Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля Министерство образования и науки Самарской области
УТВЕРЖДАЮ:
зам директора по УПР ГБОУ СПО ТСПК
______________И.Ю. Лебедева
«_____»_________________2012г
Рабочая программа
Учебной и производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основной профессиональной образовательной программы
По специальности 050142 Адаптивная физическая культура
(углубленной подготовки)
Квалификация педагог по адаптивной физической культуре и спорту
Тольятти, 2012г.
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
ПМ 03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
№
| Ф.И.О.
| Учреждение (организация, предприятие)
| Должность
| Контактная информация
(адрес, e-mail, служебный телефон
| Подпись, печать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДОБРЕНО
| | Предметной (цикловой)
|
| методической комиссией
|
| Преподавателей специальности
«Физическая культура»
|
| Председатель
|
| _________ М.А. Резанова
|
| ____ ____________20___
|
|
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки), квалификация педагог по адаптивной физической культуре и спорту
Составитель: Морозова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Резанова М.А., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) является органической частью ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровьяпо специальности СПО 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки), квалификация педагог по адаптивной физической культуре и спорту и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
3. Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки), квалификация педагог по адаптивной физической культуре и спорту организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Формировать у студентов профессиональные и общие компетенции, необходимые для методического обеспечения организации физкультурной и спортивной деятельности.
2. Закреплять умение разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта, организации и проведения физкультурно-спортивных занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивной физической культуры.
4. Развитие у студентов профессионального интереса к систематизации педагогического опыта в области адаптивной физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа тренировочных комплексов в избранном виде адаптивного спорта, физкультурно-оздоровительных комплексов, участия в их разработке;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам адаптивной физической культуры и спорта;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, тренеров, оценивания образовательных, а также спортивных технологий в адаптивной физической культуре и спорте;
- оформления портфолио спортивно-педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;
- участия в учебно-исследовательской работе и представления ее результатов под руководством научного руководителя;
уметь:
- анализировать примерные программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании учебно-тренировочного процесса и физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний воспитанников;
- сравнивать эффективность применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте;
- определять пути самосовершенствования педагогического, спортивного мастерства;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
- использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской работы;
|