Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Чтобы дарить любовь, нужно исполняться ею

 

Материалы

 

Кухонная спринцовка (приспособление для увлажнения или окропления жаркого или птицы топленым маслом либо жиром), миска с водой и пустая миска. По желанию, в воду можно добавить несколько капель красного пищевого красителя, чтобы вода приобрела розовый оттенок, символизирующий любовь.

 

 

Ход урока

«Спринцовка это мы с вами: наши умы и сердца. Водабудет символизировать абсолютную любовь, которая безоговорочно приемлет всех и вся, отвергая любые проявления негативных эмоций. Прежде чем наполнить себя совершенной любовью, необходимо избавиться от всех чувств или эмоций, которые мешают нам принять любовь. Мы не можем принять любовь полностью, если чувствуем, что не достойны или не заслуживаем ее. Такие чувства и эмоции, как вина, гнев, ревность или негодование, препятствуют приятию любви. Они могут заполнить нас целиком, не пуская любовь в наше сознание».

Расскажите ребятам, используя понятные им слова и примеры, как опасны подобные негативные эмоции и чувства. Объясните, как вредно недооценивать себя. Детям знакомы эти ощущения, которые заставляют их чувствовать себя недостойными любви. «Представьте, что все эти эмоции сосредоточены сейчас в верхней части спринцовки. Их необходимо выпустить оттуда перед тем, как мы наполним эту спринцовку водой, а свои души чистой любовью». Побеседуйте с ребятами о том, каким образом можно избавить свою душу от подлости, раздражения, эгоизма и прочих качеств, которые столь противны любви.

Пусть дети представят себе, как, медленно выдавливая воздух из спринцовки, они выдавливают из себя все негативные мысли и эмоции. Позвольте ребятам по очереди наполнить спринцовку водой. Подскажите им, что, так же как вода поступает в спринцовку, когда мы отпускаем ее, точно так же любовь сама проникает в наши души, когда мы отпускаем от себя свои негативные эмоции. Пусть ребята на своем опыте убедятся, что, пока мы не выпустим из своей души негативные чувства, любовь не сможет войти в нее.



Если ваши дети достаточно взрослые, можно попытаться объяснить им, что мы любим других людей ровно настолько, насколько мы способны любить себя. Именно наша любовь к себе заставляет нас опорожнить спринцовку (нашу душу) от негативных переживаний. На данном уроке пустая миска символизирует окружающих нас людей. Предложите детям поделиться своей любовью с другими людьми, выпуская при этом воду из спринцовки в пустую миску. Таким образом дайте детям понять, что они в состоянии дать другим людям ровно столько любви, сколько ее могут вместить их собственные души.

Установки являются очень эффективным средством, позволяющим заменить негативный образ мышления позитивным и сформировать чувство собственного достоинства. Помогите детям придумать установки, которые бы соответствовали их потребностям.

Предлагаемая установка

Я наполнен любовью к себе и окружающим.

 

Мы учимся внимать наставленьям

 

Материалы

Большая миска с водой и деревянная ложка (или любая большая ложка). По вашему желанию, можно приготовить к занятию картинку — пейзаж, на котором изображены деревья, отражающиеся в воде. Вы можете провести этот урок на лоне природы: на берегу озера или пруда.

 

Ход урока

Начните урок с рассказа о том, как приятно бывает сидеть на берегу тихого пруда и рассматривать отражение деревьев в воде. Но когда воды пруда неспокойны, отражение исчезает. Попросите ребят помнить об этом на протяжении всего урока.

Представим себе, что наша миска — это водоем, а поставленная вертикально ложка —дерево. Расплескивая воду пальцами, объясните детям, что если вдруг налетит ветер или мы станем плескаться в этом нашем водоеме, то не увидим отражения дерева. Объясните ребятам в доступной им форме: «В каждом из нас присутствует внутренняя руководящая и направляющая сила. Некоторые люди называют ее Внутренним Учителем. Этот Учитель пытается говорить с нами и наставлять нас. Однако мы можем услышать его голос только тогда, когда наше сознание спокойно, как вода в тихом водоеме. Как красота дерева не отразится в неспокойной воде, так и внутренний голос не слышен, когда неспокоен наш разум. Наш утомленный разум постоянно озабочен решением многих проблем. Но когда наше сознание успокаивается, мы быстрее находим решение. Спокойное сознание, не замутненное обычными заботами, способно увидеть это решение».

