Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для чего нужна миссия собственникам ?

1. Увеличить свои шансы на успех.Сформулированная Миссия увеличивает вероятность достижения успеха.Например, в широко известном исследовании выпускников Йельского университета, выполненном в 1953 году, только 3% студентов в которых планы на будущее существовали в виде записей конкретных целей и задач через двадцать лет выглядели более счастливыми и их совокупное благосостояние было больше чем оставшихся 97 % их сокурсников вместе взятых. Подобные исследования были проведены и для организаций. Они показали, что компании с четко сформулированной миссией более успешные, чем другие.

 

 

2. Визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы. Чисто интуитивные переживания, размытые образы, намерения, взгляды относительно будущего организации собственнику нужно трансформировать в конкретные понятия. Эти конкретные понятия лучший инструмент работы с будущим, чем нечеткие визии.

 

 

3. Лучше понять свое дело. Миссия способствует осмыслению своего бизнеса и сцены на котором он развивается (внешнего окружения, ситуации в отрасли, тенденций и т.п.).

 

 

4. Помогает гармонизировать собственное предназначение (свою миссию) и миссии контролируемых организаций.Очень часто собственник контролирует несколько организаций. Чтобы достичь максимальной синергии, миссии организаций должны способствовать реализации собственного предназначения.

 

 

5. Престиж. Сейчас существование миссии рассматривается как признак зрелости бизнеса и бизнес-культуры собственника. В развитых странах и в некоторых сегментах бизнеса стран СНГ отсутствие миссии рассматривается как низкий уровень деловой культуры. За это даже может быть стыдно.




Для чего нужна миссия менеджерам ?
1. Для чего нужна миссия топ-менеджерам ?

 

  • Позволяет лучше продумать бизнес-среду и представить в ясном виде то, для чего существует организация.Миссия, а особенно процесс ее создания, это по существу процесс моделирования бизнеса, это процесс создания разных сценариев деятельности организации. Создание миссии способствует продумыванию сцены бизнеса и будущего организации. Я б даже сказал, что это то минимальное ради чего уже стоит разрабатывать миссию. Аналогично, как задача минимум бизнес-плана, математического моделирования и других качественных, неточных («размытых») инструментов это не только и не столько выдача конкретных количественных показателей, как помощь в осмыслении, понимании и обдумывании проблемы.

 

 

  • Визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы. Смутные образы, интуитивные переживания, размытые намерения, взгляды относительно будущего организации, менеджменту как и собственнику нужно трансформировать в конкретные понятия. Визуализация своих ощущений, перевод внутренней или устной речи в письменную форму очень помогает, так как позволяет зафиксировать «колеблющиеся» мысли и образы, в дальнейшем их уточнять, «шлифовать» и точно, ясно, аргументировано изложить. А точно и ясно изложенные мысли служат центрами кристаллизации внешних возможностей, своеобразным фильтром отсеивающем ненужное и магнитом притягивающем нужное. Так, например, говоря о новой миссии ПриватБанка "Обеспечить простой доступ к кредиту каждому гражданину страны" Председатель Правления Александр Дубилет заявил следующее: "Безусловно, эта миссия не так уж нова для Приватбанка, мы всегда работали в этом направлении и прилагали максимум усилий для того, чтобы помочь выбрать оптимальный продукт каждому человеку, пришедшему к нам в банк. - Просто пришло время эту позицию четко сформулировать и озвучить".

 

 

  • Выработать миссию означает создать новое знание. Создание миссии обеспечивает раскручивание спирали знаний (в парадигме И. Нонака, Х. Такеучи). Создавая миссию организации, разные агенты взаимодействуют между собой, генерируя при этом новые знания. Кроме того, миссия – это продукт трансформации неформализованного знания в формализованное (экстернализация).

 

 

  • Задает общую цель деятельности организации, ее предназначение.Любая организация, как сложная открытая система, имеет множество целей, среди которых выделить главные, очень трудная задача. Миссия как раз и задает ту главную суперцель.

