Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Установка как средство воспитания духовности

Оглавление

Слова признательности

Предисловие

Основа основ

Как работать с этой книгой

Установка как средство воспитания духовности

 

СЕЯНЦЫ. КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

1. Магнетизм благодарности

2. Содержание определяет форму

3. Человек — это видимая форма Духа

4. Начни день с молитвы

5. Наша взаимосвязь с Духом

6. Закон бумеранга

7. Связанные одной нитью

8. Не судите

9. Путь легкий и путь трудный. Каким путем идти?

10. Уменьшить проблему наполовину

11. Слово — не воробей

12. Скрытые возможности

13. Дух вездесущ

14. Увидеть и поверить

15. Смотри на картину, а не на раму

 

РОСТКИ. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ

16. Подобное притягивает подобное

17. Сила установки

18. Думай о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь

19. Что завладело моим вниманием, завладеет мною

20. Наши мысли нас не покидают

21. Твои слова—оковы или крылья?

22. Творческая сила воображения

23. Осмысленное созидание

24. Расти—значит изменяться

25. Мы и Дух едины

26. О нашей взаимосвязи с Создателем и друг с другом

27. Чтобы дарить любовь, нужно исполниться ею

28. Мы учимся внимать наставлениям

29. Мысли—подарки

30. Смерть и тело

 

РАСЦВЕТ. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ

31. Благо во всем

32. Мои мысли —часть вселенского разума

33. Мир таков, каким я его себе представляю

34. Мы впитываем окружающую нас среду .

35. Умей расслабляться

 

36. Выбирай мысли, которые тебе по душе .

37. Наша мысль обретает реальные формы .

38. Ищи в плохом хорошее

39. Поднимись над своей проблемой

40. Как мы используем нашу энергию?

41. Аспекты сознания

42. Уверенность пробуждает веру

43. Прислушайся к Духу

44. Чаша нашей веры

45. Отдели свои страхи от проблемы



 

46. Одна свеча способна рассеять мрак

47. Гнев—это путь к саморазрушению

48. Сила слова

49. Духовность — переплетенье чувств и мыслей

50. На связи с Источником

51.Маленький урок специально дня вас

Эпилог

Послесловие

Об авторе

 

 

Слова признательности

Прежде всего следует отметить то большое влияние, которое оказала на меня серия книг «Курс чудес». Кроме того, я должна выразить признательность многим священникам, учителям и авторам книг, чей опыт помог мне в разработке занятий, изложенных в данной книге. За многие годы работы над книгой отдельные источники и идеи слились в единое целое. Поэтому мне было бы довольно трудно высказать благодарность каждому человеку отдельно. Однако я благодарю всех и каждого, кто внес свой вклад в эту работу.

Я глубоко благодарна издательствам «Prentice-Hall» и «Coleman Publishing» за их прозорливое решение выпустить в свет первые издания этой книги. Я также благодарю сотрудников издательства «Beyond Words» за их понимание того, что настало время вновь явить эту книгу миру.

Ничто в нашем мире не может быть достигнуто в одиночку. Я благодарна за незримую поддержку тем силам, которые каждый из нас называет по-разному.

 

 

Предисловие

Эта книга является переработанным изданием моей более ранней работы — «Дитя Бога». Я обнаружила, что многим людям, верящим в Главного Творца, Великий Дух и т. п., не свойственно употреблять слово «Бог». Поэтому я решила не делать акцент на этом слове и приглашаю моих читателей использовать ту терминологию, которая покажется им наиболее приемлемой. Предлагаемые в этой книге занятия (уроки) основываются на универсальных законах, которые остаются истинными для любой страны, культуры или религии.

Сама будучи матерью и педагогом, я также занималась изучением духовных и космических законов. Теоретически я понимала, что можно объединить эти три области моих знаний для решения глобальной задачи ускорения роста человеческого сознания. Как мать, я испытывала потребность в большей информации о законах развития нашего сознания и духа. И еще: эту информацию следовало представить в форме, наиболее доступной для детского восприятия. Результатом моих усилий стало сочетание двух дидактических средств — наглядных пособий и аналогий. Именно такое сочетание позволило решить задачу обучения детей.

