Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с лицами,имеющими отклонения в состоянии здоровья
| Точность в определении цели и задачи мероприятий и занятий
Правильно и логично осуществлении постановки задач занятий с учетом возрастных особенностей учащихся.
Точность в подборе средств и метод обучения соответственно достижению цели и решению занятий с учетом физической подготовленностью занимающихся.
Правильность в подборе методической литературы, периодических изданий, электронных источников информации, необходимых для подготовки и проведения занятий соответственно теме, задачам и возрастным особенностям учащихся.
Правильность в оформлении основных планов и планов по внеурочной работе и дополнительному образованию в соответствии с требованиями к оформлению документации (графики, таблицы).
| Наблюдение,
Отчеты по практике
|
Мотивировать население ,имеющее отклонения в состоянии здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности
| Грамотность и аргументированность в использовании методов и форм организации занятий с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности обучающихся, специфики заболевания;
Правильность выбора методики обучения двигательным действиям и развития физических качеств с учетом возрастных особенностей и этапами обучения двигательным действиям
- Правильность в применении приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений с учетом уровня технической подготовленности обучающихся;
- Правильность в соблюдении техники безопасности на занятиях в соответствии с правилами по техники безопасности на занятиях физическими упражнениями;
- Грамотность и точность в разработке схем расположения с объяснениями по использованию спортивного оборудования и инвентаря с учетом возрастных особенностей учащихся, содержанием и задачами занятий
| Наблюдение,
Отчеты по практике
|
Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
| - Правильность в определении связи между факторами воздействия (средства, нагрузка, методы) и изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, физической подготовленности.
- Правильность в определении последовательности действий в процессе осуществления педагогического контроля занятий с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности занимающихся.
- Правильность и точность при оценке процесса и результатов деятельности, обучающихся на занятиях, в умении выставлять отметки с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности занимающихся.
- Правильность при проведении диагностики физической подготовленности обучающихся с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности занимающихся -Грамотность в оформлении документации по результатам диагностики физической подготовленности занимающихся в соответствии с требованиями к оформлению
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике
|
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| - Правильность и грамотность в проведении педагогического анализа занятия
- Правильность и грамотность в проведении хронометража занятия
- Правильность и грамотность в проведении пульсометрии занятия
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике;
|
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий адаптивной физической культурой и спортом.
| - Грамотность в организации обустройства и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий
- Правильность в подбор необходимого оборудования и инвентаря с учетом возраста и уровня физической подготовленности
- Обоснованность в подборе оборудования и инвентаря, необходимого для проведения учебного процесса
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике;
|
Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий адаптивной физической культурой и спортом
| - Грамотность и точность в оформлении полного перечня документов, в соответствии с требованиями к их ведению и оформлению.
-Грамотность и точность в оформлении отчетов по документации,обеспечивающую организацию учебной деятельности
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике;
|
Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
| -Грамотность и точность в оформлении полного перечня документов, в соответствии с требованиями к их ведению и оформлению.
-Грамотность и точность в оформлении отчетов по документации,обеспечивающую организацию учебной деятельности
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике;
|
Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| Наблюдение
Отчеты по производственной практике;
|
Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| - Грамотность и точность в оформлении полного перечня документов, в соответствии с требованиями к их ведению и оформлению.
| Отчеты по производственной практике;
|
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, адаптивной физической культуры и спорта.
| - Правильность и точность при оценке процесса и результатов деятельности, обучающихся на занятиях, в умении выставлять отметки с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности занимающихся.
- Правильность при проведении диагностики физической подготовленности обучающихся с учетом возрастных особенностей и уровнем физической подготовленности занимающихся - Грамотность в оформлении документации по результатам диагностики физической подготовленности занимающихся в соответствии с требованиями к оформлению
| Отчеты по производственной практике;
Сбор информации для курсовой работы.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - Демонстрация интереса к будущей профессии
- обоснование социальной значимости избранной специальности;
- эффективность и качество выполнения самостоятельной работы при освоении МДК
| - наблюдение и оценка преподавателем результатов выполнения практических заданий,
выполнения работ в период прохождения практики;
- наличие положительных отзывов по результатам практики;
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - Точность во владении алгоритмом (технологией) организации собственной деятельности
- - Грамотность в анализе и выборе эффективных методов решения профессиональных задач
- - грамотность и объективность в оценке эффективности и качества выполнения практических заданий
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения практики;
|
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - Правильность в последовательности изучения нестандартной ситуации
- Грамотность в планировании и выполнении деятельности по решению нестандартной ситуации (проблемы)
-
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения практики;
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - правильность в составлении запроса для поиска информации в различных источниках в соответствии с требованиями
- Правильность и обоснованность анализа и выбора значимой информации
- - правильность в сохранении и оформлении информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития
| - наблюдение и оценка результатов выполнения работ в период прохождения производственной практики;
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| - Активность в проведении и участии в проектах
- Грамотность владения и использования информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
- Грамотность использования информационных технологий при проведении занятий
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики;
|
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
| - Грамотность использования устной, письменной и групповой деловой коммуникации в ходе обучения и в профессиональной деятельности
- Обоснованность в осуществлении активного взаимодействия с партнерами
- Грамотность в решении конфликтных и спорных ситуаций
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики;
|
Ставить цели, мотивировать деятельность лиц с ограниченными возможностями занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
| - Грамотность в осуществлении целеполагания, выбора и использования методов мотивации, организации и контроля деятельности воспитанников
- Объективность оценивания эффективности и качества своей деятельности
- Обоснованность самоанализа и коррекции собственной деятельности
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики;
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - Правильность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
- Грамотность использования технологии самообразования и самовоспитания в профессиональном и личностном развитии
- Эффективность планирования деятельности
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики;
|
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий
| - Правильность построения педагогической деятельности согласно ее структурным компонентам
- Грамотность анализа инновации в области педагогических технологий
- Обоснованность использования инновации в области педагогических технологий в профессиональной деятельности
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики
|
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся
| - Правильность соблюдения техники безопасности
- - грамотность в выполнении профессиональной функции по охране жизни и здоровья занимающихся
- - грамотность в оказании первой медицинской помощи
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики
|
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
| - Грамотность в соблюдении правовых норм в профессиональной деятельности
- - точность в ориентации в основных документах, определяющих правовые нормы в профессии
- - грамотность в использовании правовых норм в профессиональной деятельности
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики
|
Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности
| - правильность демонстрации и владения базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
- грамотность в подборе подводящих и специальных упражнений для освоения техники двигательных действий
- эффективность применения подводящих упражнения для освоения техники двигательных действий
| - наблюдение и оценка результатов
выполнения работ в период прохождения производственной практики
|