 

 

  • Организует и интегрирует центробежные силы организации. Множество как внутренних так и внешних сил стремятся «разорвать» организацию на части. Миссия способствует единению внутри организации и дает защиту от влияний снаружи.

 

 

  • Помогает согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией. Различные группы, связанные с организацией имеют разные, очень часто противоположные и взаимоисключающие интересы. Так собственников интересует прибыль, дивиденды и рост капитала; Менеджеров – денежное вознаграждение и карьера; Персонал – высокие зарплаты, социальный пакет и гарантии занятости; Клиентов – качество товаров/услуг, низкие цены, дополнительный сервис; Налоговые органы – полная и своевременная уплата налогов; Общество – стабильность и прогнозированость организации, ее политика социальной ответственности. Вот эти противоречивые интересы и должна согласовать миссия. Часто миссия это равнодействующая различных векторов сил действующих на организацию.

 

 

  • Фильтр для отсеивания непрофильных видов деятельности.Структурапотребностей людей и других экономических субъектов все больше усложняется, отсюда и сложность бизнеса. Конкуренция обостряется. Для того, чтобы присутствовать на нескольких сегментах нужны огромные ресурсы (деньги, люди, знания, технологии, сырье и т.п.), а их нет. Отсюда проблема выбора профильных или отсеивания непрофильных направлений деятельности. Миссия может в этом помочь.

 

 

  • Индикатор для оценки всех видов деятельности организации.Приблизительно оценить величину полезности всех внутренних инициатив или внешних пожеланий и идей для организации можно с помощью миссии.

 

 

  • Миссия может снизить трансакционные издержки(издержки на осуществлении рыночной транзакции: издержки на поиск партнеров; на оповещение потенциальных партнеров об условиях сделки; проведения предварительных переговоров; подготовку контракта; сбор сведений о партнерах и т.д.) за счет повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой (М. Гринфельд).

 

 

  • Уменьшает вероятность возникновения конфликтов.Среди множества причин организационных конфликтов есть и такие три:1)Отличия целей (из-за высокой емержементности и дифференциации подразделов); 2) Плохо структурированы (неясные, нечетко поставленные) задачи; 3) Разные представления о ценностях членов коллектива и групп. Миссия способствует уменьшению вероятности возникновения конфликтов за счет: сближения целей; структуризации задач; формирования общих ценностей.

 

 

  • Миссия – это фактор конкурентоспособности организации.Существование миссии способствует быстрейшему нахождению компромисса со всеми участниками внутреннего и внешнего окружения организации, и таким образом, увеличивает (правда непрямо) ее конкурентоспособность.

 

 

  • Миссия – указатель, маяк и финишная линия для ориентации в период организационных перемен. Миссия – это то, что сравнительно редко изменяется при различных переменах в организации.


2. Для чего нужна миссия Стратегическим менеджерам ?

 

  • Миссия – это исходная точка, от которой начинается «танец» целей и стратегий организации (см. Пять задач стратегического менеджмента). Строить Дерево Целей и разрабатывать стратегии без миссии проблематично.
  • Многие инструменты стратегического планирования завязаны на миссию (см. Последовательность разработки стратегических карт). То есть, хотите ли вы этого или нет, но в существующей парадигме стратегического менеджмента все завязано на миссию и поэтому до того времени пока парадигма не поменяется, придется работать с миссией.


Пять задач стратегического менеджмента

(за Артур А. Томпсон-мл. И А.Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом "Вильямс", 2005.-928 с)

 

 

1. Формирование стратегического видения и миссии;

2. Постановка целей;

3. Разработка стратегии;

4. Реализация стратегии;

5. Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка.


