Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Мои мысли – часть вселенского разума

 

Материалы

Сито, большая миска, ложка, немного муки и корицы (или растворимого чая).

Ход урока

На данном уроке миска будет символизировать пространство мыслей — особую окружающую нас атмосферу, состоящую из мыслей всех живущих на земле людей. Сито —это сознание каждого отдельного человека. Мука и корица — это наши мысли как таковые.

Попросите одну из ваших учениц подумать о чем-либо с приязнью и любовью. Затем попросите ее высыпать ложку муки (которая обозначает эту мысль) в сито. Покачайте сито (или попросите об этом вашу ученицу). Предложите детям посмотреть, как счастливая мысль этой девочки покидает пределы ее сознания, растворяясь в пространстве вселенской мысли. Объясните, что мысли всех людей взаимосвязаны и пребывают в едином океане мысли. Поэтому, размышляя о чем-либо, мы никогда не будем одиноки. Каждый человек чувствует себя немного счастливее благодаря новой, только что родившейся радостной мысли.

«Давайте посмотрим, что случится, если кто-нибудь из вас допустит в свое сознание несчастную или тревожную мысль». Предложите кому-нибудь другому из своих учеников высказать такую мысль, одновременно высыпая в сито ложку корицы и покачивая сито. « Смотрите, как эта мысль растворяется в пространстве вселенской мысли. Как видим, несчастная мысль так же успешно проникает в пространство вселенской мысли, как и счастливая мысль. Но разве кто-нибудь из нас хочет чувствовать себя более несчастным из-за какой-то злой или тревожной мысли?»

Если позволяет возраст ваших детей, сообщите им, что мы иногда можем улавливать мысли других людей, так же как другие люди могут «читать» наши мысли, поскольку разум каждого человека является частью вселенского разума. Попросите детей привести примеры тех случаев, когда они заранее знали о том, что собирались говорить или делать другие люди, либо же когда кому-то другому удавалось узнать их собственные мысли.



Можно попытаться расширить рамки вашей беседы, рассказав ребятам о «массовой культуре» («массовая культура* — это определенные концепции, одобряемые многими, но препятствующие духовной реализации личности) и о том порой незаметном вреде, который она наносит нам. Приводя примеры идей, принадлежащих «массовой культуре», вы можете одновременно насыпать в сито по ложке муки или корицы. Основными средствами формирования «массовой культуры» являются телевидение, радио и газеты. Вот некоторые идеи, внушаемые нам телевидением:

· Материальные блага делают нас счастливыми.

· По своим способностям и общему развитию женщины уступают мужчинам.

· Насилие — обычное явление.

· Пьянство —одна из форм развлечения.

· Все взрослые —идиоты.

 

· Деньги решают все проблемы.

· Представители власти — наши враги.

· Месть приятна.

· Работа — это тяжкое бремя.

 

Постарайтесь объяснить ребятам, как можно самостоятельно формировать свое мировоззрение. Мы не должны слепо верить общественному мнению. Если все говорят, будто в этом сезоне возможна эпидемия гриппа, — это еще не значит, что мы обязательно должны заболеть.

 

Предлагаемая установка

Мои мысли влияют на мир в целом

 

Мир таков, каким я его себе представляю

 

Материалы

 

Маленькое зеркало на подставке, маленькие зеркальца для каждого ребенка (по желанию), смываемый маркер, чашка, по одному листу темной и светлой бумаги на каждого, чайная ложка или другой предмет подобного размера, скрепка для бумаг.

 

Ход урока

Предложите детям поиграть с зеркалом и посмотреть на отражение предметов, которые мы подносим к нему. «Существует духовный закон, известный как «закон отражения». Представьте, что зеркало это наш мир. Он воспринимает и отражает состояние нашего сознания, проявлениями которого являются наши настроения и мысли. Можно сказать, что мы живем в зеркальном мире, где все, что мы видим, это мы сами. То, какими мы себя видим, зависит от того, на чем в данный момент сосредоточены наши силы и наше сознание. И то, на чем мы сосредоточиваем все свое внимание, занимает главное место в нашей жизни.

Это вселенское зеркало называется "следствием", а различные состояния нашего сознания "причины этого следствия "». Маркером напишите на зеркале слово «Следствие». Направьте зеркало на ложку так, чтобы дети увидели две ложки. «Какая из этих ложек реальна та, что на столе, или та, что в зеркале? Так же как ложка в зеркале является лишьотражением, так и вся наша жизнь это просто отражение того, что находится перед зеркалом нашего сознания.

