Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Некоторые родители стремятся жестко контролировать жизнь своего ребенка, а другие дают детям довольно много свободы. Каких‑то четких правил и границ свободы для каждого возраста не существует. Определяя, сколько свободы и когда можно дать ребенку, приходится руководствоваться только здравым смыслом и пользоваться методом проб и ошибок. Границы дозволенного — сугубо семейное дело. Сколько смотреть телевизор, как много говорить по телефону, заниматься ли в кружках, на каком языке разговаривать, чем питаться, когда делать уроки, в котором часу возвращаться с прогулки, друзья, сексуальное поведение, домашние обязанности, финансы, внешний вид, манеры — определять все это должны исключительно родители и ребенок.

Расширение свободы ребенка — органический процесс, определяемый общением родителей с самим ребенком, а также с другими родителями и учителями. В процессе обмена мнениями вы решаете, сколько свободы можно дать вашему сыну или дочери. Хотя дети старше девяти лет и подростки получают гораздо больше свободы решать, что им делать, чем малыши, их тоже необходимо держать под контролем при помощи пяти методов позитивного воспитания.

Если шестнадцатилетний подросток выходит из‑под контроля и ругается с вами, позабыв о всяком уважении, тайм‑аут уместен даже в этом возрасте. Когда подросток ведет себя грубо, нужно ясно дать ему понять, что такое поведение неприемлемо и вы хотите, чтобы он вел себя почтительнее. Даже когда мыслительные способности ребенка развиты уже достаточно хорошо, родители должны по‑прежнему помнить, что не следует подкреплять свои просьбы угрозой наказания или объяснениями.



Если ребенок не желает выполнять вашу просьбу, то тут по‑прежнему может оказаться действенным обещание награды или приказание. Просто выскажите свою просьбу и дайте время, чтобы он ее усвоил. Пока подросток не покинул родительский дом, ему необходимо ощущать, что вы — главные. Однако наказания не нужны. С каждым годом взросления ребенку требуется все больше свободы.

 

Пока подросток не покинул родительский дом, ему необходимо ощущать, что вы — главные.

 

Подросткам, как и детям, необходим надзор. Даже если вас физически нет рядом, подросток должен знать, что вам известно, где он находится и что делает, — это очень поможет ему ощущать ваш контроль. Этот контроль нередко ослабевает, когда ребенок находится в школе и относительно независим от вас. Сын или дочь возвращается домой, родители спрашивают, как прошел день, но ребенку почти нечего ответить. Иногда, прежде чем поговорить о чем‑то, подростку требуется немного времени, чтобы те или иные события утряслись в памяти или для того, чтобы вначале обсудить эти события с друзьями по телефону. Чтобы разговорить подростка на какую‑то тему, необходимо быть осведомленным о соответствующей стороне его жизни (то есть как бы присутствовать там).

 

Родители нередко бывают настолько заняты своими делами, что им очень сложно каким‑то образом участвовать в школьной жизни или быть в курсе дел ребенка. Большинство родителей знают о школьной жизни только со слов своего сына или дочери, а они не очень‑то много рассказывают. Подростку нужно, чтобы родители были осведомлены о том, что происходит в школе, — тогда он будет больше говорить об учебе. К счастью, благодаря новым технологическим достижениям ныне поддерживать связь со школой намного проще, чем прежде.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ СВЯЗИ СО ШКОЛОЙ

 

Чтобы лучше знать о школьной жизни и деятельности ребенка, родители в наше время могут использовать Интернет. Все больше и больше школ в Соединенных Штатах ныне используют специальные бесплатные программы для связи между родителями и школой. Через Интернет родители могут ознакомиться с оценками ребенка, с текущей программой по всем предметам, с событиями, проектами и домашними заданиями, а также узнать электронные адреса учителей и даже связаться с другими родителями. Кроме того, вы можете найти удобный календарь деятельности своего ребенка. Если школа, где учится ваш ребенок, еще не использует эти программы, обратитесь в администрацию с просьбой об этом. В США эти новые программные ресурсы можно получить бесплатно.

 

Ныне родители могут ознакомиться с жизнью школы, где учится их ребенок, через Интернет.

 

За несколько минут родители могут узнать, чем занимается их ребенок в школе. Достаточно одного нажатия клавиши «мыши», — и вы можете послать письмо или задать вопрос любому из родителей. Более полную информацию об этих программах можно получить в организации Achieve Communications. Для этого достаточно посетить их сайт в Интернете по адресу www.achieve.com] .

 

Зная подробности школьной жизни, вам будет намного проще общаться со своим ребенком. Когда отец или мать просто спрашивает «Как прошел твой день?», — на удовлетворительный ответ рассчитывать не приходится. Но если задать конкретный вопрос, общение налаживается гораздо легче. Вместо общих вопросов следует задавать конкретные. Вот несколько примеров:

 

Как продвигается твой реферат?

Как прошел бейсбольный матч сегодня?

Не наладились ли твои отношения с Джессикой?

Понравился ли учителю твой сегодняшний доклад?

Мне очень приятно, что ты написал контрольную по математике на «отлично».

 

Дети намного охотнее говорят о своей школьной жизни, если родители уже кое‑что знают о ней. Чем больше родители участвуют в школьных делах и чем лучше они знают, что изучает и с кем дружит их ребенок, тем более открыто тот станет говорить обо всем этом. Чтобы сохранять контроль над ребенком и оказывать влияние на него, очень важно постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни вообще и в школе в частности. Если влияние родителей ослабевает, дети легче поддаются влиянию сверстников.

 

Чтобы сохранять контроль над ребенком и оказывать на него влияние, очень важно постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни вообще и в школе в частности.

 

Обратившись по адресу www.achieve.com, вы сможете связаться с другими родителями, а также получить точную информацию о том, чем занимаются ваши дети. Когда я воспитывал своих детей, было почти невозможно регулярно собирать родителей вместе, чтобы поговорить о том, чем занимаются наши дети и что каждый из нас позволяет своим сыновьям и дочерям.

 

ПОДДЕРЖКА ДРУГИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Если родители не общаются между собой, в руках у детей оказывается слишком много власти. Например, ребенок приходит домой и говорит, что он — единственный в классе, кому приходится возвращаться домой в 11 вечера. Это побуждает вас перенести крайний срок на более позднее время. На практике же нередко оказывается, что ваш ребенок был единственным, кто мог гулять до одиннадцати, большинству же детей велено возвращаться домой в десять. Родители не знают всего этого, пока не начинают общаться друг с другом. Общение с другими родителями поможет вам установить разумные рамки для своего ребенка и держать его под контролем.

Создайте группу поддержки и собирайтесь раз в месяц. Там вы сможете обсуждать принципы «Дети — с небес» и решать проблемы, которые возникают у вас в общении с детьми. Рассказывая о своих проблемах и выслушивая других родителей, вы сумеете найти выход из многих ситуаций и вам станет намного проще воспитывать своих детей. В одиночестве это делать труднее. Родителям, как и детям, требуется поддержка. Если вы получите поддержку от других родителей, больше поддержки получат и ваши дети.

О поддержкой других родителей вам будет намного проще удерживать в своих руках контроль над ситуацией в семье, при этом давая ребенку возможность сопротивляться. С помощью других людей, которые разделяют ваши взгляды на воспитание, вы сможете наиболее эффективно использовать на практике пять принципов позитивного воспитания.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.