Последовательность разработки стратегических карт

Разработка стратегических карт начинается с Миссии компании и идет в направлении От миссии компании к плану конкретных действий : МиссияАспекты деятельности (Финансы; Отношения с потребителями; Организация производственных процессов; Обучение и экономический рост)Стратегические целиКлючевые факторы успехаПоказатели для оценки степени достижения стратегических целейПлан мероприятий.


3. Для чего нужна миссия Риск-менеджерам ?

 

  • Используется при составлении Программы управления рисками. Первым этапом составления Программы управления рисками есть установление контекста риска, куда входит определение миссии, целей, стратегий и принципов деятельности организации (согласно стандарту AS/NZS/ Risk Management Standard 4360:1999).
  • Используется некоторыми компаниями для идентификации и оценки рисков с помощью Карты «Значимость – Уверенность в достижении целей» (для оценки значимости целей).
  • Способствует понижению риска принятия необдуманных решений. Так как миссия отсеивает ненужные виды деятельности, операции и т.п.


4. Для чего нужна миссия Менеджерам по развитию ?

 

  • Задает ориентиры и магистральное направление развития организации. На какие новые рынки выходить, где открывать новые подразделения, какие новые товары и услуги представить потребителям. Миссия может помочь в этих вопросах.


5. Для чего нужна миссия HR-менеджерам ?

 

  • Ориентир для поиска персонала. Какой персонал нужен нашей организации ? Какие требования к нему предъявляются ? Ответы на эти вопросы частично дает знание миссии, стратегического видения и основных принципов деятельности организации.

 

 

  • Задает направление развития персонала.Какие качества развивать в наших сотрудниках и чего им не хватает можно узнать, посмотрев на миссию.

 

 

  • Служит основой для разработки систем мотивирования персонала.Разработка любой эффективной системы мотивирования должна начинаться с вопроса: а что собственно нужно мотивировать ? И тут снова мы приходим к миссии организации. Для того, чтобы модифицировать существующее поведение сотрудников нужно сначала знать, а какое поведение нам нужно.

 

 

  • Служит индикатором оценки персонала.Оценивать людей нужно за достижение конкретных целей, за вклад в реализацию миссии организации.


6. Для чего нужна миссия PR-специалистам и Бренд - менеджерам ?

 

  • Помогает формировать в нужном русле имидж компании. Несмотря на то, что Миссия, Имидж, Бренд, это разные понятия, все-таки они очень взаимосвязаны. Имидж и Бренд организации должен формироваться если и не на основе миссии то как минимум с ее учетом. В наше время происходит взаимообогащение и взаимопроникновения понятий миссии и бренда (в некоторых случаях компании разрабатывают миссию марки вместо видения корпорации (организации).
  • Основа создания корпоративной культуры. Миссия есть составляющей частью корпоративной культуры с одной стороны, а с другой на платформе миссии разрабатывается сама корпоративная культура. Миссия – это фундамент корпоративной культуры.


7. Для чего нужна миссия менеджерам по управлению знаниями ?

 

  • Дает понять какие знания, интеллектуальные технологии, информация в первую очередь нужны организации.Задача стратегии управления знаниями, состоит в том, что она должна помочь организации достичь своих целей, выполнить свою стратегию и реализовать миссию. Если наша миссия состоит в том, чтобы быть лидером в предоставлении юридических консультаций по корпоративному праву в России, значит отсюда вытекают и те знания и компетенции которыми мы должны владеть.


8. Для чего нужна миссия инновационным менеджерам ?

 

  • Миссия задает направление и коридор для инноваций.Если миссия нашей компании: «Производить безопасные автомобили», значит, нас очень интересуют новые разработки в сфере безопасных материалов, средств защиты от механических ударов, защиты от грозы, безопасности движения и т.д., менее интересует новые идеи относительно безопасности полетов и плавания и не интересуют (почти не интересуют) новации в производстве кетчупов.


9. Для чего нужна миссия менеджерам среднего звена ?

