Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА' В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Гигиеническое воспитание детей

Привитие детям гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание детей имеет целью привитие им гигиенических навыков и сообщение элементарных знаний, обосновывающих эти навыки. Одно из обязательных условий эффективности такого воспита­ния—санитарно-гигиеническая организация среды, постоянный пример со стороны взрослых, в первую очередь родителей и воспи­тателей. Гигиенические навыки' должны воспитываться с самых ранних лет и постепенно превращаться в устойчивую привычку. В основном они сводятся к поддержанию чистоты кожных покро­вов, полости рта, к соблюдению чистоты и аккуратности в одежде и посгельных принадлежностей, чистоты и порядка в комнате, на рабочем месте ребенка, в шкафах с книгами, игрушками и проч.

Хорошее усвоение гигиенических навыков требует соответству­ющих условий. Так, необходимо иметь: индивидуальные предметы туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, кружка для по­лоскания рта), хранящиеся в определенном, доступном для ребенка месте; стеллажи и шкафы для хранения книг и игрушек такой вы­соты, чтобы ребенок без затруднений сам мог взять и положить на место нужные ему предметы; приспособления для вытирания ног (мат, тряпка), щетки для чистки обуви и одежды, что должно находиться в передней или вестибюле. Детей надо обучать пра­вильным приемам намыливания рук и смывания мыла водой, умы­вания лица, чистки зубов, полоскания рта и др. Надо разъяснять им в доступной форме значение того или иного гигиенического пра­вила, а также плохих последствий, которые могут возникнуть при его нарушении.

Воспитание гигиенических навыков должно проводиться так, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, в частности во время игры, прогулки, при чтении соответствующих рассказов, ска­зок. Большое значение имеет сознательное отношение к задачам гигиенического воспитания и активная помощь родителей и техни­ческого персонала детского учреждения.




Санитарно-просветительная работа

Санитарно-просветительная работа с родителями.

Работа с родителями, направленная на повышение гигиенических знаний по уходу и воспитанию детей, должна проводиться в до­школьных учреждениях по специально разработанному плану, в не­обходимых случаях и сверх плана, например при появлении в до­школьном учреждении инфекционных заболеваний, при проведении профилактических прививок, закаливающих процедур и пр.

При поступлении ребенка в детское учреждение после предва­рительного знакомства с ним и его медицинского обследования следует провести беседу с родителями (санитарно-просветительный инструктаж). Обычно это делает врач или медицинская сестра в присутствии воспитателя, в группу которого поступает ребенок. Родителей знакомят с правилами ухода за ребенком, мерами пре­дупреждения инфекционных заболеваний, гигиеническими основа­ми детского питания, закаливания, подчеркивая необходимость со­блюдения дома режима дня, установленного в дошкольном уч­реждении, и закрепления прививаемых ребенку гигиенических на­выков.

Если лекции проводятся главным образом врачом или заведую­щей и приурочиваются к родительским собраниям, когда собира­ется большая аудитория, то беседы должны в основном проводить воспитатели, чаще с небольшой группой или отдельными родите­лями при приеме и выдаче детей, при посещении детей на дому, когда воспитатель знакомится с бытовыми условиями семьи. Если родители нарушают санитарно-гигиенические правила, воспита­тель должен разъяснять необходимость их соблюдения и регулярно проверять, соблюдаются ли они в дальнейшем.

Всякое запланированное выступление требует предварительной подготовки. Надо по каждой санитарно-просветительной теме за­ранее составить план или перечень основных вопросов в той после­довательности, в какой воспитатель предполагает их излагать во время лекции или беседы. План этот надо проконсультировать с врачом, обслуживающим детское учреждение. Беседы и лекции не следует читать по написанному: они должны быть непринужден­ными, доступными, без излишних иностранных слов или научных терминов. Для лучшей наглядности во время бесед и лекций хорошо демонстрировать муляжи, макеты, рисунки, плакаты, таблицы и пр., пользоваться проекционными фонарями, эпидиаскопами или фильмоскопами.

Санитарно-гигиенический уголок. В вестибюле (приемной) до­школьного учреждения желательно оформить специальный санп-тарно-гигиенический уголок. Здесь на отдельном столике можно разложить соответствующие памятки, листовки, брошюры, журна­лы: повесить лозунги и плакаты, санитарную стенную газету, доску вопросов и ответов.

Здесь медицинский персонал, заведующая, воспитатели могут регулярно проводить беседы и с родителями, и с техническим пер­соналом. Для лучшего оформления уголка можно использовать выставочные диапозитивы, которые помещаются в специальных деревянных конструкциях (вертушках), освещенных изнутри, а так­же диапозитивы в ширмочках, которые располагают на подокон­никах. В стенных газетах, бюллетенях желательно главным обра­зом использовать местный материал, освещать те или иные кон­кретные примеры из жизни данного дошкольного учреждения,

Вопросы: 1. Какие гигиенические навыки следует прививать детям в дошколь­ных учреждениях, какое значение они имеют для ребенка? 2. Какие условия не­обходимо соблюдать при привитии гигиенических навыков детям? 3. Какие задачи преследует санитарно-просветительная работа с родителями? 4. Какие средства следует использовать при проведении санитарно-просветительной работы с роди­телями?

