Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Не придумывайте ответ – проведите «разведку»

Два типа риторики

Первый тип – классическая – искусство красоречия

Второй тип – агональная (агон – спор, соревнование) – искусство убеждения – получила стремительное развитие в США в 1-ой половине ХХ века.

Другими словами:

агональная риторика – искусство управлять поведением пациента с помощью слова

Агональная коммуникация является современной речевой технологией, искусством воздействия на чужое сознание. Сложившись в античности, эта традиция в последующем была продолжена в США, затем получила широкое теоретическое обоснование в Европе.

Дискурс - высказывание с заложенной в нем стратегией поведения адресата.

Дискурс – центральное понятие риторики. В агональной риторике дискурсом называется высказывание, образующее коммуникативное событие.

Реклама часть культуры ХХ века. По своим текстовым характеристикам реклама представляет собой разновидность современного мифа.

(Миф – сказание, передающее представление людей о мире и месте человека в нем)

Специалисты по современной мифологии выделяют четыре типа мифов, характерных для нашего сознания:

- политический (система идеологий);

- товарный(система рекламы);

- сциентический (соединяющий науку с магией, например, астрология, хиромантия);

- культурный (система верований в незыблемость и абсолютность культурных ценностей).

В основе любого мифологического текста лежат – мифемы, сюжетные единицы - эпизоды, имеющие как предметное, так и символическое значением. Рекламные тексты обращены к логике и чувствам потребителя.

Реклама – это «притворяющееся» высказывание. Во-первых, говоря о фактах, реклама имеет в виду ценности; во-вторых, заявляя о свойствах товара, она подразумевает не натуральные свойства, а образы; в-третьих, декларируя свободу выбора, реклама ориентирует на строго направленное действие (приобретение товара).



Основания агональной коммуникации

Человек, подвергающийся АК не должен об этом знать, а именно - о начале и ее завершении. В этом случае воздействие происходит на бессознательном уровне

Клиент всегда прав, задача убедить его в этом

Наряду с реальными мотивами есть квазиреальные мотивы, которые будучи внедренными в сознание, действуют как реальные. К реальным мотивам относятся – голод, жажда, усталость

человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать.

Следует помнить, что Вы не единственный, кто оказывает воздействие на пациента. Умение разрушить чужой стереотип – один из важнейших принципов успешной агональной коммуникации.

Принцип относительности. Агональное высказывание допускает одновременную истинность и ложность противоположных суждений.

Агональная риторика превращает общепринятые мнения (доксы) в парадоксы – высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов

Агональная риторика рассматривает не алгоритмический способ создания суждений), но решение изобретательской задачи - не имеющей строгого алгоритма решения ибазирующейся на:

1. либо на скрытом условии

2. либо на необходимости дополнительного условия

3. либо на необходимости смены названия.

Скрытое высказывание, предполагающее действие

Известна притча о греческом посланнике, который во дворце персидского царя был обязан поклонится, но как свободный человек не мог этого сделать. Введя новый знак – перстень, который падает с руки посла на пол, посол решает задачу. Персидский царь видит поклон, но не зная первопричину, предполагает, что этот поклон в его честь, а посол наклоняется, чтобы поднять перстень.

Агональная коммуникация не проясняет смысл высказывания, но придает любому высказыванию возможность различной расшифровки.

Несовпадение денотата и коннотата.

Например: разведчик – шпион. Или: «Мы –группа» - оценивается положительно и «Они –группа» - оценивается отрицательно

Оппозиция суггестии (внушения) и рационализации (снятия внушения).

Особенно часто используется в судопроизводстве (бабушка с чайником и Плевако)

Если в логическом смысле агональная коммуникация использует резервы парадоксального мышления, то в лингвистическом смысле она обращается к двусмысленностям языка

Cорушriter (США, конец XIX в.) - «писатель текстов».

В профессиональном рекламном агентстве копирайтер - это стержень команды рекламистов.

Маркетинговый анализ, перечень продающих моментов, стратегия и идея рекламы. Совместно с арт-директором - компоновка рекламы, идеи иллюстраций и графики.

В текстовых проектах (тендерные предложения, материалы для переговоров, пресс-релизы и т.д.) копирайтер сам форматирует текст

Рекламный текст

  1. «Продающий» текст, несет информацию о продающих моментах и побуждает людей к покупке.
  2. Информационный текст - технические характеристики и прочие детали.
  3. Пустые и/или вредные слова- ничего не продают, не несут никакой информации, занимают много места.

Хороший рекламный текст - это разумное сочетание продающего и информационного текста, без словесного мусора.

Кому продаете?

— Что за люди? Если B2B, то кто принимает решение?

— Можно ли обозначить средний возраст?

— Мужчины или женщины?

— Положение в обществе?

— Как проходит их день? Чем занимаются?

— Какие у них проблемы?

— О чем мечтают?

— На что или кого злятся?

— Есть ли у них специальный язык, сленг?

— Какой тип мышления – аналитический или творческий?

Не придумывайте ответ – проведите «разведку»

— Зайдите на форум

— Распросите знакомых






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.