Если наше сознание наполнено любовью, миролюбием и ощущением изобилия, зеркало жизни отразит эти чувства, направляя их в наш мир. Если наше сознание наполнено страхом, сомнением или гневом, зеркало жизни направит в наш мир именно это. В своей жизни нам время от времени приходится сталкиваться с чьей-нибудь злостью или с каким-нибудь страхом. Если при этом мы будем испытывать жалость к себе, наше зеркало, подчиняясь нашим эмоциям, отразит и направит нам еще большие испытания, и у нас появится еще больше причин жалеть себя.

Но мы всегда можем заменить одно настроение другим, чтобы сделать нашу жизнь более счастливой». Поместите перед зеркалом темную бумагу, символизирующую негативную мысль. Затем уберите ее и поместите перед зеркалом светлую бумагу, которая обозначает позитивную мысль. Просите детей подсказать вам примеры позитивных мыслей.

Покажите ребятам, что произойдет, если мы лишь наполовину отодвинем от себя наши «несчастные» мысли и так же только наполовину приблизим к зеркалу позитивные мысли. Поднесите к зеркалу половинку темного листа и половинку светлого. Объясните, что наше ощущение жизни в этом случае также будет состоять из сочетания позитивных и негативных переживаний.

Можно показать ребятам, что зеркало способно отражать как большие, так и малые объекты. Разместите перед зеркалом маленький предмет, вроде скрепки для бумаг, а затем большой предмет, например чашку. Используйте этот прием, чтобы научить ребят мыслить широко, не ограничивая себя в своих стремлениях. «Зеркало одинаково легко может отражать как большие мечты и цели, так и маленькие, по-скольку жизнь это просто отражение нашего сознания. Зеркало просто показывает нам, где мы находимся в данный момент. Если мы не будем мыслить широко, то не сможем ожидать от жизни чего-то большего». Попросите детей высказать их самую заветную, самую большую мечту. Затем предложите им загадать нечто еще большее.

В завершение урока подчеркните, что, поскольку, отразившись в нашем сознании, наши мысли и желания становятся реальностью, всем нам необходимо допускать только самые лучшие, самые добрые из них. Сконцентрироваться на таких мыслях нам помогают наши позитивные установки.

 

Предлагаемая установка

Я ищу хорошее во всем, я стараюсь найти в людях самое лучшее.

 

Мы впитываем окружающую нас среду

Этот урок состоит из двух частей, каждую из которых впоследствии можно развить.

 

Материалы

 

К части 1

Картинки, вырезанные из журналов, календарей, газет, и т. п., выражающие разнообразные как позитивные, так и негативные идеи. Это могут быть изображения красивых пейзажей, счастливых людей, пищевых продуктов, батальных сцен, катастроф, а также портреты унылых людей, курящих и распивающих спиртные напитки.

 

К части 2

Два блюда, одно из которых должно быть наполнено темной, грязной на вид водой, а другое —чистой, прозрачной водой, вдобавок приготовьте к занятию две губки, которые вы могли бы поместить в эти блюда.

 

Ход урока

 

Часть 1

Расположите картинки так, чтобы они были хорошо видны детям. «В нашей жизни действует закон, который гласит: глядя на предмет, изображенный на картине, мы вступаем в контакт с духом этого предмета. Чем чаще мы смотрим на картину, тем больше мы проникаемся ее духом».

Одну за другой покажите детям картинки с позитивным, полезным содержанием. Спросите детей, какие чувства и ощущения, передаваемые той или иной из этих картинок, они хотели бы испытать сами. Затем покажите ребятам картинки с негативным содержанием. Спросите ребят, какие чувства или ощущения они считают вредными и поэтому не хотели бы их испытать в своей жизни.

Расширьте рамки обсуждения и поговорите о тех картинах, которые дети часто видят по телевидению, в кино, дома и в школе, в журналах, на афишах, в рекламе, размещенной на транспортных средствах, и так далее. Обсудите, что произойдет с нами, если мы будем постоянно всматриваться в эти картины, впитывая в себя содержащиеся в них мысли и чувства. Объясните детям, что эти картины —часть окружающей нас физической среды обитания.

 

Часть 2

Покажите ребятам два наполненных водой блюда. Объясните, что одно блюдо обозначает среду обитания, в которой сконцентрированы негативные факторы, а другое — среду обитания с позитивными факторами, способствующими духовному росту. Затем поместите по одной губке в каждое из этих двух блюд. «Губка подобна человеку. Посмотрите, как она впитывает окружающую ее среду. Мы склонны впитывать в себя многое из того, что нас окружает и происходит вокруг нас. Вот почему те, кто заботятся о нас, не хотят, чтобы мы бывали в некоторых местах, общались с некоторыми людьми либо смотрели некоторые телепередачи или фильмы.