Известная поговорка «мы учим тому, чему должны научиться сами» никогда не казалась мне более актуальной, чем во время работы над этой книгой. Я с удовольствием привожу здесь эту поговорку в надежде, что она поможет вам так же, как когда-то помогла мне. Зта книга не только и не столько о том, как обучать наших детей, сколько о том, как обучить ребенка, живущего в каждом из нас.

Я тешу себя надеждой, что вы и ваши дети проведете много приятных минут, путешествуя по урокам, которые найдете в этой книге.

За истину борись, ее не жди:

Не явится она, как сновиденье.

В духовных битвах истину найди,

В борьбе нелегкой с ветром и теченьем.

Неизвестный автор

Перевод С. Важненко

 

 

Основа основ

«Ребенок должен продвигаться к более высокому уровню организации духа при помощи конкретных вещей».

Доктор Мария Монтессори

 

Цель этой книги —помочь детям обрести веру в истины, которые касаются их непосредственно —как детей Создателя. Когда они познают эти истины, с ними и с окружающим их миром начнут происходить удивительные вещи.

Кто-то однажды сказал: «Горе тому, кто вынужден постигать основы во времена потрясений*. Основы, о которых дети узнают из этой книги, помогут им подготовиться к преодолению жизненных трудностей. Благодаря этим основам дети поймут, что они живут не только в интеллектуальном, но и в духовном мире и все окружающее является материальным выражением их веры. Многие люди воспринимают окружающий мир как причину, а себя — как следствие. Надеюсь, что благодаря этой книге дети увидят, что причина — это они, а следствие — окружающий мир. Это поможет им стать инициативными личностями, способными приблизить наступление новой эры.

Каждый закон физики имеет свое отражение в мире интеллектуальном и в мире духовном. Учась обращаться с духовными законами так же, как с законами физическими, дети обретают спокойствие, уверенность и радость — те бесценные качества, которые в дальнейшем позволят им выдержать любые жизненные бури.

Уроки, которые содержатся в этой книге, должны просто стимулировать процесс обучения. Это —пособие для занятых родителей, готовых посвятить десять минут в день преподаванию своим детям высоких духовных принципов. Данная книга также будет полезна для учителей, представителей духовенства и юристов. Предлагаемые уроки отражают не все необходимые детям духовные законы и принципы. В книгу включены лишь те уроки, которые можно легко преподать большинству детей школьного возраста с помощью вполне обычных предметов.

Наиболее эффективным является обучение, осуществляемое не словами, а посредством символов. С давних времен люди разъясняют новое и непонятное при помощи обычных предметов. Точно так же знакомые детям предметы можно использовать в качестве символов для разъяснения сложных истин.

Для того чтобы преподавать эти уроки, вам не обязательно знать ответы на все вопросы. Просто устройте детям представление и подразните их воображение концепциями из этой книги. И пусть Внутренний Учитель, присутствующий в душе каждого ребенка, прояснит ему эти концепции наилучшим образом.

Работая над этой книгой, я старалась, чтобы она как можно меньше походила на религиозное наставление. Хоть я и использую в ней такие слова, как Бог, Дух, Источник, Создатель и Внутренний Учитель, прошу учесть, что эти слова — всего лишь ярлыки. Наш язык стремится дать определение тому, что неопределимо. Произнося слова, мы пытаемся описать то, что в глубине души и так понятно каждому из нас. Пусть эти слова означают то, во что верите вы. Конечно же, вы в праве заменять их по своему усмотрению, так, чтобы выбранное вами слово удовлетворяло принципам вашей веры.

Возможно, не все положения этой книги придутся вам по вкусу. Но если она даст импульс вашей мысли и вы найдете в ней свежие идеи относительно того, как обучать детей высоким истинам, — я буду считать, что достигла своей цели.

 

Как работать с этой книгой

«Исследования человеческого мозга показывают, что восемьдесят три процента знаний мы получаем путем наблюдения и практики».

Доктор Эдвард Боно

 

Методику проведения предлагаемых мною уроков можно кратко сформулировать при помощи следующей аббревиатуры —КИП (краткость и простота)[1]*. Краткость и простота изложения позволяют нам удерживать в памяти свои впечатления в течение более длительного времени. Детский ум не нуждается в обилии слов и не воспринимает пространных объяснений. Взрослые, помните об этом!

