Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПАМЯТИ ВЗРОСЛЫХ

 

До девятилетнего возраста память малыша отличается от памяти взрослых. Малыш запоминает слова, мысли и конкретные действия. Поскольку способность к логическому мышлению еще не развита, ребенок живет в текущем моменте. Нереалистично ждать от малыша до девятилетнего возраста, что он будет всегда брать бутерброды в школу или класть вещи на место. Ребенок учится этим вещам посредством повторения и следования родительским указаниям, но не нужно ожидать, что он запомнит их, поскольку они разумны.

Не понимая этого, мать объясняет: «Если ты не возьмешь бутерброды, то останешься голодным». Ребенок не способен понять этот довод или последовательно смоделировать обстоятельства будущего. Лучше всего просто попросить его: «Положи, пожалуйста, бутерброды в портфель» или «Не уберешь ли ты эти вещи на место?»

Когда вы ожидаете от малыша слишком многого, вы тем самым только укрепляете в нем ощущение, будто, с одной стороны, родители не контролируют ситуацию, а с другой — сам он плох, поскольку сопротивляется воле старших и не соответствует их ожиданиям. Ни один из этих выводов не верен. Малыш просто пока не способен помнить ваши указания только потому, что они разумны.

Когда расстроенный родитель говорит: «Как ты мог забыть?» — это ранит малыша. Все дело в том, что ребенок ничего не забывал, поскольку он изначально ничего не запомнил. Если кто‑то что‑то забыл, так это родители, которые не знают, чего следует ожидать от малыша до девятилетнего возраста.

 

КАК ОБЩАТЬСЯ С ВОЛЕВЫМ РЕБЕНКОМ

 

Желая большего, ребенок с сильной волей в конце концов мирится с тем обстоятельством, что некоторые вещи возможны, а некоторые нет, — поскольку с этим умеют смиряться отец и мать. Ребенок извлекает пользу из опыта родителей, который состоит в том, что человек не всегда получает желаемое сразу, но если он не сдается, то рано или поздно добивается своего. Если ребенок испытывает разочарование или огорчение, но при этом чувствует, что его понимают, ему удается подключиться к зрелому сознанию родителя.



 

Если ребенок чувствует, что его понимают, ему удается подключиться к зрелому сознанию родителя.

 

Волевой ребенок вначале будет много скандалить, но со временем станет сотрудничать охотнее. Малыш переходит от сопротивления к сотрудничеству, поскольку само сопротивление создает напряжение, помогающее сильнее прочувствовать свою связь с родителями. Ребенку необходимо время от времени скандалить именно для того, чтобы почувствовать эту связь. Ощутив связь с родителями, малыш вдруг снова становится открытым для их доводов. Понимая это, мы иначе смотрим на негативное поведение и реакции детей.

Когда ребенок становится неуправляемым или несговорчивым, это не означает, что он плох — просто он вышел из‑под контроля. Не нужно ни наказывать, ни стыдить его, чтобы он откорректировал свое поведение и стал более дисциплинированным. Ему просто необходимо снова оказаться под контролем. Под чьим контролем? Под контролем родителей. Когда отец с матерью используют пять методов позитивного воспитания, дети снова оказываются под их контролем и с готовностью сотрудничают.

 

Дети не бывают плохими — они просто выходят из‑под контроля.

 

Позитивное воспитание не просто позволяет контролировать ребенка, но и помогает ему чувствовать этот контроль. Именно поэтому методы позитивного воспитания не были открыты прежде. Дети прошлых поколений еще не обладали достаточной чувствительностью, чтобы ощутить родительский контроль. Без врожденной способности чувствовать дети не реагировали бы на методы позитивного воспитания и сейчас. Сегодня, благодаря сдвигу в сознании человечества, эти методы работают применительно ко всем детям и подросткам. Дети и подростки любого возраста начинают отвечать на эти методы сразу же.

 

Методы позитивного воспитания работают в наше время потому, что современные дети обладают более сильной способностью чувствовать, чем в прежние времена.

 

Многие популярные воспитательные подходы, основанные на вседозволенности, потерпели неудачу, поскольку они были неполными. Мало просто позволить ребенку быть кем он хочет и вести себя так, как он хочет. Давая ребенку больше свободы, отец с матерью должны прочно установить свое главенствующее положение. Методы позитивного воспитания оказываются действенными именно потому, что вы уравновешиваете свободу сильным контролем.

 

РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ СВОБОДОЙ И КОНТРОЛЕМ

 

Позитивное воспитание позволяет достичь равновесия между свободой и контролем благодаря усилению связи между родителями и детьми. Дети получают свободу быть особенными и отличаться от других, но при этом испытывают сильную потребность подражать родителям и учиться у них. Свобода сопротивляться старшим помогает ребенку развить сильное чувство собственного «я» и одновременно укрепить связь с волей и сознанием родителей.

Свобода сопротивляться воле родителей помогает ребенку осознать собственные желания, но в итоге усиливается его желание сотрудничать и получать любовь и поддержку старших. Без осознания связи с родителями ребенок скоро забывает о своем изначальном стремлении к сотрудничеству. Пять методов позитивного воспитания помогают восстановить связь между родителем и ребенком, и ребенку хочется сотрудничать.

 

Когда ребенок становится неуправляемым, ему не нужно наказание. Ему нужно просто восстановить свою связь с родителями.

 

Когда ребенку позволено говорить «нет» и хотеть большего, но он большего не получает, в нем просыпаются сильные негативные эмоции. Проявляя эти негативные эмоции, ребенок учится не только управлять ими, но также смотреть внутрь себя — то есть чувствовать. Если проявлять негативные эмоции — нормально, у ребенка развивается осознание собственных чувств, необходимое для установления связи между ним и родителями.

Осознание собственных чувств помогает детям определить свои потребности. Более остро чувствуя, ребенок отчетливее осознает собственную потребность в любви и руководстве старших, при этом активизируется его желание сотрудничать со взрослыми учиться у них. Тогда детям не требуются ни наказания, ни упреки — они сами корректируют свое поведение, используя сознание своих родителей, где есть информация о том, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, что разумно, а что глупо, хотя знания родителей не переходят к ребенку непосредственно, он может воспользоваться этими знаниями, чтобы откорректировать свое поведение.

Каждый из пяти принципов дает ребенку свободу, которая уравновешена уважением к старшим. Противиться воле родителей нормально, но папа с мамой — главные. Эти пять свобод не принесут пользы, если родители не умеют утвердить свою главенствующую позицию. Дать малышу свободу, но оставить его без авторитетов — значит злоупотребить свободой. Ребенку необходимо, чтобы родители уверенно контролировали ситуацию. Основанные на любви методы позитивного воспитания дают вам такую возможность.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.