Губка, пропитанная грязной водой, или отрицательными факторами, не способна впитать в себя чистую воду, или позитивные факторы. Чтобы губка могла впитать в себя чистую воду, ее необходимо сначала отжать (покажите ребятам, как грязная вода стекает с отжимаемой губки). То же происходит и с нами.

Например, если у нас есть друзья, которые заставляют нас делать недостойные вещи, нам следует вычеркнуть этих людей из своей жизни, чтобы освободить место для хороших друзей. Точно так же не следует смотреть телевизионные передачи, которые не соответствуют нашим взглядам или вкусам. Лучше освободить время для просмотра более содержательных передач, которые нам нравятся». Опираясь на наглядные и убедительные примеры, подчеркните две основные мысли: во-первых, нам свойственно впитывать в себя качества, присущие окружающей нас среде, и во-вторых, чтобы мы могли впитать в себя позитивные качества, нам необходимо избавляться от наших негативных качеств.

Этот урок можно закончить медитацией под наблюдением преподавателя. В процессе медитации дети должны понять, какие качества им необходимо усвоить и какие удалить из окружающей их среды.

 

Предлагаемая установка

Я освобождаюсь от не лучших своих качеств и выбираю для себя позитивную среду, способствующую моему духовному росту.

 

Умей расслабляться

Материалы

Резиновая лента среднего размера, по одной цветной резиновой ленте для каждого ребенка, коробка или книга, которую мы должны будем плотно обтянуть нашей резиновой лентой, маленький комок бумаги.

Ход урока

Натяните резиновуюленту, чтобы показать, насколько она эластична, и затем обтяните ею большую коробку или книгу. « Что произойдет, если лента будет долгое время находиться в натянутом положении! Все время находясь в напряженном состоянии, она быстро придет в негодность и порвется. Чтобы продлить срок службы этой ленты, нам следует время от времени отпускать ее (снимите ленту с коробки), чтобы она могла вернуться в свое естественное состояние.

Можно сказать, что люди устроены точно так же, какэта резиновая лента. Им тоже необходимо расслабляться, чтобы восстанавливать свои силы. Иногда человек говорит, что ему в жизни «приходится туго» или же что «нужно отпустить или ослабить поводья». Длительное пребывание в напряженном состоянии вредно отражается на нашем здоровье и на наших взаимоотношениях с другими людьми». Вы можете привести конкретные примеры, связанные, допустим, с учебой или с музыкальными занятиями ваших детей.

Кто-то однажды сказал, что зрелость — это когда ты растешь не вверх, а вглубь. Объясните детям, что у них есть Внутренний Учитель, который готов помочь им справиться с жизненными трудностями. Только нужно каждый день уделять немного времени на то, чтобы расслабиться и прислушаться к себе.

Возьмите комок бумаги, вложите его в резиновую ленту и покажите детям, что чем сильнее мы растянем резиновую ленту, тем дальше он улетит. Объясните детям: чем глубже мы погрузимся в наш внутренний мир, тем больше радости откроем для себя в мире внешнем. Находясь в тишине, мы возвращаемся к познанию нашей сущности. Всякий великий труд требует длительного пребывания в тишине. Например, Ганди[4] посвящал безмолвию один полный день каждую неделю.

Обсудите с детьми, в какое время дня им было бы удобно расслабляться, оставаясь в тишине с закрытыми глазами и слушая свой внутренний голос. Обычно длительность медитации составляет одну минуту из расчета на каждый год возраста вашего ребенка.

Дайте каждому ребенку цветную резиновую ленту, как напоминание о том, что ежедневно он должен находить время, чтобы посидеть в тишине.

Этот урок будет особенно полезен для гиперактивных детей. Он может также помочь детям лучше понять, почему взрослым бывает необходимо побыть в тишине.

 

Вы можете выполнить с детьми несколько расслабляющих упражнений, это займет совсем немного времени. Вот самое простое из этих упражнений: предложите детям закрыть глаза, сделать три или четыре глубоких вдоха, а затем подумать о чем-нибудь приятном и радостном. Другое простое, но эффективное упражнение состоит в том, чтобы расслабиться, закрыть глаза и сконцентрироваться на дыхании через нос. Есть книги для детей, посвященные концентрации и медитации. В своей книге «Счастливый ребенок» я посвятила этим упражнениям отдельную главу.

Предлагаемая установка

Я ежедневно нахожу время для того, чтобы расслабиться и прислушаться к своему внутреннему голосу.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.