Уроки расположены в книге без всякой последовательности. Вы можете обращаться с ними так же свободно, как если бы перед вами была не книга, а «шведский» стол или блюдо с закусками. Выбирайте уроки в зависимости от потребностей ребенка и ваших интересов. Старайтесь использовать для занятий каждую удобную минуту.

Эти уроки подходят для любой возрастной группы —от начальной до средней школы. Даже если на уроке присутствуют дети разных возрастных групп, каждый ребенок усвоит материал на своем уровне понимания. Именно поэтому я не стала вводить в свои уроки цитаты или разъяснения для разных возрастных групп.

Стройте свои разъяснения так, чтобы они соответствовали возрасту вашего ребенка и уровню его интеллектуального развития. Вы вольны изменить или опустить любую часть урока, которая, по вашему мнению, не полностью соответствует вашему мировоззрению. Наиболее удачными будут те уроки, темы которых волнуют вас самих. Энтузиазм заразителен. Ведь для детей «пример старших лучший учитель»[2].

Совсем не обязательно буквально цитировать приведенные в описаниях уроков монологи (то, что заключено в кавычки) . Пусть эти монологи послужат отправной точкой для ваших разговоров с ребенком. Подкрепляйте свою мысль примерами, понятными ребенку.

Как показывают результаты исследований, полученная информация сохраняется в детской памяти дольше, когда занятие остается незавершенным. Поэтому лучше остановить урок «на полуслове», так, чтобы ребенок ожидал его продолжения, чем стремиться во что бы то ни стало закончить тему, рискуя прослыть занудой. Просто запомните, на чем вы остановились и завершите урок на следующем занятии.

Длительность большинства из предлагаемых уроков составляет примерно пять минут. Я рекомендую проводить эти уроки в утреннее время. Или же вы можете посвятить занятиям то время, когда ваш ребенок отдыхает после школы, обедает или готовится ко сну. Будьте настойчивы и постарайтесь сделать занятия регулярными.

По ряду причин знакомьтесь с содержанием каждого урока по крайней мере за три дня до того, как вы предложите его ребенку. Во-первых, так вы сможете заранее подготовить весь необходимый дидактический материал. Как правило, он состоит из обычных предметов, часто применяемых в домашнем хозяйстве. Но в отдельных случаях вам потребуются дополнительные материалы. Во-вторых, предварительно знакомясь с материалом, вы нацеливаете свое творческое подсознание на осмысление темы урока. Это даст вам возможность подобрать необходимые примеры, которые могут заинтересовать вашего ребенка. Кроме того, вы сможете глубже вникнуть в тему урока и, возможно, придумать наиболее эффективный способ ее раскрытия. Помните, что уроки, описанные в этой книге, предназначены для самой широкой аудитории. Поэтому вы вправе проводить их в той форме, которая, на ваш взгляд, наиболее соответствует вашему мировоззрению, религиозным убеждениям и потребностям вашего ребенка.

Перед началом урока удостоверьтесь, что весь необходимый дидактический материал находится у вас на столе. Вы можете временно накрыть его тканью. Это придаст вашему уроку некую таинственность и заставит детей ожидать чуда. Вы также можете разместить дидактический материал на специальном подносе или на подставке. Взяв одну или двух кукол, которые будут «помогать» вам вести урок, вы придадите ему форму театрализованного представления.

Обязательно найдите время на то, чтобы обсудить с детьми их впечатления и ответить на вопросы. Не превращайте свой урок в монолог. Часто дети находятся ближе к истине, чем мы. Их удивительная интуиция может нас многому на-Учить. Стремитесь к тому, чтобы поменяться ролями с вашими детьми и стать их учениками.

Иногда использование тех или иных предметов, предложенных для урока, может показаться вам нецелесообразным. Замените их, но не отказывайтесь от дидактических материалов как таковых — они помогут вам лучше довести ваши мысли до понимания ребят. Вместо предметов можно использовать картинки, а также словесные «картины» — устные описания. Используя силу воображения, дети формируют в своем сознании впечатления более длительные, чем те, которые остаются у них после устного объяснения, не подкрепленного наглядными образами. Опыт практической работы с предметами всегда оставляет наиболее сильные впечатления. Поэтому старайтесь использовать дидактический материал всякий раз, когда это возможно. Согласно научным данным, мы запоминаем 10 % из того, что слышим, 25 % из того, что видим, и 90 % из того, что делаем сами.

