ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (методические рекомендации)
I. Организация руководства педагогической практикой
Практика проводится в базовых коррекционных школах.
Практика проводится в течение 6 недель. Непосредственная организация работы студентов на базах практики, методическое руководство и контроль осуществляется руководителем и методистом колледжа, а так же лицами, ответственными за организацию физического воспитания в школе.
II. Типовые учебные задания:
Организационная работа
· участие в установочной и итоговой конференции по педагогической практике;
· разработка индивидуального плана на весь период практики;
· составление отчета по итогам практики;
· участие в обмене передовым опытом и в обсуждении проблем профессиональной деятельности в педагогическом коллективе школы.
Ознакомительная работа
· беседа с директором школ, учителями физической культуры, заместителем директора по воспитательной работе о постановке работы по физическому воспитанию учащихся, о традициях школы;
· изучение документации планирования и учета работы по физическому воспитанию;
· изучение профессиональной деятельности учителя физической культуры;
· просмотр и анализ уроков физической культуры, проводимых учителем школы;
· проведение не менее 8 уроков физической культуры в качестве ассистента учителя физической культуры.
Учебно-методическая
· проведение не менее 2-х уроков физической культуры в неделю (10 уроков физической культуры за весь период практики);
· проведение 3 контрольных уроков физической культуры;
· проведение наблюдений за величиной и динамикой нагрузки (пульсометрия) на уроках физической культуры – не менее 3-х пробных и 1-го контрольного;
· проведение наблюдений за плотностью уроков физической культуры (хронометража) – не менее 3-х пробных и 1-го контрольного;
· педагогический анализ не менее 2 контрольных уроков физической культуры, проведенных студентами, и 2 уроков, проведенными учителями физической культуры.
Спортивно-массовая работа
· подготовка и проведение одного спортивно-массового мероприятия;
· участие в подготовке и проведении соревнования по видам спорта в рамках учебного плана;
· помощь и участие в оборудовании спортплощадки, в ремонте инвентаря.
Воспитательная работа
· обеспечение воспитывающего характера обучения в процессе уроков физической культуры;
· посещение два классных часов в прикрепленных классах;
· подготовка и самостоятельное проведение одной беседы в прикрепленном классе;
· оказание помощи классному руководителю в проведении всех мероприятий в прикрепленном классе в период практики;
Другие разделы
· выполнение задания по предмету Гигиенические основы физической культуры и спорта.
III. Отчетная документация
Отчетная документация предоставляется в папке, состоящей из следующих разделов:
1. Содержание (с указанием разделов и страниц).
2. Характеристика на студента-практиканта (обязательно печать школы, подписи директора школы, учителя физической культуры и методиста).
3. Индивидуальный план работы.
4. Расписание уроков.
5. Комплексы упражнений.
6. Тематический план уроков физической культуры на одну четверть в прикрепленном классе.
7. Конспекты всех проведенных уроков (формат А4 не менее 10 конспектов, в том числе и контрольных уроков).
8. Протоколы хронометрирования и пульсометрии (по три протокола пульсометрии и хронометража).
9. Протоколы педагогического анализа 2 уроков физической культуры, проведенных учителем и 2 уроков, проведенных студентами.
10. Положение о проведенном спортивном мероприятии.
11. Конспект одного проведенного спортивно-массового мероприятия.
12. Сведения об учениках прикрепленного класса.
13. План воспитательной работы в прикрепленном классе (составляется на период прохождения практики).
14. Конспект одной проведенной беседы в прикрепленном классе.
15. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося.
16. Отчет о проведении классного часа в прикрепленном классе.
17. Дневник практиканта.
18. Заключительный отчет практиканта.
19. Приложение (наглядность, комплексы физических упражнений, фотографии или презентация).
Внимание!
Перечисленные ниже документы, оформляются в формате А4 в рукописном варианте:
1. Комплексы упражнений.
2. Конспекты всех проведенных уроков.
3. Протоколы хронометрирования и пульсометрии (по три протокола пульсометрии и хронометража).
4. Протоколы педагогического анализа 2 уроков физической культуры, проведенных учителем и 2 уроков, проведенных студентами.
5. План воспитательной работы в прикрепленном классе.
6. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося.
7. Отчет о проведенном классном часе в прикрепленном классе.
8. Учет самостоятельно проведенных уроков физической культуры с заключением, оценкой и подписью учителя физической культуры.
9. Задание по предмету Гигиенические основы физической культуры и спорта.
10. Дневник практиканта.
11. Заключительный отчет практиканта.
Отчетная документация методиста
1. Оценочный лист.
2. Характеристики студентов-практикантов, заверенные печатью.