 

  • Помогает менеджерам средней ланки сформировать задания, цели, сочетая политику подразделений с политикой всей компании. Любая организация это сложный организм, состоящий из мелких ячеек (направлений деятельности, сфер ответственности, департаментов, подразделений и т.д.). Для каждой ячейки существуют свои цели деятельности, часто взаимоисключающие друг друга. Миссия позволяет оптимизировать общую деятельность организации, разумно сочетая между собой цели отдельных организационных ячеек.


10. Для чего нужна миссия акционерам ?

 

  • Помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств.Одно дело инвестировать средства в компанию миссия которой: «Быть лидером в сфере авиапревозок пассажиров в Китае» и другое дело в компанию миссия, которой: «Стать лучшим магазином деревни Х»).


11. Для чего нужна миссия кредиторам ?

 

  • Помогает принять решение о целесообразности выдачи долгосрочных кредитов.Наша миссия стать лучшим печатным изданием России и в кредит мы хотим взять несколько мильярдов $ на 10 лет. Ясно что кредиторов это может насторожит, так как емкость всего рынка печатных изданий России значительно меньше этой суммы, а значит будут проблемы и с возвращением кредитов.


12. Для чего нужна миссия поставщикам ?

 

  • Знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.


13. Для чего нужна миссия клиентам ?

 

  • Знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам. Например, если миссия компании «Продавать товары секонд-хенда», значит, поклонникам модных бутиков здесь делать нечего.


14. Для чего нужна миссия работникам ?

 

  • Помогает сотрудникам организации почувствовать себя участниками общего дела.Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма.

 

 

  • Мотивирует сотрудников. Сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. Давно уже доказано психологами, что если человек делает «гаечку» и не знает для чего, то это отличается когда он делает «гаечку» для важного прибора, задействованного в космической миссии на Марс.

 

 

  • Помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Исполняя свое локальное задание (со своими целями и приоритетами) трудно понять логику приказов менеджеров, масштаб и суть происходящих процессов без знания суперцели (миссии) организации.

 

 

  • Способствует легче осознать свое место на фирме.Зная миссию организации можно четче и быстрее определить свою роль, сконцентрировать усилия в согласии с целями организации.

 

 

  • Найти или расширить смысл своего существования. Не секрет, что 90 % людей не знает своего предназначения, не задумывается о смысле своего бытия. И вообще среднестатистическому человеку вся эта «философия» не нужна. Поэтому, миссия организации часто помогает им найти смысл существования или предоставляет готовый.

 

 

  • Сравнить и синхронизировать свои цели с целями организации.Например, если миссия компании «Быть средней компанией по пошиву одежды», значит амбициозным кутюрье здесь нечего делать. Если одной с ценностью, которую исповедует компания, есть инновационность, значить эта компания наверняка подходит творческим личностям.


15. Для чего нужна миссия обществу ?

 

  • Делает компанию более прогнозированной. Любое общество хочет стабильности и ясности. Миссия привносит ясность в деятельность организации.


16. Для чего нужна миссия конкурентам ?

 

  • Помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы. Если я знаю, что на рынке продаж карманных компьютеров есть уже три компании, миссии которых - быть лидером, я подумаю, не продавать ли мне лучше ноутбуки.
  • Предвидеть действия конкурентов.На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

 

Если кратко суммировать вышесказанное то Любая миссия, как минимум, должна:

 

Указывать, Вдохновлять, Согласовывать, Впечатлять, Склеивать, Структурировать, Позиционировать, Помочь Осознать, Измерять, Выражать, Организовать, Интегрировать, Визуализировать, Фильтровать, Мотивировать, Гармонизировать, Синхронизировать, Создавать, Уменьшать Риски, Увеличивать Шансы, Помогать, Ориентировать, Информировать, Направлять, Придавать Смысл, Упреждать, Творить, Предупреждать, Задевать, Резервировать, Притягивать, Разъяснять, Контролировать, Давать Надежду.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.