Другой способ сохранить информацию в памяти ребенка — периодически возвращаться к этой информации в процессе обучения — через повторение. Для того чтобы то или иное положение дошло до сознания ваших учеников, вы должны повторить его несколько раз. Поэтому отдельные уроки следует повторять как можно чаще. Многие из уроков являются различными формами изложения одной и той же темы. Повторение —один из эффективных дидактических приемов.

В ходе каждого урока очень важно прививать ребенку чувство собственного достоинства. Цель урока не может быть важнее, чем чувства детей. Вам следует постоянно заботиться о душевном комфорте ваших ребят. Кто-то хорошо сказал по этому поводу: «Прежде всего, мы преподаем себя и свое отношение к другим».

 

В конце каждого урока вы найдете некую установку, которую можно использовать в качестве заключительного вывода. Каждая такая установка провозглашает определенную истину и, значит, является мощным инструментом для изменения мышления и внутреннего мира ребенка, а также его отношения к окружающему. Более подробно об установках говорится в разделе «Установка как средство воспитания духовности». Обычно установка — это вывод, который делается в конце каждого урока. Однако установка может быть также задана изначально, как главная тема урока, либо ученики сами формулируют ее в процессе обсуждения. Повторяя эти установки в течение дня, дети будут постепенно приближаться к истинному пониманию самих себя.

Чтобы сделать эту книгу более действенным инструментом обучения, я рекомендую вам завести специальный журнал, в который вы сможете заносить свои мысли и наблюдения до, во время и после каждого урока. Вы можете расширить план своего урока, например включив в него ролевые игры, медитации либо чтение рефератов по науке или искусству. Опишите в журнале, как дети восприняли урок. Сюда же можно внести свои предложения к следующему занятию. Порядок ведения записей в журнале может быть следующим:

1. Название урока

2. Дата проведения

3. Дополнительный материал к уроку

4. Изменения к плану урока

5. Приведенные примеры

6.Иные варианты установки

7. Реакция детей и их вопросы

8. Дополнительные задания к уроку

9. Примечания для повторного обращения к уроку

Возможно, наибольшая польза таких уроков состоит в том, что посредством идей, подобных тем, которые изложены в книге, они позволяют нам увидеть нашу собственную философию. Надеюсь, что эти занятия станут трамплином для вашего творчества. Они позволят вам по-новому взглянуть на обычные предметы, окружающие нас в повседневной жизни. Вы обнаружите, что эти предметы способны раздвинуть горизонты интеллектуального и духовного мира ваших детей.

 

Услышу забуду,

Увижу запомню,

Сделаю пойму.

Китайская пословица

 

Установка как средство воспитания духовности

В этой книге установки приводятся в завершение каждого урока. Поэтому, прежде чем вы приступите к работе над уроками, я предлагаю вам ознакомиться с данным разделом.

Установки, представленные в книге, —это позитивные заявления о том, кто мы, какие мы есть и какими мы можем стать. Кроме того, в этих установках обобщен человеческий опыт. Польза этих установок в том, что они являются инструментами осуществления тех изменений в нашем мышлении и в жизни, которых мы стремимся достичь. Для этого мы должны прежде всего изменить свое отношение к самим себе. Мы должны привести наше самосознание в гармонию с Божественным совершенством, которое уже присуще нам. Наши убеждения и верования находятся в подсознании, которое сплошь состоит из эмоций, страхов, сомнений, воспоминаний о реальных событиях, а также из мнений других людей, которые мы принимаем как свои собственные. Наше подсознание с одинаковой легкостью воспринимает как негативные, так и позитивные мысли, постепенно образуя то, что представляется нам истиной. Именно туда, в подсознание, направлены установки. Они помогут нам противодействовать тому негативу, который мы выработали в себе сами либо же переняли от других. Поскольку мы — это Дух, мы, в сущности, совершенны. И мы имеем право вызвать это совершенство из глубин своей души.

Особенно быстро установки действуют на маленьких детей, поскольку малыши в своей самооценке ближе к истине. Они, в отличие от большинства взрослых, еще не успели подвергнуться процедуре многолетнего промывания мозгов. Мы, взрослые, большую часть своей жизни подсознательно пользуемся негативными установками, говоря себе: «я не смогу это сделать», «я очень устал», «я плохо себя чувствую», «я медленно читаю», «я делаю много грамматических ошибок» или «у меня плохая память». Обычно подобные самоуничижительные установки высказываются нами тихо, «про себя», они составляют молчаливый поток нашей внутренней речи.