Задание: Пронаблюдать, какие методы и средства используются в дошкольном учреждении для привития гигиенических навыков детям и санитарно-просветитель­ной работы с родителями.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ............... 3

1. Клеточное строение и развитие организма ..... 4

(1. Клетки и ткани . .......... —

2 Ткани ............... 6

3 Рост и развитие ........... 8

2. Двигательный аппарат .......... 11

4. Общий обзор скелета человека ........ —

5 Свойство и развитие костной ткани ...... 16

6. Развитие скелета человека .,...,... 20

7 Скелетные мышцы ............ 22

8 Работа мышц ............. 24

^ Развитие мышц у ребенка ......... 27

10 Развитие основных свойств двигательного аппарата . . 31

11 Развитие правильной осанки ......... За

3. Нервная система ............ 41

12 Общий обзор строения и функций нервной системы . . —

13 Проведение возбуждения в нервной системе .... 46

14. Координация функций организма ........ 4)

15 Развитие нервной системы .......... 53

4^Высшая нервная деятельность ........ 57

Ч^Условные рефлексы и их образование ...... —

|7/ Торможение условных рефлексов .... ... 62

То Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полу­шарий ............... 64

19. Изучение условных рефлексов у человека ..... 66

20 Особенности высшей нервной деятельности детей ... 68

21. Развитие речи .......... . , 72

2.2. Обобщение и различение комплексных раздражителей . . 75

gjl/типы высшей нервной деятельности ....... 77

2^' Сон и его физиологическое значение ...... 79

25. Гигиеническая организация сна ....... .83

'•^ 26. Утомление и борьба с ним ......... 85

27. Режим в дошкольных учреждениях ..... .89

28. Гигиенические требования к проведению занятий и игр . 90

29. Детская нервность ............ 94

5. Анализаторы ............. 99

30. Общие закономерности функций анализаторов .... —

"31. Кожный анализатор ........... 103

32. Внутренние анализаторы ......... .-^ 106

33. Обонятельный и вкусовой анализаторы.... ,/'' . 108°

34. Слуховой анализатор ........ •^•' • 112

35. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха /. . .113

36. Строение и развитие глаза . . . . . /:' . . .116

37. Светопреломляющий аппарат глаза . . у • . . .118

38. Дальнозоркость и близорукость . . . '. . . . .120 39 Восприятие света и цвета .... .4 . . .- • .124

40. Пространственное зрение . . . •/ • • • * • .127

41. Гигиена зрения . . . . . /. ..... 130

6. Кровеносная система . . . • /. . . . . • .135

42. Значение кровеносной системы ./...,...—' А. Кровь . . . . . . / . . . . . . l . 137

43. Состав крови . . . . , f. . ...... —

44. Возрастные особенности' крови у. . . . . . . . 142

45. Антигены и антитела .../........ 145

46. Иммунитет....../....•••• J^\

Б. Кровообращение.. .1. . . . . . . . \lj^y

47. Сердце и его работа . .I . . . . . . . . —

48. Возрастные особенности строения и работы сердца . . 152 49 Движение крови по сосудам у . . . . . . . 158

50. Регуляция кровообращения /....,.... 162

51. Тренировка сердца . . /. ........ 165

7. Органы дыхания . . . . . . . • • • . • 169

52. Строение органов дыхания ......... —

53. Дыхательные движения .......... 1Z2

54. Развитие органов дыхания , . . . . г ^« . .

55. Голос и речь ............. Г8Т

56. Значение правильного дыхания ....*... 183

57. Воздушный режим дошкольных учреждений . . . . . 185

8. Пищеварение ............. 189

58 Поступление пищи в пищеварительный 1ракт .... —

59. Переваривание пищи . . . . . . . . . . . 192

60. Работа органов пищеварения в целом ...... 196

61. Возрастные особенности строения и работы органов пище­варения . , . . . . . . . . . . . . . 197

9. Питание . . . . . . . . . . . . . . • 201

62. Обмен веществ и энергии в организме ...... —

63. Витамины . . __ . . . . . . у . . . . 205

64. Энергетическая с^ря1йга~вб*<еяа._ннормы питания . . . 208

65. Физиолого-гигиенические основы бргаЯтгващпп питания . . 213

66. Вскармливание грудных детей . . . "n^ .... 215

67. Организация питания детей от 1 года до 7 лет .... 219

68. Желудочно-кишечные заболевания у детей . . . . . 221 69 Гигиена питания ............ 227

10. Органы выделения ........... 223—

70. Образование мочи . . . ^ . ........ —

71. Выведение мочи из организма ........ 232

11. Железы внутренней секреции ........ 235

72 Гормональная регуляция функций организма .... — 73. Внутренняя секреция растущего организма ..... 239

12. Половые железы ............ 240

74. Мужские и женские половые органы ....... —

•>»•


13. Кожа .............. 243

75. Строение и функции кожи ......... —

76. Поражения кожи при различных заболеваниях . ^. . 246

77. Гигиена кожи и одежды .......... 249

14. Закаливание детского организма ........ 255

78. Основы закаливания ........... —

79. Средства закаливания ........... 257

15. Инфекционные заболевания ......... 263

80. Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними . —

81. Острые инфекционные заболевания ....... 265

82. Хронические- заразные заболевания ....... 270






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.