Напомните детям, что они, сами того не зная, часто замирают, успокаивая свое сознание и прислушиваясь к тихому голосу Духа. Покажите детям один из приемов медитации, предложив им попробовать удерживать в своем сознании какое-нибудь слово (например, «мир» или «любовь»), одновременно созерцая какой-либо предмет или издавая ровный и монотонный звук. Существует огромное множество таких приемов.

На этом уроке, так же как и на многих других, можно с успехом применять ролевые игры. Предложите кому-либо из ребят шепотом попросить своего товарища о чем-либо. Например: «Срочно позвони домой». Если ребенок, которому адресованы эти слова, думает в данный момент о чем-то своем, то из-за «шума» собственных мыслей он не расслышит этой просьбы.

 

Предлагаемая установка

Яуспокаиваю свое сознание и прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.

 

Мысли - подарки

 

Материалы

 

Небольшая коробочка, упакованная в виде подарка, а также несколько маленьких полосок бумаги.

 

Ход урока

В начале урока объясните ребятам, что коробка, оформленная в виде подарка, пуста. Просто сегодня она будет для нас символом всех тех подарков, которые мы получаем каждый день.

«Все ли подарки, которые мы получаем, можно положить в коробку и перевязать красивой лентой? Все ли подарки можно купить за деньги? Какие из ваших любимых подарков нельзя положить в коробку или упаковать?» Подскажите ребятам, что такими подарками могут быть искренняя улыбка, какой-либо знак внимания, вовремя оказанная помощь, объятие или нежное похлопывание по плечу, приглашение, похвала или хорошая оценка, обещание взять с собой в какое-нибудь интересное место, возможность быть услышанным в трудную минуту. Подарок может заключаться в том, что кто-то молится за нас или думает о нас с любовью.

«Как видите, каждый день вы получаете гораздо больше подарков, чем можете себе представить. Вы удивлены? На самом деле ежедневно вы получаете тысячи самых разнообразных подарков. Вам может показаться, что вы не ведали об их существовании, но некой части вашего сознания они известны. О какой части сознания я говорю?

 

 

Существует только одно Сознание. Все мы часть этого Сознания. Именно поэтому мы говорим, что все мы братья и сестры. Поскольку существует только одно Сознание сознание Духа, следовательно, между всеми жителями этой планеты существует определенная взаимосвязь. Тысячи людей каждый день друг другу преподносят подарки, и все эти подарки являются благословением для каждого из нас. Чем больше будет мыслей и действий, несущих миру радость и счастье, тем большую радость мы будем испытывать, ощущая нашу взаимосвязь друг с другом».

Побеседуйте с ребятами на понятном им языке о единстве живущих на земле людей. Если позволяет время, попросите детей представить себе, как все люди на планете преподносят друг другу различные подарки.

Можно попытаться расширить рамки этого урока, добавив следующее: «Вы, в свою очередь, делаете подарки своим братьям и сестрам во всем мире, оказывая им дружескую поддержку, а также посылая им свои мысли, исполненные любви. Каждый раз, преподнося кому-то подарок, вы одновременно несете благословение великому множеству людей». Предложите ребятам написать на полосках бумаги свои «мысленные подарки», которые они хотели бы послать другим людям. Положите эти «послания» в коробку. Впоследствии, если потребуется, их можно будет перечитывать и дополнять.

В этот урок, так же как и во многие другие, можно успешно ввести элемент игры, используя при этом куклу. В этом случае вы можете вести урок в форме диалога между вами и куклой.

Предлагаемая установка

Сегодня я радуюсь тем многим подаркам, которые дарю и получаю.

 

Смерть и тело

Материалы

Электрический вентилятор, луковица, колос с зерном и перчатка.

Чтобы иначе продемонстрировать взаимосвязь нашего физического тела с духовным, оденьте на руку перчатку, а затем снимите ее, таким образом демонстрируя смерть физического тела. Объясните детям, что мы одеты в физическую материю точно так же, как рука одета в перчатку. Можно также одеть на руку куклу, а затем снять ее, показывая, что рука, оставив свое «тело», остается вполне живой и даже Принимает участие в беседе.

 

Ход урока

Некоторых детей беспокоят мысли о смерти, несмотря на то, что им от рождения известно, что человек, умирая, не уходит из жизни совсем, но продолжает жить в другом измерении. Дети младшего возраста еще способны видеть это измерение. Тем, кто утратил такую способность, помогут соответствующие зрительные аналогии.