Почти все, что мы хотели бы в себе изменить, может быть изменено с помощью позитивных установок. Позитивные установки помогают нам защищаться от каждодневных ударов по нашему самолюбию, которые мы наносим себе сами. Установки, облеченные в чувства, способны проникать в наше подсознание в процессе усвоения истины — подобно тому, как краснеет стебель сельдерея, если его поместить в воду, окрашенную в красный цвет. С другими полезными аналогиями вы сможете ознакомиться в уроке «Сила установки».

Прежде чем подсознание усвоит позитивные установки, их истинность должна быть проверена нашим сознанием. Наше подсознание придает форму тому, что мы полагаем истинным в данный момент. Именно чувства, а не слова способны образовывать формы отношения к миру.

 

 

Рекомендации по составлению установок

Говорите от себя, называя свое имя или используя местоимения «я» либо «мой». «Я-установки» несут в себе мощный заряд энергии. Очень эффективны также установки, начинающиеся фразой «Ямогу».

Говорите так, как будто желаемые перемены уже произошли и вы уже стали таким, каким хотите быть.

Используйте настоящее время. Установка, составленная в будущем времени теряет свою ценность. Наше подсознание воспринимает сказанное в буквальном смысле. Следовательно, если вы составили свою установку в будущем времени, она навсегда останется в будущем. Избегайте установок вроде «я буду...», «я намерен...» и им подобных.

Ваша установка должна выглядеть так, словно вы уже достигли желаемого результата, а не так, будто вы все еще «на пути к поставленной цели».

Лучший эффект от установок достигается в том случае, когда они иллюстрируются картиной, которую вы рисуете в своем воображении. Всегда легче представить себе свершившийся факт, чем какой-то неопределенный процесс совершенствования.

Установка должна описывать те черты вашего характера и те нормы поведения, которые вы хотели бы культивировать и неукоснительно соблюдать. Не пользуйтесь отрицательными оборотами. Только утверждайте. Вместо «Я не буду выходить из себя» говорите: «Я уравновешен».

В своих установках не сравнивайте себя с другими людьми. Не стоит говорить: «Я могу писать так же, как Сьюзен». Полностью сконцентрируйтесь на самом себе: «Я выражаюсь ясно».

 

Укажите, чего конкретно вы хотите достичь: «Я могу трижды переплыть бассейн» или «Яд этот раз я великолепно играю на фортепьяно».

Сделайте свои установки более эмоциональными, включая в них слова, обозначающие чувства: «Я люблю решать математические задачи» или «Я горжусь тем, как я работаю на компьютере».

 

Рекомендации по использованию установок

Для детей наиболее важны те установки, которые формируют в них чувство собственного достоинства. Самоуважение — вот залог того, что жизнь вашего ребенка будет радостной и успешной. Многие родители и преподаватели учат своих малышей произносить волшебные слова: «Ялюблю себя». Эти слова способствуют развитию дружелюбия и сотрудничества. Ведь прежде, чем полюбить других, мы должны научиться любить себя. Пусть ваши дети трижды произносят эти волшебные слова каждый раз, когда они просыпаются и когда идут спать. Эти слова станут защитой от тех оскорблений, которые они могут нанести себе сами или получить от окружающих в течение дня.

Старшие дети могут говорить так: «Я чувствую тепло и любовь по отношению к себе» или «Я люблю себя совершенно и полностью». Это — не что иное, как обращение к высшей Сущности. Тем самым ребенок подтверждает, что он признает присутствие Духа в самом себе.

Я призываю вас произносить установочную молитву каждый раз перед началом очередного урока. Каждый раз, намереваясь приступить к занятиям с детьми, напишите или произнесите примерно следующее:«Умы и сердца моих детей открыты. Они готовы усвоить этот урок, насколько это будет в их силах».

Воздействие установок на наше подсознание будет особенно мощным, если, произнося их, мы находимся в очень расслабленном состоянии. Это могут быть те мгновения, когда мы отходим ко сну, или момент пробуждения, либо же время, которое мы посвящаем медитации. Именно поэтому многие родители тихо произносят установки своим детям, когда те засыпают. Вот почему негативные мысли, высказываемые в такие моменты, могут причинить серьезный вред. Именно поэтому не следует позволять детям засыпать, когда они слушают радио или смотрят телевизор.

