Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к уровню освоения содержания курса

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда
и управления персоналом

К.Г. Кязимов

Технологии регулирования

Рынка труда

Учебно-методический комплекс

(Для подготовки студентов по специальности

Социально-культурный сервис и туризм»)

Москва – 2009

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда
и управления персоналом

 

К.Г. Кязимов

 

 

Технологии регулирования

рынка труда

 

Учебно-методический комплекс

(Для подготовки студентов по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»)

 

 

Москва – 2009

Кязимов, К.Г.Технология регулирования рынка труда : учебно-методический комплекс / К.Г. Кязимов. – М. : Издательский дом «АТИСО», 2009. – 140 с.

 

В учебно-методическом комплексе представлены: программа, содержание дисциплины по темам, рекомендации по изучению дисциплины «Технология регулирования рынка труда», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, план семинарских занятий, методические рекомендации по изучению дисциплины, тестовые задания, список основной и дополнительной литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения по специальности 100103 «Социально – культурный сервис и туризм».

 

Рецензент: д.э.н., профессор Б.Г. Збышко.

 

Утверждено Ученым советом АТиСО 19 марта 2009 г.

 

© Академия труда
и социальных отношений, 2009

© Кязимов К.Г., 2009

Введение

 

В основу государственных образовательных стандартов третьего поколения заложен компетентностный подход. Компетентностная модель по дисциплине «Социально-культурный сервис и туризм» включает в себя следующие компетенции: социальные; экономические; коммуникативные; общепрофессиональные; специальные.



Эти компетенции служат фундаментом, позволяющим выпускнику успешно трудиться и ориентироваться на рынке труда.

Интегральный характер понятия «компетенции» по отношению к терминам «знания», «умения», «навыки» может обеспечить формирование обобщенной модели качества, абстрагированной от конкретных дисциплин, что весьма важно для расширения профиля подготовки специалистов и повышения их профессиональной мобильности на рынке труда.

Использование компетентностного подхода при оценке качества подготовки специалистов окажет положительнее влияние на возможности сравнения дипломов и аттестатов, выдаваемых учреждениями профессионального образования разных стран, что, в свою очередь, дает возможность расширить формирование единого рынка рабочей силы и ее трудоустройства.

Модель выпускника учреждений профессионального образования, основанная на компетентностном подходе, имеет меньше составляющих ее элементов, чем при ее выражении через знания, умения, навыки. Это позволит структурировать учебные программы на основе крупных междисциплинарных модулей и сравнивать различные образовательные программы по ним, а не по отдельным дисциплинам.

Цель изучения дисциплины «Технологии регулирования рынка труда»

Дисциплина«Технология регулирования рынка труда» предусматривается Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначена для студентов факультета «Экономика социально-культурного сервиса и туризм» Академии труда и социальных отношений, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Ее цель – формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков и профессиональных компетенций:

· сущности рынка труда и его функционирования;

· проведения анализа процессов, происходящих на рынке труда, его состояния и напряженности;

· выявления ключевых проблем регионального рынка труда;

· обоснования процедур и технологий регулирования рынка труда и содействия занятости населения;

· обоснования причин, социально-экономических последствий и путей минимизации безработицы;

· владения современными технологиями регулирования рынка труда;

· осуществления активных мер по реализации активной политики занятости и противодействия безработице;

· повышения качества рабочей силы на рынке труда;

· оказания помощи в трудоустройстве высвобождаемых работников и безработных гражданам.

 

Задачи дисциплины

1. Получение студентами знаний общей теории рынка труда и занятости населения.

2. Ознакомление студентов с ситуацией в сфере занятости и на рынке труда.

3. Усвоение студентами знаний, умений и компетенции анализа состояния и ключевых проблем рынка труда.

4. Усвоение студентами современных технологий регулирования рынка труда и влияний на занятость населения.

5. Овладение знаниями повышения качества рабочей силы на рынке труда и трудоустройства высвобождаемых работников и безработных граждан.

6. Ознакомление студентов с передовыми отечественными и зарубежными технологиями регулирования рынка труда.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

· Сущность рынка труда, основные элементы, виды, инфраструктура, спрос и предложение, факторы их формирующие.

· Конкуренция на рынке труда, гибкость, мобильность на рынке труда, эластичность спроса. Государственная служба занятости, рекрутинговые агентства.

· Закономерности развития рынка труда. Механизм функционирования рынка труда.

· Ключевые проблемы общероссийского и региональных рынков труда. Рабочая сила, человеческие и трудовые ресурсы, экономически активное и неактивное население, пути повышения качества рабочей силы.

· Государственная политика занятости, структура занятости, финансирование мер по обеспечению занятости населения.

· Современные технологии регулирования рынка труда.

· Безработица: виды, показатели, социально-экономические последствия, пути минимизации. Поиск работы, социальные гарантии, статус безработного.

· Социальное партнерство на рынке труда.

Студенты должны уметь:

· Проводить анализ рынка туда, его состояния и характеристики.

· Объяснять сложившуюся ситуацию на рынке труда и в сфере занятости, выявлять ключевые проблемы регионального рынка труда.

· Объяснять причины и социально-экономические последствия, пути минимизации безработицы.

· Объяснять сущность технологий регулирования рынка труда.

· Анализировать государственную статистику по проблемам занятости и безработицы, содержание региональных программ содействия занятости населения.

Студенты должны владеть умениями и навыками:

· Оценки ситуации в сфере занятости и на рынке труда.

· Расчета уровня занятости и безработицы. Анализа ключевых проблем общероссийского и региональных рынков труда.

· Анализа процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости, обоснования мер по регулированию рынка труда и содействию занятости.

· Технологий регулирования рынка труда.

· Пользования государственной и ведомственной статистики по проблемам мониторинга рынка труда и безработицы.

Студенты должны владеть профессиональными компетенциями:

· Оценки ситуации на рынке труда и в сфере занятости.

· Осуществления мер по достижению сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы.

· Использования современных технологий регулирования рынка труда.

· Реализации активной политики занятости и противодействия безработице.

· Повышения качества рабочей силы на рынке труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

· Оказания помощи высвобождаемым работникам, безработным и слабозащищенным категориям населения.

· Применения социально-культурологических знаний в профессиональной деятельности.

· Использования знаний и умений в соответствии с коммуникативной ситуацией.

 

 

1. Программа учебной дисциплины

1.1. Учебно-тематический план дисциплины

 

  № п/п   Название темы Форма обучения
Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная
лекции практич. занят. самост. подгот. всего лекции практич. занят. самост. подгот. всего лекции практич. занят. самост. подгот. всего
Рынок труда. Сущность, виды, функции
Занятость населения
Безработица
Качество рабочей силы
Технологии регулирования рынка труда
Социальное партнерство на рынке труда
  Итого:

 

 

1.2. Содержание дисциплины по темам






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.