Типовые задачи, используемые при формировании вариантов текущего контроля
1. Домашнее задание №1. «Векторная алгебра и аналитическая геометрия»
Дано: точки , , , ; числа , ; угол .
Задание:
Часть 1:
1. Найти длину вектора , если , и , — единичные векторы, угол между которыми равен .
2. Найти координаты точки М, делящей вектор в отношении .
3. Проверить, можно ли на векторах и построить параллелограмм. Если да, то найти длины сторон параллелограмма.
4. Найти углы между диагоналями параллелограмма ABCD.
5. Найти площадь параллелограмма ABCD.
6. Убедиться, что на векторах , , можно построить параллелепипед. Найти объем этого параллелепипеда и длину его высоты.
7. Найти координаты вектора , направленного по высоте параллелепипеда , проведенной из точки A к плоскости основания , координаты точки H и координаты единичного вектора, совпадающего по направлению с вектором .
8. Найти разложение вектора по векторам , , .
9. Найти проекцию вектора на вектор .
Часть 2:
10. Написать уравнения плоскостей:
а) P, проходящей через точки A, B, D;
б) P1, проходящей через точку A и прямую A1B1;
в) P2, проходящей через точку A1 параллельно плоскости P;
г) P3 , содержащей прямые AD и AA1;
д) P4 , проходящей через точки A и C1 , перпендикулярно плоскости P.
11. Найти расстояние между прямыми, на которых лежат ребра AB и CC1; написать канонические и параметрические уравнения общего к ним перпендикуляра.
12. Найти точку A2 , симметричную точке A1 относительно плоскости основания ABCD.
13. Найти угол между прямой, на которой лежит диагональ A1C, и плоскостью основания ABCD.
14. Найти острый угол между плоскостями ABC1D (плоскость P) и ABB1A1 (плоскость P1).
2. Домашнее задание №2. «Кривые и поверхности второго порядка»
В задачах 1–2 заданное уравнение линии второго порядка привести к каноническому виду и построить кривую в системе координат OXY.
В задаче 3 по приведенным данным найти уравнение кривой в системе координат OXY.
Для задач 1–3 указать:
1) канонический вид уравнения линии;
2) преобразование параллельного переноса, приводящее к каноническому виду;
3) в случае эллипса: полуоси, эксцентриситет, центр, вершины, фокусы, расстояния от точки C до фокусов; в случае гиперболы: полуоси, эксцентриситет, центр, вершины, фокусы, расстояния от точки C до фокусов, уравнения асимптот; в случае параболы: параметр, вершину, фокус, уравнение директрисы, расстояния от точки C до фокуса и директрисы;
4) для точки C проверить свойство, характеризующее данный тип кривых как геометрическое место точек.
В задаче 4 указать преобразование параллельного переноса, приводящее данное уравнение поверхности к каноническому виду, канонический вид уравнения поверхности и тип поверхности. Построить поверхность в канонической системе координат OXYZ.
1) , ; 2) , .
3) Парабола симметрична относительно прямой , имеет фокус , пересекает ось OX в точке , а ее ветви лежат в полуплоскости .
4) .
Контроль по модулю №1 “Векторная алгебра. Аналитическая геометрия”
1. Правые и левые тройки векторов. Определение векторного произведения векторов. Сформулировать свойства векторного произведения векторов. Вывести формулу вычисления векторного произведения двух векторов, заданных своими координатами в ортонормированном базисе.
2. Найти угол между векторами если
3. Найти, если это возможно, разложение вектора по векторам и
4. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки , и перпендикулярной плоскости Составить канонические уравнения прямой, проходящей через точку и ортогональной к найденной плоскости.
Контрольная работа «Кривые и поверхности второго порядка»
1. Определение эллипса как геометрического места точек. Вывод канонического уравнения эллипса в прямоугольной декартовой системе координат. Основные параметры кривой.
2. Уравнение поверхности привести к каноническому виду. Сделать рисунок в канонической системе координат. Указать название данной поверхности.
3.Составить уравнение равноосной гиперболы, если известны ее центр и один их фокусов . Сделать рисунок.
|