Наше подсознание очень восприимчиво к зрительным образам. Поэтому установки, подкрепляемые иллюстрациями, особенно эффективны. Всего одна картина, несущая сильный эмоциональный заряд, способна заменить тысячу слов.

Чем более радостные эмоции вы испытываете в момент произнесения установки, тем она эффективнее. Чувства — как негативные, так и позитивные —способны обретать материальные формы.

Повторение — еще один ключ к тому, чтобы ваша установка обрела реальную силу. Повторяйте установку много раз в день. Напишите ее на листах бумаги и развесьте эти листы в нескольких местах. Пусть они служат вам напоминанием. Почаще меняйте места расположения ваших установок.

Чем больше органов чувств вы вовлекаете в работу с установками, тем большего эффекта вы сможете достичь. Чтобы ускорить получение результата, я рекомендую вам написать свою установку, прочесть ее, затем произнести наизусть, спеть и даже станцевать ее.

 

СЕЯНЦЫ

Курс для начинающих

 

Магнетизм благодарности

 

Материалы

Блюдце с песком, железные опилки и один или два магнита. Как альтернативный вариант, вместо песка можно использовать соль. С помощью магнита удостоверьтесь в том, что в полученной смеси достаточно железных опилок. Если необходимо, добавьте железных опилок, обработав напильником железный гвоздь. По желанию можете включить в перечень оборудования лупу.

 

Ход урока

Спросите детей, могут ли они увидеть невооруженным глазом или собрать руками крошечные частицы железа, находящиеся в песке. Спросите, какой инструмент мог бы помочь нам сделать это. Возьмите магнит и покажите ребятам, как он притягивает к себе частички железа.

«Блюдце с песком (или солью) символизирует нашу повседневную жизнь, а магнит это наше благодарное сердце. Благодарное сердце чутко всматривается в каждый день нашей жизни, стремясь обнаружить как можно больше благословенных мгновений. Такое сердце подобно магниту, притягивающему к себе железные пылинки.

А неблагодарное сердце подобно нашим пальцам. Как наши пальцы тщетно стараются найти крупицы железа в блюдце с песком (или солью), так и неблагодарное сердце не может найти ничего достойного похвалы. То сердце, которое исполнено благодарности и похвалы, найдет благословенные минуты в каждом часе нашей жизни».

Предложите детям по очереди провести по песку магнитом, наблюдая, как тот притягивает к себе частички железа. Скажите ребятам, что эти частички — те благословенные мгновенья счастья, которые им пришлось пережить в течение часа. Такими благословенными моментами могут быть воспоминания о встречах с друзьями, нечто увиденное или услышанное, вкусный завтрак или красивая одежда.

Когда первое упражнение будет выполнено, предложите ребятам снова провести магнитом по песку, чтобы припомнить те счастливые мгновения, которые они пережили в течение предыдущего часа. К примеру, это может быть похвала, услышанная от кого-либо, общение с членами семьи, игры с друзьями или с домашними животными. Проводя магнитом по песку, ребята могут также вспомнить счастливые эпизоды, которые произошли в течение последних нескольких часов или же в течение всего дня.

Объясните детям, что всякий раз, когда мы выражаем благодарность за то, что происходит в нашей жизни, эта благодарность, подобно магниту, притягивает к нам все хорошее. Эту благодарность не обязательно выражать словами. Иногда это может быть просто тихое, молчаливое признание тех прекрасных качеств, которые мы видим в других людях. Магнетическая сила этой благодарности будет притягивать к нам лучшие качества окружающих. И тогда жизнь принесет нам еще больше счастливых моментов, достойных нашей благодарности.

Эта аналогия вполне применима, если в данный момент ваш ребенок подвергается душевным и физическим жизненным испытаниям, например, если вам вместе с ним предстоит переезд в другой город или же если у него сломана нога. Блюдце песка — это ситуация, магнит — это разум, который ищет хорошее в сложившейся ситуации, а частички железа —это счастливые моменты, которые может обнаружить ваш ребенок.