3. Отчет о проведении практики с выводами и предложениями по ее совершенствованию.
4. Документация студентов-практикантов.
Образец
Титульный лист
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Группа АФК 0911
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Отчетная документация
По педагогической практике в школе
«Документация проверена»
«_____»_____________ 2015 г.
Руководитель практики
________________ Л.Е. Касмакова ((ФИО руководителя практики)
Методист практики
___________________ Н.П. Иванова (ФИО методиста практики школы)
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ – 2015
Образец
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. Характеристика базы практики
|
| 2. Характеристика на студента-практиканта
|
| 3. Индивидуальный план работы
|
| 4. Расписание учебных занятий
|
| 5. Комплексы упражнений
|
| 6. Тематический план уроков физической культуры в проводимых классах на четверть
|
| 7. Конспекты всех проведенных уроков (10 конспектов, в том числе 3 конспекта контрольных уроков)
|
| 8. Протоколы хронометрирования (3 протокола)
|
| 9. Протоколы пульсометрии (3 протокола)
|
| 10. Протоколы педагогического анализа 2 уроков физической культуры, проведенных учителем и 2 уроков, проведенных студентами
|
| 11. Положение о проведенном спортивном соревновании
(мероприятии)
|
| 12. Конспект беседы
|
| 13. План воспитательной работы
|
| 14. Психолого-педагогическая характеристика ученика
|
| 15. Отчет о проведении классного часа в прикрепленном классе
|
| 16. Отчет о проведении Олимпийского урока
|
| 17. Учет самостоятельно проведенных уроков физической культуры
|
| 18. Дневник практиканта
|
| 19. Заключительный отчет практиканта
|
| 20. Приложения
|
|
Образец
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗА ПРАКТИКИ
Название учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес _________________________________ телефон ____________________
ФИО руководителя учреждения __________________________________________________________________
Завуч ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Учителя физической культуры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Количество классов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материально-техническая база (спортивные залы, площадки, инвентарь и т.п.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образец
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента-практиканта
(Ф.И.О.) студента
III курса ________________ группы
Студент ___________________ проходил
практику________________________________________________________
(место прохождения практики)
с 09 февраля по 21 марта 2015 года
За период педагогической практики показал (а) себя
(оценка отношения к практике, уровень теоретической и практической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность)
При проведении спортивно-массовых мероприятий проявил себя __________
(организаторские навыки и умения, инициативность и активность в организации и проведении различных массовых и спортивных мероприятий по плану организации, участие в пропаганде и агитации избранного вида спорта).
Оценка за практику _________________________________________
Учитель физической культуры
Методист колледжа физической культуры
Директор
М.П.
« » __________________ 2015 год
Образец
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
| I. Ознакомление с работой учреждения
|
|
| 1. Прослушать беседу с директором школы
|
|
| 2. Прослушать беседу завуча
|
|
| 3. Прослушать беседу учителя физической культуры
|
|
| 4. Наблюдать уроки учителей физической культуры и принять участие в их обсуждении
|
|
| · в 1-4 классах
|
|
| · в 5-9 классах
|
|
| 5. Ознакомиться с материально-технической базой учреждения
|
|
| II. Проведение учебно-воспитательного процесса
|
|
| 1. В качестве помощника учителя физической культуры принять участие в проведении 8 уроков физкультуры
|
|
| 2. Провести самостоятельно 18 уроков физической культуры
|
|
| · в 1-4 классах
|
|
| · в 5-9 классах
|
|
| 3.Наблюдать и проанализировать не менее 10 уроков физической культуры, проводимых товарищами по бригаде
|
|
| 4. Выполнить хронометрирование 3-х уроков физической культуры в письменной форме с заключением
|
|
| 5. Провести пульсометрию 3-х уроков физической культуры с построением графика физиологической нагрузки в письменной форме с заключением
|
|
| 6. Сделать полный анализ 2-х уроков физической культуры, проведенных учителями физической культуры в письменной форме с заключением
|
|
| 7. Принять участие в подготовке и поведении спортивных соревнований (мероприятий) (указать название соревнования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Принять участие в поведении спортивных соревнований (мероприятий) в качестве судьи (указать название соревнования и должность)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III. Воспитательная работа
|
|
| 1. Ознакомиться с планом воспитательной работы классного руководителя
|
|
| 2. Провести беседу с учениками прикрепленного класса
|
|
| 3. Провести одного классного часа в прикрепленном классе
|
|
| IV. Учебно-исследовательская работа (сбор материала для курсовой работы)
|
|
|
Образец
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
занятия
| время
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| суббота
| воскресенье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец
|