протоколы заседаний МО, их структура, соответствие предъявляемым требованиям?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проанализируйте материалы одного из заседаний МО (протокол, тексты докладов, решения). ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проведите анкетирование среди учителей для изучения организации работы МО по следующим вопросам:

• Как вы узнали о теме заседания МО? Интересна ли тема для вас? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Что Вы прочитали по проблеме, которая будет обсуждаться на заседании?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Самостоятельно ли Вы нашли литературу по теме заседания, воспользовались ли рекомендованным списком, чьим-то советом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Ознакомились ли Вы при подготовке к заседанию с опытом работы учителей по проблеме?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Какую помощь со стороны руководителя МО Вы получаете в процессе подготовки к заседанию МО?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Как Вы оцениваете организацию подготовки к заседанию МО?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Интересно ли проходят заседания МО?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Получаете ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Какие выступления педагогов Вашего учреждения запомнились и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Чем обогатили Вас заседания МО? Востребована ли в практической деятельности информация, полученная Вами?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Ваши предложения по улучшению работы МО?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 2.3. Изучение методического фонда ОО: наличие и способы систематизации дидактических материалов и пособий, методических рекомендаций, материалов из опыта работы, педагогической литературы, технических средств обучения

Изучая методический фонд ОО, ответьте на следующие вопросы:

 

1.Каковы принципы систематизации материалов методического фонда ОО? _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Каково назначение составляющих методического фонда?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Наличие технических средств обучения.________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. На какие материалы из методического фонда имеются картотеки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Требования, предъявляемые к материалам из методического фонда ОО? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Как происходит обновление, пополнение методического фонда? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие тематические выставки имеются в помощь учителю?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Как осуществляется регистрация движения материалов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.4. Участие студента в заседании методического объединения и его рефлексии

Укажите, когда состоялось заседание, кто присутствовал, какие вопросы решались, передайте краткое содержание вопросов и принятое решение по каждому рассматриваемому вопросу.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Тема 3. Методическое сопровождение профессионального развития учителя начальных классов

Цель:формирование проектировочных умений.

 

Методические рекомендации для студентов:

- Одним из основных источников повышения профессиональной компетенции учителя в ОО является методическая работа, организованная как система единой методологии педагогического поиска. Индивидуальный образовательный маршрут учителя может занять важное место в его портфолио, являясь средством самообразования, стержнем образовательной траектории. Это совокупность образовательных линий, обеспечивающих создание условий для непрерывного самообразования педагога через организацию открытого образовательного пространства; развитие профессиональных потребностей, расширение возможностей выбора наиболее приемлемых способов собственного развития.

 

 

Задание 3.1.Изучение маршрута профессионального развития учителя, включающего образовательные линии инвариантной и вариативной направленности и учитывающего направленность программы развития ОО, единую методическую тему и годовые задачи, встроенные в ООП

Проанализируйте маршрут профессионального развития учителя.

 

Сроки реализации    
Цель профессионального развития  
Задачи профессионального развития (должны соотноситься условиями реализации ФГОС, успеваемостью воспитанников и учащихся, стратегическими планами развития ОО и её ООП)    
Средства решения поставленных задач  
Инвариантная часть содержит    
Вариативная часть содержит    

 

Задание 3.2. Изучение направлений деятельности учителя в рамках реализации плана по самообразованию

Дайте краткую характеристику деятельности учителя по направлениям:

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 
 
 
 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 
 
 
 

Участие в системе школьной методической службы

 
 
 
 

Взаимообучение

 
 
 
 

Обучение на курсах повышения квалификации

 
 
 
 

В ходе беседы с руководителем МО, учителями узнайте о средствах профессионального развития учителя

Средства профессионального развития Виды и формы деятельности
Обучение  
Практика    
Самообразование  
Общение  

 

 

Задание 3.3. Составление индивидуального плана методической работы практиканта и утверждение его

Направление работы Мероприятия
1.Повышение квалификации педагогов    
2.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта    
3. Работа творческих групп.    
4.Участие в создании предметно-развивающей среды кабинета.    

«Утверждаю» руководитель методического объединения_____________________ (подпись)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.