Чтобы усилить эту аналогию, возьмите лупу и объясните ребенку, что Дух увеличивает то, что мы ценим и за что благодарим. Сила искренней благодарности, исходящая из нашего сердца, способна увеличивать те благословенные моменты счастья, что запечатлены в частичках железа, скрытых в песке. Так увеличивается в размерах все, о чем мы думаем.

Предлагаемая установка

Я благодарный человек, и я с благодарностью принимаю все хорошее, что есть в моей жизни.

 

Содержание определяет

 

Материалы

Один или два надутых воздушных шара и три либо четыре ненадутых. Если хотите, можно раздать шары каждому ребенку.

 

Ход урока

«Невидимое придает форму видимому» —вот еще одно название этого урока. Предложите детям представить себе, что каждый воздушный шар — это человек. Каждый из людей наполнен дыханием жизни, словно надутый шар. Предложите детям надуть шары, наполняя их дыханием жизни. Объясните ребятам, что так же, как воздух присутствует во всех шарах, так и жизнь присутствует во всех людях.

«Мы видим только внешнюю сторону воздушного шара или внешний облик людей. Нам кажется, что именно эта, внешняя сторона и есть самая главная. Однако на самом деле намного важнее то, что находится внутри нас. Потому что именно внутреннее содержание определяет нашу внешность. Именно внутреннее содержание придает форму воздушному шару. Если бы не это внутреннее содержание, наш ненадутый шар так бы и остался бесполезным лоскутом мягкой резины».

Покажите детям ненадутые воздушные шары.

«Помните, что внутреннее содержание важнее внешнего вида. Воздух внутри нас важен, поскольку он дает нам жизнь. Так же важен наш внутренний мир наши мысли и чувства.

Именно они формируют наше сознание и наш жизненный опыт. Но самым главным является Дух, который присутствует в нас».

В ходе объяснения вы можете пользоваться собственной терминологией, чтобы объяснить значение духовного начала, присущего всем людям, несмотря на их внешние различия.

Продолжайте проводить аналогию с воздушным шаром: «Почему воздух так необходим воздушному шару? Что происходит с воздухом, когда мы выпускаем его из шара?» Дети поймут, что воздух, выходящий из шара, воссоединяется с окружающим воздухом.

Вы можете сравнить освобождение воздуха (или жизни) со смертью человеческого тела. Помогите детям понять, что фактически смерти нет, поскольку жизненная сила воссоединяется с ее источником, так же как воздух из шара, и продолжает существовать уже в новой форме. Этот урок будет особенно полезен тому ребенку, семья которого недавно пережила смерть кого-либо из своих близких.

 

Предлагаемая установка

Я помню, что внутреннее содержание человека важнее его внешности.

 

Человек – это видимая форма Духа

 

Материалы

Миска с холодной водой и кубиками льда

 

Ход урока

Объясните детям, что кубики льда — это все люди, а вода — это Дух, незримая сила Вселенной. Вода может принимать форму льда. Дух, который невидим, также может принимать различные формы, становясь видимым. Люди — это видимая форма существования Духа, так же как ледяные кубики — одна из форм существования воды.

Объясните, что кубики льда образуются из воды, а не вода образуется из кубиков льда. Люди — видимая форма существования Духа — образуются из его невидимой формы. Подобно льду, который в процессе таяния вновь превращается в воду, мы в процессе так называемой смерти просто оставляем свои тела, а наш дух вновь воссоединяется с невидимым Духом.

Чтобы унять страх ребенка, связанный с тем, что однажды ему предстоит превратиться в невидимое нечто или в «ничто», объясните ему, что, когда наш дух воссоединится с Духом, мы просто будем пребывать в духовном теле, а не в теле физическом. Объясните детям, что люди не всегда могут знать, что они уже оставили свои физические тела, совершив превращение, именуемое смертью. Ознакомьтесь с книгами, посвященными жизни после смерти. Обратитесь за этими книгами в ближайшую библиотеку.

В конце урока объясните ребятам, что все в мире —энергия, которая способна изменять свою форму, так же как вода может превращаться из жидкости в лед. Еще одним наглядным примером изменения формы может стать чайник с кипящей водой.

 

Предлагаемая установка

Я духовное существо, пребывающее в физической форме.

