Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КАКИМ ОБРАЗОМ РОДИТЕЛИ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ДЕТЕЙ

 

Стремясь добиться успеха в жизни, взрослый человек опирается на различные внутренние ресурсы. Любовь, мудрость, сила, уверенность в себе, целостность, моральные ценности, творческие способности, интеллект, терпение, уважение — вот лишь немногие из этих ресурсов. Сумма всех этих ресурсов составляет уникальный взгляд на мир, присущий данному индивидууму, или его сознание. Решения и реакции взрослого человека в той или иной ситуации основаны на его сознании. Если ребенок ощущает внутреннюю связь с родителями, он может пользоваться их сознанием. Ребенок, ощущающий свою связь с отцом и матерью, как бы подключен к ним, и свет сознания родителей влияет на все его слова и действия.

 

Ребенок, ощущающий свою связь с родителями, может пользоваться ресурсами их сознания.

 

Это родительское сознание дает детям внутреннюю уверенность, необходимую для того, чтобы оставаться собой и корректировать свое поведение в случае ошибки. Пока ребенок ощущает связь с родителями, он автоматически исправляет свои ошибки безо всяких лекций и угроз со стороны старших. Благодаря ресурсам родительского сознания дети легко корректируют свои поступки, идя путем проб и ошибок.

Одно только присутствие взрослых дает ребенку дополнительные ресурсы сознания, помогающие ему действовать согласованно и творчески. Дети учатся особенно эффективно в присутствии или под наблюдением родителей или учителей. Чем прочнее связь ребенка со взрослым, тем больше пользы принесет присутствие последнего.

 

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

 

Дети способны выражать негативные эмоции, а затем избавляться от них именно благодаря поддержке, которую они получают от сознания родителей. До девяти лет ребенок еще не способен рассуждать логически. Однако, если рядом есть готовый к сопереживанию родитель, малыш использует мамину или папину способность к логическим рассуждениям и легко отпускает негативные эмоции. Поплакав в объятиях любящей матери или отца, перепуганный малыш очень скоро освобождается от своих переживаний. Если же ребенок плачет в одиночестве, когда никто его не слушает и не беспокоится о нем, отчаяние только усиливается, и страх не уходит. Дети живут в вечном «сейчас». Не обладая способностью к логическим рассуждениям, они постоянно неправильно интерпретируют реальность.



 

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, родители приходят к ложному заключению, будто он способен также логически мыслить.

 

Если кто‑то ведет себя недоброжелательно, ребенок приходит к выводу, будто этот человек будет всегда вести себя недоброжелательно. Если кто‑то очень нравится малышу, значит, он всегда будет нравиться. Если по телевизору сообщили об ограблении, маленький ребенок приходит к заключению, что он может стать следующей жертвой грабителя. Он не понимает, что ему ничего не грозит, поскольку на дверях стоит надежный замок. Такой вывод требует логических рассуждений. Однако малыш почувствует себя в безопасности, если мама с папой выслушают его страхи и успокоят ребенка.

Я помню, как, подыскивая хорошую школу для своих детей, услышал замечание одного отца: «На самом деле не так уж важно, что за учителя и ученики будут в школе. Ребенку полезно знать, что вокруг нас —джунгли. Чем раньше он научится жить в реальных условиях, тем лучше». Может показаться, что эти слова разумны, однако это не так.

Необходимо защищать ребенка от негативных проявлений жизни до тех пор, пока его мозг не разовьется в достаточной степени, чтобы правильно интерпретировать окружающую реальность. Пока плод развивается в утробе, ему требуется защита и поддержка, которую дает тело матери. Подобным же образом нужно защищать ребенка от негативных проявлений внешнего мира в течение первых девяти лет жизни. Давая малышу возможность столкнуться с отрицательными ситуациями, вы не научите его вести себя в таких ситуациях.

Ребенок подобен проросшему зернышку, которому нужна защита от непогоды, пока оно не разовьет в себе силу. Малыша необходимо защищать от злых учителей, грубых одноклассников, телевизионных новостей и г. п. Любящие родители, верные друзья, хорошие учителя — все это образует идеальное лоно для развития ребенка.

 

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Мыслительные способности у детей развиваются далеко не сразу. Так, на развитие способности к логической интерпретации реальности мозгу требуется девять лет. В идеале приблизительно до девятилетнего возраста малыша следует защищать от негативных проявлений жизни. Только в четырнадцатилетнем возрасте ребенок обретает способность последовательно абстрактно мыслить, моделировать гипотетические ситуации, самостоятельно совершать логические построения и принимать чужую точку зрения. Зачатки данных способностей возникают за несколько лет до этого. Не обладая всеми этими мыслительными способностями, малыш видит мир иначе.

Став взрослыми, мы забываем, как выглядит мир, когда мыслительный аппарат развит еще не до конца. С точки зрения ребенка, мир — это огромное место, где тебя то и дело подстерегают огорчения, замешательство и беспокойство. Ныне мир еще более негативен и агрессивен, чем в прежние времена. Технологические достижения в сфере коммуникаций привели к тому, что на детей все время обрушивается масса негативной информации и вредных стимулов.

 

В наше время на детей обрушивается больше негативной информации и вредных стимулов, чем когда бы то ни было в прошлом.

 

Когда в каком‑нибудь другом штате или в другой стране похищают или насилуют ребенка, эта история немедленно появляется везде — на телеэкранах, на страницах газет, в Интернете… Когда такие новости заполоняют ваш дом, малышу кажется, будто все это происходит по соседству и в любой момент то же самое может случиться с ним. Видя слишком много несчастий и насилия на экране телевизора, ребенок понемногу утрачивает свою врожденную чувствительность и ощущение родительского контроля.

 

Вновь и вновь наблюдая сцены насилия и преступлений, ребенок приходит к ложному убеждению, будто эти ненормальные явления естественны.

 

В прошлом детям не приходилось так часто сталкиваться с негативными и болезненными реалиями жизни. Даже взрослым людям непросто переварить все эти новости о мире. Но у взрослых по меньшей мере есть способность правильно интерпретировать события, — а у детей мозг еще не готов к этому. Чем лучше родителям удается защитить своего малыша от этой лавины новостей, тем безопасней и уверенней чувствует себя ребенок.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОДРЕНИИ

 

Пока у ребенка не развита способность к логическому мышлению, ему необходимы регулярные заверения в том, что все идет как надо. Без способности рассуждать и мыслить логически ребенок то и дело приходит к неверным выводам и убеждениям. Вот некоторые примеры:

· Если ребенок не чувствует себя любимым, ему кажется, что его никогда не полюбят.

· Если ребенок теряет что‑то, ему кажется, что найти или возместить потерянное невозможно.

· Если ребенок не получает пирожное сейчас, ему кажется, будто он его никогда не получит.

 

Зная это, вам будет легче понять, почему дети склонны к таким сильным эмоциональным реакциям.

 

Дети обладают волей и чувствами, но не способностью к логическому мышлению.

 

Если родители уходят из дому, малыш может подумать, что они больше никогда не вернутся. Доводы не убедят ребенка, но если вы его выслушаете, он может успокоиться. Ответив на чувства малыша сопереживанием, вы тем самым ободряете его, не прибегая к логическим доводам, которые пока еще не понятны ребенку.

Доводы не убедят ребенка, но стоит выслушать его — и он успокоится.

Родители знают, что они вернутся и все будет в порядке. Это знание непосредственно передается малышу из сознания отца или матери, когда они с любовью его выслушивают и заверяют в том, что все будет хорошо. Ощущая связь с родителями, ребенок извлекает пользу из их жизненного опыта и ресурсов сознания.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.