Утрату физического тела можно сравнить с тем, как расстаются со своей шелухой лук или зерна. Предложите детям очистить от шелухи зерна или лук. Наше духовное тело можно сравнить с луковицей или ядрами зерен. «Смотря на мир глазами нашего духа, мы воспринимаем мир столь же реально, как и своими физическими органами чувств».

Чтобы дети могли лучше понять, почему мы обычно не видим свое духовное тело, покажите им вентилятор. Обратите внимание ребят на то, что, когда вентилятор выключен или работает на малой скорости, мы можем видеть его лопасти. Однако если вентилятор начнет работать быстрее, лопасти станут невидимыми. Сравните это явление с более мощной вибрацией невидимых измерений.

 

 

Предлагаемая установка

Я— это не только мое тело.

 

РАСЦВЕТ

Высший уровень

 

Благо во всем


 

   

Материалы

 

Три небольшие коробки примерно одинакового размера, карандаши и маленькие полоски бумаги для каждого ребенка. Прикрепите скотчем полоску бумаги с надписью «Опыт» к одной из сторон первой коробки. Полоску со словом «Несчастье» прикрепите к одной из сторон второй коробки, а полоску со словом «Счастье» — к противоположной стороне. Полоску со словами «Наши мысли» прикрепите к третьей коробке. Расположите коробки так, как это показано на рисунке.

Ход урока

В начале урока предложите детям вспомнить те «несчастные» мысли, которые посещали их в последнее время. Это могли быть чувства гнева, печали, ревности или негодования. Если ваши дети достаточно взрослые, предложите им написать одно слово, которое наиболее точно отражало бы их «несчастное» чувство. Попросите детей положить полоску бумаги с написанным на ней словом в коробку с надписью «Несчастье».

Затем предложите детям кратко описать на другой полоске бумаги то событие или состояние, которое могло вызвать у них такие мысли. Это должны быть краткие фразы, например: «Друга пригласили, а меня — нет», «Упал с велосипеда», «Папа не разрешил смотреть любимую передачу»,

 

 

«Пропал кот» или «Сестра изрисовала мое домашнее задание». Попросите ребят положить эти полоски бумаги в коробочку с надписью «Опыт».

Затем обратите внимание детей на то, что между этими двумя коробками расположена коробка с надписью «Наши мысли». Если вы считаете, что ваши дети достаточно развиты, спросите, что, по их мнению, находится между опытом и несчастьем.

Объясните своими словами, что опыт никогда не является причиной несчастья. «Несчастье обусловлено тем, как мы осмысливаем полученный опыт. С другим человеком может произойти то же, что случилось с вами, но при этом он не будет испытывать боли, гнева или печали. У нас всегда имеется выбор чувствовать себя либо плохо, либо хорошо. Все зависит от того, какие мысли мы допускаем. Благодаря нашему Внутреннему Учителю мы можем научиться допускать к себе те мысли, которые приносят нам счастье (поверните третью коробку так, чтобы дети увидели на ней надпись «Счастье»). Научившись выбирать себе мысли, мы всегда будем получать то, чего желаем сами, либо счастье, либо несчастье. Наш Внутренний Учитель поможет нам в этом, если мы спокойно углубимся внутрь себя и спросим у него совета».

Некоторые дети могут захотеть рассказать о тех неприятностях, которые произошли в их жизни. Предложите присутствующим поразмышлять над тем, как, изменив свой образ мысли, эти ребята могли бы уменьшить свою боль. Если Желающих участвовать в таком обсуждении не найдется, Приведите свои собственные примеры, которые будут понятны детям.

Напомните ребятам, что где-нибудь всегда найдется кто-То, кто не стал бы расстраиваться, окажись он на их месте.

 

 

Наши мысли делают нас счастливыми. Известно множество историй о людях, которые познали эту истину, будучи узниками лагерей для военнопленных и других подобных мест. Было бы очень уместно закончить этот урок медитацией. Постарайтесь сделать так, чтобы детям захотелось попросить своего Внутреннего Учителя о духовной помощи, отом, чтобы Он позволил им по-новому взглянуть на волнующие их проблемы. Позаботьтесь, чтобы у ребят было достаточно времени для того, чтобы услышать ответ.

Предлагаемая установка

Я углубляюсь в себя и вижу благо в каждом посланном мне испытании.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.