 

Начни день с молитвы

 

Материалы

Лоскут холщовой ткани размером приблизительно 15 сантиметров или более. Один край ткани должен быть подшит, а противоположный край оставьте необработанным, чтобы на нем была небольшая бахрома. По своему усмотрению можете раздать детям необработанные куски ткани и швейные иглы.

 

Ход урока

В основе этого урока лежит высказывание, автор которого неизвестен: «Новый день что новый холст обтачай молитвой, прочнее будет».

Объясните, что ткань подшивают (обтачивают), чтобы она не обтрепалась. Потяните свободную нить с противоположного конца лоскута, чтобы показать, что может случиться с неподшитой тканью. Для сравнения можно также показать детям подшитый и неподшитый лоскуты, выстиранные в стиральной машине.

Подшитый край будет означать молитву, особенно утреннюю молитву. Ткань — это наш день, а неподшитый край лоскута — это неприятности и стрессы, которым мы подвергаемся в течение дня, а также наши ошибки. Предложите детям рассказать о самом неудачном дне, когда с ними то и дело случались всякие неприятности и недоразумения.

Эта молитва должна утверждать власть божественного закона на весь день, подтверждать готовность молящегося прийти на помощь другим людям, а также готовность соблюдать спокойствие и сохранять мир в своей душе, что бы ни случилось. Предложите детям воспользоваться иглой и нитью и подшить лоскуты ткани, одновременно мысленно проговаривая слова молитвы. Можно также предложить детям выучить короткую молитву, которая бы соответствовала их возрасту. Например: «ЯДух, который есть во всем, что я делаю, думаю и говорю сегодня» или «Дух, что есть во мне, думает через меня, чувствует через меня и действует через меня сегодня».

Здесь можно рассказать ребятам о том, как важно уметь представить себе свой будущий счастливый день. Поговорите с детьми о том, каким будет их завтрашний счастливый день. Пусть фантазии ребят выльются в простые и конкретные мысли.

Вот несколько тем для обсуждения с детьми старшего возраста:

 

· Поскольку мысль, соединенная с чувством, несет в себе творческую энергию, следовательно, мы молимся в течение всего дня.

· Наша планета исполнена доброй воли, и, значит, мы должны просить о том, чего хотим.

· Не может быть, чтобы наша добрая воля была неугодна царству Духа.

· Принято думать, что, молясь, мы говорим с Духом, а медитируя — слушаем его.

· Было бы глупо непрерывно молить о духовном наставлении, не давая себе времени на то, чтобы успокоить свой разум и выслушать ответ.

 

Рекомендуемая установка

С молитвы новый день начав, за Духом шествую я смело.

Наша взаимосвязь с духом

 

Материалы

 

Буханка хлеба с отломанными от нее кусочками различных размеров и форм. Вместо хлеба подойдет и белковый торт. Если же вы занимаетесь всего с одним ребенком или с двумя детьми, возьмите булочку.

 

Ход урока

Дайте каждому ребенку по куску хлеба. «Одинаковы ли эти куски? Что общего есть между ними, несмотря на то что все они отличаются по размеру и форме?» Объясните ребятам, что каждый кусок хлеба содержит одни и те же компоненты. Один кусок не может быть солонее или мучнистее другого.

Скажите детям, что эти куски хлеба похожи на людей. Ведь все мы состоим из одного и того же основного материала, хотя и отличаемся друг от друга размерами и формой. Буханка хлеба — это Дух, или Бог. И поскольку Дух присутствует повсюду, он находится в каждом из нас. Каждый из нас — это маленькая частица Духа. Вот почему все мы обладаем такими божественными качествами, как миролюбие, радость, ясность ума и души, любовь, здоровье, стремление к порядку, мудрость, духовная сила и т. д.

Несмотря на то что все мы разные и по-разному поступаем, в каждом из нас есть качества, присущие Святому Духу. Однако в некоторых людях эти качества могут быть скрыты очень глубоко, поскольку люди просто не подозревают о том, что они ими обладают. Мы можем помочь таким людям обнаружить в себе эти качества —любовь, мир в душе, порядок, здоровье и доброту, —которые, как мы знаем, у них есть. Все мы без исключения —малые частицы Духа. То же самое можно сказать и о животных, и о растениях

 

Предлагаемая установка

Я дитя Духа, и мне присущи Его свойства.

Закон бумеранга

 

Материалы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.