Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности, требования к результатам ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По прохождению производственной практики по профилю специальности (педагогическая практика в общеобразовательных школах)
студентов, обучающихся по специальности 050142
«Физическая культура» колледжа физической культуры
ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»
Набережные Челны – 2015 г.
Программапроизводственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050142 «Адаптивная физическая культура»(углубленная подготовка)
Организация-разработчик: колледж физической культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Составитель:
Касмакова Лариса Евгеньевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры Теории и методики физического воспитания и борьбы Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Эксперты:
Герасимова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора колледжа по учебной и методической работе.
Пасмурова Лейла Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМЦиАВС Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Одобрена Учебно - методическим советом Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Заключение Ученого совета № _____6_______ от «27____»__января________ 20_15__ г.
номер
Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики по профилю специальности разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОизводственной практики по профилю специальности
| стр.
| 2. результаты освоения программы ПРОизводственной практики по профилю специальности
|
| 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание программы ПРОизводственной практики по профилю Специальности
|
| 4. условия реализации ПРограммы ПРОизводственной практики по профилю специальности
|
| 5. Контроль и оценка результатов освоения программы ПРОизводственной практики по профилю специальности
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОизводственной практики по профилю специальности
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Производственная практика по профилю специальности
Область применения программы
Программапроизводственной практики по профилю специальности– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050142 Адаптивная физическая культура, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, в части освоения основного раздела профессиональной деятельности: Организация физкультурно-спортивной деятельности и методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
7. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
8. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
11. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного види адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности, требования к результатам
Целью производственной практики по профилю специальности является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в условиях общеобразовательной школы на базе теоретической и практической подготовки в период обучения в ссузе.
Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими нарушения здоровья, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных и занятий и эффективную работу по подготовке мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений.
уметь:
- использовать различные методы, приемы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования по адаптивному спорту различного уровня и осуществлять судейство;
- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий, изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
знать:
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими нарушения здоровья;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов адаптивного спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы педагогического и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
|